kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Завоевательные походы Александра Македонского" по истории Древнего мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прием портретной характеристики. Карта, таблица. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Завоевательные походы Александра Македонского" по истории Древнего мира.»

Завоевательные походы Александра Македонского. «Ищи, сын мой, царство по себе, ибо Македония для тебя слишком мала!».  Филипп II Македонский.

Завоевательные походы Александра Македонского.

«Ищи, сын мой, царство по себе, ибо Македония для тебя слишком мала!».

Филипп II Македонский.

Вспомните, что изображено на картине. В чем смысл слов Филиппа?
  • Вспомните, что изображено на картине. В чем смысл слов Филиппа?
Проблемный вопрос:

Проблемный вопрос:

  • Как вы думаете, какие личные качества и взгляды Александра Македонского помогли ему прославиться?
  • - Что позволило Александру Македонскому завоевать полмира?
  • Почему Александр Македонский смог подчинить своей власти Персидскую державу?
Объясните значение слов:

Объясните значение слов:

  • Царь
  • Фаланга
Представьте, что вы – люди XXI века – оказались рядом с Александром Македонским. Какими его поступками вы бы гордились, а каких – стыдились? Выполните задание в парах. Свой ответ объясните. Составим портрет А. Македонского.
  • Представьте, что вы – люди XXI века – оказались рядом с Александром Македонским. Какими его поступками вы бы гордились, а каких – стыдились? Выполните задание в парах. Свой ответ объясните.
  • Составим портрет А. Македонского.
Алгоритм применения портретной характеристики . Внешние черты. Изображение условий проживания.     Социальная среда.     Род занятий.   Характер. Авторская характеристика.       Характеристика современников, историков.       Сопоставление с другими лицами.     Поступки.  

Алгоритм применения портретной характеристики .

Внешние черты.

Изображение условий проживания.

 

 

Социальная среда.

 

 

Род занятий.

 

Характер.

Авторская характеристика.

 

 

 

Характеристика современников, историков.

 

 

 

Сопоставление с другими лицами.

 

 

Поступки.

 

Свои способности дипломата Александр проявил очень рано. Однажды, Филиппа не было в Македонии и как раз в это время прибывают послы персидского царя. Александр не растерялся, принял их, расспрашивал о важных вещах – дорогах, путешествиях, делах царя относительно врагов. Послы были настолько удивлены, что посчитали сына лучше отца. Но сам Александр побаивался успехов своего отца, делясь с друзьями, что отец захватит все к тому моменту, когда он сам будет готов к победам и завоеваниям. Ему не хотелось почивать на лаврах своего отца, Александр сам готов был добиваться славы в боях.
  • Свои способности дипломата Александр проявил очень рано. Однажды, Филиппа не было в Македонии и как раз в это время прибывают послы персидского царя. Александр не растерялся, принял их, расспрашивал о важных вещах – дорогах, путешествиях, делах царя относительно врагов. Послы были настолько удивлены, что посчитали сына лучше отца.
  • Но сам Александр побаивался успехов своего отца, делясь с друзьями, что отец захватит все к тому моменту, когда он сам будет готов к победам и завоеваниям. Ему не хотелось почивать на лаврах своего отца, Александр сам готов был добиваться славы в боях.
  • ЮСТИН. “ПЕРЕРОЖДЕНИЕ АЛЕКСАНДРА”. (ОТРЫВОК)
  • После этого Александр стал носить одежду персидских царей и диадему, что не было принято ранее у македонских царей: Александр как будто заимствовал законы у тех, кого победил. Чтобы эта одежда, если он станет носить ее один, не показалась от этого особенно ненавистной, он и друзьям своим приказал одеваться в длинные пурпурные одежды, расшитые золотом.
  • Кроме того, он стал устраивать невероятно пышные трапезы, чтобы его образ жизни не казался слишком трезвым и скудным, стал с царственной роскошью справлять пиры с играми, совершенно забыв, что такие нравы ведут не к укреплению мощи, а к потере ее.
  • В эту пору во всем лагере все стали возмущаться тем, что Александр оказался таким выродком, по сравнению с отцом своим, Филиппом, что даже отрекся от своей родины и перенял те самые персидские нравы, вследствие которых персы были побеждены.
  • В итоге делается общий вывод, что Александр Македонский выдающийся полководец, создавший обширную державу, но, начав свою деятельность, как просвещенный монарх закончил ее как деспотичный правитель. Плюсом его достижений является попытка объединить достижения Запада и Востока в различных сферах человеческой деятельности, а минусом – то, что он так и не сумел создать эффективную систему управления обширным государством, и его держава повторила судьбу многих изученных нами подобных государственных образований (учащиеся называют их).
  • Образованием Александра занимался не только дядя Леонид, но и Аристотель, знаменитый ученый, греческий философ. Филипп отблагодарил его за труды тем, что восстановил Стагиру, город, откуда Аристотель был родом. Иронично, но именно Филипп этот город накануне и разрушил, вогнав всех свободных граждан в рабство.
  • Уже в 16 лет Александр показал себя гениальным полководцем и мудрым царем, но законная власть ему досталась в 20. Вокруг царила зависть соседей, варварские племена не сдавались так просто в рабство, а покоренные еще Филиппом греки оказались не такими уж покорными.
  • Македоняне считали, что Александру не стоит вмешиваться в дела греков, в тоже время варваров нужно было принудить к рабству, но вот сам Александр так не думал.
  • Он был уверен, что стоит ему проявить хоть малейшую уступчивость, как все враги перестанут верить в его силу
  • За плечами были разрушенные Фивы, покоренные Афины, были уже на счету и персы. Все приморские территории были в руках Александра Македонского, теперь он решал, что будет дальше – новые сражения или наслаждение дарами завоеванных земель.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Грасмик Анастасия Андреевна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока на тему "Поход Александра Македонского на Восток "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pokhod-alieksandra-makiedonskogho-na-vostok"
    ["file_id"] => string(6) "168476"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423238841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства