kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с историческими источниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Òв связи с появлением новых носителей информации, которые характеризуются широкой доступностью, учащиеся получили возможность самостоятельно и непосредственно ознакомится с текстами первоисточников. В связи с этим возникает проблема замены текста учебника, сформированными подборками текста источника и поисков путей альтернативного изучения истории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с историческими источниками »

Работа с историческими  источниками

Работа с историческими

источниками

Анализ современного школьного опыта показывает отсутствие интереса у учащихся к историческим источникам.
  • Анализ современного школьного опыта показывает отсутствие интереса у учащихся к историческим источникам.
в связи с появлением новых носителей информации, которые характеризуются широкой доступностью, учащиеся получили возможность самостоятельно и непосредственно ознакомится с текстами первоисточников. В связи с этим возникает проблема замены текста учебника, сформированными подборками текста источника и поисков путей альтернативного изучения истории.
  • в связи с появлением новых носителей информации, которые характеризуются широкой доступностью, учащиеся получили возможность самостоятельно и непосредственно ознакомится с текстами первоисточников. В связи с этим возникает проблема замены текста учебника, сформированными подборками текста источника и поисков путей альтернативного изучения истории.
эмпирические методы исследования, к которым относятся анализ литературы в виде теоретических исследований.  самостоятельная работа с источниками, используя индивидуальный подход, и коллективную работу обучения: деление класса на группы, дифференциация учебного материала, дифференциация содержания деятельности учащихся на основе дифференциации заданий.
  • эмпирические методы исследования, к которым относятся анализ литературы в виде теоретических исследований.
  • самостоятельная работа с источниками, используя индивидуальный подход, и коллективную работу обучения: деление класса на группы, дифференциация учебного материала, дифференциация содержания деятельности учащихся на основе дифференциации заданий.
памятники материальной культуры :  Музейные экспонаты, архитектурные сооружения и другие. письменных источники : былины, песни, предания, пословицы и даже язык народа. Особенно много исторических фактов отразилось в виде законодательства, государственных и частных актов, публицистических и художественных произведений.  вещественные источники;  устные или фольклорные;  этнографические;  лингвистические
  • памятники материальной культуры :

Музейные экспонаты, архитектурные сооружения и другие.

  • письменных источники : былины, песни, предания, пословицы и даже язык народа. Особенно много исторических фактов отразилось в виде законодательства, государственных и частных актов, публицистических и художественных произведений.
  • вещественные источники;
  • устные или фольклорные;
  • этнографические;
  • лингвистические
Картографические:  а) карты, планы исторические; б) карты, планы политические; в) карты, штаны экономические. Канцелярские источники: а) грамоты; б) реестры, книги, указы; в) деловая переписка.  Личные: а) письма; б) дневники; в) мемуары.  Исторические: а) исторические повести; б) хронографы; в) летописи.
  • Картографические:

а) карты, планы исторические;

б) карты, планы политические;

в) карты, штаны экономические.

  • Канцелярские источники: а) грамоты; б) реестры, книги, указы; в) деловая переписка.
  • Личные: а) письма; б) дневники; в) мемуары.
  • Исторические: а) исторические повести; б) хронографы; в) летописи.

 

«исторический источник» Вспомогательные исторические дисциплины (ВИДы) Археология Хронология Геральдика. Нумизматика.

«исторический источник»

Вспомогательные исторические дисциплины (ВИДы)

Археология

Хронология

Геральдика.

Нумизматика.

составление общего плана, опорного конспекта, тезисов). Задания учащимся реконструировать и интерпретировать исторические события и процессе на основе данных многих источников;  сравнивать и анализировать их, выявлять сущность, причины, последствия явлений прошлого и делать прогноз на будущее.
  • составление общего плана, опорного конспекта, тезисов).
  • Задания учащимся реконструировать и интерпретировать исторические события и процессе на основе данных многих источников;
  • сравнивать и анализировать их, выявлять сущность, причины, последствия явлений прошлого и делать прогноз на будущее.
Обучающиеся должны знать: что представляет собой данный исторический документ; когда и кем он был составлен, о чём они могут узнать из данного исторического документа, для выяснения каких вопросов они могут к нему обращаться.
  • Обучающиеся должны знать: что представляет собой данный исторический документ; когда и кем он был составлен, о чём они могут узнать из данного исторического документа, для выяснения каких вопросов они могут к нему обращаться.
разбор документа самим учителем; разбор документа самим учащимся под непосредственным руководством самого учителя; самостоятельная работа учащихся по документу по заданию учителя.
  • разбор документа самим учителем;
  • разбор документа самим учащимся под непосредственным руководством самого учителя;
  • самостоятельная работа учащихся по документу по заданию учителя.
По историческому документу могут быть даны различного характера: подготовка небольших сообщений, докладов по определенному материалу на основании текста учебника, иллюстрации или схематичного плана в учебнике и документа.  сочинение или рассказ на основании имеющегося в учебнике документального материала.
  • По историческому документу могут быть даны различного характера: подготовка небольших сообщений, докладов по определенному материалу на основании текста учебника, иллюстрации или схематичного плана в учебнике и документа.
  • сочинение или рассказ на основании имеющегося в учебнике документального материала.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности  Первый уровень результатов (5-6 кл)  - приобретение школьником социальных знаний, получение и обработка информации из источника. Второй уровень результатов (7- 8кл)  – Сравнение описания одного события в разных источниках, выделение различных версий исторического события, выявление противоречий в источниках, сравнение различных типов документов по одной проблеме; анализ серии источников; оценка достоверности источника и т.д.

Ожидаемые результаты внеурочной деятельности

Первый уровень результатов (5-6 кл) - приобретение школьником социальных знаний, получение и обработка информации из источника.

Второй уровень результатов (7- 8кл) – Сравнение описания одного события в разных источниках, выделение различных версий исторического события, выявление противоречий в источниках, сравнение различных типов документов по одной проблеме; анализ серии источников; оценка достоверности источника и т.д.

Третий уровень результатов (9кл)  –

Третий уровень результатов (9кл)

  • Свободная классификация источников в соответствии с целью деятельности;
  • использование методов сопоставительного анализа источников для решения проблемы;
  • выявление альтернатив исторического развития по источникам;
  • построение всей системы аргументации, защита своих позиций в дискуссии с помощью источников и т.д.
Таким образом, методика работы с историческим источником важна не только тем, что повышает эффективность уроков истории, но и тем, что включает в себя элементы воспитания на уроке, глубина работы с источниками –хороший помощник при подготовке к Государственной итоговой аттестации.
  • Таким образом, методика работы с историческим источником важна не только тем, что повышает эффективность уроков истории, но и тем, что включает в себя элементы воспитания на уроке, глубина работы с источниками –хороший помощник при подготовке к Государственной итоговой аттестации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с историческими источниками

Автор: Мещерякова Любовь Валерьевна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 228999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Литературное произведение как исторический источник. По произведению П.П. Бажова «Ермаковы лебеди» "
    ["seo_title"] => string(109) "litieraturnoie-proizviedieniie-kak-istorichieskii-istochnik-po-proizviedieniiu-p-p-bazhova-iermakovy-liebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "105639"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402898761"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Исторические источники "
    ["seo_title"] => string(26) "istorichieskiie-istochniki"
    ["file_id"] => string(6) "122228"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414169225"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Формирование   критического  мышления   в работе  с историческим  источником  на  уроках  истории"
    ["seo_title"] => string(99) "formirovaniie-kritichieskogho-myshlieniia-v-rabotie-s-istorichieskim-istochnikom-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "290855"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455029562"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Работа с историческими источниками"
    ["seo_title"] => string(36) "rabota_s_istoricheskimi_istochnikami"
    ["file_id"] => string(6) "606606"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1652311624"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Работа с источником в части I. Подготовка к ЕГЭ."
    ["seo_title"] => string(50) "rabota-s-istochnikom-v-chasti-i-podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "296656"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456061315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства