Муниципальное общеобразовательное учреждение «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
Благоустроим
Дом культуры
Школьный проект
Руководители: Мирошниченко Г. И.
Новосельцева В. А.
Щербакова Н. А.
Участники: Беликов А., ученик 10 класса
Гридчина Е., ученица 10 класса
Графовка, 2014
Содержание проекта
Тема.
Введение в предметную область (описание ситуации «Как есть»). Актуальность проекта.
Общая модель реализации проекта.
Цель, задачи.
Участники и партнеры. Рабочая группа проекта.
Способ решения.
Сроки реализации проекта.
Этапы выполнения проекта.
Ожидаемые результаты и их социальная значимость.
Имеющиеся необходимые ресурсы.
Бюджет проекта.
Риски проекта.
Факторы и признаки успешной реализации.
Сроки реализации проекта.
Приложение.
Тема: Благоустроим Дом культуры
Введение в предметную область
(описание ситуации «Как есть»)
Актуальность проекта
«…Среда обитания, где мы живем, работаем, учимся, отдыхаем, является мощным воспитательным фактором. Она формирует основы культурного, духовно-нравственного поведения людей, то чувство, которое мы образно называем «любовь к малой родине».
Е. Савченко
В нашем селе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству территорий. Нужно делать все, чтобы помещение Дома культуры, его территория были притягательными, в чем-то волшебными. В ДК и вокруг него на воспитание должен работать каждый квадратный метр.
Территория вокруг ДК занимает площадь 1 га. На ней расположено недостроенное здание. Особенностью расположения нашего заведения является то, что оно находится в центре села. Поэтому состояние территории Дома культуры всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.
ДК находится на территории парка, поэтому проблема благоустройства территории является актуальной.
Работа по благоустройству территории Дома культуры выступает как эффективное средство формирования экологической культуры подрастающего поколения.
Деятельность по благоустройству территории – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.
Цели и задачи проекта.
Цель проекта:
-создание условий для осуществления гражданско - патриотического воспитания молодежи через организацию патриотической деятельности школьников по благоустройству и озеленению территории;
Задачи:
- разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории двора;
- распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;
- освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
- развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
- формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.
Содержание проекта
Приступая к работе, мы проводим анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения.
После того как определены проблемы, проводится работа по художественному оформлению двора.
Представленные мини-проекты могут определить основные направления по благоустройству двора:
-создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;
-оборудование мест отдыха;
- облагораживание деревьев;
- освещение территории.
На основе мини-проектов инициативной группой разработан проект благоустройства территории ДК. Практическая реализация проекта должна осуществляться в апреле-мае 2014 года жителями села, администрацией сельского поселения, школой, амбулаторией и другими учреждениями. Осенью 2014 года будут подведены итоги и определены задачи на будущее.
Общая модель реализации проекта
Цель проекта «Благоустроим территорию ДК»:
комплексное благоустройство территории двора Дома культуры;
создание условий для всестороннего развития и отдыха молодежи через организацию патриотической деятельности по благоустройству и озеленению территории.
Задачи:
разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории двора;
создать условия для активного включения обучающихся и воспитанников всех возрастов и их родителей в социальную практику, в общественно значимую, посильную обслуживающую деятельность через проведение различных конкурсов и акций по благоустройству территории;
развивать навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе;
внедрять современных технологии создания клумб, цветников, вертикального озеленения, эстетического оформления территории;
распространить среди учащихся знания о ландшафтном дизайне.
Участники и партнеры
Рабочая группа проекта
№ | Сфера ответственности | ФИО | Должность |
1. | Куратор проекта | Кривогузова Н. А. | Заместитель главы администрации с/п. |
2. | Руководитель проекта | Мирошниченко Г. И. Новосельцева В. А. Щербакова Н. А. | Учителя МБОУ “Графовская СОШ” |
3. | Администратор проекта | Полякова Е. В. | Зам. директора школы по УВР |
4. | Исполнитель | - | Администрация с/п, школа, общественность, население. |
Без помощи работающей молодежи, без поддержки администрации школы, поселения, общественности села, населения, родителей, руководителя дома культуры, спонсорской помощи нам не справиться, но все же, мы нацелены на конечный результат и надеемся, что он будет таким:
- будет благоустроена территория при сельском доме культуры;
- будут созданы благоприятные условия жизни в нашем селе;
- будет создана гуманистическая развивающая среда жизнедеятельности детей и молодежи, будут представлены им дополнительные возможности для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;
- будут созданы условия для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующие духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.
Способы решения
проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории двора ДК;
проведение конкурса «Благоустроим территорию Дома культуры» на лучший мини - проект по благоустройству и озеленению двора ДК для учащихся 8-10 классов;
проведение конкурса рисунков «Дом культуры моей мечты»;
привлечение родителей и для оказания помощи в разбивке клумб и цветников, приобретении семян, в выращивании рассады и общественности для оказания благотворительной помощи;
приобретение знаний, необходимых для успешной реализации проекта;
распространение информации среди населения;
организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению территории ДК.
Сроки реализации проекта
Этапы выполнения проекта
1. Подготовительный (Мотивация, целеполагание проекта), сентябрь 2013 г.
2. Проектировочный (Построение ориентировочной схемы деятельности), сентябрь 2013 г.
3. Практический (Реализация проекта), апрель – сентябрь 2013 г.
4. Аналитико-коррекционный (Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений), май – август 2014 г.
5. Заключительный (Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития), сентябрь 2014 г.
План мероприятий подготовительного этапа
Проведение анализа экологического состояния территории.
Старт конкурса на лучший мини-проект по благоустройству ДК».
Конкурс рисунков «Дом Культуры моей мечты».
План мероприятий проектировочного этапа
Разработка коллективного проекта по благоустройству территории ДК.
Создание проектной группы.
Составление плана озеленения и благоустройства территории.
План мероприятий практического этапа
Приобретение семян и выращивание рассады.
Трудовой десант по благоустройству.
Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на территории ДК.
Создание зоны отдыха (изготовление и установка скамеек) .
Уход за посаженными цветочными культурами.
Осенние работы: сбор семян, подготовка семян к хранению, осенняя обработка почвы.
Уход за фонтаном.
Ожидаемые результаты и их социальная значимость
Комплексное благоустройство территории ДК;
Организация социально-значимой общественной деятельности;
Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической и эстетической культуры, трудовому воспитанию;
Создание условий для возможной организации процесса совместно времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;
Создание благоприятных условий жизни.
Имеющиеся необходимые ресурсы
Для осуществления проекта мы провели анализ наличия необходимых ресурсов. Выяснилось, что определенная часть их в ДК у нас уже есть, а остальное нужно приобрести.
Вода – неотъемлемая деталь практически любого гармоничного ландшафта. Ее притягательная сила такова, что даже миниатюрный водоем, фонтан, искусственный водопад или источник способен украсить пейзаж и внести в ландшафт особый дух умиротворения и покоя. Однако эстетической функцией роль воды в ландшафтном дизайне не ограничивается. От наличия и характера водоемов в немалой степени зависит микроклимат участка. Вода, движущаяся или стоячая, повышает уровень влажности воздуха, что в любое время года приносит пользу как растениям так и людям, отдыхающим на территории ДК.
Мы решили этим воспользоваться, изучили основные виды садово-парковых водных объектов: пруды, бассейны, болота, ручьи, каналы, водопады, каскады, фонтаны, источники. И остановились на создании фонтана.
При изучения покрытий для мощения мы рассмотрели такие материалы как: натуральный камень, декоративная плитка, клинкерный кирпич, декоративный и обыкновенный бетон, дерево, трава, бетонные плиты, почвопокровные растения. Более подходящим для нас показалось деревянное мощение, т.к. с его помощью мы создадим общее композиционное решение.
Одна из задач внешнего благоустройства - повышение разнообразия и художественной выразительности открытых озелененных пространств. Элементом дизайна, решающим эти эстетические, функциональные и утилитарные задачи, являются малые архитектурные формы. Их художественные качества, тщательность изготовления, целесообразность приемов размещения и состав влияют на конечный результат - создание гармоничной пространственной среды.
На территории имеется:
Для осуществления проекта нам еще необходимо:
приобрести семена и саженцы растений;
приобрести тротуарную плитку;
приобрести скамейки и архитектурные элементы.
Бюджет проекта
Наименование материалов | Цена, руб. | Количество пакетов. Шт. | Стоимость, руб. |
Семена петунии | 25 | 40 | 1000 |
Семена сальвии | 12 | 10 | 120 |
Семена ипомеи | 10 | 10 | 100 |
Семена эшшольции | 10 | 10 | 100 |
Туя большая | 3000 | 2 | 6000 |
Можжевельник | 800 | 4 | 3200 |
Клён бордо | 2000 | 4 | 8000 |
Хоста | 200 | 10 | 2000 |
Самшит | 400 | 6 | 2400 |
Розы | 250 | 20 | 5000 |
Тюльпаны | 30 | 100 | 3000 |
Пионы | 180 | 10 | 1800 |
ИТОГО | 32720 |
Наименование материалов | Цена, руб. | Количество. | Стоимость, руб. |
Шпагат | - | 100 м | 120 |
Гвозди | - | 1 кг | 90 |
Скамейки | 3000 | 8 | 24000 |
Архитектурные элементы | 250 | 4 | 1000 |
Краска | 250 | 5 банки по 800 гр. | 1250 |
Мостик | 4000 | 1 | 4000 |
Плитка тротуарная | 450 р/м2 | 100 м2 | 45000 |
Урна | 1000 | 8 | 8000 |
Фонарь | 5000 | 15 | 75000 |
ИТОГО | 158460 |
Стоимость проекта по благоустройству: 191180 руб.
Потребность в семенах петунии
Центральная клумба № 1 75 м2 , длина 50 м, ширина-2 м
50 м x 2 =100 м
На 1 погонный метр нужно 7 растений.
Всего требуется 100 м x 7 = 700 штук
700 штук : 15 = 40 пакетов.
25 руб. x 40 = 1000 руб.
Потребность в семенах сальвии
На 1 погонный метр нужно 5 растений.
Всего требуется 50 м x 5 = 250 штук
250 штук : 25 = 10 пакетов.
12 руб. x 10 = 120 руб.
Риски проекта
Низкая активность учащихся в работе над проектом
проводить работу по разъяснению необходимости и важности данной проблемы;
посредством различных поручений привлекать к работе пассивных;
методом внушения, убеждения привлекать большее количество участников к проектной деятельности.
Недостаточное воспитание детей в семье, равнодушие родителей
3. Неспособность материально – заинтересованных лиц профинансировать проект в достаточной степени
Факторы и признаки успешной реализации
Признаки успешной реализации
Факторы успешной реализации
Ожидаемые результаты
Результат проекта | Обеспечение безопасных и комфортных условий отдыха и развития. Комплексное благоустройство территории Дома Культуры. Формирование умений и конкретных навыков практической деятельности по благоустройству. Повышение заинтересованности у детей, родителей, населения по защите и сохранению природной среды. Организация социально-значимой общественной деятельности школьников. Создание условий для возможной организации процесса совместно времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений. |
Требования к результату | Содействие улучшению экологической обстановки через организацию работ в учреждении по благоустройству и озеленению. Социализация обучающихся через знакомство со специальностями, связанными с работой с растениями: цветоводством, земледелием, почвоведением, садовым дизайном, флористикой. Изучение основных направлений работ по благоустройству учреждений. Изучение современной отечественной и зарубежной практики благоустройства. |
Пользователи результата проекта | Все жители и гости Графовского сельского поселения. |
Приложение
Итоги анкетирования
Опрошено 300 жителей села Графовка:
Желали бы вы принять участие в благоустройстве территории Дома Культуры?
75 % опрошенных хотели принять участие.
Какие элементы благоустройства вам хотелось бы включить в школьную территорию?
100% включили бы во внешний вид цветники и клумбы.
95% расставили бы скамейки и архитектурные сооружения.
60% выложили бы двор тротуарной плиткой.
Поддерживаете ли вы инициативу благоустройства, разнообразив цветники, клумбы?
Все ответили, что, конечно, да.
Считаете ли вы, что на территории Дома культуры необходима благоустроенная зона отдыха?
Все участники анкетирования считают, что конечно, да.
Список использованной литературы
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. – 223 с. - (Стандарты второго поколения).
Господникова М.К. Совместные воспитательные проекты.-Волгоград: Учитель, 2009.-152 с.
Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. – С. 3-13
Горячев А.В. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности.-М. Баласс, 2010.-64 с.
Сапелин Ю.А., Уроки садового дизайна. Садовые композиции, Издательство: Фитон +, 2008
Лернер П.С. Инженер третьего тысячелетия (критерии оценивания) – М.: Академия, 2005. – С.232-233.
Intel@ «Обучение для будущего». Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века: Учеб. пособие-10-е изд.,перераб.-М.: НП «Cовременные технологии в образовании и культуре», 2010.- 168с.+ CD
Интернет-ресурсы:
"Детская" клумба http://www.eroshka.ru/news.php?item.133.9
2. Оценивание проектов Повышение качества образования http://educate.intel.com/ru/AssessingProjects