kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Путешествие по Средневековому Китаю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Путешествие по Средневековому Китаю" для учащихся 6 класса. В увлекательной игровой форме ученики окунутся в атмосферу нового материала. С разных сфер экономической, соцальной, духовной, политической представлен средневековый Китай.  Красочный материал презентации позволит учащимся работать на уроке как продуктивным способом (творческие задания, познавательные, Определите основные занятия крестьян
самостоятельно запишите их в тетрадь, определите,  работа со схемой как схема отражает природные условия Древнего Китая.Определите по сельскохозяйственному календарю Древнего Китая, когда происходили следующие работы ) так и репродуктивном (получить новые знания о Китае). Презентация знакомит с природными условиями Китая, как они влияют на основные занятия населения. Познавательный  матерал о "растениях- переселенцах из Китая", что вы знаете о них?  Одежда, традиции, мужской, женский костюм можно встретить в презентации. Китай- Родина многих изобретений: шелка, бумаги, компаса, пороха, форфора и это не случайно- это уникальная первичная, речная цивилизация. В презентации содержатся слайды о политической власти в стране, отмечены правящие династии, рассказывается , что долго Китай находиля в зависимости от соседних племен. В конце презентации имеется проверочный тест с ответами. По желанию учащихся  или по наличию  времени на уроке можно приготовить сообщения об изобретениях, о строительстве Великой Китайской стены.

Тип урока- путешествие, такая форма соответствует сочетанию игры и усвоение нового материала для учащихся средних классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Путешествие по Средневековому Китаю" »

Путешествие по Китаю  урок в 6 классе МБОУ «Уральская СОШ» Автор: Башкурова Т. Г.

Путешествие по Китаю

урок в 6 классе

МБОУ «Уральская СОШ»

Автор: Башкурова Т. Г.

Китай обладал территориями: Вьетнам, Корея, Монголия, Тибет, Афганистан, Средняя Азия.

Китай обладал территориями:

Вьетнам, Корея, Монголия, Тибет, Афганистан, Средняя Азия.

Древнейшая земледельческая цивилизация возникла  во 2 тыс. до н. э. Бурные реки, несут много ила и песка. Для удобства торговли реки были соединены специальным каналом. Строился  с VI в. до н. э. до XIII в. н. э. Янзцы - голубая река на юге Густые леса, не заселенные территории. Хуанхэ- желтая река на севере Берега сложены из лесса-горной породы, похожей на мелкий слежавшийся песок. «Река надрывающая сердце»,  «река тысячи бед». ? Определите, как схема отражает природные условия Древнего Китая.

Древнейшая земледельческая

цивилизация возникла

во 2 тыс. до н. э.

Бурные реки, несут много

ила и песка.

Для удобства торговли реки были соединены специальным каналом.

Строился с VI в. до н. э. до XIII в. н. э.

Янзцы - голубая река на юге

Густые леса, не заселенные территории.

Хуанхэ- желтая река на севере

Берега сложены из лесса-горной породы, похожей на мелкий слежавшийся песок.

«Река надрывающая сердце»,

«река тысячи бед».

?

Определите, как схема отражает природные

условия Древнего Китая.

? Определите основные занятия крестьян  самостоятельно запишите их в тетрадь

?

Определите основные занятия крестьян самостоятельно запишите их в тетрадь

Определите по сельскохозяйственному  календарю Древнего Китая, когда происходили следующие работы: ? 1. Охота на диких зверей. 2. Сбор листьев шелковицы (тутового дерева). 3. Починка орудий труда. 4. Начало пахоты на полях. 5. Ремонт домов. 6. Сбор риса. 7. Приготовление вина. 8. Убой скота. 9. Сбор овощей. 10. Жатва зерновых. 11. Сбор тростника и бамбука. 12. Прядение нитей и ткачество шелка. 13. Изготовление бумаги.

Определите по сельскохозяйственному

календарю Древнего Китая, когда происходили следующие работы:

?

1. Охота на диких зверей.

2. Сбор листьев шелковицы (тутового дерева).

3. Починка орудий труда.

4. Начало пахоты на полях.

5. Ремонт домов.

6. Сбор риса.

7. Приготовление вина.

8. Убой скота.

9. Сбор овощей.

10. Жатва зерновых.

11. Сбор тростника и бамбука.

12. Прядение нитей и ткачество шелка.

13. Изготовление бумаги.

? Растения- переселенцы из Китая Что вы знаете о них? соя гречиха Сахарный тростник просо мандарин слива рис Черный перец чай вишня баклажан огурец

?

Растения- переселенцы

из Китая

Что вы знаете о них?

соя

гречиха

Сахарный тростник

просо

мандарин

слива

рис

Черный перец

чай

вишня

баклажан

огурец

Широкий характер внутренней торговли Использование раковин каури в качестве денег Развитие транзитной торговли Активный торговый баланс Китай владел частью Великого шелкового пути
  • Широкий характер внутренней торговли
  • Использование раковин каури в качестве денег
  • Развитие транзитной торговли
  • Активный торговый баланс
  • Китай владел частью Великого шелкового пути

Ввоз товаров

Особенности торговли

С северной тайги- меха;

Из Средней Азии – кони;

Из Индокитая- пряности, слоновая кость;

Из Индии, Индонезии – камни- самоцветы;

Вывоз товаров

Зерно, шелк, кожи, металлы, хлопок

Великий шёлковый путь — условное название сети караванных дорог, соединявших в древности восток и запад Евразии. Он сложился в конце II в. до н. э., начинался в Чанъани (Китай), а заканчивался в Риме. Путь проходил через безводные пустыни, труднопроходимые горы, ледники, ущелья и реки. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЕЛИКОГО ШЁЛКОВОГО ПУТИ термин введён немецким географом Рихтгофеном в 1877 году

Великий шёлковый путь — условное название сети караванных дорог, соединявших в древности восток и запад Евразии. Он сложился в конце II в. до н. э., начинался в Чанъани (Китай), а заканчивался в Риме. Путь проходил через безводные пустыни, труднопроходимые горы, ледники, ущелья и реки.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЕЛИКОГО ШЁЛКОВОГО ПУТИ термин введён немецким географом Рихтгофеном в 1877 году

Управление страной Правящие династии  в Китае Император- обладал абсолютной властью, считалось, что он выполняет желания божественных сил «Сын Неба», Отец, заботящийся о своем народе. Верховный собственник земель – правитель страны.   7-9 вв. 10- 13 вв. Делом управления страной занимались чиновники. Чтобы получить государственную должность – необходимо сдать экзамены по философии, литературе, истории, сочинить художественное произведение, или написать философский трактат, чтобы выявить способность к творчеству и поиску новых решений. 1279- 1368 гг. 1368

Управление страной

Правящие династии в Китае

Император- обладал абсолютной властью, считалось, что он выполняет желания божественных сил «Сын Неба», Отец, заботящийся о своем народе. Верховный собственник земель – правитель страны.

7-9 вв.

10- 13 вв.

Делом управления страной занимались чиновники. Чтобы получить государственную должность – необходимо сдать экзамены по философии, литературе, истории, сочинить художественное произведение, или написать философский трактат, чтобы выявить способность к творчеству и поиску новых решений.

1279- 1368 гг.

1368

10-13 вв. эпоха династии Сун К 9 в. ослабленная крестьянской войной династия Тан была свергнута. Власть перешла к династии Сун. В стране начались между усобицы, а на севере появился опасный враг- чжурчжени. Они создали государство Цзинь и вторглись в Китай. Конница захватила столицу, а император попал в плен на 30 лет.

10-13 вв. эпоха династии Сун

К 9 в. ослабленная крестьянской войной династия Тан была свергнута. Власть перешла к династии Сун. В стране начались между усобицы, а на севере появился опасный враг- чжурчжени. Они создали государство Цзинь и вторглись в Китай. Конница захватила столицу, а император попал в плен на 30 лет.

Завоевание Северного Китая Завоевание Северного Китая В 1206 г.на курултае правителем татаро - монгол избран Чингисхан, создавший прекрасное войско. В 1211 г. монголы обрушились на Северный Китай. Население империи Цзинь насчитывало 45 млн. человек, она обладала громадной армией и сотнями крепостей. И все же в 1211–1215 гг. Северный Китай был побежден, его столица Чжунду захвачена. Что же позволило монголам справиться с империей, обладавшей несравнимо большими ресурсами, чем они сами?  ? Городские укрепления  империи Цзинь

Завоевание Северного Китая

Завоевание Северного Китая

В 1206 г.на курултае правителем татаро - монгол избран Чингисхан, создавший прекрасное войско.

В 1211 г. монголы обрушились на Северный Китай.

Население империи Цзинь насчитывало 45 млн. человек, она обладала громадной армией и сотнями крепостей.

И все же в 1211–1215 гг. Северный Китай был побежден, его столица Чжунду захвачена.

Что же позволило монголам справиться с империей, обладавшей несравнимо большими ресурсами, чем они сами?

?

Городские укрепления империи Цзинь

1211-1368 гг. период монгольского владычества  В 1215 г. монголы взяли Пекин. Население Китая состояло из земледельцев, незнакомых с военным делом, а у монголов воином был каждый мужчина. Ресурсы империи Цзинь были подорваны длительной войной с южнокитайской империей Сун.  Власть в импе-  рии Цзинь принадлежала чжурчжэням – кочевникам-завоевателям, которых китайцы ненавидели и воевать за них не хотели. Для  китайцев монголы явились освободителями от угнетателей-  чжурчжэней. На сторону монголов перешли несколько китайских полководцев вместе со своими армиями.  Завоевание Китая продолжилось  до 1279 г.

1211-1368 гг. период монгольского владычества

В 1215 г. монголы взяли Пекин. Население Китая состояло из земледельцев, незнакомых с военным делом, а у монголов воином был каждый мужчина. Ресурсы империи Цзинь были подорваны длительной войной с южнокитайской империей Сун. Власть в импе-

рии Цзинь принадлежала чжурчжэням – кочевникам-завоевателям, которых китайцы ненавидели и воевать за них не хотели. Для

китайцев монголы явились освободителями от угнетателей-

чжурчжэней. На сторону монголов перешли несколько китайских полководцев вместе со своими армиями.

Завоевание Китая продолжилось

до 1279 г.

Монголы переняли у китайцев осадные машины, зажигательные смеси.  Государственные должности занимали монголы, иностранцы. Китайцев использовали как физическую силу.  В 14 в. В силу постоянного неурожая в стране возник голод. Началось восстание, власть монголов была свергнута.

Монголы переняли у китайцев осадные машины, зажигательные смеси. Государственные должности занимали монголы, иностранцы. Китайцев использовали как физическую силу. В 14 в. В силу постоянного неурожая в стране возник голод. Началось восстание, власть монголов была свергнута.

1368 правление династии Мин Китай начал богатеть, возвращать былое имущество. В стране начался экономический и культурный подъем. Но на долгие годы , вспоминая о господстве других народов, китайские императоры ограничили свой народ от излишних контактов с иностранцами, проводя «блестящую политику изоляции».

1368 правление династии Мин

Китай начал богатеть, возвращать былое имущество. В стране начался экономический и культурный подъем. Но на долгие годы , вспоминая о господстве других народов, китайские императоры ограничили свой народ от излишних контактов с иностранцами, проводя «блестящую политику изоляции».

Ремесленники Производили шелк; бумагу, вееры, красили ткани, изготовляли керамические предметы, плавили металлы.

Ремесленники

Производили шелк; бумагу, вееры, красили ткани, изготовляли керамические предметы, плавили металлы.

Одежда, мода Прическа: косу собирали на затылке шпильками в узел. Украшали цветами, перьями, фигурками птиц из жемчуга, золота. кофта Пояс- кушак Шелковые туфли

Одежда, мода

Прическа: косу собирали на затылке шпильками в узел. Украшали цветами, перьями, фигурками птиц из жемчуга, золота.

кофта

Пояс- кушак

Шелковые туфли

Опишите как построен китайский дом

Опишите как построен китайский дом

Дворцы китайских вельмож - пагоды поднимались к небу этажами ступеньками. В основе они имели или круг или правильный многоугольник. Пагода- буддийский храм Храм неба в Пекине

Дворцы китайских вельмож - пагоды поднимались к небу этажами ступеньками. В основе они имели или круг или правильный многоугольник.

Пагода- буддийский храм

Храм неба в Пекине

Достижения науки ? Какое значение для мировой культуры имели достижения китайского народа? -Ученые Китая первыми открыли пятна на Солнце; -Начали применять женьшень для лечения людей; -Ставить прививки от оспы; -Изобрели порох, арбалет, компас, первый ресторан, лаки, бамбуковые ширмы, веер.

Достижения науки

?

Какое значение для мировой культуры имели достижения китайского народа?

-Ученые Китая первыми открыли пятна на Солнце;

-Начали применять женьшень для лечения людей;

-Ставить прививки от оспы;

-Изобрели порох, арбалет, компас, первый ресторан, лаки, бамбуковые ширмы, веер.

Строительство Великой китайской стены , произошло во время объединение Китая под властью Цинь Шихуана. Стена протянулась на более чем 6700 км, было начато в III веке до н. э. для защиты северных районов Китая от набегов кочевников. Китайцы называли стену «Ванличанчен», что означает «стена 10 тысяч ли»

Строительство Великой китайской стены , произошло во время объединение Китая под властью Цинь Шихуана. Стена протянулась на более чем 6700 км, было начато в III веке до н. э. для защиты северных районов Китая от набегов кочевников. Китайцы называли стену «Ванличанчен», что означает «стена 10 тысяч ли»

Китайский фарфор  « блестящие, как зеркало, тонкие, как бумага, звонкие, как гонг, гладкие и сияющие, как озеро в солнечный день»  Для изготовления применялись : Каолин - глина белого цвета, состоящая из минерала каолинита. Полевой шпат. Кварц

Китайский фарфор

« блестящие, как зеркало, тонкие, как бумага, звонкие, как гонг, гладкие и сияющие, как озеро в солнечный день»

Для изготовления применялись :

Каолин - глина белого цвета, состоящая из минерала каолинита.

Полевой шпат. Кварц

Изобретение шелка 6 век до н.э. Изобретение шелка 6 век до н.э. В средние века в Китае была очень развита выделка шелка. Из него шили одежду и паруса, делали зонты и струны музыкальных инструментов. На шелке вышивали сцены из сказок, картины родной природы. Белый - олицетворение высшего инь , символ чистоты; Красный - символы огня, радости, счастья; Желтый - символы Земли, власти, мечты; Черный - символ воды, изменяемости, вечности, пространства.

Изобретение шелка 6 век до н.э.

Изобретение шелка 6 век до н.э.

В средние века в Китае была очень развита выделка шелка. Из него шили одежду и паруса, делали зонты и струны музыкальных инструментов. На шелке вышивали сцены из сказок, картины родной природы.

Белый - олицетворение высшего инь , символ чистоты;

Красный - символы огня, радости, счастья;

Желтый - символы Земли, власти, мечты;

Черный - символ воды, изменяемости, вечности, пространства.

Письменность  2 тыс. до н. э. Главная трудность иероглифического письма состоит в очень большом числе используемых знаков. Сочетания звуков, которые звучат одинаково, на письме почти всегда передаются разными знаками. В результате количество иероглифов исчисляется тысячами. Знаки иероглифического письма всегда сложнее алфавитных знаков. Алфавитная письменность проще, в ней та или иная буква связана с определенным звуком или сочетанием звуков, в алфавите меньшее количество знаков, буквы пишутся легче, чем иероглифы. Китайские иероглифы Набор для письма

Письменность 2 тыс. до н. э.

Главная трудность иероглифического письма состоит в очень большом числе используемых знаков. Сочетания звуков, которые звучат одинаково, на письме почти всегда передаются разными знаками. В результате количество иероглифов исчисляется тысячами. Знаки иероглифического письма всегда сложнее алфавитных знаков. Алфавитная письменность проще, в ней та или иная буква связана с определенным звуком или сочетанием звуков, в алфавите меньшее количество знаков, буквы пишутся легче, чем иероглифы.

Китайские иероглифы

Набор для письма

Изготовление бумаги  Китайцы использовали бумагу в быту, делая из нее перегородки, ширмы, оконные рамы, потолки, фонари. Изобретение бумаги 2 тыс. до н. э.

Изготовление бумаги

Китайцы использовали бумагу в быту, делая из нее перегородки, ширмы, оконные рамы, потолки, фонари.

Изобретение бумаги 2 тыс. до н. э.

9 век печатание книг

9 век печатание книг

В Китае нет единой  религии-даосизм,  конфуцианство,  буддизм сливаются воедино.   конфуцианство буддизм Накопительство не поощряется.Главное-спра ведливость и человеколюбие. Мир изменяется только тогда,когда  совершенствуется человек.Ес-ли мир не устраивает людей, то они сами в этом виноваты. Конфуцианцы не признают технического прогресса, они ценят советы мудрецов, которые должны управлять государством    даосизм кротость и смирение. Этого можно достичь  Заповеди буддизма: -не пить, -не лгать, -не красть, -не причинять зла, -проявлять лишь в монастыре. Поэтому буддийские монахи являются посредником между людьми и богами.   Основателем даосизма был мудрец Лаоцзы. «Дао»-путь,основной закон,не зависящий от людей,и богов.Человек должен подчиняться Дао. Пассивность человека-путь к его спасению. Главная добротель-выполнение обрядов связанных с природой,просвещение и борьба против  злых деяний.  

В Китае нет единой религии-даосизм, конфуцианство, буддизм сливаются воедино.

конфуцианство

буддизм

Накопительство не поощряется.Главное-спра ведливость и человеколюбие.

Мир изменяется только тогда,когда совершенствуется человек.Ес-ли мир не устраивает людей, то они сами в этом виноваты.

Конфуцианцы не признают технического прогресса, они ценят советы мудрецов, которые должны управлять государством  

даосизм

кротость и смирение.

Этого можно достичь

Заповеди буддизма:

-не пить,

-не лгать,

-не красть,

-не причинять зла,

-проявлять лишь в монастыре.

Поэтому буддийские монахи являются посредником между людьми и богами.

 

Основателем даосизма был мудрец Лаоцзы. «Дао»-путь,основной закон,не зависящий от людей,и богов.Человек должен подчиняться Дао.

Пассивность человека-путь к его спасению. Главная добротель-выполнение обрядов связанных с природой,просвещение и борьба против злых деяний.

 

Конфуций (551—479 годы до н. э.)  Древнекитайский философ и государственный деятель, живший во времена тяжелых войн в Китае. Он считал, что мир может быть восстановлен лишь тогда, когда люди научатся следовать строгим правилам поведения.

Конфуций (551—479 годы до н. э.) Древнекитайский философ и государственный деятель, живший во времена тяжелых войн в Китае. Он считал, что мир может быть восстановлен лишь тогда, когда люди научатся следовать строгим правилам поведения.

  • Конфуций учил: Младших- почитать старших по возрасту, подданных- правителя; Старших – проявлять благожелательное отношение к младшим, а вышестоящих- к подчиненным; Всех людей не унижать себя высокомерием и грубостью, презирать жадность, трусость и подлость, относиться друг к другу с уважением, не делать никому того, чего не пожелал бы себе.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Изобретение бумаги -2 тыс.до н.э. Изобретение шелка -6 век до н.э. Изобретение фарфора Строительство Великой Китайской стены-3 век до н.э. Возникновение древнейшей земледельческой цивилизации на территории Китая- 2 тыс. до н.э. Когда возник Великий Шелковый путь- 2 век до н.э. Печатание книг в Китае- 9 век Первая газета в Китае- 7 век

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Изобретение бумаги -2 тыс.до н.э.

Изобретение шелка -6 век до н.э.

Изобретение фарфора

Строительство Великой Китайской стены-3 век до н.э.

Возникновение древнейшей земледельческой цивилизации на территории Китая- 2 тыс. до н.э.

Когда возник Великий Шелковый путь- 2 век до н.э.

Печатание книг в Китае- 9 век

Первая газета в Китае- 7 век

? тест 1.Начиная с какого времени, в Китае начала править династия Тан? а) с начала VII века; б) с начала VI века; в) с начала V века. 2. Какие две реки соединил Великий канал? а) Инд и Ганг; б) Янцзы и Хуанхэ; в) Тигр и Евфрат. 3. Какую империю основали чжурчжэни в Китае? а) Тан; б) Цинь; в) Цзинь. 4. Какие кочевники начали завоевание Китая в начале ХIII века? а) монголы; б) авары; в) скифы. 5. Что было изобретено в средневековом Китае? а) боевые колесницы; б) печатный станок; в) папирус. 6. В период какой династии средневековый Китай достиг наибольших размеров? а) Тан; б) Сун; в) Мин.

?

тест

1.Начиная с какого времени, в Китае начала править династия Тан?

а) с начала VII века; б) с начала VI века; в) с начала V века.

2. Какие две реки соединил Великий канал?

а) Инд и Ганг; б) Янцзы и Хуанхэ; в) Тигр и Евфрат.

3. Какую империю основали чжурчжэни в Китае?

а) Тан; б) Цинь; в) Цзинь.

4. Какие кочевники начали завоевание Китая в начале ХIII века?

а) монголы; б) авары; в) скифы.

5. Что было изобретено в средневековом Китае?

а) боевые колесницы; б) печатный станок; в) папирус.

6. В период какой династии средневековый Китай достиг наибольших размеров?

а) Тан; б) Сун; в) Мин.

Ответ: 1а 2б 3в 4а 5б 6а

Ответ:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Путешествие по Средневековому Китаю"

Автор: Башкурова Татьяна Геннадьевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект и презентация урока окружающего мира  классе по теме "Черная смерть" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-klassie-po-tiemie-chiernaia-smiert"
    ["file_id"] => string(6) "142545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418313562"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "История развития туризма в Средние Века "
    ["seo_title"] => string(44) "istoriia-razvitiia-turizma-v-sriedniie-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "162672"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422379465"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку географии для 5 класса "Купец и путешественник" о Марко Поло."
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-kupiets-i-putieshiestviennik-o-marko-polo"
    ["file_id"] => string(6) "269338"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450800678"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства