Изучение хозяйства и быта сарматов посредством ггупповой работы учащихся
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Хозяйство и быт сарматов»
Тема урока: Хозяйство и быт сарматов
Проверка домашнего задания: 1. Мозговая атака (деление на группы). 2. Семантическая карта.
Знал
Узнал
Хочу знать
Деление на группы
Хозяйство: торговля, строительство, земледелие, скотоводство, ремесло
Материальная культура : книга, стол, посуда, оружие, кровать, жертвенник
Археологические памятники: балбал, Сынтас, Зеленая балка, Шакпаката, Аралтобе, Иссыкский курган
Золотой человек: Зверинный стиль, тиграхауда, остроконечный головной убор, золотые пластины, саки.
Карточки:
1. Какой образ жизни вели сарматы? Почему?
2. Расскажи об одежде сарматов.
3. С какой целью сарматы вели войны?
В чем заключалась военная тактика сарматов?
4. Расскажи о вооружении сарматов.
5. Чем торговали сарматы, что покупали у соседних народов?
6. Какова особенность сарматского общественного строя?
7. Расскажи о религиозных представлениях сарматов.
1 Группа: Типы хозяйств
__________________________________________
Д ополнительные сведения о данном хозяйстве
Название
Название
Название
Название
2 группа: Материальная культура
Быт это…
3 группа: памятники
Археологические
памятники
Название
Что нашли?
Название
Что нашли?
Название
Что нашли?
Название
Что нашли?
4 группа: Золотой человек
Где, что нашли, стиль в исскустве?
Где, что нашли, стиль в исскустве?
Где, что нашли, стиль в исскустве?
1 Золотой человек
2 Золотой человек
3 Золотой человек
Игра «Карусель»
- 1. В жизни сарматов важное место занимало кочевое скотоводство, почему?
- 2.Верно ли , что по находкам археологических памятников можно судить о различных сторонах жизни сарматов? И почему?
- 3. В чем особенность ювелирных украшении в жизни кочевников?
- 4. О чем говорят найденные предметы в могильниках?
В жизни сарматов важное место занимало кочевое скотоводство, почему?
Верно ли , что по находкам археологических памятников можно судить о различных сторонах жизни сарматов?
В чем особенность ювелирных украшении в жизни кочевников?
О чем говорят найденные предметы в могильниках?
Рефлексия
Лестница успеха
Домашнее задание:
§ 41. готовиться к «Горячему стулу»
ТЗ
1. Написать эссе «Сарматы-савроматы в древней истории Казахстана»
2. Придумать ребусы, аннограммы