kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Правление Павла I"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Правление Павла 1.

Педагогические цели: сформировать представление о личности Павла 1, раскрыть внутреннюю и внешнюю политику императора, изучить причины дворцового переворота.

Планируемые результаты:

Личностные: проявление интереса к отечественной истории, развитие сотрудничества при работе в парах, группах, совершенствования навыков работы с тестовыми заданиями, таблицей.

Предметные: усвоение внутренней и внешней политики Павла 1; развитие умений работать с презентацией, воспринимать историческую информацию, выражать собственное мнение, работать с текстом, таблицей.

Метапредметные: формирование умений сравнивать, классифицировать, работать с исторической таблицей, картой; развитие у учащихся самостоятельности; владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем; регулятивные - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов; коммуникативные - умение продуктивно взаимодействовать (в ходе парной и групповой работы), учитывать позиции другого; владение языковыми средствами, умение четко, логично и точно излагать свою точку зрения.

Методы обучения: иллюстративный, схематический, проблемный, частично-поисковый метод.

Оборудование: учебник, таблицы, презентация.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Правление Павла I"»

«русский Гамлет» Правление Павла I  (1796-1801 )

«русский Гамлет»

Правление Павла I  (1796-1801 )

План

План

  • Личность императора
  • Детство
  • Внутренняя политика
  • Реформа в армии
  • Внешняя политика Павла I
  • Заговор и смерть
9-й император всероссийский   5 (16 апреля) 1797 Коронация : Предшественница нник : Екатерина II Преемник : Александр I 20 сентября (1 октября) 1754 Петербург, Летний дворец Елизаветы Петровны Рождение: 11 (23 марта) 1801 Петербург, Михайловский замок Смерть : Династия : Романовы Отец: Пётр III  Екатерина II Мать: 1. Наталья Алексеевна (Вильгельмина Гессенская)  2. Мария Фёдоровна (Доротея Вюртембергская)  Супруг: Дети:

9-й император всероссийский

5 (16 апреля) 1797

Коронация :

Предшественница нник :

Екатерина II

Преемник :

Александр I

20 сентября (1 октября) 1754 Петербург, Летний дворец Елизаветы Петровны

Рождение:

11 (23 марта) 1801 Петербург, Михайловский замок

Смерть :

Династия :

Романовы

Отец:

Пётр III

Екатерина II

Мать:

1. Наталья Алексеевна (Вильгельмина Гессенская) 2. Мария Фёдоровна (Доротея Вюртембергская)

Супруг:

Дети:

1. Личность императора. После смерти Екатерины II на престол взошёл её сын Павел I Петрович. Павел I - своеобразная и трагическая фигура на русском престоле. Долгое время исследователи на основании свидетельств современников представляли Павла I неуравновешенным деспотом на троне, всё правление которого сводилось к требованию запретить ношение французских шляп и употребление слова гражданин. В последнее время в исторической науке возник интерес к этой загадочной личности. Были открыты новые документы, сопоставлены противоположные мнения современников о Павле I. Новейшие исследования позволяют предположить, что Павел I и его отец Пётр III - самые оклеветанные фигуры на русском престоле ;

1. Личность императора.

После смерти Екатерины II на престол взошёл её сын Павел I Петрович.

Павел I - своеобразная и трагическая фигура на русском престоле.

Долгое время исследователи на основании свидетельств современников представляли Павла I неуравновешенным деспотом на троне, всё правление которого сводилось к требованию запретить ношение французских шляп и употребление слова гражданин.

В последнее время в исторической науке возник интерес к этой загадочной личности.

Были открыты новые документы, сопоставлены противоположные мнения современников о Павле I. Новейшие исследования позволяют предположить, что Павел I и его отец Пётр III - самые оклеветанные фигуры на русском престоле ;

2. Детство. Павел I - сын императора Петра III и императрицы Екатерины II - родился в 1754 г. С 1760 г. его главным воспитателем стал граф Н.И. Панин. С четырёх лет Павла стали обучать грамоте, истории, географии, математике, иностранным языкам и другим наукам. От природы он был одарённым, добрым, сердечным. Граф Н.И. Панин с детства внушал Павлу мысли о его высоком предназначении и готовил к престолу.

2. Детство.

Павел I - сын императора Петра III и императрицы Екатерины II - родился в 1754 г.

С 1760 г. его главным воспитателем стал граф Н.И. Панин.

С четырёх лет Павла стали обучать грамоте, истории, географии, математике, иностранным языкам и другим наукам.

От природы он был одарённым, добрым, сердечным. Граф Н.И. Панин с детства внушал Павлу мысли о его высоком предназначении и готовил к престолу.

Ещё в детстве Павлу пришлось пережить сильнейшие потрясения: смерть отца Петра III от рук фаворитов матери, восстание Е.И. Пугачёва, выдававшего себя за его отца. Его отец Пётр III был свергнут с престола и задушен, когда Павлу было 7 лет. Екатерина старалась внушить маленькому Павлу, что его отец был пустым, никчёмным человеком. Но ...Павел любил отца таким, каким тот был. Со временем у Павла сложился культ отца - мученика, который он пронесёт через всю свою жизнь. В 1771 г. Павлу исполнилось 17 лет. Он стал совершеннолетним и ждал, что мать передаст ему престол. Екатерина же в 1773 г. женила Павла на гессен-дармштадтской принцессе Вильгельмине, в православии наречённой Натальей Алексеевной

Ещё в детстве Павлу пришлось пережить сильнейшие потрясения: смерть отца Петра III от рук фаворитов матери, восстание Е.И. Пугачёва, выдававшего себя за его отца. Его отец Пётр III был свергнут с престола и задушен, когда Павлу было 7 лет. Екатерина старалась внушить маленькому Павлу, что его отец был пустым, никчёмным человеком. Но ...Павел любил отца таким, каким тот был. Со временем у Павла сложился культ отца - мученика, который он пронесёт через всю свою жизнь. В 1771 г. Павлу исполнилось 17 лет. Он стал совершеннолетним и ждал, что мать передаст ему престол. Екатерина же в 1773 г. женила Павла на гессен-дармштадтской принцессе Вильгельмине, в православии наречённой Натальей Алексеевной

2. Внутренняя политика. Своё  царствование Павел начал с изменения всех порядков екатерининского правления. Во время своей коронации (произошедшей в день Пасхи) Павел объявил ряд указов:

2. Внутренняя политика.

Своё  царствование Павел начал с изменения всех порядков екатерининского правления. Во время своей коронации (произошедшей в день Пасхи) Павел объявил ряд указов:

  • П авлом была восстановлена система коллегий.
  • С ущественно сузил права дворянского сословия по сравнению с теми, что были пожалованы Екатериной II.
  • П редпринимались попытки стабилизировать финансовое положение страны (в том числе знаменитая акция по переплавке дворцовых сервизов в монеты).
  • З апретил помещикам отправление барщины по воскресным дням и более трёх дней в неделю.
  • Р аздал 600 тысяч душ казённых крестьян в частное владение, чем вызвал неприязнь с их стороны.
  • П орядки, заведённые в Гатчине, были перенесены на всю российскую армию.
Павел отменил петровский указ о назначении самим императором своего преемника на престоле и установил чёткую систему престолонаследия. С того момента престол мог быть наследован только по мужской линии, после смерти императора он переходил к старшему сыну или младшему брату, если детей не было. Женщина могла занимать престол только при пресечении мужской линии.

Павел отменил петровский указ о назначении самим императором своего преемника на престоле и установил чёткую систему престолонаследия.

С того момента престол мог быть наследован только по мужской линии, после смерти императора он переходил к старшему сыну или младшему брату, если детей не было.

Женщина могла занимать престол только при пресечении мужской линии.

Этим указом Павел исключал дворцовые перевороты, когда императоры свергались и возводились силой гвардии, причиной чему было отсутствие чёткой системы престолонаследия (что, впрочем, не помешало дворцовому перевороту 24 марта 1801г, в ходе которого он сам был убит). Сообразно этому указу женщина не могла занимать русский престол, что исключало возможность появления временщиков (которые в XVIII веке сопутствовали императрицам) или повторения ситуации, подобной той, когда Екатерина II не передала Павлу престол после его совершеннолетия.

Этим указом Павел исключал дворцовые перевороты, когда императоры свергались и возводились силой гвардии, причиной чему было отсутствие чёткой системы престолонаследия (что, впрочем, не помешало дворцовому перевороту 24 марта 1801г, в ходе которого он сам был убит).

Сообразно этому указу женщина не могла занимать русский престол, что исключало возможность появления временщиков (которые в XVIII веке сопутствовали императрицам) или повторения ситуации, подобной той, когда Екатерина II не передала Павлу престол после его совершеннолетия.

Опасаясь распространения в России идей Французской революции, Павел I: З апретил выезд молодых людей за границу на учёбу. З апретил импорт книг, вплоть до нот. З акрыл частные типографии. И з русского языка изымались слова «гражданин», «отечество» и др . Регламентация жизни доходила до того, что устанавливалось время, когда в домах полагалось тушить огни.

Опасаясь распространения в России идей Французской революции, Павел I:

  • З апретил выезд молодых людей за границу на учёбу.
  • З апретил импорт книг, вплоть до нот.
  • З акрыл частные типографии.
  • И з русского языка изымались слова «гражданин», «отечество» и др .

Регламентация жизни доходила до того, что устанавливалось время, когда в домах полагалось тушить огни.

4. Реформа в армии. Следует отметить, что Павел I затеял военную, как впрочем и другие реформы, не только из собственной прихоти. С традала дисциплина в полках. З вания раздавались не заслуженно — так, дворянские дети уже с рождения были приписаны в какой-то чин, к тому или иному полку. М ногие офицеры, имея чин и получая жалование, не служили. П роцветало воровство и казнокрадство генералов в армии. З а нерадивость и расхлябанность , грубое дурное обращение с солдатами, он самолично срывал эполеты с офицеров и даже генералов и отправлял их в Сибирь. Как реформатор, Павел I решил последовать своему любимому примеру — Петру Великому — как и знаменитый предок он решил взять за основу модель современной европейской армии, в частности прусской.

4. Реформа в армии.

Следует отметить, что Павел I затеял военную, как впрочем и другие реформы, не только из собственной прихоти.

  • С традала дисциплина в полках.
  • З вания раздавались не заслуженно — так, дворянские дети уже с рождения были приписаны в какой-то чин, к тому или иному полку.
  • М ногие офицеры, имея чин и получая жалование, не служили.
  • П роцветало воровство и казнокрадство генералов в армии.
  • З а нерадивость и расхлябанность , грубое дурное обращение с солдатами, он самолично срывал эполеты с офицеров и даже генералов и отправлял их в Сибирь.

Как реформатор, Павел I решил последовать своему любимому примеру — Петру Великому — как и знаменитый предок он решил взять за основу модель современной европейской армии, в частности прусской.

Ж есточайшая дисциплина, непредсказуемость поведения императора привели к массовым увольнениям дворян из армии, особенно офицерского состава гвардии (из 182 офицеров, служивших в Конногвардейском полку в 1786, к 1801 не уволились только двое). Также были уволены все числившиеся в штате офицеры, не явившиеся по указу в военную коллегию для подтверждения своей службы. В целом военная реформа не была остановлена и после смерти Павла.

Ж есточайшая дисциплина, непредсказуемость поведения императора привели к массовым увольнениям дворян из армии, особенно офицерского состава гвардии (из 182 офицеров, служивших в Конногвардейском полку в 1786, к 1801 не уволились только двое).

Также были уволены все числившиеся в штате офицеры, не явившиеся по указу в военную коллегию для подтверждения своей службы.

В целом военная реформа не была остановлена и после смерти Павла.

5. Внешняя политика Павла I 1797-1800 гг. Борьба России за ослабление Франции. 1798 г. Антифранцузская коалиция: Россия, Англия, Османская империя, Неаполь 1798 г. Победа Черноморской эскадры Ф. Ушакова в Средиземноморье – у французов отбита крепость Корфу 1799 г. Итальянский поход А. Суворова. Освобождение Северной Италии от французов 1799 г. Швейцарский поход А. Суворова с целью выхода к границам Франции

5. Внешняя политика Павла I

1797-1800 гг. Борьба России за ослабление Франции.

1798 г. Антифранцузская коалиция: Россия, Англия, Османская империя, Неаполь

1798 г. Победа Черноморской эскадры Ф. Ушакова в Средиземноморье – у французов отбита крепость Корфу

1799 г. Итальянский поход А. Суворова. Освобождение Северной Италии от французов

1799 г. Швейцарский поход А. Суворова с целью выхода к границам Франции

1800г. –изменение внешнеполитического курса: переориентация на союз с Францией. Причина изменения курса Обострение отношений с коалицией (Австрия, Англия) Выход России из войны. Разрыв дипломатических отношений с Австрией и Англией Заключение мира с Францией. Участие России в союзах против Англии и Австрии Подготовка русской армии к походу в Индию

1800г. –изменение внешнеполитического курса: переориентация на союз с Францией.

