kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "История политической мысли Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассматриваются деятели политической мысли Казахстана

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "История политической мысли Казахстана"»

В истории казахского права ханского периода ( XX – XIX вв.) известен только один законодательный памятник – “ Жеті Жарғы ” (“Семь Установлений”). Со ссылкой на кахахские предания творцом “ Жеті Жарғы ” принято называть хана Тауке. Он собрал для совета трех биев - Толе-бия из Улы Жуза, Казбек-бия из Орта Жуза, Айтеке-бия из Киши Жуза – и, обсудив с ними случавшиеся между казахами частые ссоры, составил и утвердил некоторые законоположения.
  • В истории казахского права ханского периода ( XX – XIX вв.) известен только один законодательный памятник – “ Жеті Жарғы ” (“Семь Установлений”). Со ссылкой на кахахские предания творцом “ Жеті Жарғы ” принято называть хана Тауке. Он собрал для совета трех биев - Толе-бия из Улы Жуза, Казбек-бия из Орта Жуза, Айтеке-бия из Киши Жуза – и, обсудив с ними случавшиеся между казахами частые ссоры, составил и утвердил некоторые законоположения.
В “Уложении” хана Тауке нашли свое юридическое выражение те жизненные условия и конфликты казахского общества того времени, те социальные и правовые нормы, посредством которых каждый индивид общества включался в общественную структуру ханства. Совокупность этих условий и конфликтов, норм и обычаев, зафиксированная в “ Жеті Жарғы ” содержит нормы административного, уголовного и гражданского права, а также положения о налогах, религии и др., охвытывая таким образом, разные стороны жизни казахского общества. Из его устава ясно, что основная направленность “Уложения” Тауке соблюдение привилегий казахской феодальной верхушки, защита собственности и господствовавших в патриархальной семье порядков, поддержка мусульманской религии.
  • В “Уложении” хана Тауке нашли свое юридическое выражение те жизненные условия и конфликты казахского общества того времени, те социальные и правовые нормы, посредством которых каждый индивид общества включался в общественную структуру ханства. Совокупность этих условий и конфликтов, норм и обычаев, зафиксированная в “ Жеті Жарғы ” содержит нормы административного, уголовного и гражданского права, а также положения о налогах, религии и др., охвытывая таким образом, разные стороны жизни казахского общества. Из его устава ясно, что основная направленность “Уложения” Тауке соблюдение привилегий казахской феодальной верхушки, защита собственности и господствовавших в патриархальной семье порядков, поддержка мусульманской религии.
Судя по тому, что в составлении (или принятии) “ Жеті Жарғы ” участвовали представители трех казахских жузов, можно заключить, что зафиксированная в нем совокупность правовых норм территориально действовала не только в отдельных жузах, но и в пределах всего Казахского ханства.
  • Судя по тому, что в составлении (или принятии) “ Жеті Жарғы ” участвовали представители трех казахских жузов, можно заключить, что зафиксированная в нем совокупность правовых норм территориально действовала не только в отдельных жузах, но и в пределах всего Казахского ханства.
Политологические идеи казахских просветителей   

Политологические идеи казахских просветителей  

  • Ч. Валиханов (1835 – 1865 гг.) 
  • Его общественно – политические взгляды отражены в работах “Очерки Джунгарии”, “Записки о судебной реформе”, “О мусульманстве в степи”.
  • Заботясь о судьбе своего народа, Ч. Валиханов отвечает на вопрос “Что делать?”, поставленный в то время демократической общественностью. Он считает, что путь казахского народа - это путь просвещения на основе приобщения к русской культуре и науке. Он пишет, что не принадлежит к последователям той узкой теории народности, которые думают, что народность должна развиваться сама из себя. Однако, в “Записке о судебной реформе” Ч. Валиханов отмечал, что обычное право казахов имеет более гуманных сторон, чем законодательство мусульманское, китайское и русское. Он отстаивал светскую форму обучения и образования. 
И. Алтынсарин (1841 – 1889 гг.)   Как учитель и затем инспектор казахских школ, И. Алтынсарин осуществлял просвещение казахского народа на казахском языке. Он писал, что в интересах развития казахской народности и в целях развития казахского народа следует обращаться к опыту русских педагогов. Ибрай Алтынсарин известен также своей общественной деятельностью, которая была направлена на борьбу с родовыми распрями, взяточничеством.

И. Алтынсарин (1841 – 1889 гг.)

Как учитель и затем инспектор казахских

школ, И. Алтынсарин осуществлял

просвещение казахского народа на

казахском языке. Он писал, что в

интересах развития казахской

народности и в целях развития

казахского народа следует обращаться к

опыту русских педагогов.

Ибрай Алтынсарин известен также своей

общественной деятельностью, которая

была направлена на борьбу с родовыми

распрями, взяточничеством.

   Абай (1845 – 1904 гг.)

  Абай (1845 – 1904 гг.)

  • Общественно – политические взгляды Абая отразились в его поэзии, в “Назиданиях” и своде законоположений под названием ( Бий ережелері ). Основным содержанием поэзии Абая является жизнь казахского народа, его судьба. В стихах он осуждает и бичует пороки в жизни феодально – родовой и чиновничьей знати, призывает казахский народ к просвещению преодолению нищеты, невежества, рабской покорности, межродовой вражды и разобщенности. Люди, пораженные завистью, алчностью, порождают зло, несправедливость, к расцвету порока и безнравственности, к вражде между родами. В самом государстве царит преступность, оно не является отныне гарантом права, власть сама становится преступником. Размышляя над негативными сторонами общественной жизни, о проблеме управления, о статусе государства, права, Абай говорит о необходимости восстановления и определения модификации нравственно – правовых принципов Тауке-хана, Есима и Касым-хана. 
Политические идеи деятелей партии “Алаш” (по программе партии)

Политические идеи деятелей партии “Алаш” (по программе партии)

  • Поиск путей государственного развития республики вызвал интерес к идеям национально – государственного строительства, которые нашли отражение во взглядах деятелей Алаш-Орды: ученого и публициста А. Букейханова, писателя и публициста А. Байтурсынова, историка М. Тынышпаева. Они выступали за автономное государственное образование; за установление парламентско – президентской республики, гражданского равноправия всех народов, проживающих в Казахстане; за закрепление основ всеобщего избирательного права. Их идеи отражены в программе Алаш-Орды, где записано: “Россия должна стать демократической федеративной республикой (демократия – народная власть, федерация – союз мелких государств). Каждое отдельное государство в федеративной республике автономное и управляется само собой на одинаковых правах и интересах... автономия киргиз слагается из областей и входит в Российскую федерацию наравне с другими народностями”.
Политическая система Казахстана уже в советский период отличалась от политической системы в русских областях России (приближаясь к политической системе некоторых национальных республик Российской федерации). Значительно большую роль в ней играли кланово-родственно-племенные связи, а факторы идеологии отступали на второй план. Поэтому и после обретения независимости идеологические расколы оказались менее значимыми и менее глубокими. Соответственно, в Казахстане не так четко просматривается роль политологов как творцов религиозных идеологий «спасения нации».
  • Политическая система Казахстана уже в советский период отличалась от политической системы в русских областях России (приближаясь к политической системе некоторых национальных республик Российской федерации). Значительно большую роль в ней играли кланово-родственно-племенные связи, а факторы идеологии отступали на второй план. Поэтому и после обретения независимости идеологические расколы оказались менее значимыми и менее глубокими. Соответственно, в Казахстане не так четко просматривается роль политологов как творцов религиозных идеологий «спасения нации».

 

Политическая конкуренция и борьба за ресурсы в Казахстане после распада СССР всегда были намного более скромными, чем в России. Поэтому и использование политических технологий также носит намного меньшие масштабы. Несмотря на свою историческую связь с российской, казахстанская бюрократия все-таки имеет свои особенности, связанные с историей. Ей свойственно меньшее стремление вмешиваться в повседневную жизнь людей. Органической частью жизни казахов XVIII-XIX вв. исторически была большая по сравнению с Россией автономия и независимость различных сообществ по отношению к государству. Поэтому и стремление государства постоянно реформировать жизнь общества в Казахстане существенно меньше, чем в России.  
  • Политическая конкуренция и борьба за ресурсы в Казахстане после распада СССР всегда были намного более скромными, чем в России. Поэтому и использование политических технологий также носит намного меньшие масштабы. Несмотря на свою историческую связь с российской, казахстанская бюрократия все-таки имеет свои особенности, связанные с историей. Ей свойственно меньшее стремление вмешиваться в повседневную жизнь людей. Органической частью жизни казахов XVIII-XIX вв. исторически была большая по сравнению с Россией автономия и независимость различных сообществ по отношению к государству. Поэтому и стремление государства постоянно реформировать жизнь общества в Казахстане существенно меньше, чем в России.
  •  
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев давно уже сломал всe привычные представления и стереотипы об уровне политической мысли и политического руководства в Средней Азии. Он известен как инициатор и активный участник миротворческих процессов, воплотившихся уже в Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА), Договор о коллективной безопасности, Таможенный союз, Шанхайский форум. В определенной степени он заслужил и международное доверие как возможный участник переговорных процессов в качестве посредника или гаранта. Так было, к примеру, во время процесса мирного урегулирования в Афганистане и других событий, которые, в частности, касались и федеральных проблем России. И, разумеется, то обстоятельство, что Казахстан, бывшая «лаборатория дружбы народов», уже много лет живет в полном мире и согласии, говорит само за себя и только подтверждает политическую продуктивность миротворческих усилий Нурсултана Назарбаева.
  • Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев давно уже сломал всe привычные представления и стереотипы об уровне политической мысли и политического руководства в Средней Азии. Он известен как инициатор и активный участник миротворческих процессов, воплотившихся уже в Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА), Договор о коллективной безопасности, Таможенный союз, Шанхайский форум. В определенной степени он заслужил и международное доверие как возможный участник переговорных процессов в качестве посредника или гаранта. Так было, к примеру, во время процесса мирного урегулирования в Афганистане и других событий, которые, в частности, касались и федеральных проблем России. И, разумеется, то обстоятельство, что Казахстан, бывшая «лаборатория дружбы народов», уже много лет живет в полном мире и согласии, говорит само за себя и только подтверждает политическую продуктивность миротворческих усилий Нурсултана Назарбаева.
Ныне, в свете глобального кризиса, евразийская инициатива обретает новое поле для приложения. Нурсултан Назарбаев предлагает мировому сообществу план радикального обновления. Глубинные противоречия мировой валютно-финансовой системы ясно указывают нам и путь реформирования ее архитектуры. Базовые предложения президента в этом направлении поддерживают видные экономисты и финансисты как в нашей стране, так и в мире. В пользу единой мировой валюты высказывались принимавшие участие в форуме лауреаты Нобелевской премии по экономике Эдмунд Фелпс и Роберт Манделл.
  • Ныне, в свете глобального кризиса, евразийская инициатива обретает новое поле для приложения. Нурсултан Назарбаев предлагает мировому сообществу план радикального обновления. Глубинные противоречия мировой валютно-финансовой системы ясно указывают нам и путь реформирования ее архитектуры. Базовые предложения президента в этом направлении поддерживают видные экономисты и финансисты как в нашей стране, так и в мире. В пользу единой мировой валюты высказывались принимавшие участие в форуме лауреаты Нобелевской премии по экономике Эдмунд Фелпс и Роберт Манделл.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация по теме "История политической мысли Казахстана"

Автор: Жумагазина Аида Агыбаевна

Дата: 31.05.2018

Номер свидетельства: 471689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Классный час посвященный ко Дню Первого Президента Республики Казахстан "
    ["seo_title"] => string(84) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-ko-dniu-piervogho-priezidienta-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "163580"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422514441"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока "Декабрьские события 1986 г""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-diekabr-skiie-sobytiia-1986-gh"
    ["file_id"] => string(6) "251437"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447243885"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства