kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Детские крестовые походы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Детские крестовые походы" имеет четкую структуру: план, наглядный материал. В работе можно найти ответы на следующие вопросы: кто такие крестоносцы, с чего вск началось, как создавались в Европе, с какой целью духовно-рыцарские ордена.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Детские крестовые походы"»

ДЕТСКИЕ КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ. Работу выполнила: ученица 6 Б класса МБОУ гимназии N 30 г.Ульяновска Грачёва Дарья

ДЕТСКИЕ КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ.

Работу выполнила:

ученица 6 Б класса

МБОУ гимназии N 30

г.Ульяновска

Грачёва Дарья

ПЛАН:

ПЛАН:

  • Кто такие крестоносцы.
  • Причины детского крестового похода.
  • Оружие крестоносцев.
  • Стефан из Клуа.
  • Результаты крестовых походов.
ЧТО ТАКОЕ КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ? Кресто́вые походы  — серия военных походов в XI—XV вв. из  Западной Европы  против  мусульман . В узком смысле — походы 1096—1291 гг. в  Палестину , направленные на захват в первую очередь  Иерусалима  (с Гробом Господним), против  турок-сельджуков . В более широком смысле — также и другие походы, провозглашаемые  римскими папами , в том числе более поздние, проводившиеся с целями обращения в христианство язычников  Прибалтики  и подавления еретических и антиклерикальных течений в Европе ( катары ,  гуситы  и др.).

ЧТО ТАКОЕ КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ?

Кресто́вые походы  — серия военных походов в XI—XV вв. из  Западной Европы  против  мусульман . В узком смысле — походы 1096—1291 гг. в  Палестину , направленные на захват в первую очередь  Иерусалима  (с Гробом Господним), против  турок-сельджуков . В более широком смысле — также и другие походы, провозглашаемые  римскими папами , в том числе более поздние, проводившиеся с целями обращения в христианство язычников  Прибалтики  и подавления еретических и антиклерикальных течений в Европе ( катары ,  гуситы  и др.).

Причины крестовых походов Необходимость Крестовых походов была сформулирована папой  Урбаном  после окончания  Клермонского собора  в марте 1095 г. Он определил  экономическую причину крестовых походов : европейская земля не в состоянии прокормить людей, поэтому для сохранения христианского населения необходимо завоевание богатых земель на Востоке. Религиозная аргументация касалась недопустимости хранения святынь  христианства , прежде всего Гроба Господня, в руках неверных. Было принято решение о выступлении Христова воинства в поход 15 августа 1096 г.

Причины крестовых походов

Необходимость Крестовых походов была сформулирована папой  Урбаном  после окончания  Клермонского собора  в марте 1095 г. Он определил  экономическую причину крестовых походов : европейская земля не в состоянии прокормить людей, поэтому для сохранения христианского населения необходимо завоевание богатых земель на Востоке. Религиозная аргументация касалась недопустимости хранения святынь  христианства , прежде всего Гроба Господня, в руках неверных. Было принято решение о выступлении Христова воинства в поход 15 августа 1096 г.

КОГДА ВСЁ ЭТО НАЧАЛОСЬ?

КОГДА ВСЁ ЭТО НАЧАЛОСЬ?

  • Начало крестовых походов.  Положение на Востоке.  С распадом халифата Аббасидов в конце 10 в. Палестина оказалась под властью фатимидского Египта; усилилась враждебность мусульман к христианам. Ситуация стала еще более напряженной после захвата Иерусалима турками-сельджуками (1078). Европу будоражили рассказы о бесчинствах мусульман по отношению к христианским святыням и жестоких преследованиях верующих. В 1071–1081 сельджуки отобрали у Византийской империи и Малую Азию. В начале 1090-х византийский император Алексей I Комнин (1081–1118), теснимый турками, печенегами и норманнами, обратился к Западу с призывом о помощи.
  • Клермонский собор.  Воспользовавшись обращением Алексея I, папство взяло на себя инициативу в организации священной войны для освобождения Гроба Господня. 27 ноября 1095 на Клермонском соборе (Франция) папа Урбан II (1088–1099) выступил с проповедью перед знатью и духовенством, призвав европейцев прекратить междоусобные распри и отправиться в крестовый поход в Палестину, пообещав его участникам отпущение грехов и вечное спасение. Речь папы была с энтузиазмом воспринята многотысячной толпой, повторявшей как заклинание слова «Так хочет Бог», ставшей лозунгом крестоносцев.
  • Крестьянский крестовый поход.  Многочисленные проповедники разнесли призыв Урбана II по Западной Европе. Рыцари и крестьяне продавали свое имущество, чтобы приобрести необходимое военное снаряжение, и нашивали на свою одежду красные кресты. В середине марта 1096 толпы крестьян (около 60–70 тыс. человек), в основном из Прирейнской Германии и Северо-восточной Франции, во главе с аскетом-проповедником Петром Пустынником двинулись в поход, не дожидаясь, пока соберутся рыцари. Они прошли по долинам Рейна и Дуная, пересекли Венгрию и летом 1096 достигли пределов Византийской империи; их путь был отмечен грабежами и насилиями над местным населением и еврейскими погромами. Чтобы предотвратить бесчинства, Алексей I потребовал от них нигде не задерживаться более, чем на три дня; по территории Империи они следовали под неусыпным наблюдением византийских войск. В июле значительно поредевшее (сократившееся почти вдвое) ополчение крестьян-крестоносцев подошла к Константинополю. Византийцы спешно переправили его через Босфор в местечко Циботус. Вопреки советам Петра Пустынника крестьянские отряды двинулись на Никею, столицу Сельджукского государства. 21 октября они попали в засаду, устроенную султаном Кылыч-Арсланом I в узкой пустынной долине между Никеей и селением Дракон, и были наголову разгромлены; большинство крестьян-крестоносцев погибло (ок. 25 тыс. чел.).
  • Первый крестовый поход (1096–1099).  Первый рыцарский крестовый поход начался в августе 1096. В нем приняли участие рыцари из Лотарингии во главе с герцогом Готфридом IV Бульонским, из Северной и Центральной Франции во главе с графами Робертом Норманнским, Робертом Фландрским и Стефаном Блуазским, из Южной Франции во главе с графом Раймундом IV Тулузским и из Южной Италии (норманны) во главе с князем Боэмундом Тарентским; духовным предводителем похода был епископ Адемар из Пюи. Путь лотарингских рыцарей шел по Дунаю, провансальских и северо-французских – через Далмацию, норманнских – по Средиземному морю. С конца 1096 они стали сосредотачиваться в Константинополе. Несмотря на напряженные отношения крестоносцев с местным населением, порой выливавшиеся в кровавые столкновения, византийской дипломатии удалось (март-апрель 1097) добиться от них принесения ленной присяги Алексею I и обязательства вернуть Империи все ее прежние владения в Малой Азии, захваченные турками-сельджуками. К началу мая крестоносные отряды переправилось через Босфор и в середине месяца совместно с византийцами осадили Никею. Рыцари нанесли поражения армии Кылыч-Арслана I под стенами города, однако его гарнизон сдался не им, а византийцам (19 июня); чтобы умиротворить крестоносцев, Алексей I выделил им часть добычи.
КТО ТАКИЕ КРЕСТОНОСЦЫ? Название «крестоносцы» появилось потому, что участники крестовых походов нашивали себе на одежду кресты. Считалось, что участники похода получат прощение грехов, поэтому в походы отправлялись не только рыцари, но и простые жители, и даже дети!

КТО ТАКИЕ КРЕСТОНОСЦЫ?

Название «крестоносцы» появилось потому, что участники крестовых походов нашивали себе на одежду кресты. Считалось, что участники похода получат прощение грехов, поэтому в походы отправлялись не только рыцари, но и простые жители, и даже дети!

РЫЦАРСКИЕ ОРДЕНА: Рыцарские ордены  — организации  аристократов  ( рыцарей ) в  Западной Европе , созданные в период XIV— XV вв. После неудач  крестовых походов , крестоносные  военные ордены  стали идеализировать и романтизировать, и в результате в  позднее Средневековье  появилась идея  рыцарства . У них были разные цели — борьба с язычниками, разбойниками, врагами того или иного короля или сеньора. Эти ордены, отличавшиеся один от другого не только задачами, но и численностью, возникали, существовали какое-то время, объединялись или подчинялись иному ордену на феодальных основах и распускались, не достигнув и тени могущества и влиятельности таких орденов, как  тамплиеры (храмовники) ,  тевтоны  и  госпитальеры . Однако именно от них пошел обычай носить особые знаки отличия, изготовляемые из золота и серебра, отделанные драгоценными камнями и жемчугом. Этим знакам отличия суждено было пережить рыцарские ордены, учредившие их, и в конце концов они сами стали называться  орденами .

РЫЦАРСКИЕ ОРДЕНА:

Рыцарские ордены  — организации  аристократов  ( рыцарей ) в  Западной Европе , созданные в период XIV— XV вв.

После неудач  крестовых походов , крестоносные  военные ордены  стали идеализировать и романтизировать, и в результате в  позднее Средневековье  появилась идея  рыцарства . У них были разные цели — борьба с язычниками, разбойниками, врагами того или иного короля или сеньора. Эти ордены, отличавшиеся один от другого не только задачами, но и численностью, возникали, существовали какое-то время, объединялись или подчинялись иному ордену на феодальных основах и распускались, не достигнув и тени могущества и влиятельности таких орденов, как  тамплиеры (храмовники) ,  тевтоны  и  госпитальеры . Однако именно от них пошел обычай носить особые знаки отличия, изготовляемые из золота и серебра, отделанные драгоценными камнями и жемчугом. Этим знакам отличия суждено было пережить рыцарские ордены, учредившие их, и в конце концов они сами стали называться  орденами .

ОРУЖИЕ КРЕСТОНОСЦЕВ?

ОРУЖИЕ КРЕСТОНОСЦЕВ?

ДЕТСКИЕ ПОХОДЫ:

ДЕТСКИЕ ПОХОДЫ:

  • В мае 1212 года, когда немецкое народное войско прошло через  Кёльн , в его рядах насчитывалось около двадцати пяти тысяч детей и подростков, направляющихся в Италию , чтобы оттуда морем достигнуть  Палестины . В хрониках  XIII века  более пятидесяти раз упоминается этот поход, который получил название «Крестового похода детей».
  • Во Франции в мае того же года у пастушка Стефана из  Клуа [en]  произошло видение: ему «явился» Иисус в образе белого монаха, велев встать во главе нового Крестового похода, в котором приняли бы участие лишь дети, дабы без оружия с именем Божьим на устах освободить  Иерусалим . Возможно, идея крестового похода детей была связана со «святостью» и «непорочностью» юных душ, а также суждением, что им не может быть причинен физический вред оружием. Пастух начал так страстно проповедовать, что дети убегали из дома вслед за ним. Местом сбора «святого войска» был объявлен  Вандом , в котором к середине лета по оценкам собрались более 30000 подростков. Стефан почитался чудотворцем. В июле они с пением псалмов и хоругвями отправились в  Марсель , чтобы отплыть на Святую землю, но о кораблях никто заранее не думал. К воинству часто присоединялись преступники; играя роль участников, они живились за счёт подаяний благочестивых католиков [1] .
  • Крестовый поход был поддержан орденом  францисканцев .
  • 25 июля 1212 года немецкие крестоносцы прибыли в  Шпайер . Местный хронист сделал такую запись: «И случилось великое паломничество, шли мужи и девы, юноши и старцы, и всё это были простолюдины».
  • 20 августа войско достигло  Пьяченцы . Местный хронист отметил, что они спрашивали дорогу к морю: ещё в Германии они двинулись в поход, уверяемые, что «море расступится перед ними», так как Господь поможет им в достижении их священной цели. В те же дни в  Кремоне  видели толпу детей, пришедших сюда из Кёльна.
  • Немецкие дети терпели ужасные лишения, пересекая Альпы на пути из Германии в Италию, а те, кто пережил путь, столкнулись в Италии с враждебным отношением местных жителей, которые ещё помнили разграбление Италии крестоносцами при  Фридрихе Барбароссе . Дорога к морю через равнину для французских детей была существенно легче. Добравшись до Марселя, участники похода ежедневно молились о том, чтобы перед ними расступилось море. Наконец, два местных купца — Гуго Ферреус и Гийом Поркус [1]  — «смилостивились» над ними и предоставили в их распоряжение 7 кораблей, каждый из которых вмещал около 700 рыцарей, чтобы плыть в Святую Землю. Затем их след был утерян, и только 18 лет спустя, в 1230 году в Европе объявился монах, сопровождавший детей (и немецких и французских детей, по всей вероятности, сопровождали церковники, хотя это никак и не доказано), и рассказал, что корабли с юными крестоносцами прибыли к берегам Алжира, где их уже поджидали. Оказалось, купцы предоставили им корабли не из милости, а сговорившись с мусульманскими работорговцами.
  • Большинство современных исследователей считает, что основную массу участников движения составляли не маленькие дети, а как минимум подростки и юноши, так как словом лат.    («мальчики») в средневековых источниках называли всех простолюдинов (аналогично русскому  ребята  —  крестьяне ).
СТЕФОН ИЗ КЛУА:

СТЕФОН ИЗ КЛУА:

  •   Юный проповедник крестового похода детей – Стефан из Клуа.
  •  
  •      В 1200 г. (а может, в следующем) неподалеку от Орлеана в деревушке Клуа (а может, в другом месте) родился крестьянский мальчик по имени Стефан . Это слишком похоже на зачин сказки, но это только воспроизведение небрежности тогдашних хронистов и разнобой в их рассказах о детском крестовом походе. Впрочем, сказочный зачин вполне уместен для рассказа о сказочной судьбе. Вот о чем рассказывают хроники.
  •  
  •      Как все крестьянские дети, Стефан с малых лет помогал родителям - он пас скот. От сверстников отличался только чуть большей набожностью:  Стефан чаще других бывал в церкви, горше других плакал от переполнявших его чувств во время литургий и крестных ходов. Сызмала его потрясал апрельский "ход черных крестов" - торжественная процессия в день святого Марка. В этот день возносили молитвы за воинов, полегших в святой земле, за мучимых в мусульманском рабстве. И мальчик воспламенялся вместе с толпой, яростно клявшей неверных.
  •  
  •      В один из теплых майских дней 1212 г. он повстречался с монахом-пилигримом, идущим из Палестины и попросившим подаяния. Монах стал рассказывать о заморских чудесах и подвигах. Стефан зачарованно слушал. Вдруг монах прервал свой рассказ, а потом неожиданно, что он Иисус Христос.
  •  
  •      Все дальнейшее было как во сне (или же сном мальчика была эта встреча). Монах-Христос велел мальчику стать во главе небывалого крестового похода - детского, ибо "от уст младенцев исходит сила на врага". Нет нужды ни в мечах, ни в доспехах – для покорения мусульман, будет достаточно безгрешности детей и божьего слова в их устах. Затем онемевший Стефан принял из рук монаха свиток – письмо к королю Франции. После чего монах быстро ушел прочь.
  •  
Начался он с того, что в июне 1212 года в одной деревне близ Вандома явился мальчик пастух, по имени Стефан, который объявил, что он посланец Бога и призван стать предводителем и снова завоевать христианам Обетованную Землю: море должно было высохнуть пред войском духовного Израиля. Он прошел по всей стране и везде вызывал бурное воодушевление своими речами, а также и чудесами, которые он совершал на глазах тысячи очевидцев. Вскоре во многих местностях появились мальчики в качестве крестовых проповедников, собирали вокруг себя целые толпы единомышленников и вели их, со знаменами и крестами и с торжественными песнями, к чудесному мальчику Стефану. Если кто спрашивал молодых безумцев, куда же они идут, тот получал в ответ, что они отправляются за море к Богу.

Начался он с того, что в июне 1212 года в одной деревне близ Вандома явился мальчик пастух, по имени Стефан, который объявил, что он посланец Бога и призван стать предводителем и снова завоевать христианам Обетованную Землю: море должно было высохнуть пред войском духовного Израиля. Он прошел по всей стране и везде вызывал бурное воодушевление своими речами, а также и чудесами, которые он совершал на глазах тысячи очевидцев. Вскоре во многих местностях появились мальчики в качестве крестовых проповедников, собирали вокруг себя целые толпы единомышленников и вели их, со знаменами и крестами и с торжественными песнями, к чудесному мальчику Стефану. Если кто спрашивал молодых безумцев, куда же они идут, тот получал в ответ, что они отправляются за море к Богу.

Пятый  крестовый поход  — организованный и одобренный христианской  церковью военный поход в  Святую землю , проходивший в 1217—1221 годах.  Четвертый крестовый поход  закончился разграблением Константинополя и разделом империи, детский  крестовый поход  - катастрофой. Однако папу Иннокентия III по-прежнему обуревало желание изгнать мусульман из  Святой земли .   В 1213 г. он издал буллу, в которой призывал к новому  крестовому походу  и требовал, чтобы все христиане приняли в нем участие.   Иннокентий III распорядился также проводить процессии молельщиков, дабы вымолить у Бога освобождение  Святой земли .   Время для этого, как ему представлялось, было самое подходящее. В Откровении св. Иоанна Богослова сказано о звере:   «Кто имеет ум, тот сочти число зверя; ибо это число человеческое. Число его шестьсот шестьдесят шесть». 

Пятый  крестовый поход  — организованный и одобренный христианской  церковью военный поход в  Святую землю , проходивший в 1217—1221 годах. Четвертый крестовый поход  закончился разграблением Константинополя и разделом империи, детский  крестовый поход  - катастрофой. Однако папу Иннокентия III по-прежнему обуревало желание изгнать мусульман из  Святой земли .  В 1213 г. он издал буллу, в которой призывал к новому  крестовому походу  и требовал, чтобы все христиане приняли в нем участие.  Иннокентий III распорядился также проводить процессии молельщиков, дабы вымолить у Бога освобождение  Святой земли .  Время для этого, как ему представлялось, было самое подходящее. В Откровении св. Иоанна Богослова сказано о звере:  «Кто имеет ум, тот сочти число зверя; ибо это число человеческое. Число его шестьсот шестьдесят шесть». 

ПОСЛЕДНИЙ КРЕСТОВОЙ ПОХОД:

ПОСЛЕДНИЙ КРЕСТОВОЙ ПОХОД:

  • Девятый крестовый поход , который некоторыми историками считается частью  Восьмого крестового похода , был последним крупным  крестовым походом  в  Святую Землю . Состоялся в 1271—1272-х годах.
  • Неспособность  Людовика IX  захватить  Тунис  во время  Восьмого крестового похода  заставила  Эдуарда , сына английского короля Генриха III, отплыть в Акру. Дальнейшие события вошли в историю под названием «Девятый крестовый поход». Во время него Эдуарду удалось одержать ряд побед над султаном Бейбарсом I. Однако в конечном итоге Эдуарду пришлось отплыть домой, поскольку там его ожидали неотложные дела по вопросу престолонаследия, а в Отремере ему не удавалось разрешить конфликты между местными лордами. Можно утверждать, что к этому времени дух крестовых походов уже угасал. [2]  Над последними оплотами крестоносцев на берегу Средиземного моря нависла угроза полного уничтожения.
Результаты Крестовых походов  неоднозначны. Католическая церковь существенно расширила зону своего влияния, консолидировала земельную собственность, создала новые структуры в виде духовно-рыцарских орденов. Вместе с тем усилилась конфронтация Запада и Востока, активизировался джихад как ответная агрессивная реакция западному миру со стороны восточных государств. IV Крестовый поход еще более разделил христианские церкви, заложил в сознание православного населения образ поработителя и врага — латинянина. На Западе утвердился психологический стереотип недоверия и враждебности не только к миру ислама, но и к восточному христианству.

Результаты Крестовых походов  неоднозначны. Католическая церковь существенно расширила зону своего влияния, консолидировала земельную собственность, создала новые структуры в виде духовно-рыцарских орденов. Вместе с тем усилилась конфронтация Запада и Востока, активизировался джихад как ответная агрессивная реакция западному миру со стороны восточных государств. IV Крестовый поход еще более разделил христианские церкви, заложил в сознание православного населения образ поработителя и врага — латинянина. На Западе утвердился психологический стереотип недоверия и враждебности не только к миру ислама, но и к восточному христианству.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Детские крестовые походы"

Автор: Щемилкина Людмила Александровна

Дата: 31.08.2017

Номер свидетельства: 426886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА в XI-XIII веках. ИНКВИЗИЦИЯ И КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ "
    ["seo_title"] => string(70) "zapadnaia-ievropa-v-xi-xiii-viekakh-inkvizitsiia-i-kriestovyie-pokhody"
    ["file_id"] => string(6) "173771"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424022035"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "конспект урока по истории "
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt-uroka-po-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "128897"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415604175"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Знатоки истории "
    ["seo_title"] => string(15) "znatoki-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "104457"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402712326"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект открытого урока на тему: "Гербы и тамги""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_gerby_i_tamgi"
    ["file_id"] => string(6) "477009"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535962029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства