kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Билеты по истории для спо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Билеты для экзамена по Истории для студентов СПО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Билеты по истории для спо»

Экзаменационные билеты предназначены для проведения экзамена по УДб.05 История. Задания разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Экзаменационные вопросы:

1. Источники исторических знаний, их классификация. Вспомогательные исторические дисциплины (археология, геральдика, этнография). Периодизация всемирной истории.

2. Древний мир и первые цивилизации: понятие, периодизация, основные черты и территории размещения.

3. Древневосточные цивилизации: Египет, Месопотамия, Вавилонское царство. Древний Египет: периодизация, природные условия, занятия населения, особенности культуры.

4. Восточное Средиземноморье в древности: Финикия, Израильско-Иудейское царство. Занятия, культурные достижения.

5. Великие державы Древнего Востока: Хеттское царство, Ассирия и Урарту. Возвышение Персии: правление Кира II Великого и Дария I.

6. Древняя Индия, Древний Китай: общество, особенности религии, типы письменности, становление норм права и порядок управления

7. Древняя Греция. Периодизация, особенности развития. Формирование полисов. Демократические Афины и олигархическая Спарта. Греко-персидские войны. Александр Македонский и его завоевания. Культура Древней Греции.

8. Древний Рим. Основные периоды в истории. Царский период. Становление Римской республики, римские завоевания. Гражданские войны. Правление Октавиана Августа, начало и расцвет Римской империи. Завоевания Римской империи. Распад Римской империи в 395 году. Падение Западной Римской империи в 476 г. Культура Древнего Рима.

9. Понятия Средние века и феодализм, периодизация Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств в Европе в V-VI веках. Варварские правды.

10. Зарождение национальных государств. Столетняя война. Реконкиста. Гуситские войны.

11.Особенности развития Византийской империи. Константинополь. Законы Юстиниана. Византийская культура.

12. Королевство франков. Завоевания Карла Великого и воссоздание Римской империи. Каролингское возрождение. Распад империи. Появление новых европейских государств.

13. Массовые репрессии в 1930-50 годы в СССР: их причины, направленность и масштабы.

14. Германия и Швейцария в XVI-первой пол. XVII вв. Реформация и контрреформация. Религиозные войны в Германии и Франции.

15. Международные отношения в конце XX-XXI века. Расширение зоны влияния военно-политического блока НАТО. Роль ООН на современном этапе. Глобальные проблемы современности.

16. Абсолютизм в европейских странах: Франции, Испании, Англии. Английская революция 1640-1660 годов: причины, ход, итоги.

17. Война за независимость и образование США. «Декларация независимости» 1776 г. Принятие Конституции США 1787 г.

18. Великая французская революция. Взятие Бастилии 14 июля 1789 года. Провозглашение республики. Приход к власти Наполеона Бонапарта.

19. История колониальных завоеваний европейских стран. Борьба за колонии и завершение колониального раздела мира к концу XIX века.

20. Промышленный переворот и зарождение индустриального общества в странах Европы и США. Технические достижения начала XIX века.

21. Внешняя политика СССР и международные отношения в 1930-е годы. Советско-германский пакт о ненападении. Советско-финская война. Начало Второй мировой войны.

22. «Холодная война». Складывание биполярного мира. Гонка вооружений.

23. Правление Александра II. Причины отмены крепостного права в России. Подготовка и основные положения крестьянской реформы 1861ᴦ.

24. Октябрьская революция 1917ᴦ. II Всероссийский съезд Советов. Декрет о мире, о земле. Провозглашение Республики Советов.


25. Революция 1905-1907 гᴦ.: причины, характер и цели, движущие силы, основные этапы и итоги.

26. «Смутное время». Национально-освободительная борьба русского народа в годы Смутного времени. К. Минин и Д. Пожарский.

27. Россия во второй половине XVIII в. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Государственно-административные и экономические реформы. Западное и Южное направления внешней политики Екатерины II.

28. 1917 год. Февральская буржуазно-демократическая революция. Установление двоевластия, причины и сущность. Временное правительство в 1917ᴦ. и его кризисы. Корниловский мятеж в августе 1917ᴦ.

29. Царствование Петра I. Государственно-административные, военные, социальные, экономические реформы. Преобразования в духовной сфере.

30. Россия в Первой мировой войне. Военные действия в 1914-1918 гᴦ. Война и общество.

31. Гражданская война 1918-1920 гᴦ. в России и военная интервенция. Белые и красные. Основные события гражданской войны. Причины победы большевиков в гражданской войне.

32. Московское царство в XVI в. Правление Ивана IV. Созыв Земского Собора 1549ᴦ. Судебник Ивана IV. Внешняя политика и ее итоги. Опричнина и ее последствия.

33. Образование СССР: значение и последствия. Принятие Конституции СССР 1924ᴦ.. Индустриализация в СССР. Коллективизация сельского хозяйства. Массовые репрессии в 1930-50 годы: их причины, направленность и масштабы.

34. Племена восточных славян в VIII – IХ вв., их происхождение, расселение, занятия, быт, верования, культура, общественный строй. Образование и развитие Древнерусского государства, его общественный и политический строй. Первые князья Древней Руси, их внутренняя и внешняя политика. Договоры Руси с Византией.

35. Крещение Руси и его значение. Правление князя Владимира Святославича. Развитие просвещения и культуры на Руси. Расцвет Древнерусского государства (конец Х – середина XII вв.). Правление Ярослава Мудрого и его сыновей. ʼʼРусская правдаʼʼ.

36. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Н.С. Хрущев, его внутренняя и внешняя политика. XX съезд КПСС. Либерализация общественно-политической системы. Противоречия в политическом курсе Н.С. Хрущева.

37. Правление Владимира Мономаха. Русские земли в период политической раздробленности (середина XII – середина XIII вв.). Социально-экономическое развитие земель удельной Руси: Владимиро-Суздальское княжество, Новгородская боярская республика, Галицко-Волынское княжество. Древнерусская культура.

38. Монгольское завоевание и его последствия. Нашествие Батыя на Русь. Установление ига Золотой Орды. Борьба северо-западной Руси с агрессией шведских и немецких рыцарей в XIII в. Князь Александр Невский.

39. Изменение геополитической обстановки в мире 1989-1991гг. Крах социалистической системы. Бархатные революции в Восточной Европе. Югославский конфликт.

40. Борьба за лидерство в политическом объединении северо-восточной Руси. Первые московские князья, их внутренняя и внешняя политика. Княжение Дмитрия Ивановича Донского. Объединение Московского и Владимирского княжеств. Начало борьбы с Ордой. Куликовская битва и ее историческое значение.

41. Советский Союз в 1965-1985 гᴦ. Личность Л.И. Брежнева. Конституция 1977ᴦ. Внешняя политика СССР. Достижение военного паритета СССР - США.

42. "Перестройка" 1985-1991 гᴦ. Реформирование экономики. "Новое политическое мышление" в сфере международных отношений. Распад СССР.

43. Радикальные экономические реформы 1992-1993 гᴦ. «Шоковая терапия». Конституционная реформа и демонтаж советской системы. Режим авторитарной демократии Б.Н. Ельцина. Обострение социальных противоречий в обществе.

44. Германская империя в борьбе за мировое господство. Формирование блоков: Тройственного Союза, Антанты.

45. Великая Отечественная война. Разгром немцев под Москвой, значение победы. Сталинградская и Курская битвы. Освобождение советских территорий в 1944ᴦ. Источники и итоги победы советского народа в Великой Отечественной войне.

46. Причины, ход и характер Первой мировой войны. Основные фронты и военные события 1914-1918-х годов. Компьенское перемирие 11 ноября 1918 года. Итоги войны.

47. Отечественная война 1812ᴦ. Причины войны, соотношение сил и планы сторон. Выдающиеся полководцы. Партизанское движение. Разгром армий Наполеона. Итоги и историческое значение Отечественной войны.

48. Причины Второй мировой войны. Основные периоды. Нападение Германии на СССР. Коренной перелом в войне (1942-1943 гг.). Разгром гитлеровской Германии и милитаристской Японии. Итоги войны.

49. Образование единого Русского государства. Правление Ивана III и Василия III. Свержение ордынского господства. Основные направления внешней политики. Судебник 1497 ᴦ. Культура Руси конца XIII-XVIвеков.

50. Великие географические открытия. Образование колониальных империй. Экономическое развитие и перемены в обществе в период Новой истории.


2Практическая часть 

Включает задания:

- на группировку, классификацию событий и явлений,

- определение хронологической последовательности событий,

- анализ документа,

- установление соответствия, где элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества,

- анализ высказываний с различными точками зрения по проблеме.






















ГАПОУ ПО ПКСТПБ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№1


Дисциплина История

Профессия: Портной

Группа 19С06, курс 1, семестр 2

  1. Источники исторических знаний, их классификация. Вспомогательные исторические дисциплины (археология, геральдика, этнография). Периодизация всемирной истории.

  2. Правление Александра II. Причины отмены крепостного права в России. Подготовка и основные положения крестьянской реформы 1861ᴦ. Результаты реформы.

  3. Вставьте пропущенные слова: «Условием своего переезда в Москву митрополит ____ поставил строительство _______­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ собора. Желание митрополита было выполнено. Закладка первого в Москве каменного храма состоялась 4 Августа 1326 г.

По преданию, митрополит сказал князю ______: «Если ты воздвигнешь храм, достойный Богоматери, то будешь славнее всех иных князей, и род твой возвеличится, кости мои останутся в сем граде, святители захотят обитать в оном» (Карамзин). В еще недостроенном соборе митрополит сам приготовил себе гробницу, в которой и был погребен еще до окончания строительства собора. Постройка храма была завершена через 7 месяцев. В таком виде храм просуществовал 145 лет, пока на его месте не возвели новый каменный храм».


Преподаватель Т.В. Шитова








ГАПОУ ПО ПКСТПБ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№2


Дисциплина История

Профессия: Портной

Группа 19С06, курс 1, семестр 2

1.Древний мир и первые цивилизации: понятие, периодизация, основные черты и территории размещения.

2. Массовые репрессии в СССР 1930-50 годы: их причины, направленность и масштабы

3. Определите, о каком произведении идет речь, и кто автор этого произведения: «Это своеобразная энциклопедия русской средневековой морали представляет собой свод житейских наставлений времен царствования Ивана IV.

Три основные части диктовали правила в отношении «духовного строения» (религиозных обрядов), «мирского строения» (семейных отношений) и «домового строения» (ведения хозяйства). Документ сохранился до наших дней в трех редакциях. Авторство окончательного текста связывают с именем священника московского Благовещенского собора. Приобретший с течением времени авторитет закона документ стоял на страже патриархального уклада жизни населения».


Преподаватель Т.В. Шитова





ГАПОУ ПО ПКСТПБ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№3


Дисциплина История

Профессия: Портной

Группа 19С06, курс 1, семестр 2

  1. Древневосточные цивилизации: Египет, Месопотамия, Вавилонское царство.

Древний Египет: периодизация, природные условия, занятия населения, особенности культуры.

2. Революция 1905-1907 гᴦ.: причины, характер и цели, движущие силы, основные этапы и итоги.

3. Вставьте пропущенные даты и имена: «После того, как 17 июля ______г. царь Василий Шуйский в результате заговора был свергнут с престола, высшую власть взяла на себя ___________ - группа из 7 бояр. Поэтому период с 1610 по 1613 гг. получил название « _______ ». Сколько-нибудь реальных сил за этой группой не было. В связи с этим в августе был заключен договор с польским королем Сигизмундом о приглашении на русский престол его сына, царевича__________. Большая делегация Земского собора во главе с ________продолжала вести переговоры с Сигизмундом, в ходе которых обсуждались статьи августовского договора.

На их фоне как-то само собой сначала в Москву, а затем в Кремль были впущены польские войска. Фактически это означало установление контроля польского коменданта над деятельностью всех институтов власти. Сигизмунд видел себя на российском троне во главе государств, объединенных унией. Причем России отводилась второстепенная роль. К началу _______г. главные московские послы оказались под арестом, а затем в заключении. Власть в столице полностью перешла в руки польского коменданта Гончевского». 

Преподаватель Т.В. Шитова







ГАПОУ ПО ПКСТПБ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№4

Дисциплина История

Профессия: Портной

Группа 19С06, курс 1, семестр 2


1. Восточное Средиземноморье в древности: Финикия, Израильско-Иудейское царство. Занятия, культурные достижения.

2. «Смутное время». Национально-освободительная борьба русского народа в годы Смутного времени. К. Минин и Д. Пожарский.

3. Представителями каких лагерей (красный, белый) являлись:

Деникин, Чапаев, Юденич, Врангель, Блюхер, Щорс, Колчак, Буденный, Каледин, Лазо, Фрунзе, Ворошилов, Котовский.



Преподаватель Т.В. Шитова





ГАПОУ ПО ПКСТПБ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№5

Дисциплина История

Профессия: Портной

Группа 19С06, курс 1, семестр 2

1. Великие державы Древнего Востока: Хеттское царство, Ассирия и Урарту. Возвышение Персии: правление Кира II Великого и Дария I.

2. Россия во второй половине XVIII в. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Государственно-административные и экономические реформы. Западное и Южное направления внешней политики Екатерины II.

3. Соотнесите даты и события:

А) Начало правления Петра I

Б) Восстание стрельцов («Хованщина»)

В) Взятие Азова

Г) Начало «Великого посольства»

Д) Первый Азовский поход

Е) Начало Северной войны

Ж) Первая победа русских войск над шведами

3) Строительство Петербурга

И) Введение подушной подати

К) Указ о ликвидации разницы между поместьем и вотчиной

1682 г.; 1682 г.; 1695 г.; 1696 г.; 1697 г.; 1701г.; 1703 г.; 1700 г.; 1714 г.; 1724 г.

Преподаватель Т.В. Шитова






ГАПОУ ПО ПКСТПБ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№6

Дисциплина История

Профессия: Портной

Группа 19С06, курс 1, семестр 2


1. Древняя Индия, Древний Китай: общество, особенности религии, типы письменности, становление норм права и порядок управления.

2. 1917 год. Февральская буржуазно-демократическая революция. Свержение монархии. Установление двоевластия, причины и сущность. Временное правительство в 1917ᴦ. и его кризисы. Корниловский мятеж в августе 1917ᴦ.

3. Мнения историков о деятельности Петра I различны и противоречивы. Известный историк Соловьев назвал Петра I «революционером на троне». Как отличались оценки западников и славянофилов. Дайте свою оценку деятельности Петра I.


Преподаватель Т.В. Шитова





ГАПОУ ПО ПКСТПБ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№7


Дисциплина История

Профессия: Портной

Группа 19С06, курс 1, семестр 2


1. Древняя Греция. Периодизация, особенности развития. Формирование полисов. Демократические Афины и олигархическая Спарта. Александр Македонский и его завоевания. Культура Древней Греции

2. Царствование Петра I. Государственно-административные, военные, социальные, экономические реформы. Преобразования в духовной сфере.

3. Прочтите высказывание исторических деятелей и ответьте на вопросы.

1) «Нам нужна маленькая победоносная война». 1) Кому принадлежат эти слова? 2) В преддверии какой войны они были сказаны? 3) Объясните смысл приведённой цитаты

2) «Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!» 1) Кому принадлежат эти слова? 2) Кому адресовано обвинение в желании вызвать «великие потрясения»? 3) Какие преобразования, направленные на усиление России, предлагал и проводил автор цитаты?


Преподаватель Т.В. Шитова






ГАПОУ ПО ПКСТПБ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№8

Дисциплина История

Профессия: Портной

Группа 19С06, курс 1, семестр 2


1. Древний Рим. Основные периоды в истории. Римские завоевания. Расцвет Римской империи. Культура Древнего Рима. Распад Римской империи в 395 году. Падение Западной Римской империи в 476 г.

2. Россия в Первой мировой войне. Военные действия в 1914-1918 гᴦ. Война и общество

3. Вставьте пропущенные имена и даты: «13 июля _______г. русским царем стал старший сын Михаила Федоровича царевич ______. Он был один из самых образованных людей своего времени. Он сам писал и редактировал многие указы и первым из русских царей стал собственноручно их подписывать.

Он составил «Уложение сокольничья пути», пробовал писать воспоминания о польской войне. Кроткий и религиозный, новый царь был чрезвычайно любим в народе, за что и получил прозвище «____ ». В первые годы он принимал мало участия в государственных делах. Государством управляли воспитатель царя боярин _______и тесть царя _______. Их политика, направленная на усиление финансового гнета, а также их беззакония и злоупотребления вызвали возмущение в народе. В июне _______ г. в Москве вспыхнуло восстание. Вслед за московским вспыхнули восстания в южно-русских городах и в Сибири, а позже волнения в Новгороде и Пскове».

Преподаватель Т.В. Шитова


ГАПОУ ПО ПКСТПБ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№9

Дисциплина История

Профессия: Портной

Группа 19С06, курс 1, семестр 2


1. Понятия Средние века и феодализм, периодизация Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств в Европе в V-VI веках. Варварские правды

2. Гражданская война 1918-1920 гᴦ. в России и военная интервенция. Белые и красные. Основные события гражданской войны. Основные причины победы большевиков в гражданской войне.

3. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) В августе 1943 г. началось проведение партизанской операции ________.

Б) Создателем «летающего танка» – самого массового самолёта СССР в годы Великой Отечественной войны – был ________.

В) Киев был освобождён от фашистов в ________ 1943 г.

Пропущенные элементы: 1) «Рельсовая война» 2) С.В. Ильюшин 3) «Уран» 4) ноябрь 5) М.И. Кошкин 6) февраль


Преподаватель Т.В. Шитова













ГАПОУ ПО ПКСТПБ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№10

Дисциплина История

Профессия: Портной

Группа 19С06, курс 1, семестр 2

1. Зарождение национальных государств. Столетняя война. Реконкиста. Гуситские войны.

2. Московское царство в XVI в. Правление Ивана IV. Созыв Земского Собора 1549ᴦ. Судебник Ивана IV. Внешняя политика и ее итоги. Опричнина и ее последствия.

3. Определите положения, характеризующие итоги Первой мировой войны

1) Экономический кризис, голод, разруха в странах Европы

2) Стабилизация экономики в странах Европы

3) Распад империй: Германской, Австро-Венгерской, Османской

4) Более 10 млн. погибших

5) Поражение стран Антанты

6) Поражение Германии и её союзников


Преподаватель Т.В. Шитова




ГАПОУ ПО ПКСТПБ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№11

Дисциплина История

Профессия: Портной

Группа 19С06, курс 1, семестр 2


1. Особенности развития Византийской империи. Правление императора Константина I Великого (306-337гг). Константинополь. Законы Юстиниана. Византийская культура

2. Образование СССР: значение и последствия. Принятие Конституции СССР 1924ᴦ. Индустриализация в СССР. Коллективизация сельского хозяйства

3. Определите: а) произведение; б) автора; в) когда создано это литературное произведение

1) «…Всякий родитель должен воздерживаться при детях своих не только от дел, но и от слов, клонящихся к неправосудию и насильству, как-то: брани, клятвы, драк, всякой жестокости и тому подобных поступоков; и не дозволять и тем, которые окружают детей его, давать им такие дурные примеры…

Он запретить должен детям и тем, кои около них ходят, чтоб не лгали, ниже в шутку; ибо ложь изо всех вреднейший есть порок»

2) «…Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь – как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран».


Преподаватель Т.В. Шитова







ГАПОУ ПО ПКСТПБ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№12

Дисциплина История

Профессия: Портной

Группа 19С06, курс 1, семестр 2


1. Королевство франков. Завоевания Карла Великого и воссоздание Римской империи. Каролингское возрождение. Распад империи. Появление новых европейских государств.

2. Внешняя политика СССР и международные отношения в 1930-е годы. Советско-германский пакт о ненападении. Советско-финская война. Начало Второй мировой войны.

3. Укажите, какая из приведенных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения на политику П.А.Столыпина:

1) Проводившиеся реформы отвечали глубинным интереса развития страны, дали значительные положительные результаты, и если бы на их реализацию историей был отпущен более длительный срок, привели бы к устойчивому развитию России как одного из мировых лидеров.

2) Реформы П.А.Столыпина были слабой попыткой совместить несовместимое – интересы развития страны и сохранение господства старой земельной аристократии. Реформы в целом провалились, а их влияние на развитие России следует оценить негативно.

3) Столыпинская политика – это сложный и противоречивый процесс, включающий и прогрессивные и консервативные элементы. Итоги реформ выглядят как половинчатые: частичный успех соседствует с крупными просчетами.


Преподаватель Т.В. Шитова


ГАПОУ ПО ПКСТПБ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№13


Дисциплина История

Профессия: Портной

Группа 19С06, курс 1, семестр 2


1. Изменение геополитикой обстановки в мире 1989-1991. Крах социалистической системы. Бархатные революции в Восточной Европе. Югославский конфликт

2. Племена восточных славян в VIII – IХ вв., их происхождение, расселение, занятия, быт, верования, культура, общественный строй. Образование и развитие Древнерусского государства, его общественный и политический строй. Первые князья Древней Руси, их внутренняя и внешняя политика. Договоры Руси с Византией

3. Московская битва:

1. Кто осуществлял верховное командование немецкими армиями на Востоке?

2. Как называлась операция немецких войск по захвату Москвы?

3. Каким было соотношение сил к началу битвы?

4. Когда началось немецкое наступление на Москву?

5. Кто руководил обороной Москвы?

6.Когда началось второе немецкое наступление на Москву?


Преподаватель Т.В. Шитова











ГАПОУ ПО ПКСТПБ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№14


Дисциплина История

Профессия: Портной

Группа 19С06, курс 1, семестр 2

1. Великие географические открытия. Образование колониальных империй. Экономическое развитие и перемены в обществе в период Новой истории.

2. Крещение Руси и его значение. Правление князя Владимира Святославича. Развитие просвещения и культуры на Руси. Расцвет Древнерусского государства (конец Х – середина XII вв.). Правление Ярослава Мудрого и его сыновей. ʼʼРусская правдаʼʼ

3. Назовите восточно-славянские племена, и покажите на карте места их расселения. Укажите «соседей» славян.


Преподаватель Т.В. Шитова





ГАПОУ ПО ПКСТПБ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№15

Дисциплина История

Профессия: Портной

Группа 19С06, курс 1, семестр 2


1.Германия и Швейцария в XVI-первой пол. XVII вв. Реформация и контрреформация. Религиозные войны в Германии и Франции

2. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Н.С. Хрущев, его внутренняя и внешняя политика. XX съезд КПСС. Либерализация общественно-политической системы. Противоречия в политическом курсе Н.С. Хрущева

3. Приватизация - это:

А) переход частной собственности в руки государства;

Б) переход собственности из рук одного частного владельца к другому;

В) переход собственности от государства в частные руки.

Основными социальными последствиями приватизации были:

А) в России сложился узкий круг олигархов;

Б) повысилась социальная защищённость граждан;

В) улучшилась демографическая ситуация;

Г) обострилась социальная напряженность.


Преподаватель Т.В. Шитова





ГАПОУ ПО ПКСТПБ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№16


Дисциплина История

Профессия: Портной

Группа 19С06, курс 1, семестр 2


1. Международные отношения в конце XX-XXI века. Расширение зоны влияния военно-политического блока НАТО. Роль ООН на современном этапе. Глобальные проблемы современности

2. Правление Владимира Мономаха. Русские земли в период политической раздробленности (середина XII – середина XIII вв.). Социально-экономическое развитие земель удельной Руси: Владимиро-Суздальское княжество, Новгородская боярская республика, Галицко-Волынское княжество. Древнерусская культура

3. Дайте определения и приведите примеры:

Монархия – это 

Республика –

Революция –

Реформа –

Парламент–


Преподаватель Т.В. Шитова



ГАПОУ ПО ПКСТПБ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№17


Дисциплина История

Профессия: Портной

Группа 19С06, курс 1, семестр 2

1. Абсолютизм в европейских странах: Франции, Испании, Англии. Английская революция 1640-1660 годов: причины, ход, итоги

2. Монгольское завоевание и его последствия. Нашествие Батыя на Русь. Установление ига Золотой Орды. Борьба северо-западной Руси с агрессией шведских и немецких рыцарей в XIII в. Князь Александр Невский.

3. Укажите даты и расставьте события в правильной последовательности: Крещение Руси, призвания варягов на Русь, Невская битва, Куликовская битва, Ледовое побоище, стояние на Угре, первое упоминание о Москве


Преподаватель Т.В. Шитова














ГАПОУ ПО ПКСТПБ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№18

Дисциплина История

Профессия: Портной

Группа 19С06, курс 1, семестр 2


1. Война за независимость и образование США. «Декларация независимости» 1776 г. Принятие Конституции США 1787 г.

2. Октябрьская революция 1917ᴦ. II Всероссийский съезд Советов. Декрет о мире, о земле. Провозглашение Республики Советов

3. Прочтите отрывок из сочинения В.О. Ключевского и укажите, к кому относится эта характеристика. Какое отношение он имеет к городу Пензе.

«При доброте и мягкости характера это уважение к человеческому достоинству в подданном производило обаятельное действие на своих и чужих и заслужило ему прозвище «тишайшего царя». Иностранцы не могли надивиться тому, что царь при беспредельной власти своей над народом, привыкшим к полному рабству, не посягнул ни на чье имущество, ни чью жизнь, ни на чью честь».

  1. Алексею Михайловичу

  2. Петру I

  3. Павлу I

  4. Петру III

Преподаватель Т.В. Шитова



ГАПОУ ПО ПКСТПБ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№19

Дисциплина История

Профессия: Портной

Группа 19С06, курс 1, семестр 2

1. Великая французская революция. Взятие Бастилии 14 июля 1789 года. Провозглашение республики. Приход к власти Наполеона Бонапарта.

2. Борьба за лидерство в политическом объединении северо-восточной Руси. Первые московские князья, их внутренняя и внешняя политика. Княжение Дмитрия Ивановича Донского. Объединение Московского и Владимирского княжеств. Начало борьбы с Ордой. Куликовская битва и ее историческое значение.

3. Назовите прославленного полководца, дополните информацию:

«Он прожил семьдесят лет. Более пятидесяти из них он провёл в армии. Начал службу простым солдатом. Кончил её фельдмаршалом и генералиссимусом. Очень ценил русских солдат. Был удостоен высшего воинского звания – генералиссимус. Его полководческий талант был признан во всей Европе. Суть своей тактики он описал в книге «Наука побеждать» При императоре Павле 1 впал в немилость. Он не одобрил нововведений императора. Когда ему было приказано ввести прусскую форму, напудренные букли, башмаки и прочее, резко сказал при всех: "Пудра не порох, букли не пушка, коса не тесак, я не немец, а природный русак"!»


Преподаватель Т.В. Шитова









ГАПОУ ПО ПКСТПБ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№20


Дисциплина История

Профессия: Портной

Группа 19С06, курс 1, семестр 2


1. История колониальных завоеваний европейских стран. Борьба за колонии и завершение колониального раздела мира к концу XIX века.

2. Советский Союз в 1965-1985 гᴦ. Личность Л.И. Брежнева. Конституция 1977ᴦ. Внешняя политика СССР. Достижение военного паритета СССР - США.

3. Объясните, как понимаете:

1) высказывание американского философа и писателя Джорджа Сантаяны: «Тот, кто забывает об истории, обречен на ее повторение»;

2) высказывание русского историка В.О. Ключевского: «История - это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого»;

3) высказывание Цицерона: «История - это свидетель эпох, луч правды, жизнь памяти, посланница минувшего».


Преподаватель Т.В. Шитова



ГАПОУ ПО ПКСТПБ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№21

Дисциплина История

Профессия: Портной

Группа 19С06, курс 1, семестр 2


1. Промышленный переворот и зарождение индустриального общества в странах Европы и США. Технические достижения начала XIX века.

2. "Перестройка" 1985-1991 гᴦ. Реформирование экономики. "Новое политическое мышление" в сфере международных отношений. Распад СССР.

3. Определите: а) произведение; б) автора; в) когда создано это литературное произведение

1) «Како детей учити и страхом спасати. Казни сына своего от юности его, и даст красоту душе твоей… Чада, послушайте заповеди Господни: любите отца своего и матерь свою, и послушайте их, и повинуйтесь им, по Бозе, во всем. И старость их чтите, и немощь их, и скорбь всякую, от всея души… Аще ли кто злословит, или оскорбляет родителя своя… сий перед Богом грешен, от народа проклят».

2) «…Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь – как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран».


Преподаватель Т.В. Шитова







ГАПОУ ПО ПКСТПБ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№22

Дисциплина История

Профессия: Портной

Группа 19С06, курс 1, семестр 2

1. «Холодная война». Складывание биполярного мира. Гонка вооружений.

2. Отечественная война 1812ᴦ. Причины войны, соотношение сил и планы сторон. Выдающиеся полководцы. Партизанское движение. Разгром армий Наполеона. Итоги и историческое значение Отечественной войны.

3. Соотнесите даты и события:

А)Начало правления Петра I

Б) Восстание стрельцов («Хованщина»)

В) Взятие Азова

Г) Начало «Великого посольства»

Д) Первый Азовский поход

Е) Начало Северной войны

Ж) Первая победа русских войск над шведами

3) Строительство Петербурга

И) Введение подушной подати

К) Указ о ликвидации разницы между поместьем и вотчиной

1682 г.; 1682 г.; 1695 г.; 1696 г.; 1697 г.; 1701г.; 1703 г.; 1700 г.; 1714 г.; 1724 г.


Преподаватель Т.В. Шитова


ГАПОУ ПО ПКСТПБ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№23


Дисциплина История

Профессия: Портной

Группа 19С06, курс 1, семестр 2

1. Германская империя в борьбе за мировое господство. Формирование блоков: Тройственного Союза, Антанты.

2.Великая Отечественная война. Меры по организации отпора фашистской агрессии. Разгром немцев под Москвой, Сталинградская и Курская битвы. Освобождение советских территорий в 1944ᴦ. Источники и итоги победы советского народа в Великой Отечественной войне

3. Соотнесите элементы столбцов таблицы.

Художественный стиль

Представитель (художник,

архитектор)

Произведение живописи, архитектурное сооружение

1. Барокко

А. М.М. Казаков

«Охотники на привале», 1871г.

2. Классицизм

Б. К.С. Малевич

Голицынская (ныне 1-я градская) больница в Москве, 1832г.

3. Критический реализм

В. В.В. Растрелли

Корова и скрипка, 1913 г.

4. Авангард

Г. В.Г. Перов

Зимний дворец, 1754—1762 г


Преподаватель Т.В. Шитова







ГАПОУ ПО ПКСТПБ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№24

Дисциплина История

Профессия: Портной

Группа 19С06, курс 1, семестр 2

1. Причины, ход и характер Первой мировой войны. Основные фронты и военные события 1914-1918-х годов. Компьенское перемирие 11 ноября 1918 года. Итоги войны

2. Радикальные экономические реформы 1992-1993 гᴦ. «Шоковая терапия». Конституционная реформа и демонтаж советской системы. Режим авторитарной демократии Б.Н. Ельцина. Обострение социальных противоречий в обществе

3. Определите: а) произведение; б) автора; в) когда создано это литературное произведение

1) «…Всякий родитель должен воздерживаться при детях своих не только от дел, но и от слов, клонящихся к неправосудию и насильству, как-то: брани, клятвы, драк, всякой жестокости и тому подобных поступоков; и не дозволять и тем, которые окружают детей его, давать им такие дурные примеры…

Он запретить должен детям и тем, кои около них ходят, чтоб не лгали, ниже в шутку; ибо ложь изо всех вреднейший есть порок»

2) «…Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь – как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран».


Преподаватель Т.В. Шитова



ГАПОУ ПО ПКСТПБ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№25


Дисциплина История

Профессия: Портной

Группа 19С06, курс 1, семестр 2


1. Причины Второй мировой войны. Основные периоды. Нападение Германии на СССР. Коренной перелом в войне (1942-1943 гг.). Разгром гитлеровской Германии и милитаристской Японии. Итоги войны.

2. Образование единого Русского государства. Правление Ивана III и Василия III. Свержение ордынского господства. Основные направления внешней политики. Судебник 1497 ᴦ. Культура Руси конца XIII-XVI веков.

3. Сравните два подхода:

Благодаря Петровским реформам Россия стала великой державой и приобщилась к европейской цивилизации (В.Н. Татищев, М.В. Ломоносов, С.М. Соловьев);

Благодаря реформам Петра I были разрушены национальные русские устои (традиции) (Н.М. Карамзин А.С. Хомяков, К.С. Аксаков).

Охарактеризуйте влияние Петровских преобразований на дальнейшую судьбу страны?

Преподаватель Т.В. Шитова






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Билеты по истории для спо

Автор: Татьяна Васильевна Шитова

Дата: 29.02.2020

Номер свидетельства: 541522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по ОБЖ  " Путешествуем на поезде" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-obzh-putieshiestvuiem-na-poiezdie"
    ["file_id"] => string(6) "103288"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402576792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства