Просмотр содержимого документа
«Презентация "Счастливый случай"»
ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
6 класс
Подготовила учитель истории и обществознания
МБОУ Березовская сош Карачевского района Брянской области Епихина А.В.
ГЕЙМЫ
«Дальше, дальше»
«Сам за себя»
«Заморочки из бочки»
«Темная лошадка»
«Гонка за лидером»
1ГЕЙМ: «Дальше, дальше»
Вопросы 1 команде
1 . Почему крестьяне- общинники начинали и заканчивали полевые работы одновременно и засевали поля одинаковыми зерновыми культурами?
( После уборки урожая поле превращалось в общее пастбище)
2. Как назывались даровые работы крестьян в хозяйстве феодала?
(Барщина)
3. Кто такие бедуины?
(кочевые арабы)
4. Как назывался сословно- представительный орган в Англии?
(Парламент)
5. Кто такой Г. Каль?
(Возглавлял Жакерию)
6. Что произошло с христианской церковью в 11 веке?
(Разделилась на православную и католическую)
7. Кто работал в средневековой мастерской?
(Мастер, подмастерье, ученики)
8. Каким именем назвался хитроумный Одиссей циклопу Полифему?
(Никто)
9. Как назывались правила, обязательные для всех членов цеха?
(Устав)
1ГЕЙМ: «Дальше, дальше»
1. Где к началу 6в. поселились франки?
(В Галлии)
2.Как назвалась война ,вспыхнувшая между Ланкастерами и Йорками в Англии?
(война Алой и Белой розы)
3. Они начали появляться в средневековой Европе с 10-11вв. у перекрестков дорог, у речных переправ, у мостов и церквей. О чем речь?
(Города)
4.Что такое вотчина?
( наследственное земельное держание)
5. Приплыли послы к Одиссею звать его на войну и сочли его безумным,
увидев, что тот пашет на осле и быке, а в землю бросает соль. Но один из послов решил, что Одиссей хитрит и доказал это. Как?
(Положил на пашню ребенка и Одиссей остановился)
6.Как назывался сословно- представительный орган во Франции?
(Генеральные штаты)
7. Кто такой Иннокентий 3?
(Римский папа)
8. Назовите любимые развлечения рыцарей.
(Охота и турниры)
9. Как называлась повинность крестьян, когда доля продуктов или изделий от их хозяйств отдавалась феодалу?
(Оброк)
2 ГЕЙМ:«Сам за себя»
Задание для кроссворда
1.Состязание рыцарей в силе и ловкости .
2. Участник крестовых походов.
3. Человек, любящий свою Родину.
4. Большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству.
5. Хозяйство, изделия и продукты которого идут не на продажу, а на собственное потребление.
6. Церковный суд.
7. Налог, идущий на содержание церкви и духовенства.
2 ГЕЙМ:«Сам за себя»
ОТВЕТЫ
1.Турнир
2. Крестоносец
3. Паириот
4. Сословие
5. Натуральное
6. Инквизиция
7.Десятина
3 ГЕЙМ:«Заморочки из бочки»
4 ГЕЙМ: «Темная лошадка»
1)Этот человек принадлежал к обедневшему роду.Сирота с детства. Жил у родственников, пас коз, овец.
2) Когда он вырос, стал вести торговые дела, женился на богатой женщине.
3) Около 610г. он стал проповедовать новую религию- ислам.
(Мухаммед)
4 ГЕЙМ: «Темная лошадка»
1) Это решительный, энергичный, идущий на пролом к намеченной цели француз. Воевал против Англии за объединение Франции.
2) У него были конфликты с Римским папой Бонифацием 8.
3) Подданные прозвали его король- фальшивомонетчик.
(Филипп 4 Красивый, французский король)
4 ГЕЙМ: «Темная лошадка»
1) Хитрый, скупой, вероломный человек. Не жалел денег для подкупа своих врагов. Любил говорить: «Кто не умеет притворяться, тот не умеет властвовать».
2) Это французский король, боровшийся за объединение страны. Не смог присоединить лишь герцогство. Бретань.
3)Он воевал с Карлом Смелым. (Людовик 11)
4 ГЕЙМ: «Темная лошадка»
Он был правителем Израильского государства еще в 10в. до н.э. Славился богатством и мудростью. При нем утихли все войны, купцы торговали с разными странами.
Для него в столице был возведен прекрасный дворец. А трон отделан слоновой костью и золотом. Египетский фараон отдал ему в жены свою дочь.
3) Однажды он рассудил двух женщин, которые не могли поделить ребенка.