kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку истории "Россия и ее особенности геополитического развития"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая презентация с иллюстративным и документальным материалом по теме. Содержит рабочие задания соответсвующие ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории "Россия и ее особенности геополитического развития"»

Проверка домашнего задания:  Каковы положительные и отрицательные итоги периода нахождения Наполеона Бонапарта у власти? Сформулируйте не менее 3-х пунктов со знаком «-» и 3-х пунктов со знаком «+». 2. Составьте «ленту времени», на которой отложите все события,  рассмотренные на уроке. 3. Каким было мнение современников и Наполеоне ? Дайте краткую  характеристику личности Наполеона Бонапарта.  4. Охарактеризовать особенности деятельности Совета пятисот и  Наполеона Бонапарта в этом государственном органе.   Представьте генеалогическое древо Наполеона Бонапарта – работа    у доски!   Работа с терминологией : консульство, империя, конституция,  консулат, революция

Проверка домашнего задания:

  • Каковы положительные и отрицательные итоги периода нахождения Наполеона Бонапарта у власти? Сформулируйте не менее 3-х пунктов со знаком «-» и 3-х пунктов со знаком «+».

2. Составьте «ленту времени», на которой отложите все события,

рассмотренные на уроке.

3. Каким было мнение современников и Наполеоне ? Дайте краткую

характеристику личности Наполеона Бонапарта.

4. Охарактеризовать особенности деятельности Совета пятисот и

Наполеона Бонапарта в этом государственном органе.

  • Представьте генеалогическое древо Наполеона Бонапарта – работа

у доски!

  • Работа с терминологией : консульство, империя, конституция,

консулат, революция

Урок № 4 9 класс  Император Александр I: начало правления 6/7/22

Урок № 4

9 класс

Император Александр I:

начало правления

6/7/22

Активизация познавательной деятельности Составьте «ленту времени», используя новые и уже знакомые даты.          Александр I

Активизация познавательной деятельности

Составьте «ленту времени», используя новые и уже знакомые даты.

Александр I

Российская империя на рубеже веков   В 1800 году плотность населения состояла здесь около 8 человек на 1 кв. версту. В самарском Заволжье, низовьях Волги и на Дону она составляла не более 1 человека на 1кв. версту. Еще меньше плотность населения была в Сибири. Численность населения: 43,7 млн. человек

Российская империя на рубеже веков

В 1800 году плотность населения состояла здесь около 8 человек на 1 кв. версту. В самарском Заволжье, низовьях Волги и на Дону она составляла не более 1 человека на 1кв. версту. Еще меньше плотность населения была в Сибири.

Численность населения: 43,7 млн. человек

Российская империя на рубеже веков  Из всего населения России: дворян было 225 тыс., священнослужителей - 215 тыс., купцов- 119 тыс., генералов и офицеров - 15 тыс. государственных чиновников.- 15 тыс. Крестьяне - 98,5 % Вопросы:

Российская империя на рубеже веков

Из всего населения России:

дворян было 225 тыс.,

священнослужителей - 215 тыс.,

купцов- 119 тыс.,

генералов и офицеров - 15 тыс. государственных чиновников.- 15 тыс.

Крестьяне - 98,5 %

Вопросы:

  • Были ли равны между собой в правах люди разных сословий?
  • Какие сословия обладали только правами?
  • У каких сословий были только обязанности? Почему?
  • Кто имел право владеть землёй и крестьянами?
  • Можно было ли перейти из одного сословия в другое? Если да, приведите примеры.
Российская империя на рубеже веков  Православные христиане Римские католики Мусульмане Евреи Протестанты Раскольники Другие христианские вероисповедания Другие нехристианские вероисповедания Вопросы:

Российская империя на рубеже веков

Православные христиане

Римские католики

Мусульмане

Евреи

Протестанты

Раскольники

Другие христианские вероисповедания

Другие нехристианские вероисповедания

Вопросы:

  • Какие выводы можно сделать на основе диаграммы?
  • Чем можно объяснить разность цифр по переписям 1870 и 1897 годов?
Российская империя на рубеже веков  Вопросы: Какие выводы можно сделать на основе схемы?  На чём основывалось экономическое хозяйство Российской империи?  Основываясь на тексте учебника §1 п. 7 сформулируйте не менее трех пунктов , демонстрирующих «+» и «-» крепостного права. Приведите не менее трех фактов, доказывающих, что Россия в начале XIX века была преимущественно аграрной страной.

Российская империя на рубеже веков

Вопросы:

  • Какие выводы можно сделать на основе схемы?

  • На чём основывалось экономическое хозяйство Российской империи?

  • Основываясь на тексте учебника
  • §1 п. 7 сформулируйте не менее трех пунктов , демонстрирующих «+» и «-» крепостного права.
  • Приведите не

менее трех фактов, доказывающих, что Россия в начале XIX века была преимущественно аграрной страной.

Российская империя на рубеже веков  Вопросы: Почему на протяжении века система правления не изменялась?

Российская империя на рубеже веков

Вопросы:

Почему на протяжении века система правления не изменялась?

«Отцеубийца» См. Задание № 3  Вдохновители заговора Пётр Пален Никита Панин Павел I Леонтий Беннигсен Платон Зубов Николай Зубов Непосредственные исполнители, руководившие гвардейцами- заговорщиками Александр I

«Отцеубийца»

См. Задание № 3

Вдохновители заговора

Пётр Пален

Никита Панин

Павел I

Леонтий Беннигсен

Платон Зубов

Николай Зубов

Непосредственные исполнители, руководившие гвардейцами- заговорщиками

Александр I

«Отцеубийца» См.  «Возможно ли одному человеку управлять государством, а тем более изменить укоренившиеся в нем злоупотребления? Это выше сил даже самого умного человека ... »  «Верховная власть должна быть вверяема не вследствие случайности рождения, а по голосованию народа» Александр I Судя по этим высказываниям, взгляды Александра I можно характеризовать как либеральные или как консервативные? Александр I В течение месяца Александр: вернул на службу всех ранее уволенных Павлом чиновников; снял запрещение на ввоз различных товаров и продуктов в Россию ; объявил амнистию беглецам, восстановил дворянские выборы и т. д. восстановил действие Жалованной грамоты дворянству и городам, ликвидировал тайную канцелярию . Почему с этого начал свою деятельность Александр I ?

«Отцеубийца»

См.

«Возможно ли одному человеку управлять государством, а тем более изменить укоренившиеся в нем злоупотребления? Это выше сил даже самого умного человека ... »

«Верховная власть должна быть вверяема не вследствие случайности рождения, а по голосованию народа»

Александр I

Судя по этим высказываниям, взгляды Александра I можно характеризовать как либеральные или как консервативные?

Александр I

В течение месяца Александр:

  • вернул на службу всех ранее уволенных Павлом чиновников;
  • снял запрещение на ввоз различных товаров и продуктов в Россию ;
  • объявил амнистию беглецам,
  • восстановил дворянские выборы и т. д.
  • восстановил действие Жалованной грамоты дворянству и городам,
  • ликвидировал тайную канцелярию .

Почему с этого начал свою деятельность Александр I ?

«Негласный комитет»  Николай Николаевич Новосильцев Адам Адамович Чарторыйский Фредерик Сезар  Лагарп Виктор Павлович Кочубей Павел Александрович Строганов «…Проникнутый сознанием своего могущества и тех обязанностей, которые оно на него возлагало… о прежних либеральных мечтаниях… не было больше речи…Он понимал теперь, какие непреодолимые препятствия стоят на пути даже самых элементарных преобразований в России… Чтобы найти исход этому тяжелому внутреннему разладу своей души, Александр составил нечто вроде тайного совета из лиц, которых считал своими друзьями и единомышленниками. …Необходимость сгруппироваться вокруг императора и не оставлять его одного в борьбе за желанные реформы связывала нас еще сильнее… Девизом нашего союза было – стоять выше всяких личных интересов и не принимать ни отличий, ни наград…» Негласный член «Негласного комитета»

«Негласный комитет»

Николай Николаевич

Новосильцев

Адам Адамович Чарторыйский

Фредерик Сезар

Лагарп

Виктор Павлович Кочубей

Павел

Александрович Строганов

«…Проникнутый сознанием своего могущества и тех обязанностей, которые оно на него возлагало… о прежних либеральных мечтаниях… не было больше речи…Он понимал теперь, какие непреодолимые препятствия стоят на пути даже самых элементарных преобразований в России… Чтобы найти исход этому тяжелому внутреннему разладу своей души, Александр составил нечто вроде тайного совета из лиц, которых считал своими друзьями и единомышленниками. …Необходимость сгруппироваться вокруг императора и не оставлять его одного в борьбе за желанные реформы связывала нас еще сильнее… Девизом нашего союза было – стоять выше всяких личных интересов и не принимать ни отличий, ни наград…»

Негласный член «Негласного комитета»

Реформы «негласного комитета»  1. Возвращение из ссылки офицеров и чиновников, которых сослал Павел I 2. Восстановление Жалованных грамот дворянству и городам 3. Разрешён свободный выезд заграницу 4. Отмена абсурдных указов Павла I 5. Уничтожена Тайная экспедиция - всякий преступник должен быть обвиняем, судим и наказываем «общею силою законов».

