kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории и обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

критическое мышление -это способность ставить новые,полные смысла вопросы,вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы, принимать независимые продуманные решения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории и обществознания»

Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории и обществознания   Березовская общеобразовательная средняя школа Учитель истории: Алинова С.Д. 2014-2015год.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках истории и обществознания

Березовская общеобразовательная средняя школа

Учитель истории: Алинова С.Д.

2014-2015год.

Народ, который думает на один год вперёд –  выращивает хлеб.  Народ, который думает на 10 лет вперёд  - выращивает сад.  Народ, который думает на 100 лет вперёд - выращивает молодое поколение.

Народ, который думает на один год вперёд – выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд - выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд - выращивает молодое поколение.

Современный выпускник должен:    умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы, то есть применять полученные знания;  работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;

Современный выпускник должен:

  • умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы, то есть применять полученные знания;
  • работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;

  • Одной из образовательных технологий способной решить эту задачу является технология развития критического мышления.
  • Уроки с использованием технологии «РКМ» направлены на побуждение учащихся к мыслительной деятельности и способствует их активизации к поиску ответа.
Критическое мышление

Критическое мышление

  • Критическое мышление — это способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения
Критическое мышление

Критическое мышление

  • Есть мышление самостоятельное.
  • Информация является отправным пунктом
  • Начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить.
  • Стремится к убедительной аргументации.
  • Есть мышление социальное.
Школа-воспитания

Школа-воспитания

  • Школа должна готовить подростка к жизни, к труду, должна содействовать раскрытию и развитию его личности, его сил, чтобы к периоду самостоятельной жизни он овладел всем тем, то потребуется ему в практической деятельности. По моему мнению, современный учитель призван принять деятельное участие в развитии умственной деятельности учащихся, в усвоении ими различных знаний и навыков, которые выходят и за рамки программного материала. В каждом ученике необходимо укреплять и развивать его собственное «Я», индивидуальное креативное мышление.
Какие цели и задачи ставит данная технология?

Какие цели и задачи ставит данная технология?

  • Формирование нового стиля мышления
  • Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность
  • Развитие аналитического, критического мышления.
  • Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации
  • Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:

Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:

  • Составление списка известной информации, рассказ - предположение по ключевым словам;
  • организация различных видов дискуссий;
  • написание творческих работ: пятистишия;-синквейны, эссе ;
  • повысился уровень мотивации к изучаемым предметам;
  • умеют четко аргументировать свою позицию, отстаивать свою точку зрения;
  • сформированы навыки работать с историческими документами.
Конструктивизм Вызов: Осмысление:    побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме. Рефлексия:  -получение новой информации   имеющихся знаний по теме. -обмен мнениями о новой информации  -квалификация полученной информации по категориям знания   -бесконфликтный обмен знаниями -побуждение к дальнейшему расширению   -выработка собственной позиции, оценки процесса.

Конструктивизм

Вызов:

Осмысление:

побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.

Рефлексия:

-получение новой информации

  • имеющихся знаний по теме.

-обмен мнениями о новой информации

-квалификация полученной информации по категориям знания

-бесконфликтный обмен знаниями

-побуждение к дальнейшему расширению

-выработка собственной позиции, оценки процесса.

вызов

вызов

  • «Верное или неверное утверждение» (в форме игры «крестики –нолики»)
  • Проблемные вопросы;
  • «Толстые и тонкие» вопросы;
  • Рассказ-предположение по ключевым словам;
  • Перепутанные логические цепочки;
  • Кластеры;
  • Таблицы
осмысления

осмысления

  • Стадия осмысления содержания может осуществляться по-разному: чтение текста, рассказ учителя или видеофильм. В любом случае у детей создается целостное представление о событии, и они могут уточнить свою цепочку и определить последовательность элементов события. Тут большую роль играет внимание, поэтому не у всех учеников получается правильно. После завершения индивидуальной работы проверяют друг друга, сверяются либо в группах, либо в парах. В конце всего этого звучит верный вариант , и все могут проверить качество своей работы.
«Тонкие вопросы»

«Тонкие вопросы»

  • Кто… Что… Когда… Почему… Будет ли… Было ли… Согласны ли вы… Верно ли… 
  • Кто… Что… Когда… Почему… Будет ли… Было ли… Согласны ли вы… Верно ли… 
«Толстые вопросы»

«Толстые вопросы»

  • Дайте объяснение почему… Почему вы думаете… Почему вы считаете… В чем разница… Предложите, что будет, если… Можно ли изменить роли так, чтобы сделать их противоположными… Что еще можно использовать вместо данного объекта?
  • Дайте объяснение почему… Почему вы думаете… Почему вы считаете… В чем разница… Предложите, что будет, если… Можно ли изменить роли так, чтобы сделать их противоположными… Что еще можно использовать вместо данного объекта?
  • Дайте объяснение почему… Почему вы думаете… Почему вы считаете… В чем разница… Предложите, что будет, если… Можно ли изменить роли так, чтобы сделать их противоположными… Что еще можно использовать вместо данного объекта?
  • Дайте объяснение почему… Почему вы думаете… Почему вы считаете… В чем разница… Предложите, что будет, если… Можно ли изменить роли так, чтобы сделать их противоположными… Что еще можно использовать вместо данного объекта?
  • Дайте объяснение почему… Почему вы думаете… Почему вы считаете… В чем разница… Предложите, что будет, если… Можно ли изменить роли так, чтобы сделать их противоположными… Что еще можно использовать вместо данного объекта?
  • Дайте объяснение почему… Почему вы думаете… Почему вы считаете… В чем разница… Предложите, что будет, если… Можно ли изменить роли так, чтобы сделать их противоположными… Что еще можно использовать вместо данного объекта?
  • Дайте объяснение почему… Почему вы думаете… Почему вы считаете… В чем разница… Предложите, что будет, если… Можно ли изменить роли так, чтобы сделать их противоположными… Что еще можно использовать вместо данного объекта?
  • Дайте объяснение почему… Почему вы думаете… Почему вы считаете… В чем разница… Предложите, что будет, если… Можно ли изменить роли так, чтобы сделать их противоположными… Что еще можно использовать вместо данного объекта?
  • Дайте объяснение почему… Почему вы думаете… Почему вы считаете… В чем разница… Предложите, что будет, если… Можно ли изменить роли так, чтобы сделать их противоположными… Что еще можно использовать вместо данного объекта?
рефлексия «Аргументация своего ответа»

рефлексия

«Аргументация своего ответа»

  • На уроке я работал (-а)…………, потому что…………………………
  • Своей работой на уроке я ………………………………………………….
  • Урок для меня показался ………………….., потому что………….
  • За урок я …………………………………………………………………………….
  • Мое настроение ………………..,так как я……………………….........
  • Материал урока мне был ………………………………………………….
Стадия «Рефлексия»  Таблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы П Было интересно работать в группе над созданием небольшого проекта М Оригинальная работа, все понятно и интересно Не было таких моментов Немного шумно, не все группы старались на 100% Интересно составлять кластер, т.к. столкнулись с этим 1 раз Мы занимались творчеством И Работа в группе. И смотреть на работу других учащихся. Понравилось, что урок прошел в необычной форме Нам не достались цветные стикеры Ой, вы не поверите все

Стадия «Рефлексия» Таблица ПМИ – недостатки, достоинства, перспективы

П

Было интересно работать в группе над созданием небольшого проекта

М

Оригинальная работа, все понятно и интересно

Не было таких моментов

Немного шумно, не все группы старались на 100%

Интересно составлять кластер, т.к. столкнулись с этим 1 раз

Мы занимались творчеством

И

Работа в группе. И смотреть на работу других учащихся.

Понравилось, что урок прошел в необычной форме

Нам не достались цветные стикеры

Ой, вы не поверите все

  • П – «плюс», положительные черты, достоинства
  • М – «минус», отрицательные черты, недостатки
  • И – «интересно», возможности для развития
Раздел Монгольской империи Образование улусов Улус Жошы Улус Чагатая К востоку   от Иртыша до Восточной Улус Угедея К востоку от Иртыша до Восточной  Улус Тулуя Европы, восточная часть Земли Западной Монголия Монголии, Алтая, Европы, восточная часть  Дешт-и- Кыпчак, Дешт-и- Кыпчак, Приаралье, Тарбагатая, верхнее течение Иртыша. Весь Центральный, Приаралье, Северный, Ставка хана в городе Весь Центральный, Каракорум на Северный, Западный Казахстан Западный Казахстан берегу р. Орхон

Раздел Монгольской империи

Образование улусов

Улус Жошы

Улус Чагатая

К востоку

от Иртыша до Восточной

Улус Угедея

К востоку

от Иртыша до Восточной

Улус Тулуя

Европы, восточная часть

Земли Западной

Монголия

Монголии, Алтая,

Европы, восточная часть

Дешт-и- Кыпчак,

Дешт-и- Кыпчак,

Приаралье,

Тарбагатая, верхнее

течение Иртыша.

Весь Центральный,

Приаралье,

Северный,

Ставка хана в городе

Весь Центральный,

Каракорум на

Северный,

Западный Казахстан

Западный Казахстан

берегу р. Орхон

Стадия «Вызов»  «Понятийное колесо» Ключевое понятие

Стадия «Вызов» «Понятийное колесо»

Ключевое понятие


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алинова Салтанат Дюсуповна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Опыт использования приемов технологии развития критического мышления  для работы с текстом  на уроках обществознания "
    ["seo_title"] => string(134) "opyt-ispol-zovaniia-priiemov-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-dlia-raboty-s-tiekstom-na-urokakh-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "116736"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412601259"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Мастер класс С Михалков "Муха и пчела" "
    ["seo_title"] => string(41) "mastier-klass-s-mikhalkov-mukha-i-pchiela"
    ["file_id"] => string(6) "132071"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416277741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства