1. Проверить знания и умения обучающихся по теме.
2. сформировать представление о масштабах и основных
событиях I мировой войны.
Задачи:
1. Обобщение материала по Первой мировой войне.
1. Способствовать формированию негативного отношения к войне
как способу разрешения конфликтов.
2. Способствовать развитию познавательных умений соотносить
исторические события с определенными периодами.
3. Развивать умение работать в группах.
Оборудование:
карта «I мировая война 1914-1918 гг.»
учебник «Новейшая история мира»
иллюстрация «Апофеоз войны» В. Верещагина
карточки с заданием для групп
Формы работы, применяемые на уроке:
Индивидуальная (историческое лото);
Фронтально-коллективная (фронтальный опрос);
Групповая.
Технологии применяемые на уроке:
Игровая технология;
Технология проблемного обучения;
Групповая технология.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Первая мировая война"»
Первая мировая война.
01.08. 1914 – 11.11. 1918
Цель:
1. Повторение темы «Первая мировая война». 2. Сформировать представление о масштабах и основных событиях Перврвой мировой войны.
«Мы рассказать хотим о той, Нарочно кем-то позабытой, Но не такой уж и далекой Войне, О Первой мировой!»
Ю. Пятибат
«Война - преступление, которое не оправдывается победой».
Первая мировая война.
Прошло 100 лет, отделяющие нас от невеселого дня 1 августа 1914 года, - срок, достаточный для того, чтобы оценить значимость свершившегося тогда. Человечество вступило в новый, очень сложный период своего развития, в период глобальных трагедий. Первая мировая война стала прологом потрясений XX столетия. В событиях 1914-1918 гг. – истоки многих процессов, определивших облик современного мира.
Первая мировая война.
Причина войны:
Передел ужу давно поделенного мира .
Первая мировая война.
Почему появляется стремление к переделу мира?
Борьба за земли (территории) богатые сырьем.
Первая мировая война.
Какие страны стремились развязать войну?
В большей степени заинтересованность проявляют страны второго эшелона (Германия и Австро-Венгрия, так как у них мало колониальных владений), а стремление развивать экономику в условиях капиталистических отношения создают необходимость борьбы за сырьевые базы.
Император какой страны был против начала Первой мировой войны?
Почему , не смотря на то, что Россия была страной второго
эшелона, Николай II был против развязывания войны?
Россия страна богатая ресурсами.
Первая мировая война.
Военно– политические блоки.
Тройственный союз. Антанта.
Что стало поводом к началу первой мировой войны?
Убийство Эрцгерцога
Франца Фердинанда наследника
Австро-Венгерского престола
28 июня 1914 года.
Работа с таблицей.
Состояние вооруженных сил на начало войны .
Вооружённые силы Тройственного союза
Страна
Германия
Численность армии после мобилизации (тыс. чел.)
3822
Австро-Венгрия
Лёгких орудий (к началу войны)
Итого
Тяжёлых орудий полевой артиллерии (к началу войны)
4840
2300
1688
6122
Вооружённые силы Антанты
3104
Самолётов
168
Страна
7944
(к началу войны)
232
1856
Численность армии после мобилизации (тыс. чел.)
Россия
65
Великобритания
Лёгких орудий
5338
297
Тяжёлых орудий полевой артиллерии
1000
Франция
6848
240
1226
Самолётов
3781
Итого
10 119
126
263
3360
90
84
11 434
450
156
Работа с картой.
Историческое лото.
01.08.1914 г.
17.02.1915
17.08.1914 г.
21.02-18.12. 1916
26.04.191
06.09.1914 г.
24.09.1915
06.04.1917
22.05 –
31.07. 1916
03.03.1918
20.11.1917
11.11.1918
01.08.1914 г.-Объявление войны России
2 августа 1914 г. -Немецкие войска входят в Люксембург
17.08.1914 г. -Высадка английских войск во Франции
24 августа 1914 г.-Немецкие войска пересекают франко-бельгийскую границу
06.09.1914 г -Битва на Марне
Октябрь 1914 г. -Турция закрывает проливы для судов Антанты
17.02.1915 г. -Германия объявляет морскую войну
22.04.1915 г. -Химическая атака немцев
26.04.1915 г. -Италия переходит на сторону Антанты
07.05.1915 г. -Потоплен лайнер «Лузитания»
23.05.1915 г. -Италия объявляет войну Австрии
24.09.1915 г. -Нападение Болгарии на Сербию
21.02-18.12. 1916 г. - Сражение у Вердена.
22.05 – 31.07. 1916 г. -Брусиловский прорыв
31.05.1916 г. -Ютландское сражение
01.07.1916 г. -Битва на Сомме
06.04.1917 г. -Вступление в войну США
09.04.1917 г. -Наступление на Аррас
01.07.1917 г. -Новое наступление Керенского
20.11.1917 г. -Битва у Камбре
03.03.1918 г. -Брестский мир
05.10.1918 г. -Германия просит мира у США
11.11.1918 г. -Окончание Первой мировой войны
Работа группами.
Какое из событий является ключевым в каждой из кампаний?
Почему вы так считаете?
Кампания 1914 года – вступление в войну России
Кампания 1915 года военные
действия на восточном фронте,
главной целью которых вывести
из войны Россию.
Кампания 1916 года – Битва при Вердене.
Кампания 1917 года – вступление в войну США
Кампания 1918 года – выход России из войны, подписание Брестского мира.
Итоги первой мировой войны.
Первая мировая война продолжалась более 4-х лет (01.08.1914 – 11.11.1918). В ней участвовало 38 государств, на её полях сражалось свыше 74 млн. человек, из которых 10 млн. были убиты, 20 млн. искалечено.
Первая мировая война оказала огромное влияние на экономику, политику, идеологию, на всю систему международных отношений.
Война привела к крушению трех самых могущественных империй и складыванию новой геополитической ситуации мире.
Версальско-Вашингтонской системе.
1. Германия объявлена единственной виновницей в Первой мировой войне.
2. Германия возвращала Эльзас и Лотарингию Франции.
3. Левый берег Рейна аккупирован союзными войсками.
4. Рейн объявлен зоной демилитаризацией.
5. Германии запрещается иметь армию свыше 100 тыс. человек, боевые корабли, подводные лодки, тяжелую артиллерию …
6. Германия выплачивала репарации
Работа с понятиями.
Демилитаризация
– Ликвидация военных укреплений и сооружений на определенной территории, а также запрещение держать на этой территории вооруженные силы.
Репарации
- компенсационные выплаты (в денежной или иной форме) потерпевшей поражение стороной за нанесенный ей во время войны ущерб
«Война - преступление, которое не оправдывается победой».