kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока по истории Казахстана в 5 классе Великий казахский ученый Чокан Валиханов

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены сведения о великом казахском ученом Чокане Валиханове. Имеются сведения по отдельным этапам урока, сведения из биографии ученого, слова его современников о значении деятельности ученого. Выдающийся русский востоковед академик Н. И. Веселовский писал о нём: «Как блестящий метеор, промелькнул над нивой востоковедения потомок киргизских ханов и в то же время офицер русской армии Чокан Чингисович Валиханов. За неполных тридцать лет он сделал то, что другие не смогли сделать за всю свою жизнь». 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока по истории Казахстана в 5 классе Великий казахский ученый Чокан Валиханов »

учитель истории Сабиева Г.С

учитель истории

Сабиева Г.С

1. Историю человечества археологи делят на три эпохи. 2. В войне с персами совершил подвиг сакский пастух Липоксай. 3. Женщины в сакском обществе не имели прав. 4. Зависимых людей хана, которые во время войн превращались в личную охрану, называли нукеры. 5. Титул правителей гуннов – шаньюй. 6. Этноним тюрк встречается в арабских источниках в 542 году. 7. Сыганак называли гаванью кыпчакской торговли. 8. Золотая орда распадается в XVI веке. 9. Булантинское сражение произошло в 1731 году. 10. Звание «Дарабоз батыр» Абылай хан пожаловал Кабанбай батыру. 11. Эпоха бронзы – самый продолжительный по времени исторический период. 12. Синантроп – «китайский человек».
  • 1. Историю человечества археологи делят на три эпохи.
  • 2. В войне с персами совершил подвиг сакский пастух Липоксай.
  • 3. Женщины в сакском обществе не имели прав.
  • 4. Зависимых людей хана, которые во время войн превращались в личную охрану, называли нукеры.
  • 5. Титул правителей гуннов – шаньюй.
  • 6. Этноним тюрк встречается в арабских источниках в 542 году.
  • 7. Сыганак называли гаванью кыпчакской торговли.
  • 8. Золотая орда распадается в XVI веке.
  • 9. Булантинское сражение произошло в 1731 году.
  • 10. Звание «Дарабоз батыр» Абылай хан пожаловал Кабанбай батыру.
  • 11. Эпоха бронзы – самый продолжительный по времени исторический период.
  • 12. Синантроп – «китайский человек».
Задание №1 1. Дайте определение «Хан» - это … 2. Назовите ханов, которых вы знаете. 3. Расскажите о ком-нибудь из них. Задание №2 1. Дайте определение «Батыр» - это… 2. Назовите батыров, которых вы знаете. 3. Расскажите о ком-нибудь из них. Задание №3 1. Дайте определение «Би» - это… 2. Назовите всех биев. 3. Расскажите о ком-нибудь из них.
  • Задание №1 1. Дайте определение «Хан» - это …
  • 2. Назовите ханов, которых вы знаете.
  • 3. Расскажите о ком-нибудь из них.
  • Задание №2 1. Дайте определение «Батыр» - это…
  • 2. Назовите батыров, которых вы знаете.
  • 3. Расскажите о ком-нибудь из них.
  • Задание №3 1. Дайте определение «Би» - это…
  • 2. Назовите всех биев.
  • 3. Расскажите о ком-нибудь из них.
«Если вы не улетите, как птица, не спрячетесь в нору, как мышь, не уйдете под воду, как жаба, то натолкнетесь на наши стрелы». «Сыновей казахов и калмыков пришел помирить». «Вижу блеск в глазах твоих, малыш, по нраву явно ты ханской крови». «Ты желал крови, так насыться теперь ею».
  • «Если вы не улетите, как птица, не спрячетесь в нору, как мышь, не уйдете под воду, как жаба, то натолкнетесь на наши стрелы».
  • «Сыновей казахов и калмыков пришел помирить».
  • «Вижу блеск в глазах твоих, малыш, по нраву явно ты ханской крови».
  • «Ты желал крови, так насыться теперь ею».
Кенесары Касымов Исатай Тайманов Махамбет Утемисов Букеевская орда Колониальная политика
  • Кенесары Касымов
  • Исатай Тайманов
  • Махамбет Утемисов
  • Букеевская орда
  • Колониальная политика
«Судя по отчёту, сделанному Валихановым о Кашгарии, о нём можно судить как о гениальном человеке своего времени».  Е.П. Ковалевский .

«Судя по отчёту, сделанному Валихановым о Кашгарии, о нём можно судить как о гениальном человеке своего времени». Е.П. Ковалевский .

Великий казахский учёный, а также историк, этнограф, фольклорист, путешественник и просветитель, офицер Генерального штаба Российской армии, разведчик.

Великий казахский учёный, а также историк, этнограф, фольклорист, путешественник и просветитель, офицер Генерального штаба Российской армии, разведчик.

Какое произведение записал Чокан? Что такое эпос? К каким историческим источникам мы можем его отнести?
  • Какое произведение записал Чокан?
  • Что такое эпос?
  • К каким историческим источникам мы можем его отнести?
1. Кем был Чокан Валиханов?  2. Где родился?  3. Кто повлиял на формирование личности Чокана?  4. Какое учебное заведение закончил ученый?  5.  В каких научных  экспедициях побывал Валиханов?  6. Назовите друзей Чокана  7. В каком возрасте умирает Чокан?

1. Кем был Чокан Валиханов? 2. Где родился? 3. Кто повлиял на формирование личности Чокана? 4. Какое учебное заведение закончил ученый? 5.  В каких научных  экспедициях побывал Валиханов? 6. Назовите друзей Чокана 7. В каком возрасте умирает Чокан?

Выдающийся русский востоковед академик Н. И. Веселовский писал о нём: «Как блестящий метеор, промелькнул над нивой востоковедения потомок киргизских ханов и в то же время офицер русской армии Чокан Чингисович Валиханов. За неполных тридцать лет он сделал то, что другие не смогли сделать за всю свою жизнь». 

Выдающийся русский востоковед академик Н. И. Веселовский писал о нём: «Как блестящий метеор, промелькнул над нивой востоковедения потомок киргизских ханов и в то же время офицер русской армии Чокан Чингисович Валиханов. За неполных тридцать лет он сделал то, что другие не смогли сделать за всю свою жизнь». 

5 существительных 2 глагола 3 прилагательных Предложение 1 ассоциация
  • 5 существительных
  • 2 глагола
  • 3 прилагательных
  • Предложение
  • 1 ассоциация
параграф 32, стр 117-120 Представьте, что вам посчастливилось быть современником Чокана. Какие вопросы вы бы задали ученому?
  • параграф 32, стр 117-120
  • Представьте, что вам посчастливилось быть современником Чокана. Какие вопросы вы бы задали ученому?
Сегодня на уроке я понял… Сегодня на уроке я так и не понял, что… Оцените свою работу за урок…
  • Сегодня на уроке я понял…
  • Сегодня на уроке я так и не понял, что…
  • Оцените свою работу за урок…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Сабиева Гульсара Сериковна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Чокан Валиханов – Великий казахский ученый"
    ["seo_title"] => string(44) "chokan_valikhanov_velikii_kazakhskii_uchenyi"
    ["file_id"] => string(6) "528027"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574328677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства