kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Историческое сочинение в 11 классе ЕГЭ. Критерии проверки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример исторического сочинения в 11 классе ЕГЭ по истории. Указаны критерии по каким можно оценивать работу. Сочинение оценено в 11 баллов - высший балл за сочинение.

Тема сочинения: "Историческое сочинение 1762-1796 про императрицу Екатерину II Великую, правившую в 1762-1796 гг." 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Историческое сочинение в 11 классе ЕГЭ. Критерии проверки.»

Историческое сочинение 1762-1796

XVIII век вошел в русскую историю как эпоха дворцовых переворотов. Одной из ярких представительниц этого периода была императрица Екатерина II Великая, правившая в 1762-1796 гг.

В 1762 году в результате очередного дворцовой переворота и заговора против Петра III, Екатерина была провозглашена императрицей. Сама Екатерина, немка по национальности, до вступления в брак с Петром III и вступления на русский престол, была принцессой небольшого немецкого княжества Анхальт. Несмотря на свое немецкое происхождение, Екатерина приняла русскую культуру и, в отличие от своего покойного мужа, постепенно обрусела. 34 года ее правления вошли в историю как эпоха "просвещенного абсолютизма" - укрепления императорской власти и расцвет России во многих сферах жизни.

Екатерина Вторая вела очень активную внешнюю и внутреннюю политику, однако, не всегда ее политика способствовала укреплению социальной сферы жизни. Об этом свидетельствует казацко- крестьянское восстание в 1773-1775 гг. состав участников восстания был самым разнообразным: это были не только казаки и крестьяне, но и обычные рабочие люди, а так же башкиры, татары и калмыки. Лидером восставших был донской, а затем яицкий казак Емельян Пугачев, выступивший в роде самозванца и выдававший себя за чудом выжавшего мужа Екатерины, "народного царя" Петра III. Причины восстания были очевидными: усиление власти и произвол помещиков в отношении крестьян; тяжелое положение работных людей и прописных крестьян на мануфактурах; ухудшение положения нерусских народов Поволжья и Приуралья; ликвидация властями казацкого самоуправления на Дону и Яике. Все восстание можно условно поделить на три этап. Первый этап: восстание казаков в районе реки Яик. Второй: перенесение боевых действий в Приуралье. Третий: перенесение боевых действий в Поволжье. Одним из главных указов Пугачева в качестве самозваного царя Петра III был Манифест 1774 г., в котором "царь"(Пугачев) освобождал крестьян от крепостной зависимости, жаловал землями и освобождал от налогов. В этом же году армия Пугачева была наголову разбита правительствующей армией под командованием полковника Михельсона. Затем, отступающую армию преследовали правительству щие войска под командованием А. Суворова. В января 1775 году Емельян Пугачев был казнен в Москве на Болотной площади. Крестьянская война под предводительством Пугачева имела большое значение. Прежде всего это было самое крупное народное выступление в России. Более того это первое выступление, которое было четко организовано и имело ясные цели. Так же война соединяла не только антикрепостнический движение, но и национальное. Восстание никак не улучшило положение крестьян, напротив, поражение восставших усилило репрессивных характер внутренней политики властей по отношению к податным сословиям.

Переход? Почему именно внешняя политика? Как связаны сюжеты?

В период правления Екатерины Великой вопрос о борьбе за выход в Чёрное море и обеспечение безопасности южных границ оставался актуальным. В связи с этим при Екатерине было целых две русско-турецких войны.

Поводом к первой русско-турецкой войне 1768-1774 гг. стало усиление влияния России на Польшу. Основными крупными победами русской армии в этой войне были сражения у рек Ларга и Кагул и морской бой в Чесменской бухте. Боевые действия открыли полководческий талант П.А. Румянцева, Г.А. Спиридова. Война складывалась успешно для России, но была прекращена в 1774 в связи с необходимостью подавления восстания Е.Пугачева. Подписанный Кучук-Канарджайский мирный договор, который стал одной из самых ярких побед русской дипломатии, устраивал Россию: Россия получила причерноморские земли между Днепром и Бугом; право строительства военного флота на Черном море; контрибуция от Турции России в 4,5 млн рублей; независимость крымского ханства от Османской империи.

Россия имела колоссальный внешнеполитический успех - отречение крымского хана от престола и присоединение Крыма к России; Геогриевский трактат и переход восточной Грузии под протекторат России: все это подтолкнуло Турцию к началу новой войны в 1787-1791. Главной целью Османской империи был реванш за поражение в прошлой войне ивозвращение Крыма. Русские войска одержали победы под Кинбургом, взяли крепость Очаков, разгромили турок на реке Рымник и взяли крепость Измаил. Героями новой войны стали А.Суворов и Г.Потемкин. Русских флот под командование Ф.Ушакова так же имел успех и победу в морском сражении у мыса Калиакрия. Итогом войны в 1791 году стал Ясский мирный договор, который подтверждал присоединения к России Крыма и протектората надо Восточной Грузии, а так же Россия получила земли между Днестром и Южным Бугом.

В период правление Екатерины II увеличился экономический потенциал России, росли города, а следовательно развивалась промышленность, начали складываться капиталистические промышленные отношения. В сельском хозяйстве расширялась связь помещичьих и крестьянских хозяйств с рынком. Вырос международный авторитет России. Но при этом, пытаясь удержать власть в руках дворянства, Екатерина способствовала усилению сословных противоречий, которые впоследствии вылились в крестьянскую войну 1773-1775г.



К1 – 2 балла

К2 – 2 балла

________________ 4 балла (можно засчитать технические критерии)

К3 – 2 балла

К4 – 1 балл

К5 – 1 балл

К6 – 2

К7 – 1 балл

Синим маркером отмечено то, что может быть зачтено как причинно-следственная связь.


Итого: 11 баллов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Историческое сочинение в 11 классе ЕГЭ. Критерии проверки.

Автор: Иващенко Елена Николаевна

Дата: 28.08.2016

Номер свидетельства: 341252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методические  рекомендации для работы над сочинением на  ЕГЭ по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-raboty-nad-sochinieniiem-na-iege-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "146900"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419270647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства