Демонстрирующий понимание потребностей отдельных учеников в условиях совместной групповой работы.
Демонстрирующий понимание потребностей отдельных учеников в условиях совместной групповой работы.
В современной системе образования одним из приоритетных направлений является работа с одаренными и талантливыми детьми. На сегодняшний день одной из функций школы это – создание условий для выявления детских способностей, их развития, помощь в формировании таланта учащегося, отслеживание и оказание разносторонней поддержки одаренным детям. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Демонстрирующий понимание потребностей отдельных учеников в условиях совместной групповой работы.»
Рефлексивный отчет, демонстрирующий понимание потребностей отдельных учеников в условиях совместной групповой работы.
Врождённые способности без образования
подобны дереву без плодов.
Аристип.
В современной системе образования одним из приоритетных направлений является работа с одаренными и талантливыми детьми. На сегодняшний день одной из функций школы это – создание условий для выявления детских способностей, их развития, помощь в формировании таланта учащегося, отслеживание и оказание разносторонней поддержки одаренным детям. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.
Работая, над данной проблемой мне предстояло, в первую очередь выявить одаренных и талантливых детей. Эту задачу я решала, используя анализ особых успехов и достижений ученика; организовывала психолого-педагогическое сопровождение учащихся; составляла диагностику потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб.
Для самореализации творческой направленности одаренных детей мне предстояло: создать для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание; организовать научно-исследовательскую деятельность;
Одаренный ученик отличается остротой мышления, любознательностью, легко учится, обнаруживает практическую смекалку. Часто одаренность проявляется не в одной какой-либо сфере, а в нескольких. Наша задача не только выявить это, но и совершенствовать, развивать, сформировать и углубить их способности. Для этого я вела наблюдение за учащимися 7 А класса: Настей, и Нуржаном, Вадим. Данные учащиеся обучаются у меня
2-й год . Уровень подготовленности этих учащихся разный. Необходимо было установить уровень знаний данных учащихся, так же как и всех остальных, провести выравнивание, и выявить наиболее одаренных детей, склонных к пониманию истории на более высоком уровне. Поэтому сначала я составила план занятий, учитывая уровень знаний, для всего класса. В процессе работы вскоре выяснилось, что быстрее всех, глубоко и осмысленно понимает темы истории Нуржан. Хорошее знание истории, помогло ему в изучении параграфов. Открытый , он никогда не стеснялся задавать вопросы, искал самостоятельные ответы, проявлял инициативу при защите постеров, выдавал интересные идеи. Настя, по характеру необщительная, молчаливая, с трудом, медленно, но настойчиво овладевала знаниями,в этом ученике я заметила способности к рисованию, она оченьчетко излагала полученную информацию на постер. Вся группа зачастую полагалась на нее, точнее на её зарисовки постеров, у нее возникали удивительные идеи сточки зрения креативности, она с ответственностью относилась к своим обязанностям, в результаты стала свободно входить в общение с одноклассниками , Настя увлекается рисованием посещает кружок рисования, и участвует во многих конкурсах, где по моим данным занимает призовые места. Вадиму же несмотря на все свои старания, история давалась с большим трудом, мальчик с трудом запоминал те или иные исторические события не говоря уже о датах, комплектовал своим дефектом речи, тем не мене он старался. Но его талант проявился в том, что он мог предложить неординарные решение проблемы. Но каждый из них - талантлив по своему. Нуржан обладает прекрасной дикцией, очень грамотно и доступно излагает свои суждения, занимается спортом – (Греко – римская борьба), Настя увлекается рисованием, посещает кружок танцев, Вадим занимается спортом–очень хорошо играет в футбол состоит в сборной команде нашей школы.
Как показала практика, наиболее эффективным методом взаимодействия с одаренными детьми являются индивидуальные занятия с акцентом на самостоятельную работу с материалом. Поэтому было необходимо составить план занятий с ребятами, учитывая тематику их самообразования, склонности (гуманитарные, математические, естественнонаучные; музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка. Были определены темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам.
Задания подбирались индивидуально, сначала разно уровневые, но планку нужно было поднимать, и ребята стали получать задания достаточного и высокого уровня. Если в начале обучения , Вадим с трудом запоминал даты, с большим трудом излагал изученный материал, то сейчас, по истечении практики, можно сказать, что своим упорным трудом он достиг хороших результатов, он свободно излагал материал, стал более уверенным в своих силах, не стал так сильно комплексовать дефектом своей речи. Наибольших успехов в изучении истории достиг Нуржан. Природой ему дан, острый, гуманитарный склад ума. Поэтому работа с Нуржаном шла в более сложной плоскости, он отвечал на вопросы более сложного характера. Работали ребята по - началу индивидуально, но потом стали чаще работать в группе, перенимая друг от друга что-то новое. Работая в группе, никто из ребят никогда не высказывал своего превосходства, часто помогая друг другу в различных ситуациях. Расширенные задания позволяет учащимся достичь различных видов результатов, чтобы представить обучение в различных формах и быть оцененным на уровне своего потенциала, а также текущих достижений. Расширенные задачи дают учащимся возможность быть более творческими в своих ответах и это творчество тесно связано с одаренностью. Как и с высоким уровнем мышления, уровень творчества будет также зависеть от среды в классе - в жестко ограниченных классах учащиеся не могут чувствовать, что творческий подход является разрешенным и приветствуемым. Расширенные задачи также позволяют учащимся ценить разнообразие и различия в перспективе.