1. Донести до детей значение Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.
2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через родное слово, музыкальное и физическое развитие детей.
3. Развивать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.
Задачи проекта:
Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.
Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.
Развивать связную речь.
Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.
Этапы работы над проектом.
1.Подготовительный этап.
Определение проблемы : Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы в Рязани и улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны.
Постановка и определение целей и задач проекта.
Подбор литературы по теме, буклетов и открыток
Оформление ширмы: «Никто не забыт – ничто не забыто! (Памятники боевой славы)
Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.
Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».
Составление сценария праздника и конспектов занятий .
Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы!)
2. Основной этап
Задачи
Формы работы
1.Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории.
2.Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.
Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». ( Пересказ детьми небольшого текста об армии).
Чтение Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).
Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»
1.Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины.
2.Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства.
3.Развивать мелкую моторику.
4.Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ.
1. Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, Медали и ордена ВО войны.
2. Рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей)
3.Рассматривание открыток и буклетов (Город-герой Севастополь)
4. Изготовление подарков ветеранам.
5. Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы.
1.Расширять знания детей о памятных местах г. Рязани, улицах, названных в честь героев ВОВ.
2.Обогащать словарный запас детей.
3.Познакомить детей с Городом-героем Ленинградом.
4.Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
5.Закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях.
6.Развивать выразительное чтение.
7.Развивать связную речь.
Проведение цикла занятий: «Наша Армия!», «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии)
Беседа об улицах города Рязани, названных в честь героев ВОВ.
Беседа: «Памятники воинской славы»
Беседа: «Блокада Ленинграда»
Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине .
Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (Танкисту –танк, летчику – самолет , разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т.д.)
Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете - летчик
Разучивание стихотворения М.Исаковского «На век запомни!»
Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии»
Познакомить детей с песнями военных лет
1.Проведение цикла занятий: «Вечный песенный огонь!» 2.Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне.
3.Разучивание песен к празднику Победы: «Этот день Победы» Н.Потатенко; «У Кремлевской стены» муз.Жашденко; «Наша Армия сильна» А.Филиппенко; «Солнечный круг» А.Александрова
1.Прививать желание подражать защитникам Отечества.
2.Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту.
1.Разучивание перестроений с флажками к празднику Победы.
2.Разучивание игр и эстафет к празднику: «Бег в каске», «Перенеси боеприпасы», «Салют», «Полоса с препятствиями» (с кочки на кочку).
3.Проведение тематического физкультурного занятия «Мы будущие защитники Родины».
4.Музыкально-литературный спортивный праздник «9 Мая – День Победы!»
5.Экскурсия на Площадь Победы. (Возложение цветов к вечному огню, вручение подарков ветеранам ВОВ)
3. Заключительный этап
Презентация проекта,
Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы
Выпуск плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».
Ожидаемый результат:
К концу проекта подвести детей к ответу на вопрос: «Почему мы должны защищать нашу Родину от врагов, беречь и охранять?».