kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку истории Казахстана в 5 классе на тему "Юрта - основное жилище кочевников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал для начала урока по заданной теме. Первые слайды учитель может использовать для создания настроя на урок. В следующих слайдах содержится тестовый  материал для проведения проверки знаний учащихся по ранее изученному материалу, а также ответы на тест. Последний слайд содержит эпиграф к новому материалу урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории Казахстана в 5 классе на тему "Юрта - основное жилище кочевников"»

Презентация к уроку истории в 5 классе по теме «Юрта – основной вид жилища у кочевников (начало урока, актуализация знаний). Выполнила Абельдинова В.А., учитель истории.

Презентация к уроку истории в 5 классе по теме «Юрта – основной вид жилища у кочевников

(начало урока, актуализация знаний).

Выполнила Абельдинова В.А., учитель истории.

В этом доме нет угла  Вот уж рай для неслуха  И такое вот жилище  Ты в степи всегда отыщешь!

В этом доме нет угла

Вот уж рай для неслуха

И такое вот жилище

Ты в степи всегда отыщешь!

Тема урока: «Юрта – основной вид жилища у кочевников (устройство юрты и ее убранство), отличие кочевого образа жизни от оседлого.

Тема урока:

«Юрта – основной вид жилища у кочевников (устройство юрты и ее убранство), отличие кочевого образа жизни от оседлого.

Цель урока: сформировать знания учащихся о юрте – основном жилище кочевников Задачи: 1. Охарактеризовать устройство юрты и ее убранство, выявить отличие кочевого образа жизни от оседлого. 2. Развивать мышление, умение сравнивать, обобщать и делать выводы. 3. Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к материальной культуре кочевников.

Цель урока: сформировать знания учащихся о юрте – основном жилище кочевников

Задачи:

1. Охарактеризовать устройство юрты и ее убранство, выявить отличие кочевого образа жизни от оседлого.

2. Развивать мышление, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.

3. Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к материальной культуре кочевников.

Актуализация знаний  Время открытия и начала использования железа древними жителями Казахстана: А) 4 тысячелетие до н. э. В) 5-3 тысячелетия до н.э. С) III век до н.э. Д) VIII век до н.э.

Актуализация знаний

Время открытия и начала использования железа древними жителями Казахстана:

А) 4 тысячелетие до н. э.

В) 5-3 тысячелетия до н.э.

С) III век до н.э.

Д) VIII век до н.э.

Формирование кочевого скотоводческого хозяйства завершилось:   А) в каменном веке В) в раннем железном веке С) в бронзовом веке Д) в позднем железном веке.

Формирование кочевого скотоводческого хозяйства завершилось:

А) в каменном веке

В) в раннем железном веке

С) в бронзовом веке

Д) в позднем железном веке.

Хронологические рамки позднего железного века:  А) VIII – III века до н.э. В) VIII век до н.э. - VI век н.э. С) III век до н.э. - VI век н.э. Д)VI век до н.э. - III век н.э.

Хронологические рамки позднего железного века:

А) VIII – III века до н.э.

В) VIII век до н.э. - VI век н.э.

С) III век до н.э. - VI век н.э.

Д)VI век до н.э. - III век н.э.

Кочевники постоянно совершенствовали конское снаряжение. Они изобрели:  А) гончарный круг, ткацкий станок В) бумеранг, лук и стрелы С) микролит, рубило, точило Д) стремена, удило, седло

Кочевники постоянно совершенствовали конское снаряжение. Они изобрели:

А) гончарный круг, ткацкий станок

В) бумеранг, лук и стрелы

С) микролит, рубило, точило

Д) стремена, удило, седло

Вы уже немного узнали об особенностях природы древнего Казахстана. Большая его часть была более пригодна для: А) рыбной ловли В) выращивания винограда, хлопка и риса С) скотоводства Д) охоты

Вы уже немного узнали об особенностях природы древнего Казахстана. Большая его часть была более пригодна для:

А) рыбной ловли

В) выращивания винограда, хлопка и риса

С) скотоводства

Д) охоты

Изменение климата в Казахстане, опустынивание казахстанских степей произошло в А) начале н.э. В) в конце 2 тысячелетия до н.э С) в конце 1 тысячелетия н.э. Д) в начале 2 тысячелетия до н.э.

Изменение климата в Казахстане, опустынивание казахстанских степей произошло в

А) начале н.э.

В) в конце 2 тысячелетия до н.э

С) в конце 1 тысячелетия н.э.

Д) в начале 2 тысячелетия до н.э.

Изобретение металлических удил позволило людям А) увеличить урожаи зерновых культур В) построить много городов С) увеличить поголовье лошадей Д) уменьшить поголовье коров.

Изобретение металлических удил позволило людям

А) увеличить урожаи зерновых культур

В) построить много городов

С) увеличить поголовье лошадей

Д) уменьшить поголовье коров.

Наряду с полукочевым скотоводством получило развитие и земледелие в тех районах Казахстана, где климат был более благоприятен для земледелия. Это: А) Семиречье и Южный Казахстан В) Прикаспийская низменность С) горы Мангыстау Д) мелкосопочник Центрального Казахстана

Наряду с полукочевым скотоводством получило развитие и земледелие в тех районах Казахстана, где климат был более благоприятен для земледелия. Это:

А) Семиречье и Южный Казахстан

В) Прикаспийская низменность

С) горы Мангыстау

Д) мелкосопочник Центрального Казахстана

Среди традиционных видов скота преимущество отдавали лошадям, потому что А) лошади мало восприимчивы к холоду В) не нуждаются в специальных загонах С) могут добывать корм из-под снега Д) все вышеуказанное

Среди традиционных видов скота преимущество отдавали лошадям, потому что

А) лошади мало восприимчивы к холоду

В) не нуждаются в специальных загонах

С) могут добывать корм из-под снега

Д) все вышеуказанное

В пустынных районах Западного Казахстана в основном разводили: А) крупный рогатый скот В) лошадей С) верблюдов Д) коз

В пустынных районах Западного Казахстана в основном разводили:

А) крупный рогатый скот

В) лошадей

С) верблюдов

Д) коз

Животное, которое древние кочевники разводили в Казахстане – неприхотливое, может пить солоноватую воду или вместо воды есть снег А) лошадь В) коза С) корова Д) овца

Животное, которое древние кочевники разводили в Казахстане – неприхотливое, может пить солоноватую воду или вместо воды есть снег

А) лошадь

В) коза

С) корова

Д) овца

Это вид скота использовали как транспортно-тягловую силу. Они способны поднимать до 350 кг груза. Могут обходиться без пищи и воды до 10 дней. А)верблюды В)лошади С)коровы Д) овцы

Это вид скота использовали как транспортно-тягловую силу. Они способны поднимать до 350 кг груза. Могут обходиться без пищи и воды до 10 дней.

А)верблюды

В)лошади

С)коровы

Д) овцы

Территория Казахстана, где жители предпочитали разводить овец: А)Западный Казахстан В) Южный Казахстан С) Центральный Казахстан Д) Восточный Казахстан

Территория Казахстана, где жители предпочитали разводить овец:

А)Западный Казахстан

В) Южный Казахстан

С) Центральный Казахстан

Д) Восточный Казахстан

Критерии оценивания:  12-13 правильных ответов –оценка «5»  9-13 правильных ответов – оценка «4»  6-8 правильных ответов – оценка «3»

Критерии оценивания:

12-13 правильных ответов –оценка «5»

9-13 правильных ответов – оценка «4»

6-8 правильных ответов – оценка «3»

После утомительного и жаркого дня, полного труда, как особенно приятно в прохладный вечер лежать в юрте и, подняв вокруг юрты войлок для свободного течения ветра, отдыхать.  Ш. Уалиханов

После утомительного и жаркого дня, полного труда, как особенно приятно в прохладный вечер лежать в юрте и, подняв вокруг юрты войлок для свободного течения ветра, отдыхать.

Ш. Уалиханов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Абельдинова Виктория Александровна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303734

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "презентация к уроку – экскурсии по трудовому обучению «Народно – прикладное искусство. Характерные особенности казахского орнамента «бараньи рога»»."
    ["seo_title"] => string(154) "priezientatsiia-k-uroku-ekskursii-po-trudovomu-obuchieniiu-narodno-prikladnoie-iskusstvo-kharaktiernyie-osobiennosti-kazakhskogho-ornamienta-baran-i-rogha"
    ["file_id"] => string(6) "277318"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452873095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства