Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока истории "Начало российского кинематографа"»
Осипова Татьяна 11 «Б»
Началороссийскогокинематографа
1896-1917
Первые киносеансы
театр «Эрмитаж»
Москва
летний сад «Аквариум»
Санкт-Петербург
Первые кино - предприниматели
А. О. Дранков
Эти хроники фиксировали парадную сторону жизни Российской империи: прибытие глав иностранных государств, религиозные праздники и тд . Съемки первого в России игрового фильма «Понизовая вольница» также связаны с именем этого режиссера.
С именем А. Дранкова – журналиста и фотокорреспондента – связано начало систематических съемок и выпуска на массовый экран кинохроники (1908г.) .
Это была небольшая пантомима на сюжет песни о Степане Разине – «Из-за острова на стражень»
«Понизовая вольница»
1908 г.
сценарист
В.М. Гончаров
композитор
И.М. Ипполитов-Иванов
А. А. Ханжонков
«1812 год»
С 1909 по 1914 гг. фирма А.Ханджонкова выпустила свыше 70 игровых картин. Выпускались фильны-киноиллюстрации к произведениям А.С. Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В. Гоголя, Л.Н. Толстого и др.
Он снимает и исторические картины : «Ермак Тимофеевич – покоритель Сибири», «Оборона Севастополя», «1812 год».
А. Ханджонков выпускает также хронику, учебные и научно-популярные фильмы. Именно благодаря ему в России началась съемка объемной мультипликации .
Первые кинорежиссеры
В.М. Гончаров
В.М. Гончаров, сценарист «Понизовой Вольницы», поставил киноиллюстрации литературных произведений: «Песнь про купца Калашникова» (1909), «Преступление и наказание» (1909), а также фильмы на сюжеты известных опер и песен.
Гончаров получил известность как постановщик исторических картин. Он снял первый российский полнометражный фильм «Оборона Севастополя».
П.И. Чардынин
«Мертвые души»
«Мертвые души»
(по Н.В. Гоголю, 1909)
«Домик в Коломне»
(по А.С. Пушкину, 1913)
«Наташа Ростова»
(по Л.Н. Толстому, 1915 )
П.И. Чардынин пришел в кино в 1907 г., ставил салонный мелодрамы, комедии, фарсы. Он также занимался экранизацией литературных произведений , им были поставлены:
1913 г .
«Домик в Коломне»
В. Полонский
В. Холодная
И. Мозжухин
В фильмах Чардынина снимались такие известные актеры немого кино, как Иван Мозжухин,
Витольд Полонский,
Вера Холодная.
Е.Ф. Бауэр
Будучи театральным художником-декоратором по профессии, став режиссером, Е.Бауэр и в кино много внимания уделял изобразительной стороне фильма.
В своих фильмах(«Жизнь за жизнь», «Королева экрана», «Лунная красавица», «В мире должна царить красота») он добивался осмысленной гармоничной композиции кадра, в игре актеров стремился к созданию живописного зрелища.
Бауэр стал зачинателем живописного направления в русской кинематографии, оказавшего влияние на формирование стилистики советского немого кино.
«Жизнь за жизнь»
«Жизнь за жизнь»
Я.А. Протазанов
Он создает лучшие фильмы русского дореволюционного кино:
«Пиковая дама»
(1916),
«Отец Сергий»
(1918).
Молодой режиссер, Я. Протазанов, дебютировал фильмом «Бахчисарайский фонтан»
(1909).
«Пиковая дама»
по Л.Н. Толстому
1918
«Отец Сергий»
В.А. Старевич
В.А Старевич стал зачинателем мультипликации в русском кино. В 1911 г. он открыл технические принципы объемной мультипликации и снял кукольные мультипликационные фильмы «Прекрасная Люконида», «Авиационная неделя насекомых»
В этих фильмах герои имеют свои индивидуальные черты, наибольшей выразительности в характерах героев он достиг в фильме "Стрекоза и муравей». Мультипликационные фильмы Старевича имели международный успех.
Он снимал и мультипликационные фильмы для детей:"Веселые сценки из жизни животных" и "Рождество обитателей леса"(1912).
«Стрекоза и муравей»
по И.А.Крылову
1913
С 1913-1914 гг. все больше выпускается фильмов в жанре салонно-психологической драмы, в них рассказывалось о неразделенной любви, ревности, погоне за богатством… Эти фильмы пользовались большим успехом у публики. Кино все больше распространялось по всей территории Российской империи, и к 1913 г. В стране насчитывалось уже 1400 кинотеатров.
Мощный подъем кинопроизводства способствовал быстрому накоплению опыта в съемках фильмов., обеспечивал приток свежих творческих сил, среди которых были молодые талантливые люди, серьезно относящиеся к искусству кино, видящие в нем большой художественный потенциал. Мастера из смежных искусств приносили в кино свою художественную культуру, развитый художественный вкус. Профессия кинорежиссера выделяется в самостоятельный вид деятельности.