Причина изменения курса

Обострение отношений с коалицией (Австрия, Англия)

Выход России из войны. Разрыв дипломатических отношений с Австрией и Англией

Заключение мира с Францией. Участие России в союзах против Англии и Австрии

Подготовка русской армии к походу в Индию

6. Заговор и смерть М ихайловский замок — место смерти императора Павел I был задушен в собственной спальне 11 марта 1801 в Михайловском замке. В заговоре участвовали: А грамаков, Н. П.   П анин, вице-канцлер, Б еннингсен Л. Л. , командир Изюминского легкоконного полка З убов П. А.  (фаворит Екатерины), П ален, генерал-губернатор Петербурга, командиры гвардейских полков:

6. Заговор и смерть

М ихайловский замок — место смерти императора

Павел I был задушен в собственной спальне 11 марта 1801 в Михайловском замке.

В заговоре участвовали:

  • А грамаков, Н. П.
  •   П анин, вице-канцлер,
  • Б еннингсен Л. Л. , командир Изюминского легкоконного полка
  • З убов П. А.  (фаворит Екатерины),
  • П ален, генерал-губернатор Петербурга,

командиры гвардейских полков:

  • Семеновского — Н. И. Депрерадович,
  • Кавалергардского — Ф. П. Уваров,
  • Преображенского — П. А. Талызин.).
И значально планировалось свержение Павла и воцарение английского регента. Возможно, донос царю написал В. П. Мещерский, в прошлом шеф Санкт-Петербургского полка, квартировавшего в Смоленске, возможно — генерал-прокурор П. Х. Обольянинов. В любом случае заговор был раскрыт, были вызваны Линденер и Аракчеев, но это лишь ускорило исполнение заговора.

И значально планировалось свержение Павла и воцарение английского регента.

Возможно, донос царю написал В. П. Мещерский, в прошлом шеф Санкт-Петербургского полка, квартировавшего в Смоленске, возможно — генерал-прокурор П. Х. Обольянинов. В любом случае заговор был раскрыт, были вызваны Линденер и Аракчеев, но это лишь ускорило исполнение заговора.

По одной версии Павел был убит Николаем Зубовым (зять Суворова, старший брат Платона Зубова), который ударил его массивной золотой табакеркой (при дворе впоследствии имела хождение шутка: «Император скончался апоплексическим ударом табакеркой в висок»). Согласно другой версии, Павел был задушен шарфом или задавлен группой заговорщиков, которые, наваливаясь на императора и друг друга, не знали в точности, что происходит. Приняв одного из убийц за сына Константина, закричал: «Ваше Высочество, и вы здесь? Пощадите! Воздуху, Воздуху!.. Что я вам сделал плохого?» Это были его последние слова.

По одной версии Павел был убит Николаем Зубовым (зять Суворова, старший брат Платона Зубова), который ударил его массивной золотой табакеркой (при дворе впоследствии имела хождение шутка: «Император скончался апоплексическим ударом табакеркой в висок»).

Согласно другой версии, Павел был задушен шарфом или задавлен группой заговорщиков, которые, наваливаясь на императора и друг друга, не знали в точности, что происходит. Приняв одного из убийц за сына Константина, закричал: «Ваше Высочество, и вы здесь? Пощадите! Воздуху, Воздуху!.. Что я вам сделал плохого?» Это были его последние слова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация "Правление Павла I"

Автор: Мартыновский Иван Александрович

Дата: 19.04.2020

Номер свидетельства: 547160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Россия при Павле Первом"
    ["seo_title"] => string(26) "rossiia_pri_pavlie_piervom"
    ["file_id"] => string(6) "421562"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1497349183"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "презентация по истории 7 класс: Правление императора Павла I "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-po-istorii-7-klass-pravlieniie-impieratora-pavla-i"
    ["file_id"] => string(6) "167380"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423070525"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока по теме: Конституция РФ"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokapotiemiekonstitutsiiarf"
    ["file_id"] => string(6) "291545"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455128793"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Государственные символы России "
    ["seo_title"] => string(32) "gosudarstviennyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "137991"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417456196"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект открытого урока по истории России  в 7 классе по теме «Северная война». "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-istorii-rossii-v-7-klassie-po-tiemie-sieviernaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "135857"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416996647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства