kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по истории России XIX века (для 8 класса) по теме "Общественная мысль России в 30-40 годы XIX века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по истории России XIX века (для 8 класса) по теме "Общественная мысль России в 30-40 годы XIX века" содержит материалы по главным направлениям общественного движения (консервативное, либерально-оппозиционное, революционно-демократическое), раскрывая основные взгляды и главных идеологов, представителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«8 ИР Общ мысль 30-40 гг 19 в»

УВАРОВ Сергей Семенович

УВАРОВ Сергей Семенович

  • Российский государственный деятель. В 1833-49 министр народного просвещения. Автор формулы «православие, самодержавие, народность». Инициатор принятия «Университетского устава 1835».
Теория официальной народности  Автор – С.С. Уваров , в 1833-1849гг. - министр народного просвещения Самодержавие : Православие : Народность : Православная вера объявляется основой духовной жизни русских людей, что доказано веками исторического развития державы народ России (крестьянство в первую очередь) един с властью самодержавного Государя, верит и предан ему Смысл теории Уварова – в недопущении на российскую почву чуждых идей, подобных «декабристским» другое название «Охранительная теория »

Теория официальной народности

Автор – С.С. Уваров ,

в 1833-1849гг. - министр народного просвещения

Самодержавие :

Православие :

Народность :

Православная вера

объявляется

основой духовной жизни

русских людей,

что доказано веками

исторического развития

державы

народ России

(крестьянство

в первую очередь)

един с властью

самодержавного Государя,

верит и предан ему

Смысл теории Уварова

в недопущении на российскую почву чуждых идей,

подобных «декабристским»

другое название «Охранительная теория »

ВЕНЕВИТИНОВ Дмитрий Владимирович

ВЕНЕВИТИНОВ Дмитрий Владимирович

  • Русский поэт. Романтическая поэзия насыщена философскими мотивами в духе шеллингианства. Литературно-критические статьи.
СТАНКЕВИЧ Николай Владимирович

СТАНКЕВИЧ Николай Владимирович

  • Российский общественный деятель, философ, поэт. Главную силу исторического прогресса видел в просвещении, основной задачей русской интеллигенции считал пропаганду идей гуманизма. В 1831 организовал литературно-философский кружок.
  • В кружке изучались труды философов И. Канта, И. Ф. Шеллинга, Г. Гегеля. В 1840 члены кружка играли ведущую роль как среди западников, так и славянофилов.
Дискуссии о путях и перспективах развития страны в прогрессивных слоях русского общества  Западники  Идейные лидеры Славянофилы  В.П. Боткин, К.Д. Кавелин Т.Н. Грановский Путь развития страны Ориентация на Западную Европу Проблема крепостничества И.С. и К.С. Аксаковы, Ю.Ф. Самарин, А.С. Хомяков Самобытность России  Безусловная отмена Земельный вопрос Наделение крестьян землей с правом личной собственности Духовные основы общества Сохранение крестьянской общины как основы самобытности Демократические ценности Европы Средства достижения прогресса   Реформы Нравственные идеалы православия

Дискуссии о путях и перспективах развития страны в прогрессивных слоях русского общества

Западники

Идейные лидеры

Славянофилы

В.П. Боткин, К.Д. Кавелин

Т.Н. Грановский

Путь развития страны

Ориентация на Западную Европу

Проблема крепостничества

И.С. и К.С. Аксаковы,

Ю.Ф. Самарин, А.С. Хомяков

Самобытность России

Безусловная отмена

Земельный вопрос

Наделение крестьян землей с правом личной собственности

Духовные основы общества

Сохранение крестьянской общины как основы самобытности

Демократические ценности Европы

Средства достижения прогресса

Реформы

Нравственные идеалы православия

Славянофильство   (1839 – середина 70-х гг. XIX в.)

Славянофильство (1839 – середина 70-х гг. XIX в.)

  • Идейно – политическое учение об исключительности и самобытности исторического пути развития России .
  • Для обновления России славянофилы предлагали отменить крепостное право и ограничить деспотизм царя .
  • Общественные идеалы: патриархально-общинная, самодержавная и крестьянская Русь
ХОМЯКОВ Алексей Степанович

ХОМЯКОВ Алексей Степанович

  • Один из основоположников славянофильства. Выступал с либеральных позиций за отмену крепостного права, смертной казни, за введение свободы слова, печати и др.
АКСАКОВ Константин Сергеевич

АКСАКОВ Константин Сергеевич

  • Русский публицист, историк, лингвист и поэт. Один из идеологов славянофильства. Выступал за отмену крепостного права при сохранении монархии.
САМАРИН Юрий Федорович

САМАРИН Юрий Федорович

  • Российский философ, историк, общественный деятель, публицист. Один из идеологов славянофильства. Автор либерально-дворянского проекта отмены крепостного права, участник подготовки крестьянской реформы 1861.
Западничество

Западничество

  • Идейно-политическое учение, согласно которому историческое развитие России должно следовать европейскому варианту
  • Основные идеи: европеизация России необходима, Россия – конституционная монархия, гражданские права и свободы, отмена крепостного права
  • Общественные идеалы: западноевропейские буржуазные порядки.
ГРАНОВСКИЙ Тимофей Николаевич

ГРАНОВСКИЙ Тимофей Николаевич

  • Российский историк, общественный деятель, глава московских западников. Выступал против деспотизма и крепостничества.
КАВЕЛИН Константин Дмитриевич

КАВЕЛИН Константин Дмитриевич

  • Российский историк государственной школы и публицист. Участник подготовки крестьянской реформы 1861, автор одного из первых проектов отмены крепостного права. Сторонник умеренных преобразований при сохранении неограниченной монархии и помещичьего землевладения. Труды: «Взгляд на юридический быт Древней России», «Краткий взгляд на русскую историю» и др.
Взгляды революционных демократов  (А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Н.П. Огарева) Сочетание элементов западничества и славянофильства, но принципиальное отличие от них в средствах достижения целей В России, к середине XIX века формируются разнообразные направления общественной мысли – консервативно-охранительное , либеральное и  революционное Ликвидация самодержавия, установление  демократической республики  Сохранение крестьянской общины, по образцу Европы как первоначальной ячейки социализма в России Отмена крепостного права – главного тормоза экономического развития страны Использование революционных методов общественного переустройства

Взгляды революционных демократов (А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Н.П. Огарева)

Сочетание элементов западничества и славянофильства,

но принципиальное отличие

от них в средствах достижения целей

В России, к середине XIX века

формируются разнообразные направления общественной мысли –

консервативно-охранительное ,

либеральное

и революционное

Ликвидация самодержавия, установление демократической республики

Сохранение крестьянской общины,

по образцу Европы

как первоначальной ячейки социализма в России

Отмена крепостного права

главного тормоза экономического развития страны

Использование революционных методов общественного переустройства

Революционеры-демократы Радикалы В.Белинский, А.Герцен, Н.Огарёв Умеренные «Левое крыло» петрашевцев Россия – парламентская республика Освобождение крестьян с землей Свобода слова, печати, вероисповедания петрашевцы Допускали возможность вооруженного восстания тактика

Революционеры-демократы

Радикалы

В.Белинский,

А.Герцен, Н.Огарёв

Умеренные

«Левое крыло»

петрашевцев

  • Россия – парламентская республика
  • Освобождение крестьян с землей
  • Свобода слова, печати, вероисповедания

петрашевцы

Допускали возможность вооруженного восстания

тактика

ПЕТРАШЕВСКИЙ Михаил Васильевич

ПЕТРАШЕВСКИЙ Михаил Васильевич

  • Российский революционер, социалист. Кандидат правоведения. Руководитель общества петрашевцев. Выступал за демократизацию политического строя России и освобождение крестьян с землей. В 1849 осужден на вечную каторгу. Отбывал в Забайкальских заводах. С 1856 на поселении в Иркутске.
Теория русского социализма «Родоначальник» - Герцен Основные идеи Ликвидация абсолютизма, крепостного права, демократизация страны Россия может миновать капитализм. Её будущее - социализм Крестьянская община с её равенством на землю и самоуправлением – основа будущего социализма в России

Теория русского социализма

«Родоначальник» - Герцен

Основные идеи

Ликвидация абсолютизма, крепостного права, демократизация страны

Россия может миновать капитализм. Её будущее - социализм

Крестьянская община с её равенством на землю и самоуправлением – основа будущего социализма в России

ГЕРЦЕН Александр Иванович

ГЕРЦЕН Александр Иванович

  • Российский революционер, писатель, философ. Разработал теорию «русского социализма», став одним из основоположников народничества. В газете «Колокол» обличал российское самодержавие, вел революционную пропаганду, требовал освобождения крестьян с землей. В 1861 встал на сторону революционной демократии, содействовал созданию «Земли и воли».
ОГАРЕВ Николай Платонович

ОГАРЕВ Николай Платонович

  • Революционер, поэт, публицист. Друг и соратник А. И. Герцена, инициатор и соредактор «Колокола». Разрабатывал социально-экономическую программу крестьянской революции в духе «русского социализма». Участник подготовки и создания революционного общества «Земля и воля» (1861-62).
БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич

БЕЛИНСКИЙ Виссарион Григорьевич

  • Русский литературный критик. Сотрудничал в журналах «Телескоп» «Отечественные записки» и «Современник» Стремился создать литературную критику на почве философской эстетики (в основном под влиянием идей Ф. Шеллинга и Г. Гегеля). Критиковал существующую действительность, разработал принципы натуральной школы — реалистического направления в русской литературе.
БАКУНИН Михаил Александрович

БАКУНИН Михаил Александрович

  • Российский революционер, публицист, один из основоположников анархизма, идеолог народничества.
  • С 1835 стал участником кружка Н. В. Станкевича, познакомился с В. Г. Белинским и А. И. Герценом. Под влиянием Станкевича заинтересовался Кантом и Фихте, а также философией Гегеля.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Школенок Оксана Васильевна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ": Отечественная война 1812 года. "
    ["seo_title"] => string(37) "otiechiestviennaia-voina-1812-ghoda-4"
    ["file_id"] => string(6) "152762"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420901658"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект интегрированного урока по литературе в 10 классе "Н.А. Некрасов и творчество художников-передвижников""
    ["seo_title"] => string(109) "konspiektintieghrirovannoghourokapolitieraturiev10klassienaniekrasovitvorchiestvokhudozhnikovpieriedvizhnikov"
    ["file_id"] => string(6) "298783"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456404397"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Открытый урок по литературе на тему" Рассказ Л.Н.Толстого "После бала"". "
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-litieraturie-na-tiemu-rasskaz-l-n-tolstogho-poslie-bala"
    ["file_id"] => string(6) "237077"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444229762"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Пресс-конференция "Культура России" "
    ["seo_title"] => string(38) "priess-konfierientsiia-kul-tura-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "152911"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420917354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства