Революционные события 1917 года на Дальнем Востоке
Революционные события 1917 года на Дальнем Востоке
Презентация помогает рассмотреть революционные события 1917 года на Дальнем Востоке. Для более полного освещения событий того периода рекомендуются дополнительные материалы (исторические источники).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Революционные события 1917 года на Дальнем Востоке»
Революционные события 1917 года на Дальнем Востоке
Занятие факультативного курса «История Дальнего Востока» 10 класс
Выполнила: учитель истории Говорина Т.И.
Цели
Создание условий для ознакомления обучающихся с революционными событиями 1917 года на Дальнем Востоке и формирование интереса к малоизученным страницам истории этого периода.
Формирование умений работать с историческими картой и документами; способствовать развитию логического мышления, умения проводить анализ исторических событий на основе документов, устанавливать причинно-следственные связи и делать обобщающие выводы.
Воспитание личности, способной к патриотизму, уважающей свою историю, страну, народ.
Начало первым беспорядкам положила забастовка рабочих Путиловского завода 17 февраля .
18 февраля - Поддержку им оказали рабочие Нарвской заставы и Выборгской стороны.
Были захвачены Арсенал и Зимний дворец. Самодержавие было свергнуто. В тот же день был образован Исполком Совета рабочих и солдатских депутатов Петрограда, а члены Прогрессивного блока создали Временный комитет Думы, взявший на себя инициативу «восстановления государственного и общественного порядка».
27 февраля
Захвачены
Образованы
Зимний дворец
Ружейный арсенал
2 марта – подписание Николаем II акта об отречении от престола.
1. Определите время появления документа , его характер и автора или авторов.
2. О каком историческом событии идет речь в данном документе?
3. Каково отношение автора к этому событию
и чем можно его объяснить?
4. Чем для нас важен этот документ при изучении данной темы?
1-2 марта - переговоры
3 марта 1917 г создано Временное Правительство
Князь Львов Г.Е. председатель правительства
Временное правительство (3 (16) марта 1917 — 26 октября (8 ноября) 1917) — высший законодательный и исполнительный орган государственной власти в России в период между Февральской и Октябрьской революциями.
7
10 октября 1917 г. Состоялось заседание ЦК РСДРП(б) принимается решение о вооруженном выступлении
12 октября При Петроградском Совете создан Военно-революционный комитет , выполнявший роль штаба ( кто стал председателем ?)
16 октября Расширенное заседание ЦК РСДРП(б) ,
представителей советов и представителей профсоюзов одобряет
решение большевиков
о вооруженном восстании
24 октября начало вооруженного восстания
25 октября утро захвачены важные стратегические объекты……
( только какое учреждение не было захвачено)
Вечер открытие II Всероссийского съезда Советов
Военно-революционный комитет выпускает воззвание
«К гражданам России» (о чем в нем говорится в воззвании)
Как называется документ и к какому виду источников он относится?
«Паспортизация» источника
В каком веке (году) очевидец записал этот рассказ?
«Паспортизация» источника
На карте определите расположение городов?
«Паспортизация» источника
Сколько лет разделяют историческое событие и повествование об этом историческом событии?
Аксиологический анализ
Как автор рассказа относится к описываемым событиям и к личностям А.Н.Нищенкова и Н.Л.Гондатти? Найдите в тексте источника характерные слова и выражения.
Аксиологический анализ
Как вы думаете, с какой целью автор включил в свое повествование подробный рассказ об аресте..? Какие идеи он хотел донести до потомков?
Аксиологический анализ
Что нового помог вам этот документ узнать о смене власти на ДВ, об отношениях Хабаровского КОБа с представителями первых лиц государственной власти в крае?
Праксеологическая оценка ценности документа в школьном курсе истории
Портретная галерея
Гамов Иван Михайлович
Принимал активное участие в февральской революции 1917 года. В апреле 1917 года был избран атаманом Амурского казачьего войска. После октябрьской революции 1917 года выступил против большевистской власти. С октября 1917 по март 1918 года фактически возглавлял Амурскую область. 6 марта 1918 года возглавил т.н. "Гамовский мятеж" против советской власти, который закончился неудачно, и И.М. Гамов с казачьими отрядами был вынужден отойти в Китай (Сахалян), откуда в июне 1918 г. снова вторгся на территорию Амурского казачьего войска .
Портретная галерея
Герасимов Лука Евдокимович –
активный участник революционных событий на ДВ
в Хабаровске и Владивостоке.
В 1917г. – председатель исполнительного комитета Совета рабочих и солдатских депутатов.
Портретная галерея
Александр Михайлович Краснощёков (Абрам Моисеевич Краснощёк, псевдоним Тобинсон)
(10 октября 1880, Чернобыль, Переяславского уезда Киевской губернии — 26 ноября 1937, Москва, СССР)
Летом 1917 вступил в партию большевиков. Был членом Владивостокского совета, председателем Никольско-Уссурийского комитета РСДРП. В 1918 председатель Дальневосточного Совнаркома, руководитель штаба Дальневосточного большевистского подполья. В 1919 в Сибири на подпольной партийной работе. В 1920—1921 член Дальбюро ЦК РКП(б), председатель правительства и министр иностранных дел Дальневосточной республики при П. М. Никифорове.
Портретная галерея
Русанов Александр Николаевич –
председатель Комитета общественного спасения в Хабаровске
в период революционных событий на Дальнем Востоке в 1917 г.
Комиссар Временного правительства по Дальнему Востоку (март-ноябрь 1917). С 1918 г. в эмиграции. Основатель и директор Реального училища в Шанхае (с 12 декабря 1921).
Портретная галерея
Гонда́тти Николай Львович (3 декабря 1860 — 5 апреля 1946) — русский государственный деятель
Приамурский генерал-губернатор (1911—1917 )
Карьера Гондатти закончилась в марте 1917 года с отречением Николая II от престола. Комитет общественной безопасности, избранный в Хабаровске, постановил арестовать Гондатти, как только тот на поезде прибудет из служебной командировки. Гондатти был арестован и отправлен под конвоем в Петроград, в Чрезвычайную комиссию по расследованию беззаконий и злоупотреблений, совершённых царскими министрами и крупными сановниками. Комиссия не нашла каких-либо серьёзных злоупотреблений властью со стороны Гондатти, и он был отпущен на свободу. В конце мая 1917 года Гондатти ушёл в отставку.
Портретная галерея
Мухин Ф.Н. – российский революционер,большевик, борец за установление Советской власти в Приамурье.
С декабря 1917 года является одним из руководителей партийной организации Амурской области.
С сентября 1918 года возглавил подпольную большевистскую организацию и принял активное участие в подготовке восстания против интервентов и белогвардейцев
Рефлексия
1. Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал – 9-10 баллов
Усвоил новый материал частично - 7-8 баллов
Мало что понял, необходимо ещё поработать – 4-6 баллов
2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворён ли своей работой?
Удовлетворён своей работой – 9-10 баллов
Допустил ошибки – 7-8 баллов
Не справился с работой на уроке – 4-6 баллов
3. Итоговая оценка. Сложите между собой итоги первой и второй таблицы
Если вы набрали от 20 до 17 баллов – оценка «5»
Если вы набрали от 16 до 13 баллов – оценка «4»
Если вы набрали от 12 до 8 баллов – оценка «3»
Ниже 8 баллов - – оценка «2»
Моя оценка за урок (итоговая)
4. Сформулируйте своё мнение об уроке (занятии), ваши пожелания