ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
В настоящее время образовательно-воспитательные и развивающие цели изучения истории тесно связаны со стратегией модернизации российского образования. Они ориентированы не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Структура целей изучения истории на базовом уровне предполагает освоение знаний, овладение умениями, воспитание, развитие и практическое применение приобретенных знаний и умений. Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, традиций, нравственных и социальных установок; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию, по отношению к окружающей реальности; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе