kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к исследовательской работе "Бородинское сражение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наши дни, когда понятие «патриотизм» так востребовано в обществе, осознанное отношение к тому, что происходило много веков назад, крайне важно. Прошлое ушло безвозвратно, но оно оставило нам ценнейшее наследие. Мы должны знать, насколько важно сохранение чести и достоинства человека в дни тяжелых испытаний, как необходима государству общенациональная, сплачивающая весь народ идея.

Величайшим памятником русской истории является поле Бородина. Оно олицетворяет собою славу и доблесть нашего народа, проявленные им в дни суровых испытаний, когда решалась судьба Отечества.

        До сих пор Бородинское сражение представляет собой ряд загадок. Победа или поражение? Этот вопрос до сих пор является одним из самых дискуссионных событий мировой истории и на протяжении 200 лет  задавали себе многие тысячи французов и русских. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Бородинское сражение" »

«Бородинское сражение.  Дискуссия двух столетий».   Ну ж был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи… Автор работы: Лепехина А. Научный руководитель: Козаева Ф.С

«Бородинское сражение. Дискуссия двух столетий».

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий

Французы двинулись, как тучи…

Автор работы:

Лепехина А.

Научный руководитель: Козаева Ф.С

Цель работы:  Популяризация юбилейного события – Отечественной войны 1812 года, а именно, Бородинского сражения в Год российской истории. Изучение возможностей каждой из противоборствующих сторон, добиться решительной победы над противником. Выявить победителя Бородинского сражения. Задачи:

Цель работы:

  • Популяризация юбилейного события – Отечественной войны 1812 года, а именно, Бородинского сражения в Год российской истории.
  • Изучение возможностей каждой из противоборствующих сторон, добиться решительной победы над противником.
  • Выявить победителя Бородинского сражения.

Задачи:

  • Изучить источники, литературу по истории Отечественной войны и Бородинского сражения.
  • Систематизировать события, происходящие на Бородинском поле.
  • Дать характеристику некоторых отзывов историков об итогах и историческом значении Бородинского сражения.
В работе были использованы следующие теоретические методы исследования: Анализ существующих источников по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа) Обобщение и синтез точек зрения, в изученных источниках (метод научного синтеза и обобщения) Моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования).   Объект исследования –  Предмет исследования -  события и факты Бородинского сражения 1812 года.

В работе были использованы следующие теоретические методы исследования:

  • Анализ существующих источников по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа)
  • Обобщение и синтез точек зрения, в изученных источниках (метод научного синтеза и обобщения)
  • Моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования).

 

Объект исследования –

Предмет исследования - события и факты Бородинского сражения 1812 года.

Быстрое продвижение и подавляющее численное превосходство французов лишали возможности главнокомандующего русской армией, генерала-от-инфантерии М. Б. Барклая-де-Толли, подготовить войска к сражению. Затянувшееся отступление вызвало общественное недовольство, поэтому император Александр I сместил Барклая-де-Толли и назначил главнокомандующим генерала-от-инфантерии М. И. Кутузова.

Быстрое продвижение и подавляющее численное превосходство французов лишали возможности главнокомандующего русской армией, генерала-от-инфантерии М. Б. Барклая-де-Толли, подготовить войска к сражению. Затянувшееся отступление вызвало общественное недовольство, поэтому император Александр I сместил Барклая-де-Толли и назначил главнокомандующим генерала-от-инфантерии М. И. Кутузова.

24 августа (5 сентября) состоялось сражение при Шевардинском редуте, которое задержало французские войска и дало возможность русским построить укрепления на основных позициях.

24 августа (5 сентября) состоялось сражение при Шевардинском редуте, которое задержало французские войска и дало возможность русским построить укрепления на основных позициях.

Начальная позиция, выбранная главнокомандующим русской армией М. И. Кутузовым, выглядела как прямая линия, идущая от Шевардинского редута на левом фланге через большую батарею на Красном холме, названную позднее батареей Раевского, село Бородино в центре, к деревне Маслово на правом фланге. После потери 24 августа (5 сентября) Шевардинского редута позиция левого фланга стала ещё более уязвимой и опиралась только на три недостроенных флеши.

Начальная позиция, выбранная главнокомандующим русской армией М. И. Кутузовым, выглядела как прямая линия, идущая от Шевардинского редута на левом фланге через большую батарею на Красном холме, названную позднее батареей Раевского, село Бородино в центре, к деревне Маслово на правом фланге. После потери 24 августа (5 сентября) Шевардинского редута позиция левого фланга стала ещё более уязвимой и опиралась только на три недостроенных флеши.

Император Наполеон, обнаружив на рекогносцировке 25 августа (6 сентября) слабость левого фланга русской армии, решил нанести по нему главный удар. Сообразно с этим он разработал план сражения. Прежде всего ставилась задача овладеть левым берегом реки Колочи, для чего следовало захватить Бородино. Этот манёвр, по мнению Наполеона, должен был отвлечь внимание русских от направления главного удара. Затем перевести основные силы французского войска на правый берег Колочи и, опираясь на Бородино, ставшее как бы осью захода, оттеснить правым крылом армию Кутузова в угол, образуемый слиянием Колочи с Москвой-рекой, и уничтожить. Наконец они решили дать бой при Бородино. Диспозиция сил при Бородине к утру 26 августа (7 сентября) 1812 года

Император Наполеон, обнаружив на рекогносцировке 25 августа (6 сентября) слабость левого фланга русской армии, решил нанести по нему главный удар. Сообразно с этим он разработал план сражения. Прежде всего ставилась задача овладеть левым берегом реки Колочи, для чего следовало захватить Бородино. Этот манёвр, по мнению Наполеона, должен был отвлечь внимание русских от направления главного удара. Затем перевести основные силы французского войска на правый берег Колочи и, опираясь на Бородино, ставшее как бы осью захода, оттеснить правым крылом армию Кутузова в угол, образуемый слиянием Колочи с Москвой-рекой, и уничтожить. Наконец они решили дать бой при Бородино.

Диспозиция сил при Бородине к утру 26 августа (7 сентября) 1812 года

Армия Наполеона подходила к Бородину тремя колоннами. Основные силы — 3 кавалерийских корпуса маршала Мюрата, пехотные корпуса маршалов Даву, Нея, дивизионного генерала Жюно и гвардия — двигались по Новой Смоленской дороге. Севернее их наступали пехотный корпус вице-короля Евгения Богарне и кавалерийский корпус дивизионного генерала Груши. По Старой Смоленской дороге приближался корпус дивизионного генерала Понятовского. Против защитников укрепления было направлено 35 тысяч пехоты и кавалерии, 180 орудий Атака маршала Нея при Бородине.

Армия Наполеона подходила к Бородину тремя колоннами. Основные силы — 3 кавалерийских корпуса маршала Мюрата, пехотные корпуса маршалов Даву, Нея, дивизионного генерала Жюно и гвардия — двигались по Новой Смоленской дороге. Севернее их наступали пехотный корпус вице-короля Евгения Богарне и кавалерийский корпус дивизионного генерала Груши. По Старой Смоленской дороге приближался корпус дивизионного генерала Понятовского. Против защитников укрепления было направлено 35 тысяч пехоты и кавалерии, 180 орудий

Атака маршала Нея при Бородине.

В 5:30 утра 26 августа (7 сентября) более 100 французских орудий начали артиллерийский обстрел позиций левого фланга. Одновременно с началом обстрела на центр русской позиции, село Бородино, под прикрытием утреннего тумана в отвлекающую атаку двинулась дивизия Дельзона из корпуса Евгения Богарне. И генералы, и солдаты Все дрались до конца, Не замечая кровь на латах От грозного свинца! Как монумент, как вал чугунный Российский ратный строй. И кирасиры и драгуны Идут на смертный бой! Взошло великое сражение В бессмертие, в года… Но не забудут поколения Тот подвиг никогда!

В 5:30 утра 26 августа (7 сентября) более 100 французских орудий начали артиллерийский обстрел позиций левого фланга. Одновременно с началом обстрела на центр русской позиции, село Бородино, под прикрытием утреннего тумана в отвлекающую атаку двинулась дивизия Дельзона из корпуса Евгения Богарне.

И генералы, и солдаты

Все дрались до конца,

Не замечая кровь на латах

От грозного свинца!

Как монумент, как вал чугунный

Российский ратный строй.

И кирасиры и драгуны

Идут на смертный бой!

Взошло великое сражение

В бессмертие, в года…

Но не забудут поколения

Тот подвиг никогда!

«Смертельное ранение Багратиона на Бородинском поле»

«Смертельное ранение Багратиона на Бородинском поле»

Наполеон на Бородинских высотах.

Наполеон на Бородинских высотах.

Бородинское сражение.  В ходе этой битвы 7 сентября обе стороны понесли большие потери, но полководец Кутузов смог отвести свои войска, сохранив их боевые порядки. Наполеон не решился использовать гвардию для решающего удара. « Это превосходит всякое вероятие. Это война на истребление, это ужасная тактика, которая не имеет прецедентов в истории цивилизации… Этим людям внушает демон! Какая свирепая решимость! Какой народ! Какой народ!» Н.Б.

Бородинское сражение.

В ходе этой битвы 7 сентября обе стороны понесли большие потери, но полководец Кутузов смог отвести свои войска, сохранив их боевые порядки. Наполеон не решился использовать гвардию для решающего удара.

« Это превосходит всякое вероятие. Это война на истребление, это ужасная тактика, которая не имеет прецедентов в истории цивилизации… Этим людям внушает демон! Какая свирепая решимость! Какой народ! Какой народ!» Н.Б.

«Подвиг солдат Раевского под Салтановкой». Во время боя под Салтановкой генерал Раевский с сыновьями личным примером воодушевляя солдат, возглавил атаку Смоленского полка.

«Подвиг солдат Раевского под Салтановкой». Во время боя под Салтановкой генерал Раевский с сыновьями личным примером воодушевляя солдат, возглавил атаку Смоленского полка.

.   В центре картины раненый П. И. Багратион , рядом с ним на коне П. П. Коновницын . Вдали виднеется каре лейб-гвардии.  Багратион, видя, что артиллерия флешей не может остановить движение французских колонн, возглавил всеобщую контратаку левого крыла, общая численность войск которого составляла приблизительно лишь 20 тысяч человек. Натиск первых рядов русских был остановлен и завязался жестокий рукопашный бой, продолжавшийся более часа. Перевес склонялся на сторону русских войск, но во время перехода в контратаку раненый осколком ядра в бедро Багратион упал с лошади и был вывезен с поля битвы.

.

В центре картины раненый П. И. Багратион , рядом с ним на коне П. П. Коновницын . Вдали виднеется каре лейб-гвардии.

Багратион, видя, что артиллерия флешей не может остановить движение французских колонн, возглавил всеобщую контратаку левого крыла, общая численность войск которого составляла приблизительно лишь 20 тысяч человек. Натиск первых рядов русских был остановлен и завязался жестокий рукопашный бой, продолжавшийся более часа. Перевес склонялся на сторону русских войск, но во время перехода в контратаку раненый осколком ядра в бедро Багратион упал с лошади и был вывезен с поля битвы.

Бородино .

Бородино .

Потери с обеих сторон были велики… «Битва гигантов»!!! «Ещё ни в одном сражении мы не теряли столько офицеров и генералов» Наполеон Б. “ Какое грустное зрелище представляло поле битвы - писал в своем дневнике офицер французской армии Ложье. - Никакое бедствие, никакое проигранное сражение не сравняется по ужасам с Бородинским полем. Все потрясены и раздавлены ”.

Потери с обеих сторон были велики… «Битва гигантов»!!!

«Ещё ни в одном сражении мы не теряли столько офицеров и генералов» Наполеон Б.

“ Какое грустное зрелище представляло поле битвы - писал в своем дневнике офицер французской армии Ложье. - Никакое бедствие, никакое проигранное сражение не сравняется по ужасам с Бородинским полем. Все потрясены и раздавлены ”.

Знамена, вооружение, снаряжение и обмундирование русской армии.

Знамена, вооружение, снаряжение и обмундирование русской армии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация к исследовательской работе "Бородинское сражение"

Автор: Козаева Фатима Сослановна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по истории "Отечественная война 1812 года" ( с технологической картой""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_istorii_otiechiestviennaia_voina_1812_ghoda_s_tiekhnologhichi"
    ["file_id"] => string(6) "351342"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477158903"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Путешествие 1.  Откуда пошла земля русская        Тема 1. МЫ – МОСКВИЧИ. МОСКВА-ГЛАВНЫЙ ГОРОД РОССИИ. "
    ["seo_title"] => string(97) "putieshiestviie-1-otkuda-poshla-ziemlia-russkaia-tiema-1-my-moskvichi-moskva-glavnyi-gorod-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "110458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406042649"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства