Авторская разработка. Позволяет отработать все основные навыки и умения обучающихся- составление плана темы, поиск ответа на проблемный вопрос, работа с исторической картой и историческим источником. Содержит в себе элементы для закрепления темы (первичное закрепление - тест, самостоятельная работа, составление выводов по теме урока).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Составьте характеристику исторического события, используя материал учебника и справочные материалы
- На какие вопросы нам необходимо ответить для того добиться успеха?
- Какие материалы понадобятся нам для успешной работы?
Составьте план работы на уроке
2. Выполните все задания на исторической карте
3.Наметьте тезисы для создания характеристики исторического события
Алгоритм работы на уроке:
1.Основные направления и задачи внешней политики России на рубеже XIX-XXвв.
2.Особенности Дальневосточной политики
3.Причины русско-японской войны
4.Начало военных действий
5. Падение Порт-Артура
6. Ход военных событий в 1905г.
7. Окончание войны. Сближение России и Англии.
Внешняя политика России на рубеже XIX – XX вв.
СОЧЕТАНИЕ И РЕШЕНИЕ ДВУХ ЗАДАЧ
СТРЕМЛЕНИЕ СОХРАНИТЬ СЛОЖИВШЕЕСЯ ПОЛОЖЕНИЕ В ЕВРОПЕ И НЕ ДОПУСТИТЬ НОВЫХ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ
МИР И СТАБИЛЬНОСТЬ
В ЕВРОПЕ НУЖНЫ БЫЛИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ В РОССИИ МОДЕРНИЗАЦИИ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ КАПИТАЛОВ
РАСШИРИТЬ СФЕРУ ВЛИЯНИЯ РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ
СОЦИАЛЬНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ В РОССИИ ТРЕБОВАЛА МАКСИМАЛЬНОГО СОСРЕДОТОЧЕНИЯ ВОЕННО-ПОЛИЦЕЙСКОГО АППАРАТА НЕ НА ВНЕШНИХ, А НА ВНУТРЕННИХ «ФРОНТАХ»
НИКОЛАЯ II ПРОДОЛЖИЛ КУРС АЛЕКСАНДРА III НА СБЛИЖЕНИЕ С ФРАНЦИЕЙ
В ОТНОШЕНИИ С ГЕРМАНИЕЙ НИКОЛАЙ II ДЕМОНСТРИРОВАЛ ПОДЧЕРКНУТОЕ УВАЖЕНИЕ
ТРАДИЦИОННЫМ ПОЛИТИЧЕСКИМ И ВОЕННЫМ ОППОНЕНТОМ РОССИИ БЫЛА ОСМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ
Гаагская конференция
Приняла 3 декларации:
1.О запрещении на пятилетний срок метания снарядов и взрывчатых веществ с воздушных шаров или при помощи иных подобных новых способов;
2.О неупотреблении снарядов, имеющих единственным назначением распространять удушающие или вредоносные газы;
3.О неупотреблении пуль, легко разворачивающихся или сплющивающихся в человеческом теле
1899 г. представители 26 стран собрались в Гааге
Приняла 3 конвенции:
1.О мирном решении международных столкновений;
2.О законах и обычаях сухопутной войны;
3.О применении к морской войне начал Женевской конвенции 10 августа 1864 года.
Особенности Дальневосточной политики
Совместные интересы Японии и России
Распространение интересов России
Распространение интересов Англии
Распространение интересов Франции
Распространение интересов США
Император Мацухито
Император Николай II
Прочитайте исторические источники № 1,2
Нанесите на карту территории, находящиеся в совместной зоне интересов
Особенности Дальневосточной политики России
1896 год
Секретный договор России и Китая о строительстве КВЖД
Откройте папку ИДЗ и выполните задания к документу № 2
1898 год
Секретный договор России и Китая о безвозмездной аренде Ляодунского полуострова и Порт –Артура на
25 лет
Откройте папку ИДЗ и выполните задания к документу № 3
Причины Русско – японской войны
1.Империалистическая политика России на Дальнем Востоке.
2. Активизация России в Маньчжурии.
3. Имперские притязании Японии.
4. Протекторат России над Кореей.
25 января 1904 года- Япония разорвала дипломатические отношения с Россией
«…Мы, милостью небес, император Японии, с незапамятных времен сидящий на троне, занимаемом тою же династиею, объявляем этим манифестом всем нашим верным и храбрым подданным следующее: Мы этим объявляем войну против России, и мы повелеваем нашей армии и флоту всеми их силами производить нападения на эту империю…»
Из Манифеста императора Японии, 1904г.
Император Мацухито
Готовность России к войне
Оцените степень готовности России к войне с Японией
Из воспоминаний А.И.Деникина:
К началу 1904 года находилось всего 108 батальонов, 66 конных сотен и 208 орудий, т.е. около 100тыс. Офицеров и солдат подкрепления могли подвозиться из России с громадных расстояний, причем пропускная способность Сибирской магистрали равнялась всего 3 парам в сутки. Но, самое главное, мы недооценили военной силы Японии…
Так, максимальным напряжением Японии считалось нами постановка под ружье 348тыс. человек, причем на театр военных действий 253тыс. Между тем Япония призвала 2727000, из которых использовано было на войне 1185000, т.е. в три раз больше предположенного.
А.И.Деникин
Начало военных действий
Заполните хронологическую таблицу
Дата
Событие
Итоги
Значение
Ответьте на вопросы и выполните задания к видеофильму
Вопросы и задания к видеофильму:
1.Расставьте в хронологической последовательности военные события 1904-1905
2.Перечислите русских военачальников, принимавших участие в военных действиях в 1904 -1905гг.
3.В чем причины поражения России в войне с Японией? Перечислите не менее трех пунктов с пояснениями.
Окончание военных действий.
27 июля 1905 года в Портсмуте (США) начались русско-японские переговоры..
С. Ю.Витте,Р.Р.Розен; Адати, Такахира, Сато
Ознакомьтесь с историческим документом № 3 «Портсмутский мирный договор» и ответьте на вопросы
Обозначьте на контурной карте территории, утраченные Россией по мирному договору
Первичное закрепление
Выполните задание повторения в папке ИДЗ ( задание выполняется по рядам 1,2,3)
Самостоятельная работа:
Работают над составлением аналитической справки- характеристики исторического события «Русско-японская война»
Рефлексия
1.На мой взгляд, самым активным на уроке был…
2.Я бы поставил оценку «отлично» следующим ученикам…
3. На мой взгляд, эта тема … (важна, неважна, слишком сложна для понимания)