ДОКЛАД "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА"
ДОКЛАД "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА"
Казахстанский патриотизм является основой, способной сплотить общество, укрепить единство и целостность государства и выступает как консолидирующий духовно-политический фактор, новая парадигма государственной политики и идеологии.
Патриотизм - это чувство гордости своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою родину краше, богаче, крепче, счастливее. Это стремление и готовность служить ей и защищать её. Это любовь к необъятным просторам страны, её природным богатствам, героическому прошлому и сегодняшним возродившимся ценностям, к народам, её населяющим, их национальному достоинству, культуре и традициям. Это осознание каждым гражданином страны своей ответственности за судьбу, безопасность и будущее Казахстана. Это осознанное взаимоуважение всех соотечественников вне зависимости от их национальности и обычаев, традиций, истории и культуры. Это уважение каждого гражданина к государственным символам и государственному языку. Утратив патриотизм, связанную с ним национальную гордость и достоинство, можно потерять себя как народ, способный на великие свершения.
Главной доминантой в формирований основ казахстанского патриотизма и патриотического воспитания молодого поколения, бесспорно, является историческая наука. Мощным инструментом воздействия на общественное сознание являются конкретные примеры из жизни выдающихся людей: деятелей науки культуры, образцы поведения народа в трудные и кризисные периоды истории. Поэтому, изучение отечественной истории в процессе образования, играет важную роль в формировании чувства казахстанского патриотизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ДОКЛАД "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА" »
Патриотическое воспитание в преподавании истории Казахстана
Нурова Айнагуль
учитель истории Валихановской средней школы
Казахстанский патриотизм является основой, способной сплотить общество, укрепить единство и целостность государства и выступает как консолидирующий духовно-политический фактор, новая парадигма государственной политики и идеологии.
Патриотизм - это чувство гордости своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою родину краше, богаче, крепче, счастливее. Это стремление и готовность служить ей и защищать её. Это любовь к необъятным просторам страны, её природным богатствам, героическому прошлому и сегодняшним возродившимся ценностям, к народам, её населяющим, их национальному достоинству, культуре и традициям. Это осознание каждым гражданином страны своей ответственности за судьбу, безопасность и будущее Казахстана. Это осознанное взаимоуважение всех соотечественников вне зависимости от их национальности и обычаев, традиций, истории и культуры. Это уважение каждого гражданина к государственным символам игосударственному языку. Утратив патриотизм, связанную с ним национальную гордость и достоинство, можно потерять себя как народ, способный на великие свершения.
Главной доминантой в формирований основ казахстанского патриотизма ипатриотического воспитания молодого поколения, бесспорно, является историческая наука. Мощным инструментом воздействия на общественное сознание являются конкретные примеры из жизни выдающихся людей: деятелей науки культуры, образцы поведения народа в трудные и кризисные периоды истории. Поэтому, изучение отечественной истории в процессе образования, играет важную роль в формировании чувства казахстанского патриотизма.
С обретением Республики Казахстан государственной независимости и суверенитета, преподаванию отечественной истории придается огромное значение. Государственная значимость изучения истории Казахстана, ее роль в реализации приоритетных задач развития казахстанского общества возросли в современный период, когда Казахстан развивается в условиях ускоренной экономической, политической и социальной модернизации.
Многие преподаватели, профессоры считают, что именно изучение национальной истории является сегодня одним из главных факторов формирования общенародного единства, восстановления и углубления исторической памяти народа, формирования национального самосознания, воспитания гражданственности и патриотизма. В связи с вышесказанным, в учебных заведениях делается все возможное для повышения статуса предмета истории Казахстана и придается огромное значение качественному изучению отечественной истории нашими учащимися: создаются условия для пополнения библиотечного фонда новой литературой, роста научно-пеадагогического потенциала школ и улучшения материально - техничсекой базы.
Для реализации воспитания школьников в духе патриотизма в школах функционируют клубы, дружины и т.д., задачами которых являются возрождение исторической памяти, формирование национального самосознания и единства, воспитание гражданственности и патриотизма, реализация приоритетов развития казахстанского общества.
Цель образования, прежде всего, в самом образовании, то есть в обеспечении учащегося знаниями, навыками и умениями, дающими ему возможность стать полноценным членом современного общества. Применительно к истории это означает еще и наделение учеников способностью ориентироваться в окружающем мире, анализировать современные процессы, сознавая их в контексте исторического времени.
Перед исторической наукой лежит ответственность в духовном самообновлении народа. Только научно обоснованное историческое знание поможет осознать народу свое прошлое, его исторические заслуги, роль и место в мировой цивилизации.
Как показывают последние события, на территории многих постсоветских государств имеют место факты фальсификации нашего прошлого, что и обусловило подписание президентом Российской Федерации Д. Медведевым специального документа о недопустимости искажения истории. Поэтому одной из целей, которую ставят преподаватели истории, является формирование историзма мышления и научной объективности.
Учащиеся также должны проникнуться пониманием того, что история человечества есть не просто движение вперед, прогресс, а это - история постоянного преодоления проблем, разрешение всякого рода конфликтов. Именно этот опыт и является историческим опытом, имеющим непреходящую ценность.
Предмет история Казахстана является действенным фактором формирования мировоззрения молодежи. Рассказы о выдающихся исторических личностях: батырах, ханах, биях, политиках, деятелях науки и культуры расширяют и углубляют знания молодежи. Следовательно, в процессе преподавания отечественной истории нужно создать комплексное, целостное восприятие исторического прошлого критического опыта и уроков истории.
История Казахстана рассматривается как самобытная история казахского народа и в то же время как органичная часть Евразии, кочевых и степных цивилизаций, тюркских народов, а также как часть мировой истории.
Специфика межэтнической и этнической социализации людей в условиях многонационального Казахстана заключается в том, что совместное проживание множества народов на территории единого государства, общность их жизненных интересов и исторических судеб сформировали много общего в духовной жизни, культуре, психологии. В силу этого Казахстан воспринимается как страна мирного сосуществования ислама, православия, буддизма.
Таким образом, именно изучение исторического прошлого способствует созданию целостной системы знаний и формированию чувства гордости за свою Родину, воспитанию у молодежи казахстанского патриотизма и активной гражданской позиции.
Список литературы:
Аубакирова Х.А. зав.кафедрой истории Казахстана Казахского агротехнического университета им. С.Сейфуллина. «Казахстанский патриотизм».
Учебник истории 9 класс.
Сэмюэль П.Хантингтон. Теоретические и политические аспекты гражданско-военных отношений.