Реформы «негласного комитета»

1. Возвращение из ссылки офицеров и чиновников, которых сослал Павел I

2. Восстановление Жалованных грамот дворянству и городам

3. Разрешён свободный выезд заграницу

4. Отмена абсурдных указов Павла I

5. Уничтожена Тайная экспедиция - всякий преступник должен быть обвиняем, судим и наказываем «общею силою законов».

Реформа государственного управления  8 сентября 1802 год Вместо коллегий вводились министерства с системой единоначалия Император Обер-прокурор  Святейший Синод Генерал-прокурор Комитет министров :   Правительствующий Сенат обсуждение общих вопросов управления страной Министры  Министерства Народного просвещения Иностранных дел Коммерции Финансов Юстиции Внутренних дел Морское Все члены Негласного комитета вошли в состав правительства : Кочубей – министр внутренних дел, Строганов – заместитель министра внутренних дел, Новосильцев – заместитель министра юстиции, Чарторыйский –заместитель министра иностранных дел.

Реформа государственного управления

8 сентября 1802 год

Вместо коллегий вводились министерства с системой единоначалия

Император

Обер-прокурор

Святейший Синод

Генерал-прокурор

Комитет министров :

Правительствующий Сенат

обсуждение общих вопросов управления страной

Министры

Министерства

Народного просвещения

Иностранных дел

Коммерции

Финансов

Юстиции

Внутренних дел

Морское

Все члены Негласного комитета вошли в состав правительства :

Кочубей – министр внутренних дел,

Строганов – заместитель министра внутренних дел,

Новосильцев – заместитель министра юстиции,

Чарторыйский –заместитель министра иностранных дел.

Реформа образования 1803-1804 гг.  Министерство Народного просвещения Главное правление училищ 6 учебных округов - университеты Чем объяснить необходимость проведения реформы образования? Александр I

Реформа образования 1803-1804 гг.

Министерство Народного просвещения

Главное правление училищ

6 учебных округов - университеты

Чем объяснить необходимость проведения реформы образования?

Александр I

Решение «крестьянского вопроса»  предоставление права купцам, мещанам и государственным крестьянам покупать ненаселённые земли 1801 год См. документ 20 февраля 1803 года указ о «вольных хлебопашцах» аграрная реформа в Прибалтике, первый шаг к отмене крепостного права в Прибалтике : четко определены размеры крестьянских повинностей и платежей, а крестьяне признаны наследственными владельцами своих земельных участков. 1804 год

Решение «крестьянского вопроса»

предоставление права купцам, мещанам и государственным крестьянам покупать ненаселённые земли

1801 год

См. документ

20 февраля 1803 года

указ о «вольных хлебопашцах»

аграрная реформа в Прибалтике, первый шаг к отмене крепостного права в Прибалтике : четко определены размеры крестьянских повинностей и платежей, а крестьяне признаны наследственными владельцами своих земельных участков.

1804 год

Рефлексия: Как можно оценить деятельность молодого императора Александра I?  Как влияли черты характера Александра I на его деятельность?  Как оценивали деятельность императора его современники?        Самостоятельная работа: Выполните лабораторную работу № 2 (см. папку)

Рефлексия:

  • Как можно оценить деятельность молодого императора Александра I?

  • Как влияли черты характера Александра I на его деятельность?

  • Как оценивали деятельность императора его современники?

Самостоятельная работа:

Выполните лабораторную работу № 2 (см. папку)

Домашнее задание:  1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3» § 2 п. 1-5 + составьте мини-характеристики всех членов «Негласного комитета» 2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» § 2 п. 1-5+ составьте характеристику личности императора Александра I 3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» § 2 п. 1-5 + найдите и выпишите в тетради мнение не менее двух историков о правлении Александра I (желательно разные)   Рабочая тетрадь – задания на стр. 7 № 1,3,5

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»

§ 2 п. 1-5 + составьте мини-характеристики всех членов «Негласного комитета»

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4»

§ 2 п. 1-5+ составьте характеристику личности императора Александра I

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»

§ 2 п. 1-5 + найдите и выпишите в тетради мнение не менее двух историков о правлении Александра I (желательно разные)

Рабочая тетрадь – задания на стр. 7 № 1,3,5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку истории "Россия и ее особенности геополитического развития"

Автор: Кононова Лариса Владимировна

Дата: 07.06.2022

Номер свидетельства: 609092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства