kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДОКЛАД "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Казахстанский патриотизм является основой, способной сплотить общество, укрепить единство и целостность госу­дарства и выступает как консолидирую­щий духовно-политический фактор, но­вая парадигма государственной поли­тики и идеологии.

     Патриотизм - это чувство гордости сво­им Отечеством, его историей, сверше­ниями. Это стремление сделать свою родину краше, богаче, крепче, счастли­вее. Это стремление и готовность слу­жить ей и защищать её. Это любовь к необъятным просторам страны, её при­родным богатствам, героическому про­шлому и сегодняшним возродившимся ценностям, к народам, её населяющим, их национальному достоинству, культу­ре и традициям. Это осознание каждым гражданином страны своей ответствен­ности за судьбу, безопасность и будущее Казахстана. Это осознанное взаимоува­жение всех соотечественников вне за­висимости от их национальности и обычаев, традиций, истории и культуры. Это уважение каждого граж­данина к государственным символам и государственному языку. Утратив патри­отизм, связанную с ним национальную гордость и достоинство, можно потерять себя как народ, способный на великие свершения.

     Главной доминантой в формирований основ казахстанского патриотизма и патриотического воспитания  молодого поколения, бесспорно, является историческая наука. Мощным инструментом воздействия на общественное сознание являются конкретные примеры из жизни выдающихся людей: деятелей науки культуры, образцы поведения народа в трудные и кризисные периоды истории. Поэтому, изучение отечественной истории в процессе образования, играет важную роль в формировании чувства казахстанского патриотизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДОКЛАД "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА" »

Патриотическое воспитание в преподавании истории Казахстана



Нурова Айнагуль

учитель истории Валихановской средней школы


Казахстанский патриотизм является основой, способной сплотить общество, укрепить единство и целостность госу­дарства и выступает как консолидирую­щий духовно-политический фактор, но­вая парадигма государственной поли­тики и идеологии.

Патриотизм - это чувство гордости сво­им Отечеством, его историей, сверше­ниями. Это стремление сделать свою родину краше, богаче, крепче, счастли­вее. Это стремление и готовность слу­жить ей и защищать её. Это любовь к необъятным просторам страны, её при­родным богатствам, героическому про­шлому и сегодняшним возродившимся ценностям, к народам, её населяющим, их национальному достоинству, культу­ре и традициям. Это осознание каждым гражданином страны своей ответствен­ности за судьбу, безопасность и будущее Казахстана. Это осознанное взаимоува­жение всех соотечественников вне за­висимости от их национальности и обычаев, традиций, истории и культуры. Это уважение каждого граж­данина к государственным символам и государственному языку. Утратив патри­отизм, связанную с ним национальную гордость и достоинство, можно потерять себя как народ, способный на великие свершения.

Главной доминантой в формирований основ казахстанского патриотизма и патриотического воспитания молодого поколения, бесспорно, является историческая наука. Мощным инструментом воздействия на общественное сознание являются конкретные примеры из жизни выдающихся людей: деятелей науки культуры, образцы поведения народа в трудные и кризисные периоды истории. Поэтому, изучение отечественной истории в процессе образования, играет важную роль в формировании чувства казахстанского патриотизма.

С обретением Республики Казахстан государственной независимости и суверенитета, преподаванию отечественной истории придается огромное значение. Государственная зна­чимость изучения истории Казахстана, ее роль в реализации приоритетных задач развития казахстанского обще­ства возросли в современный период, когда Казахстан развивается в условиях ускоренной экономической, политичес­кой и социальной модернизации.

Многие преподаватели, профессоры считают, что именно изучение на­циональной истории является сегодня одним из главных факторов формиро­вания общенародного единства, восста­новления и углубления исторической памяти народа, формирования нацио­нального самосознания, воспитания гражданственности и патриотизма. В связи с вышесказанным, в учебных заведениях делается все возможное для повышения статуса предмета истории Казахстана и придается огромное значение качественному изучению отечественной истории нашими учащимися: создаются условия для пополнения библиотечного фонда новой литературой, роста научно-пеадагогического потенциала школ и улучшения материально - техничсекой базы.

Для реализации воспитания школьников в духе патриотиз­ма в школах функционируют клубы, дружины и т.д., задачами которых являются воз­рождение исторической памяти, фор­мирование национального самосозна­ния и единства, воспитание граждан­ственности и патриотизма, реализация приоритетов развития казахстанского общества.

Цель образования, прежде всего, в самом образовании, то есть в обеспечении учащегося знаниями, навыками и умениями, дающими ему возможность стать полноценным членом современ­ного общества. Применительно к исто­рии это означает еще и наделение учеников способностью ориентироваться в окружающем мире, анализировать со­временные процессы, сознавая их в контексте исторического времени.

Перед исторической наукой лежит от­ветственность в духовном самообновле­нии народа. Только научно обоснован­ное историческое знание поможет осознать народу свое прошлое, его ис­торические заслуги, роль и место в ми­ровой цивилизации.

Как показывают последние события, на территории многих постсоветских го­сударств имеют место факты фальсифи­кации нашего прошлого, что и обуслови­ло подписание президентом Российс­кой Федерации Д. Медведевым специ­ального документа о недопустимости ис­кажения истории. Поэтому одной из це­лей, которую ставят преподаватели истории, является формирование исто­ризма мышления и научной объектив­ности.

Учащиеся также должны проникнуть­ся пониманием того, что история чело­вечества есть не просто движение впе­ред, прогресс, а это - история постоян­ного преодоления проблем, разреше­ние всякого рода конфликтов. Именно этот опыт и является историческим опы­том, имеющим непреходящую ценность.

Предмет история Казахстана является действенным фак­тором формирования мировоззрения молодежи. Рассказы о выдающихся исторических личностях: батырах, ханах, биях, политиках, деятелях науки и культуры расширяют и углубляют знания молодежи. Следовательно, в процессе преподавания отечественной истории нужно создать комплексное, целостное восприятие исторического прошлого критического опыта и уроков истории.

История Казахстана рассматривается как самобытная история казахского на­рода и в то же время как органичная часть Евразии, кочевых и степных циви­лизаций, тюркских народов, а также как часть мировой истории.

Специфика межэтнической и этничес­кой социализации людей в условиях многонационального Казахстана заключается в том, что совместное проживание мно­жества народов на территории единого государства, общность их жизненных интересов и исторических судеб сфор­мировали много общего в духовной жиз­ни, культуре, психологии. В силу этого Ка­захстан воспринимается как страна мирного сосуществования ислама, пра­вославия, буддизма.

Таким образом, именно изучение ис­торического прошлого способствует со­зданию целостной системы знаний и формиро­ванию чувства гордости за свою Родину, воспитанию у молодежи казахстанско­го патриотизма и активной гражданской позиции.







Список литературы:


  1. Аубакирова Х.А. зав.кафедрой истории Казахста­на Казахского агротехническо­го университета им. С.Сейфуллина. «Казахстанский патриотизм».

  2. Учебник истории 9 класс.

  3. Сэмюэль П.Хантингтон. Теоретические и политические аспекты гражданско-военных отношений.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ДОКЛАД "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА"

Автор: Нурова Айнагуль Токтаровна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Доклад на тему:Преподавание общественных дисциплин в свете Послания Президента РК Н.А Назарбаева  народу Казахстана "
    ["seo_title"] => string(131) "doklad-na-tiemu-priepodavaniie-obshchiestviennykh-distsiplin-v-svietie-poslaniia-priezidienta-rk-n-a-nazarbaieva-narodu-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "118693"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413215649"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства