kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аналитические словесные средства в преподавании истории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Средства – это способ действия или такие условия, которые направлены на развитие исторических представлений исторического мышления  и исторического отношения.

Аналитические словесные средства существуют для анализа основополагающего исторического конфликта между государственным и общественным.  С их помощью учащиеся изучают системы исторических понятий, подводятся к историческим суждениям и умозаключениям по поводу моделей поведения субъектов истории. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аналитические словесные средства в преподавании истории. »

Аналитические словесные средства в преподавании истории.


Средства – это способ действия или такие условия, которые направлены на развитие исторических представлений исторического мышления и исторического отношения.


Аналитические словесные средства существуют для анализа основополагающего исторического конфликта между государственным и общественным. С их помощью учащиеся изучают системы исторических понятий, подводятся к историческим суждениям и умозаключениям по поводу моделей поведения субъектов истории.

К аналитическим словесным средствам относятся:


1.объяснение.

Объяснение — это раскрытие внутренних связей и зависимостей, в частности, причинных связей, закономерностей, смысла, сущности и значения исторических явлений, раскрытие новых понятий, исторических терминов. Рассуждением называют последовательное развитие положений, доказательств, подводящее учащихся к выводам и заключениям. Рассуждение на уроках истории служит для раскрытия теоретических выводов и создает условия для развития исторического мышления. Главным требованием к объяснению является обязательное наличие трех уровней содержания учебного материала:1) существенный — это уровень исторических умозаключений (законы, умозаключения);2)  понятийный — четко выраженная система понятий — уровень исторического рассуждения;3)  фактологический — система исторических фактов, иллюстрирующая смысл поступков, действий участников исторических явлений и событий.Обязательно следовать логике способа построения, в противном случае объяснение может не выполнить свою аналитическую задачу.


2.беседа.

Беседа на уроках истории беседа является формой диалога между учителем и учащимися. беседа в обучении истории играет большую роль, выступая в качестве метода обсуждения, мыслительной обработки с учащимися изложенного исторического материала. Беседа служит методом активного извлечения знаний учащимися в ходе рассмотрения и разбора наглядного или документального материала. Беседа служит одним из приемов мобилизации знаний, необходимым для более глубокого усвоения учащимися нового материала. Вводная беседа - в начале урока, имеет задачу подвести учащихся к изучению нового материала путем: а)  мобилизации знаний, полученных ими на предыдущем уроке или на ряде предшествовавших уроков; б) систематизации и обобщения этих знаний.— это вопросы-ответы, представляющие собой движение диалога учителя и ученика от актуальных жизненных впечатлений школьника к символам и знакам истории. Цели контрольной беседы — проверка степени понимания излагаемого материала, проверка знаний, проверка результатов выполнения самостоятельной работы.

Аналитическая и повторно-обобщающая беседа — задача — осмысливание изложенного (или изученного) исторического материала, углубление и расширение исторических знаний.

Актуальный этап беседы. 

Рациональный этап беседы. 

Смысловой этап беседы. 

Действенный этап беседы. 


На соответствующем уроке учитель предлагает учащимся (по группам) три варианта заданий.


3. работа с учебником истории. В процессе обучения истории преподавателю необходимо учить своих учащихся читать и понимать текст учебника, проводить анализ прочитанного, воспроизводить прочитанное на память, делать выписки, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, добиваясь сознательного и прочного усвоения изучаемого. Основные задачи работы с учебником на уроке заключаются в том, чтобы развить у школьников необходимые им умения и навыки самостоятельной работы с книгой, активизировать познавательную деятельность школьников на уроке, вовлечь их в самостоятельное приобретение новых знаний.

В качестве приема выделения существенных мыслей небольшого отрывка текста можно рекомендовать составление простого плана- пункта. Разбор ошибок — необходимый элемент формирования умения. Учитель предлагает школьникам определить, какой пункт плана уточняет, детализирует сказанное.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Аналитические словесные средства в преподавании истории.

Автор: Афонина Александра Владимировна

Дата: 26.09.2015

Номер свидетельства: 233891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе для 9 класса общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-9-klassa-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "163946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552045"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 2 класса. "
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ritorika-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "244957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446037268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства