kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальный конкурс «Ольга» по истории Земли русской: «Русь 13-16 в.в.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальный конкурс, который можно проводить в неделю истоии для учащихся 6-х классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный конкурс «Ольга» по истории Земли русской: «Русь 13-16 в.в.»»

Интеллектуальный конкурс «Ольга» по истории Земли русской:

«Русь 13-16 в.в.»

(В конкурсе принимают участие обучающиеся 6-11 классов, по3 человека от каждого класса).

1 этап: Разминка для знатоков. Расшифруйте понятия.(Если правильно дано определение 6 и более понятии дается орден).

  1. Бояре – (высший слой общества, крупные землевладельцы).

  2. Боярская дума – (высший совет при князе, который занимался решением политических вопросов).



  1. Вотчина –( родовое земельное владение).

  2. Дворяне – (служилые люди).

  3. Династия – ( правящие монархи одного и того же рода).



  1. Духовенство – (высшее сословие, занимающееся религиозными обрядами и службами).





  1. Митрополит – (высшее духовное почетное звание).





  1. Посад – (торгово-промышленная часть города).





  1. Реформа – (преобразование).





  1. Сословия – ( группы, обладающие закрепленными в обычае или законе правами и обязанностями).



2 этап: «Конкурс крылатых выражений». Объяснить, что значит этот фразеологический оборот, и с каким историческим событием связан?

(За каждый правильный ответ орден.)

  1. «Вот тебе, бабушка и Юрьев день» (Разочарование, удивление, огорчение).

  2. «По Сеньке и шапка» (каждому честь по случаям).

  3. «Сирота казанская» (Плут, прикидывающийся обиженным, несчастным, чтобы разжалобить кого-либо).

  4. «Филькина грамота» (пустая, ничего не стоящая бумажка, документ не имеющий смысла).

  5. «Шиворот-навыворот» (в обратном порядке, наоборот).

  6. «Подводить под монастырь» (ставить в крайне неприятное безвыходное положение кого-либо).

  7. Что означает теория «Москва - Третий Рим» (Перенесение центра православия в Москву).

  8. «Битый час» - прошло много времени (Это выражение появилось после 1404 г. когда в Москве были установлены 1-ые часы и время стали отбивать в колокол).

  9. «Точить лясы» (вести посторонние разговоры, лясы и балясы – так называли на Руси резные деревянные украшения на столбах, придерживающих крыльцо).



3 этап: « А знаете ли вы ?

(После данного этапа отсеиваются ребята у кого менее 2 орденов).

  1. Что наливали в лапоть, чтобы проверить плотность его плетения? (Щи. Отсюда и пошла поговорка «лаптем щи хлебать»).

  2. Какую фамилию носил Дмитрий Донской? (У него не было никакой фамилии, т.к. фамилии появились век спустя).

  3. Ведя за собой римских легионеров он внушал ужас странам в которые приходил. В 373 году в Византии он приобрел еще более устрашающий вид. В 1497 году он появился в России. Эразм Роттердамский говорил о нем : «Он несет несчастье, бедствие для всех». Кто он? (Двуглавый орел).

  4. В оружейной палате кремля хранится мерная икона «Иоанн Летвичник» написанная в 1554 году. Что можно определить по этой иконе? (Размер младенца родившегося в царской семье, будущий Иван Грозный).

  5. Эта единица измерения длины носит название той части тела, которая судя по известной поговорке невозможно укусить (Локоть).

  6. В свое время это был самый распространенный овощ среди простонародья. Его пекли, варили, сушили, растирали в муку, ели с солью и медом. Что это за овощ? (Репа).

  7. Как называется головной убор у богатыря? (Шлем).

  8. Каменная книга, на страницах которой, запечатлены различные эпохи развития человечества? (Архитектура).

  9. Не раз в средневековой Москве происходило страшное бедствие из-за этого дешевого предмета. ( От копеечной свечи случались пожары ).

  10. Как называлась на Руси изба, где принимали жалобы от горожан? (В приказной избе помощники воеводы судили провинившихся и издавали указы ).















4 этап : «Это интересно».

1.В связи с этим событием возникла поговорка « Лежи на боку- да гляди на Оку».

(Это выражение появилось в 14-16 веках, когда русским людям приходилось постоянно остерегаться набегов татар с Дикого поля.)

2.Во время приема иностранных послов московскими князьями и первыми царями неподалеку от трона стоял кувшин с водой. Зачем? (Чтобы после окончания приема иностранных послов государь вымыл руки, которые целовали послы ).

3.На этой площади в Московском государстве обычно зачитывались все наиболее важные государевы указы.(В кремле у колокольни Ивана Великого была площадь. Там во всеуслышание объявлялись народу важные государевы указы. Их читали громким голосом , то есть на всю ивановскую).

4. Этот символ захватил в Новгороде и повесил в Московском Кремле Иван 3. (Колокол- символ новгородского вече в 1478 г.).

5.Именно тогда в военной истории опасность представляла «свинья»? ( В Ледовом побоище войска немецких рыцарей построены грозным клином, «свиньей»).

6.Именно поэтому в Куликовской битве « ура» кричали с 2-х сторон. (Слово « ура» вперед –монгольского происхождения. К 1380 году этот боевой клич появился на Руси вместе с перебежчиками из Орды, среди которых было много христиан).

7.Так воины Дмитрия Донского называли то ,что мы сегодня зовем арбалетом? (Это самострел).

8.Это войско появилось при Иване Грозном в 16 веке. Определите название. (Стрелецкое.)

9.(Родиной какого былинного героя считается Рязань ? (Добрыни Никитича).

10.Орудие удара по противнику состоящее из рукоятки и тяжелой ударной части .(Булава)

11.В России часто верили в такие приметы:

1.Просыпать соль.

2.Ладонь чешется.

3.Разбить посуду нечаянно.

4.Кот умывается.

Что означали для русских людей данные приметы? (1-к беде;2-к обнове;3- к удаче; 4-жди гостей.)

12.Шапка Мономаха ,которую надели на чело Ивана Грозного при венчании на царство ,была инкрустирована драгоценными камнями. Угадайте по описанию, какие камни были на этом головном уборе?

1.Придает мудрость-…(изумруд)

2.Измены отгоняет страхи отгоняет-… ( сапфир).

3.Врачует сердце, мозг, силу и память человек-…Рубин ( красный яхонт).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальный конкурс «Ольга» по истории Земли русской: «Русь 13-16 в.в.»

Автор: Смоленская Татьяна Эдуардовна

Дата: 11.09.2016

Номер свидетельства: 343339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "интеллектуальная игра "Брейн-ринг" по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(57) "intielliektual-naia-ighra-briein-ringh-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "152456"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420846544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства