Презентация "Культурная жизнь Кубани в 1900 - 1917 годах"
Презентация "Культурная жизнь Кубани в 1900 - 1917 годах"
Цель данного урока: сформировать у учащихся представление о достижениях науки и образования, литературы, культуры, изобразительного искусства на Кубани в начале XX века. Задачи: развивать умения творчески работать с учебным материалом, обобщать, анализировать, делать выводы; воспитывать у учащихся эстетическое отношение к своему наследию, чувство гордости за свою Родину; знать основные события культурной жизни Кубани начала XX века, видных деятелей культуры; уметь применять изученный материал в учебном процессе – анализировать, обобщать, делать выводы. Презентация рассказывает о наиболее существенных изменениях, произошедших в развитии образования, здравоохранения, музыкальной жизни Кубани, о выдающихся деятелях русской культуры, чьи судьбы были связаны с Кубанью и Черноморьем. И постараемся найти ответ на проблемный вопрос нашего урока: “Каким образом развитие экономики влияет на традиционный уклад жизни и культуру народа?”
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Культурная жизнь Кубани в 1900 - 1917 годах"»
Первая мечеть города Майкопа. Построена в 1911 году
Кошехабльская мечеть считалась одной из самых больших и красивых
на Северном Кавказе. Купол мечети был выкрашен в ярко-зелёный цвет.
При ней работало медерсе, куда приезжали учиться жители соседних аулов
Ученики медресе
Главным предметом в учебных заведениях на всех этапах обучения
было родиноведение.Такое образование было направлено на воспитание
патриотизма и гордости детей за свою родину. " Родиноведение, – по мнению
известного кубанского ученого Ф. А. Щербины, – это катехизис
местного населения", который должен лечь в основу воспитания детей,
и стать неотъемлемою принадлежностью просвещения, основною чертою
культурного развития
Катехизис – книга, содержащая основные положения христианского (не обязательно)
вероучения, часто изложенные в виде вопросов и ответов
Способности, успехи и прилежания учащихся в ежегодных ведомостях
отмечались следующим образом: "надежен", "с дарованием", "успевает",
" понятлив", "слаб", "остр", "ленив", "кроток", "молчалив" и т. п. Первые полковые школы и училища появились на Старой линии в 1832 г. Полковая школа 17-го конного полка в станице Баталпашинской была
учреждена в 1845 г., в ней обучались 30 мальчиков-казачат и
10 из числа горцев. В школе изучали Закон Божий, грамматику, арифметику –
1-ю и 2-ю части, чистописание
Первые школы на Кубани появились в 1803г.
Центром распространения грамотности долгие годы был
церковный приход. Позже появились и другие формы обучения,
среди них – частные и церковно-приходские школы, мужские и
женские училища, гимназии. В церковно-приходских школах основным предметом считался
Закон Божий, на его преподавание и на изучение русского языка
отводилось по 7 уроков в неделю, арифметике – 6 , пению – 5,
церковнославянскому языку – 4, чистописанию – 3. Обучение
начиналось с изучения ветхозаветной истории. Кроме того,
детей знакомили с основными семейными и общественными
обязанностями, обычаями и обрядами.
Библиотека имени А.С.Пушкина в Екатеринодаре была открыта в 1900 году
В 1890 году в Екатеринодаре было создано общество врачей
Кубанской области. Своей главной задачей они ставили борьбу
с заразными болезнями. Врачи бесплатно принимали больных,
подавляли вспышки инфекций.
Станислав Владимирович Очаповский
Памятник Владимиру Адольфовичу Будзинскому –
основателю курорта Анапа
Никола́й Ива́нович Весело́вский — выдающийся русский археолог,
который изучал историю и археологиюКубани. Первым исследовал
причерноморские и скифские древности, раскопал Келермесские курганы,
Майкопский курган, Семибратние курганы
Фёдор Андре́евич Щерби́на — кубанский казачий политик и
общественный деятель, историк, основоположник российской