kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме : "Средневековая и повседневная мода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнение современной и средневековой моды 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме : "Средневековая и повседневная мода"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева» Проект на тему: Средневековая и современная мода. Выполнил: ученик 6 В класса Васенев Егор Руководитель: Мусина О.Н. учитель истории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»

Проект на тему: Средневековая и современная мода.

Выполнил: ученик 6 В класса

Васенев Егор

Руководитель: Мусина О.Н.

учитель истории

Средневековая мода Средние века или Средневековье – так называют длительный период в истории Западной Европы, который охватывает более тысячелетия - с V до XV вв. Внутри тысячелетнего периода принято выделять два основных, это: Раннее Средневековье (V- ХIII век). Позднее Средневековье (ХIII-ХV век).  Период господства церкви над всей духовной деятельностью человека определил сложность эпохи Средневековья.

Средневековая мода

Средние века или Средневековье – так называют длительный период в истории Западной Европы, который охватывает более тысячелетия - с V до XV вв. Внутри тысячелетнего периода принято выделять два основных, это:

Раннее Средневековье (V- ХIII век).

Позднее Средневековье (ХIII-ХV век).

Период господства церкви над всей духовной деятельностью человека определил сложность эпохи Средневековья.

Эволюция одежды в Раннее Средневековье происходила крайне медленно. Первоначально платье женщины было простым и состояло из двух частей: нижняя длинная камиза с узкими рукавами, верхнее платье котта и широкий плащ- накидка сюрко. Камиза – полотняная туника с длинными рукавами. По бокам имелись небольшие отверстия, в которые вставлялась шнуровка. Камиза(шемиза) - это нижняя рубаха, которая не демонстрировалась окружающим. Как платье ее носили только крестьяне.  К концу Раннего Средневековья влияние церкви ослабевает, и культура приобретает более светский характер. Меняется отношение к женщине, меняется и ее платье. Именно тогда возникает культ «прекрасной дамы». К концу 13 века мода меняется . Цвета одежды яркие. Это не просто красиво, но еще и подчеркивает статус и достаток того, кто может позволить себе такое платье , ведь окрашивание ткани – очень трудоемкий и дорогостоящий процесс.

Эволюция одежды в Раннее Средневековье происходила крайне медленно. Первоначально платье женщины было простым и состояло из двух частей: нижняя длинная камиза с узкими рукавами, верхнее платье котта и широкий плащ- накидка сюрко.

Камиза – полотняная туника с длинными рукавами. По бокам имелись небольшие отверстия, в которые вставлялась шнуровка. Камиза(шемиза) - это нижняя рубаха, которая не демонстрировалась окружающим. Как платье ее носили только крестьяне.

К концу Раннего Средневековья влияние церкви ослабевает, и культура приобретает более светский характер. Меняется отношение к женщине, меняется и ее платье. Именно тогда возникает культ «прекрасной дамы».

К концу 13 века мода меняется . Цвета одежды яркие. Это не просто красиво, но еще и подчеркивает статус и достаток того, кто может позволить себе такое платье , ведь окрашивание ткани – очень трудоемкий и дорогостоящий процесс.

В области женских головных уборов царили самые причудливые формы и объемы. Самым удивительным изобретением стали эннены – высокие головные уборы в форме конуса или валика. Эннены возвышали феодалок над народом и друг над другом. Чем знатнее была дама, тем был выше её эннен.

В области женских головных уборов царили самые причудливые формы и объемы. Самым удивительным изобретением стали эннены – высокие головные уборы в форме конуса или валика.

Эннены возвышали феодалок над народом и друг над другом. Чем знатнее была дама, тем был выше её эннен.

Существенной частью элегантного платья был шлейф . Почти все сословия не упускали случая, чтобы с его помощью подчеркнуть значимость своей персоны.. Средневековая европейская мода – это в первую очередь экстравагантные остроносые туфли – пулены .

Существенной частью элегантного платья был шлейф . Почти все сословия не упускали случая, чтобы с его помощью подчеркнуть значимость своей персоны..

Средневековая европейская мода – это в первую очередь экстравагантные остроносые туфлипулены .

Мужчины носили бре и шоссы . В 14 веке в мужской европейской моде появился дублет – камзол, доходящий до середины бедра и имеющий облегающий силуэт. Сверху надевался просторный плащ – накидка сюрко. В средние века перчатки стали символом отличия и власти. В рыцарской среде вручение перчатки означало, что рыцарь становился вассалом того, кому вручал «залог». Если перчатка бросалась под ноги на землю, это означало вызов на дуэль. Совсем другой смысл приобретало получение перчатки от дамы. Это был жест высочайшей благосклонности. Рыцарь не расставался с этим символом верности ни днем, ни ночью.

Мужчины носили бре и шоссы .

В 14 веке в мужской европейской моде появился дублет – камзол, доходящий до середины бедра и имеющий облегающий силуэт. Сверху надевался просторный плащ – накидка сюрко.

В средние века перчатки стали символом отличия и власти. В рыцарской среде вручение перчатки означало, что рыцарь становился вассалом того, кому вручал «залог». Если перчатка бросалась под ноги на землю, это означало вызов на дуэль.

Совсем другой смысл приобретало получение перчатки от дамы. Это был жест высочайшей благосклонности. Рыцарь не расставался с этим символом верности ни днем, ни ночью.

Средневековые законы указывали, как и во что должны одеваться те или иные сословия.. Постепенно все люди стали одеваться так, что по их внешнему виду можно было легко определить их положение в обществе, занятие, профессию, образ жизни. Крестьянам дозволялось носить одежду только темную - серого, черного, коричневого цветов, либо не окрашенную вовсе.

Средневековые законы указывали, как и во что должны одеваться те или иные сословия.. Постепенно все люди стали одеваться так, что по их внешнему виду можно было легко определить их положение в обществе, занятие, профессию, образ жизни.

Крестьянам дозволялось носить одежду только темную - серого, черного, коричневого цветов, либо не окрашенную вовсе.

Мода в эпоху средневековья имела целый ряд своих особенностей: Европейская мода формировалась под влиянием религии и средневековой христианской морали. 2. На протяжении эпохи происходит частая смена стилей. 3. Мода средневековья носила ярко выраженный сословный характер. Каждый должен был носить одежду соответствующую его положению в обществе.

Мода в эпоху средневековья имела целый ряд своих особенностей:

  • Европейская мода формировалась под влиянием религии и средневековой христианской морали.

2. На протяжении эпохи происходит частая смена стилей.

3. Мода средневековья носила ярко выраженный сословный характер. Каждый должен был носить одежду соответствующую его положению в обществе.

Современная мода Мода в современном мире призвана играть роль своеобразного лакмуса, определяющего стиль жизни и социальный статус человека. С развитием человечества менялись и взгляды на красоту, стиль и «приличный внешний вид». Сегодня современная мода поражает нас своими смелыми решениями, большим выбором предложенного в изделиях материала. Несомненно все это радует, дает право широкого выбора. Можно смело поэкспериментировать со своим прежним стилем, а также выбором цветовой гаммы. Современный человек, прежде всего настоен носить свободную и удобную одежду, так как основными характеристика сегодняшнего времени является удобство и практичность.

Современная мода

Мода в современном мире призвана играть роль своеобразного лакмуса, определяющего стиль жизни и социальный статус человека. С развитием человечества менялись и взгляды на красоту, стиль и «приличный внешний вид». Сегодня современная мода поражает нас своими смелыми решениями, большим выбором предложенного в изделиях материала. Несомненно все это радует, дает право широкого выбора. Можно смело поэкспериментировать со своим прежним стилем, а также выбором цветовой гаммы. Современный человек, прежде всего настоен носить свободную и удобную одежду, так как основными характеристика сегодняшнего времени является удобство и практичность.

Средневековый стиль в современной мужской моде Модные тенденции современности таковы, что средневековый стиль с каждым сезоном становится все более актуальным. Это стиль смелых, отважных людей с нестандартным взглядом на мир, тех, кто не боится выделяться на фоне серых масс.

Средневековый стиль в современной мужской моде

Модные тенденции современности таковы, что средневековый стиль с каждым сезоном становится все более актуальным. Это стиль смелых, отважных людей с нестандартным взглядом на мир, тех, кто не боится выделяться на фоне серых масс.

Средневековый стиль в современной женской моде Все девушки стремятся выглядеть стильно, элегантно и красиво. Дизайнеры предлагают для этого одежду самых разных фасонов. Одним из необычных вариантов, подходящих для костюмированной вечеринки, свадьбы или вечернего выхода, являются современные платья в средневековом стиле. Их отличает изысканность, изящество и статусность, поэтому они могут надеваться только по особым случаям.

Средневековый стиль в современной женской моде

Все девушки стремятся выглядеть стильно, элегантно и красиво. Дизайнеры предлагают для этого одежду самых разных фасонов. Одним из необычных вариантов, подходящих для костюмированной вечеринки, свадьбы или вечернего выхода, являются современные платья в средневековом стиле. Их отличает изысканность, изящество и статусность, поэтому они могут надеваться только по особым случаям.

Как создать средневековый лук  Если вы хотите выглядеть ярко и выразительно, следовать средневековому стилю, то должны знать его особенности и характерные черты:  Определенные  материалы . Обычно дизайнеры создают свои коллекции, используя грубые ткани, кожу, металлические детали (например, клепки), различные плетеные и вязаные элементы.  Определенные  формы . Стиль Gothic предполагает, что одежда создается несколько мешковатой, не стесняющей движений. В средневековый лук отлично вписываются вещи с капюшонами разных форм, худи, сумки-мешки, джемпера, укороченные брюки, удлиненные футболки, мешковатые пиджаки, джинсы с низким швом сидения, шапки-шлемы и так далее. Главный тренд – многослойность. Сочетать можно что угодно с чем угодно.  Определенные  цвета . Главные тона, к которым обращаются дизайнеры, это черный, серый, коричневый, синий, болотный, любые их оттенки. Допускается разбавление яркими пятнами: оранжевый, золотой.

Как создать средневековый лук

Если вы хотите выглядеть ярко и выразительно, следовать средневековому стилю, то должны знать его особенности и характерные черты:

Определенные  материалы . Обычно дизайнеры создают свои коллекции, используя грубые ткани, кожу, металлические детали (например, клепки), различные плетеные и вязаные элементы.

Определенные  формы . Стиль Gothic предполагает, что одежда создается несколько мешковатой, не стесняющей движений. В средневековый лук отлично вписываются вещи с капюшонами разных форм, худи, сумки-мешки, джемпера, укороченные брюки, удлиненные футболки, мешковатые пиджаки, джинсы с низким швом сидения, шапки-шлемы и так далее. Главный тренд – многослойность. Сочетать можно что угодно с чем угодно.

Определенные  цвета . Главные тона, к которым обращаются дизайнеры, это черный, серый, коричневый, синий, болотный, любые их оттенки. Допускается разбавление яркими пятнами: оранжевый, золотой.

НОВОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ ИЛИ 8 ТЕНДЕНЦИЙ СОВРЕМЕННОГО КОСТЮМА 1. Головные уборы Глядя на портреты XV века, мы часто обращаем внимание на разного рода тюрбаны, капюшоны и фески. Удивительно, но со времен Средневековья не было придумано ни одного нового головного убора. Сегодня модная индустрия вновь проявляет особый интерес к этому элементу одежды. 2. Рукав- буф Этот прихотливый элемент костюма, уже не первый год покоряющий сердца модниц по всему миру, также родом из Средневековья. Примечательно, что первоначально деталь была частью мужской верхней одежды.

НОВОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ ИЛИ 8 ТЕНДЕНЦИЙ

СОВРЕМЕННОГО КОСТЮМА

1. Головные уборы

Глядя на портреты XV века, мы часто обращаем внимание на разного рода тюрбаны, капюшоны и фески. Удивительно, но со времен Средневековья не было придумано ни одного нового головного убора. Сегодня модная индустрия вновь проявляет особый интерес к этому элементу одежды.

2. Рукав- буф

Этот прихотливый элемент костюма, уже не первый год покоряющий сердца модниц по всему миру, также родом из Средневековья. Примечательно, что первоначально деталь была частью мужской верхней одежды.

3. Плащи и мантии В некоторых кутюрных коллекциях представлены плащи-мантии, в том числе с капюшоном, характерные как для мужского, так и для женского костюма протороманского периода. Покрой плаща в «темные времена» мог быть прямоугольным, полукруглым или трапециевидным. На теле эта верхняя одежда закреплялась с помощью застежек или пуговиц, а края украшали вышивкой из бисера, драгоценными камнями, мехом.  4. Шлейф В XIV веке духовенство называло этот элемент одежды «дьявольским нарядом», а их любительниц – нарушительницами общественной морали. Любой, даже самой знатной даме, осмелившейся зайти в церковь в подобном одеянии, было отказано во всём, в первую очередь – в отпущении грехов.

3. Плащи и мантии

В некоторых кутюрных коллекциях представлены плащи-мантии, в том числе с капюшоном, характерные как для мужского, так и для женского костюма протороманского периода. Покрой плаща в «темные времена» мог быть прямоугольным, полукруглым или трапециевидным. На теле эта верхняя одежда закреплялась с помощью застежек или пуговиц, а края украшали вышивкой из бисера, драгоценными камнями, мехом. 

4. Шлейф

В XIV веке духовенство называло этот элемент одежды «дьявольским нарядом», а их любительниц – нарушительницами общественной морали. Любой, даже самой знатной даме, осмелившейся зайти в церковь в подобном одеянии, было отказано во всём, в первую очередь – в отпущении грехов.

5. Прямой и трапециевидный крой Платья прямого и трапециевидного кроя, которые долгое время были основой женского средневекового костюма 6. Ми-парти В нескольких коллекциях флагманов индустрии можно выделить по одному образу, созданному по средневековому принципу ми-парти. Ми-парти (от -фр. mi-parti, «разделённый пополам»).  – костюм, разделенный контрастными цветами на две части. Подданные применяли этот принцип как знак служения феодалу, облачаясь в цвета его герба.

5. Прямой и трапециевидный крой

Платья прямого и трапециевидного кроя, которые долгое время были основой женского средневекового костюма

6. Ми-парти

В нескольких коллекциях флагманов индустрии можно выделить по одному образу, созданному по средневековому принципу ми-парти. Ми-парти (от -фр. mi-parti, «разделённый пополам»).  – костюм, разделенный контрастными цветами на две части. Подданные применяли этот принцип как знак служения феодалу, облачаясь в цвета его герба.

7. Доспехи  Так сегодня откликаются тема рыцарства и коннотирующие с ней нравственная сила и бесстрашие. Сходство с воинами-феодалами достигается в основном за счёт жакета с баской жесткой формы. 8. Византия Эта средневековая цивилизация оставила свой след и в истории костюма. Зародившийся в V веке, Византийский стиль видоизменялся в течение полутора тысячелетий. Одежда жителей богатого приморского государства была декорирована золотом, жемчугами и драгоценными камнями. Характерна для Константинополя и полная непроницаемость наряда: многослойные туники, плотно прилегающие к шее, плащи и юбки-рубахи.

7. Доспехи

Так сегодня откликаются тема рыцарства и коннотирующие с ней нравственная сила и бесстрашие. Сходство с воинами-феодалами достигается в основном за счёт жакета с баской жесткой формы.

8. Византия

Эта средневековая цивилизация оставила свой след и в истории костюма. Зародившийся в V веке, Византийский стиль видоизменялся в течение полутора тысячелетий. Одежда жителей богатого приморского государства была декорирована золотом, жемчугами и драгоценными камнями. Характерна для Константинополя и полная непроницаемость наряда: многослойные туники, плотно прилегающие к шее, плащи и юбки-рубахи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  В результате работы над проектом я узнал какую одежду носили люди в Среднем веке, и какие элементы одежды эпохи Средневековья актуальны и в наши дни.  Для нашего времени- гипердинамичного, ищущего стабильности и упорядоченности- эпоха Средневековья очень близка по духу и находит свое отражение во многих сферах жизни людей: в новейших коллекциях знаменитых дизайнеров, в разработке концепции многих ресторанов, в современном творчестве.  Из проведенного исследования можно сделать вывод, что стиль костюма эпохи Средневековья не забыт и продолжает существование и в наши дни. Дизайнеры не устают создавать свои творения, вдохновленные величественным костюмом эпохи Средневековья.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате работы над проектом я узнал какую одежду носили люди в Среднем веке, и какие элементы одежды эпохи Средневековья актуальны и в наши дни.

Для нашего времени- гипердинамичного, ищущего стабильности и упорядоченности- эпоха Средневековья очень близка по духу и находит свое отражение во многих сферах жизни людей: в новейших коллекциях знаменитых дизайнеров, в разработке концепции многих ресторанов, в современном творчестве.

Из проведенного исследования можно сделать вывод, что стиль костюма эпохи Средневековья не забыт и продолжает существование и в наши дни. Дизайнеры не устают создавать свои творения, вдохновленные величественным костюмом эпохи Средневековья.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация по теме : "Средневековая и повседневная мода"

Автор: Мусина Ольга Николаевна

Дата: 06.09.2024

Номер свидетельства: 655882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок технологии в 10-м классе по теме "Конструирование плечевого изделия. Пончо"."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_tekhnologii_v_10_m_klasse_po_teme_konstruirovanie_plechevogo_izdeliia_ponch"
    ["file_id"] => string(6) "490068"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544465118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства