События:
1. Повторное вторжение персов.
2. Борьба саков с греко-македонцами.
3. Вторжение персов.
4. Годы жизни сакской царицы.
Даты:
1. 519г. до н.э.
2. 530г. до н.э.
3. IV в. до н.э.
4. 570-520гг. до н.э.
Имена:
1. Кир, Томирис, Спаргапис.
2. Александр Македонский, Спитамен.
3. Дарий, Ширак.
4. Томирис.
За то, что мы сохранились как народ,
За то, что удалось удержать землю отцов,
За то, что обретя свободу,
Мы подняли знамя независимости,
За все это поколение ныне живущих
благодарно склоняет головы перед памятью предков»
Н.А. Назарбаев
Рефлексия
Мне больше всего удалось ...
За что я могу себя похвалить?
За что я могу похвалить одноклассников?
Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок- презентация Война саков за независимость »
Тема урока: Борьба саков за независимость
Учитель истории школы-лицея №20
им. А.С.Пушкина г.Атырау
Горбач Г.Э.
Цель урока:
1. Сформировать глубокие знания о борьбе сакских племен за независимость в эпоху раннего железа. 2. развивать умения анализировать: выделять главное, формулировать вывод, слушать и быть услышанным; развивать речь, память, внимание; умений работать с картой. 3. Воспитание высокого чувства патриотизма, на примерах героизма и патриотизма саков, уважения к истории предков.
Создани
Проверка домашнего задания
2.1. Перечислите название сакских племен и покажите территорию расселения. 2.2. Предложить учащимся рассказать о саках используя кластер.
2.3. Игра «Да-нет»
1. Саки занимались кочевым скотоводством. 2. Юрта устанавливалась на четырех или шестиколесную повозку.3. Во время охоты или войн саки использовали куйме, своеобразные дома-кибитки. 4. Основным хозяйственным занятием саков было земледелие. 5. Главное значение у саков имело разведение коров.6. Сакские скотоводы в пустынных и полупустынных районах пасли верблюдов. 7. Часть саков занималась земледелием. 8. Период использования железных орудий труда называется эпохой железа.9. Железо часто встречается в чистом виде в природе.10. Для получения расплавленного железа необходимо было достичь 1530 градусов.
Борьба саков против войск Александра Македонского(Ескендир Зулкарнай) в 4 в.до н.э .
Восстание Спитамена
Историческая мозаика
События: 1. Повторное вторжение персов. 2. Борьба саков с греко-македонцами. 3. Вторжение персов. 4. Годы жизни сакской царицы. Даты: 1. 519г. до н.э. 2. 530г. до н.э. 3. IV в. до н.э. 4. 570-520гг. до н.э. Имена: 1. Кир, Томирис, Спаргапис. 2. Александр Македонский, Спитамен. 3. Дарий, Ширак. 4. Томирис.
За то, что мы сохранились как народ, За то, что удалось удержать землю отцов, За то, что обретя свободу, Мы подняли знамя независимости, За все это поколение ныне живущих благодарно склоняет головы перед памятью предков»
Н.А. Назарбаев
РефлексияМне больше всего удалось ...За что я могу себя похвалить?За что я могу похвалить одноклассников?Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?
Подведение итогов
Домашнее задание : §16.Составить рассказ о подвиге Ширака.