kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возникновение искусства и религии

Нажмите, чтобы узнать подробности

(СЛАЙД 1) Возникновение искусства и религиозных верований.

(СЛАЙД2) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Предметные результаты: Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа.

Метапредметные УУД

Регулятивные: Охарактеризовать первобытные верования людей.

Коммуникативные: Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах.

Познавательные: Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников.

Личностные результаты: Освоение общемирового культурного наследия.

(СЛАЙД 3) ПЛАН УРОКА:

1. ПЕЩЕРНАЯ ЖИВОПИСЬ.

2. ЧЕЛОВЕК ЗАКОЛДОВЫВАЕТ ЗВЕРЯ.

3. ВЕРОВАНИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ.

ХОД УРОКА:

(СЛАЙД 4) 1. ПЕЩЕРНАЯ ЖИВОПИСЬ.

Долгое время ученые не знали о том, что среди первобытных людей были искусные художники. Более 120 лет назад в 1879 г. такие рисунки открыл испанский археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола вместе с 9-летней дочерью случайно открыли пещеру с рисунками. Он производил раскопки в пещере Алътамйра в северной Испании. Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь. Пока отец копал землю, девочка прошла в глубь низкой пещеры. Внезапно она закричала: «Папа, смотри, нарисованные быки!»И в самом деле, на потолке пещеры на протяжении сорока метров были изображены бизоны, словно застывшие на бегу в странных и причудливых позах. Неведомый художник, используя красную, черную и коричневую краски, добился удивительной живости и объемности рисунков. Вслед за Альтамирой начались исследования других пещер, во многих были найдены произведения первобытного искусства.

(СЛАЙД 7) 2. Человек заколдовывает зверя

На стене одной из пещер изображены различные сцены. Например: Падает навзничь охотник с птичьей головой. Выставив рога, уставился на него бизон, пронзенный острым копьем. Прочь уходит могучий носорог. Что все это значит? Ответа мы не знаем.

(СЛАЙД 8)

Ученые пытаются понять, зачем художники помещали свои рисунки в глубине темных пещер, куда не проникают лучи солнца, для чего изображали раненых, истекающих кровью зверей.

(СЛАЙД 9)

Первобытные охотники боялись, что в лесах станет меньше зверей, мясом которых они питались, а в озерах и реках исчезнет рыба. Как не допустить этого? Можно ли воздействовать на животных? У людей возникла вера в то, что между животным и его изображением, созданным художником, существует связь. Если в глубине пещеры нарисовать бизонов, оленей или лошадей,то живые звери окажутся заколдованными и не уйдут из окружающей местности. Если нарисовать раненое животное или поразить его изображение копьем, то это поможет добиться успеха на охоте. Разгадать назначение пещерной живописи ученым помогают наблюдения за племенами, главными занятиями которых еще недавно были охота и собирательство. Одно такое племя в Австралии. В первобытные времена зародилась вера в то, что животные и люди могут превращаться друг в друга, в деревья,камни, в любые предметы. Такие существа, называются оборотнями.

(СЛАЙД 10) 3 — ВЕРОВАНИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ.

У древних возникла вера, что в каждом человеке обитает сверхъестественное существо — душа. Когда человек спит, он ничего не замечает и не слышит. Значит, душа покинула его тело. Она встречается с душами других людей, а спящему об этом снятся сны. Будить его резко и неожиданно нельзя: душа не успеет вернуться — и тогда человек умрет.

(СЛАЙД 11)

Люди верили, что души предков переселились в далекую «страну мертвых». Хороня сородича, люди клали в могилу все необходимое для путешествия и для жизнив далекой «стране мертвых»: пищу, обувь, одежду, копья, ожерелье. Появившиеся у первобытных людей верования — в колдовство, в оборотней, в душу, в жизнь после смерти — называются религиозными.

(CЛАЙД 12) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ПАР. 3 - ЧИТАТЬ, ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ.

Р. ПЕЧ. ТЕТ. - № 4-5.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возникновение искусства и религии »

Возникновение искусства и религиозных верований. Подготовил учитель истории и обществознания:  Ковалёва Елизавета Николаевна Ставрополь 2015-2016 уч. г.

Возникновение искусства и религиозных верований.

Подготовил учитель истории и обществознания:

Ковалёва Елизавета Николаевна

Ставрополь 2015-2016 уч. г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: Предметные результаты:  Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы  исторического анализа. Метапредметные УУД Регулятивные:  Охарактеризовать  первобытные верования людей. Коммуникативные : Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах.  Познавательные : Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

  • Предметные результаты: Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа.
  • Метапредметные УУД

Регулятивные: Охарактеризовать первобытные верования людей.

Коммуникативные : Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах.

Познавательные : Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников.

  • Личностные результаты: Освоение общемирового культурного наследия.
ПЛАН УРОКА:

ПЛАН УРОКА:

  • ПЕЩЕРНАЯ ЖИВОПИСЬ.
  • ЧЕЛОВЕК ЗАКОЛДОВЫВАЕТ ЗВЕРЯ.
  • ВЕРОВАНИЯ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ.
ПЕЩЕРНАЯ ЖИВОПИСЬ.  Долгое время ученые не знали о том, что среди первобытных людей были искусные художники. Более 120 лет назад в 1879
  • ПЕЩЕРНАЯ ЖИВОПИСЬ.

Долгое время ученые не знали о том, что среди первобытных людей были искусные художники. Более 120 лет назад в 1879 г. такие рисунки открыл испанский археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола вместе с 9-летней дочерью случайно открыли пещеру с рисунками. Он производил раскопки в пещере Алътамйра в северной Испании. Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь. Пока отец копал землю, девочка прошла в глубь низкой пещеры. Внезапно она закричала: «Папа, смотри, нарисованные быки!»И в самом деле, на потолке пещеры на протяжении сорока метров были изображены бизоны, словно застывшие на бегу в странных и причудливых позах. Неведомый художник, используя красную, черную и коричневую краски, добился удивительной живости и объемности рисунков. Вслед за Альтамирой начались исследования других пещер, во многих были найдены произведения первобытного искусства.

2. Человек заколдовывает зверя На стене одной из пещер изображены различные сцены. Например: Падает навзничь охотник с птичьей головой. Выставив рога, уставился на него бизон, пронзенный острым копьем. Прочь уходит могучий носорог. Что все это значит? Ответа мы не знаем.

2. Человек заколдовывает зверя

На стене одной из пещер изображены различные сцены. Например: Падает навзничь охотник с птичьей головой. Выставив рога, уставился на него бизон, пронзенный острым копьем. Прочь уходит могучий носорог. Что все это значит? Ответа мы не знаем.

Ученые пытаются понять, зачем художники помещали свои рисунки в глубине темных пещер, куда не проникают лучи солнца, для чего изображали раненых, истекающих кровью зверей.

Ученые пытаются понять, зачем художники помещали свои рисунки в глубине темных пещер, куда не проникают лучи солнца, для чего изображали раненых, истекающих кровью зверей.

Первобытные охотники боялись, что в лесах станет меньше зверей, мясом которых они питались, а в озерах и реках исчезнет рыба. Как не допустить этого? Можно ли воздействовать на животных? У людей возникла вера в то, что между животным и его изображением, созданным художником, существует связь. Если в глубине пещеры нарисовать бизонов, оленей или лошадей,то живые звери окажутся заколдованными и не уйдут из окружающей местности. Если нарисовать раненое животное или поразить его изображение копьем, то это поможет добиться успеха на охоте. Разгадать назначение пещерной живописи ученым помогают наблюдения за племенами, главными занятиями которых еще недавно были охота и собирательство. Одно такое племя в Австралии. В первобытные времена зародилась вера в то, что животные и люди могут превращаться друг в друга, в деревья,камни, в любые предметы. Такие существа, называются оборотнями. Колдун

Первобытные охотники боялись, что в лесах станет меньше зверей, мясом которых они питались, а в озерах и реках исчезнет рыба. Как не допустить этого? Можно ли воздействовать на животных? У людей возникла вера в то, что между животным и его изображением, созданным художником, существует связь. Если в глубине пещеры нарисовать бизонов, оленей или лошадей,то живые звери окажутся заколдованными и не уйдут из окружающей местности. Если нарисовать раненое животное или поразить его изображение копьем, то это поможет добиться успеха на охоте. Разгадать назначение пещерной живописи ученым помогают наблюдения за племенами, главными занятиями которых еще недавно были охота и собирательство. Одно такое племя в Австралии. В первобытные времена зародилась вера в то, что животные и люди могут превращаться друг в друга, в деревья,камни, в любые предметы. Такие существа, называются оборотнями.

Колдун "лечит" заболевших

3. Верования древних людей.  У древних возникла вера, что в каждом человеке обитает сверхъестественное существо — душа. Когда человек спит, он ничего не замечает и не слышит. Значит, душа покинула его тело. Она встречается с душами других людей, а спящему об этом снятся сны. Будить его резко и неожиданно нельзя: душа не успеет вернуться — и тогда человек умрет. Так представляют души современные австралийцы. Фотография с наскальных рисунков

3. Верования древних людей.

У древних возникла вера, что в каждом человеке обитает сверхъестественное существо — душа. Когда человек спит, он ничего не замечает и не слышит. Значит, душа покинула его тело. Она встречается с душами других людей, а спящему об этом снятся сны. Будить его резко и неожиданно нельзя: душа не успеет вернуться — и тогда человек умрет.

Так представляют души современные австралийцы. Фотография с наскальных рисунков

Люди верили, что души предков переселились в далекую «страну мертвых». Хороня сородича, люди клали в могилу все необходимое для путешествия и для жизнив далекой «стране мертвых»: пищу, обувь, одежду, копья, ожерелье. Появившиеся у первобытных людей верования — в колдовство, в оборотней, в душу, в жизнь после смерти — называются религиозными.

Люди верили, что души предков переселились в далекую «страну мертвых». Хороня сородича, люди клали в могилу все необходимое для путешествия и для жизнив далекой «стране мертвых»: пищу, обувь, одежду, копья, ожерелье. Появившиеся у первобытных людей верования — в колдовство, в оборотней, в душу, в жизнь после смерти — называются религиозными.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПАР. 3 - ЧИТАТЬ, ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ. Р. ПЕЧ. ТЕТ. - № 4-5.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

ПАР. 3 - ЧИТАТЬ, ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ.

Р. ПЕЧ. ТЕТ. - № 4-5.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Возникновение искусства и религии

Автор: Ковалёва Елизавета Николаевна

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Возникновение искусства и религиозных верований"
    ["seo_title"] => string(49) "vozniknovieniieiskusstvairielighioznykhvierovanii"
    ["file_id"] => string(6) "298144"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456298850"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок по теме "Возникновение искусства и религиозных верований" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-po-tiemie-vozniknovieniie-iskusstva-i-rielighioznykh-vierovanii"
    ["file_id"] => string(6) "114535"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411556810"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "презентация по географии на тему "Религия" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-po-ghieoghrafii-na-tiemu-rielighiia"
    ["file_id"] => string(6) "239609"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444829169"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок изобразительного искусства на тему "Художник и художественные технологии" "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-khudozhnik-i-khudozhiestviennyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "164797"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422702177"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ОРКСЭ Возникновение религий"
    ["seo_title"] => string(31) "orkse-vozniknovieniie-rielighii"
    ["file_id"] => string(6) "287358"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454480456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства