kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование культуры межнационального общения молодого поколения Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание культуры межнационального общения,   в современном обществе возможно при особой роли школы, так как  именно здесь складываются взгляды на мир, ценностные установки и ориентации, накапливается личный опыт общения в больших и малых группах сверстников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование культуры межнационального общения молодого поколения Казахстана»

Унайбеков Р.Б.

Директор

ГУ «Средняя школа №6

отдела образования

акимата г.Костаная»

г.Костанай

Казахстан



«ФОРМИРОВАНИЕ  КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ  МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ КАЗАХСТАНА»

Ключевые слова: Казахстан, межнациональные отношения, единый народ,

многонациональная страна.


Кілтті сөздер: Қазақстан, халықаралық қарым – қатынас, біріккен халық, көпұлтты мемлекет.


Keywords: Kazakhstan, international relations, single people,multiethnic country.


Аннотация:Воспитание культуры межнационального общения, в современном обществе возможно при особой роли школы, так как  именно здесь складываются взгляды на мир, ценностные установки и ориентации, накапливается личный опыт общения в больших и малых группах сверстников. Ппатриотическое воспитание и  формирование культуры межнационального общения осуществляются в процессе включения учащихся в активный созидательный труд на благо своей Родины.


Аңдатпа: Халықаралық қарым –қатынастың мәдени тәрбиесі, мектеп рөлінің ерекшелігі заманауи қоғам болуы мүмкін,осы жерде өмірге деген көзқарасы, құндылықтарды нақтылау және орнықтыру, құрдастарының шағын және үлкен топта араласудағы жеке тәжірбиесін жинақтайды.Патриоттық тәрбие және халықаралық мәдениетін қалыптастыру, олардың Отанымыздың игілігі үшін белсенді шығармашылық жұмысқа оқушылардың енгізу процесінде жүзеге асырылады.


Аnnotation: Education of culture of interethnic communication in modern society is possible with the special role of the school, since it is here that add up views of the world, values and orientation, accumulated personal experience in large and small groups of peers. Patriotic education and formation of culture of international dialogue carried out in the process of inclusion of students in active creative work for the benefit of their Motherland.


Казахстан является многонациональной  страной. Её территорию населяют многие десятки народов с различными самобытными культурами, разными историческими традициями, религиозными верованиями. Известно, что человек не может существовать вне общения с другими людьми, а нации не могут развиваться обособленно, вне общения друг с другом. Поэтому проблема взаимоотношений разных народов, особенно в пределах одного государства, присутствовала во все времена. Уровень общения, степень актуальности общения напрямую зависел от конкретной исторической обстановки, от политики режима и других объективных факторов. В Послании Президента РК Нурсултана Назарбаева народу Казахстана он затрагивает и религиозную политику республики. Он говорит о приверженности к исламу казахстанского народа, но в то же время озабочен появлением радикальных течений.
«Мы гордимся тем, что являемся частью мусульманской уммы. Это наши традиции. Но мы не должны забывать, что мы имеем традиции и светского общества, что Казахстан – светское государство. Сегодня остро стоит вопрос нетрадиционных для нашего народа религиозных и псевдорелигиозных течений. Часть молодых людей слепо воспринимает этот чужой взгляд на жизнь, так как у части нашего общества слабый иммунитет к чуждому псевдорелигиозному воздействию», – говорит Н.А. Назарбаев. Сегодня для всех стало  очевидным, что межнациональные  отношения - одна из сложнейших, если не самая сложная проблема общественного  бытия, которую мы ощущаем каждый день в различных регионах страны. Ни в какой другой сфере, как в этой, не отражаются так остро конкретные, порой непредсказуемые, противоречивые действия людей. Несомненно и то, что в условиях многонационального государства решение этой проблемы приобретает судьбоносное значение. Недостаток знаний о других народах,  национальные стереотипы в обществе определяют конкретные ситуации в межличностных отношениях, вызывающие психологическую неудовлетворенность людей, которая переносится на национальную почву. Вот почему в современной социальной ситуации актуальным является определение механизма снятия или хотя бы снижения межнациональных конфликтов.
Воспитание культуры межнационального общения, включающей различные компоненты и качества, в современном обществе возможно при особой роли школы, так как  именно здесь складываются взгляды на мир, ценностные установки и ориентации, накапливается личный опыт общения в больших и малых группах сверстников.
Но в последнее время  возрастает количество межличностных, межэтнических и межконфессиональных  конфликтов. Жестокость, нетерпимость к сверстникам, людям иных национальностей, убеждений, социального положения чаще всего являются недостатком воспитания.
Сегодняшний школьник сильнее  осознает свою национальную самобытность, нежели его ровесник 50-70-х годов. Сейчас проблема общения детей различных национальностей приобретает особое значение. Подростку  трудно сориентироваться в меняющемся мире, трудно ответить на многочисленные  вопросы, которые ставит перед ним жизнь. Кто как не школа и учитель обязаны указать ему верные ориентиры в мире, где перемены происходят ежедневно и ежечасно. Задача педагогов непроста, но все-таки, найти верный подход к решению этой проблемы возможно.  Ведь как бы ни был изменчив мир - многие нормы и правила поведения людей, выработанные человечеством, дошли до нашего времени и стали общепринятыми, интернациональными.
Компонентами культуры межнациональных отношений младших  подростков являются: знание норм и  правил межнациональных отношений, способность их сформулировать; принятие  нравственных норм межнациональных отношений; признание права людей быть другими; потребность утверждать на практике принципы бесконфликтных межнациональных отношений; способность противостоять проявлениям национализма.
С содержательной точки  зрения патриотическое воспитание и  формирование культуры межнационального общения осуществляются в процессе включения учащихся в активный созидательный труд на благо своей Родины; формирования бережного отношения к истории отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа; воспитания любви к малой родине, к своим родным местам; воспитания готовности к защите Родины, укреплению ее чести и достоинства, установлению братских, дружественных отношений с представителями других стран и народов, изучению обычаев и культуры разных этносов. 
Большое значение в этой работе придается предметам гуманитарного  и естественного циклов, при этом каждый школьный предмет обладает своими специфическими особенностями. Изучение природы родного края, его исторического прошлого эмоционально переживается ребенком, укрепляет и развивает чувство любви к Родине.
Формированию культуры межнационального общения способствует изучение иностранных языков, раскрывающих историю, культуру стран изучаемого языка, традиции и обычаи народов этих стран. 
Гражданское воспитание предполагает формирование у учащихся знаний и представлений о достижениях нашей страны в области науки, техники, культуры. Это направление воспитательной работы школы достигается в процессе знакомства с жизнью и деятельностью выдающихся ученых, конструкторов, писателей, художников, актеров и др. 
  Родители являются первыми  и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать культуру межнационального общения у детей и подростков, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы.
В этой связи целенаправленную работу необходимо проводить с родителями учащихся, разъяснять им важность воспитания у детей культуры межнационального общения. Важно организовать совместное обсуждение этих проблем с учащимися и родителями, особенно в многонациональных коллективах, поскольку, прежде всего, личный пример взрослых воспитывает у школьников национальное сознание, отношение к своей Родине, чувство уважения к другим нациям и культурам, толерантность к другим взглядам, традициям, верам. Весьма сложно формировать толерантность у детей, если этим качеством не обладают родители.
Перевоспитать родителей навряд ли сможет педагог, но повлиять на характер взаимоотношений родителей с детьми, откорректировать их действия пo отношению к ребенку и другим людям при проведении специальной работы возможно.
Сегодня, в век Интернета и высоких технологий, когда информационный поток колоссален, «фильтр» должен быть внутри человека, — продолжает свою мысль Назарбаев. — Внутренний «фильтр» должен задавать вопросы: надо ли нам, чтобы наши матери, сестры, дочери носили одежды других народов, укутывались в платки? Не ели с нами за одним столом? Не водили автомобили? Все это – устоявшиеся традиции других народов, но таких нравов в нашей степи никогда не было. Почитайте классику, посмотрите фильмы… Мы должны формировать религиозное сознание, соответствующее традициям и культурным нормам страны. Мы должны брать лучшие модели поведения.

И на сегодняшний день важнейшей задачей учебных  заведений становится сообщение детям и молодежи определенного круга систематизированных знаний о народах и государствах мира, об их взаимоотношениях, о взаимозависимости и неделимости мира. При организации воспитательного процесса следует исходить из того, что народы стремятся не только к взаимосближению, но и к сохранению собственной социокультурной идентичности.

Заключение

Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба — это наш Мәңгілік Ел, наш достойный и великий Казахстан! «Мәңгілік Ел» — это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков. За 22 года суверенного развития  созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев  и составляют фундамент будущего нашей страны. Они взяты не из заоблачных теорий. Эти ценности — опыт Казахстанского Пути, выдержавший испытание временем.

Во-первых, это Независимость Казахстана и Астана. Во-вторых, национальное единство, мир и согласие в нашем обществе. В-третьих, это светское общество и высокая духовность. В-четвертых, экономический рост на основе индустриализации и инноваций. В-пятых, это Общество Всеобщего Труда. В-шестых, общность истории, культуры и языка. В-седьмых, это национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и  региональных проблем. Благодаря этим ценностям мы всегда побеждали, укрепляли нашу страну, множили наши великие успехи. В этих государствообразующих, общенациональных ценностях заключается идейная основа Нового Казахстанского Патриотизма.

«Светский характер нашего государства – это важное условие успешного развития Казахстана».

Литература:

1.Послание президента РК народу Казахстана от 14 декабря 2012 года Стратегия «Казахстан 2050»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование культуры межнационального общения молодого поколения Казахстана

Автор: Унайбеков Руслан Буранбаевич

Дата: 28.03.2017

Номер свидетельства: 404175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Формирование толерантных качеств у учащихся на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(72) "formirovaniie-tolierantnykh-kachiestv-u-uchashchikhsia-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "294722"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455715740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Формирование основ поликультурной личности средствами музыкального воспитания "
    ["seo_title"] => string(82) "formirovaniie-osnov-polikul-turnoi-lichnosti-sriedstvami-muzykal-nogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "178392"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424823549"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Полиязычие-основа формирования поликультурной личности"
    ["seo_title"] => string(54) "poliiazychiieosnovaformirovaniiapolikulturnoilichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "274904"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452482334"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Межнациональные языки в родном Казахстане"
    ["seo_title"] => string(48) "miezhnatsional_nyie_iazyki_v_rodnom_kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "371592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482213934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Смелость и решительность" "
    ["seo_title"] => string(26) "smielost-i-rieshitiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "217524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433382246"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства