kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образование варварских королевств.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание варворов.кого называли варварами.какую роль они сыграли

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образование варварских королевств.»

Образование варварских королевств. Государство франков в VI –VIII вв. История Средних веков 6 класс  Учитель истории Лысяк И.В.

Образование варварских королевств. Государство франков в VI –VIII вв.

История Средних веков 6 класс

Учитель истории Лысяк И.В.

Повторим изученное

Повторим изученное

  • Какой период времени охватывает история средних веков?
  • Почему изучаемый нами период называют средние века?
  • Каковы источники наших знаний об истории средних веков?
План урока

План урока

  • Франки захватывают Галлию
  • Как Хлодвиг управлял государством
  • Как росли владения знати
  • Битва под Пуатье и военная реформа
  • Кто должен быть королём франков
Словарная работа Франки – германский племенной союз. Хлодви г – король франков. Меровинги – первая династия франкских королей. Династия – ряд правителей из одного рода, сменявшие друг друга на престоле. Титул – почётное или высокое звание. Графы – правители в областях из числа знати. Герцог - военный предводитель, избираемый родоплеменной знатью. Майордом – высшая придворная должность, управляющий королевским домом.

Словарная работа

  • Франки – германский племенной союз.
  • Хлодви г – король франков.
  • Меровинги – первая династия франкских королей.
  • Династия – ряд правителей из одного рода, сменявшие друг друга на престоле.
  • Титул – почётное или высокое звание.
  • Графы – правители в областях из числа знати.
  • Герцог - военный предводитель, избираемый родоплеменной знатью.
  • Майордом – высшая придворная должность, управляющий королевским домом.

Словарная работа

Словарная работа

  • Феод – земельные владения, за которые надо нести службу.
  • Феодал – владелец феода
  • Папа римский – глава церкви в Западной Европе
  • Карл Мартелл – майордом, имевший сильную власть
  • Пипин Короткий – сын Карла Мартелла
Франки захватывают Галлию

Франки захватывают Галлию

  • В IV –VI вв. германцы переселялись со своей исторической родины – из земель севернее Альп – на территорию Римской империи. В 476 г. они завоевали Западную Римскую империю. Эта дата и считается началом истории Средних веков
Франки захватывают Галлию Селились германцы на полянах, у опушек лесов, около рек и озёр, на побережьях морей. Их посёлки состояли из нескольких дворов или одной усадьбы, причём «каждый окружает свой дом пространством». Позже эти поселения разрастались в деревни из 10-15 дворов. Жители составляли общину, на общинном сходе решались общие вопросы. Тацит

Франки захватывают Галлию

Селились германцы на полянах, у опушек лесов, около рек и озёр, на побережьях морей. Их посёлки состояли из нескольких дворов или одной усадьбы, причём «каждый окружает свой дом пространством». Позже эти поселения разрастались в деревни из 10-15 дворов. Жители составляли общину, на общинном сходе решались общие вопросы.

Тацит

Франки захватывают Галлию

Франки захватывают Галлию

Франки захватывают Галлию

Франки захватывают Галлию

  • Создателем государства был вождь одного их племен Хлодвиг из рода Меровея – основатель династии Меровингов.
  • Жестокий и беспринципный, зарекомендовал себя как одаренный военачальник.
Франки захватывают Галлию В бою у г. Суассон войска Хлодвига разгромили римлян и подчинили себе плодородные равнины Галлии, а затем покорили и некоторые племена в востоку от Рейна.

Франки захватывают Галлию

В бою у г. Суассон войска Хлодвига разгромили римлян и подчинили себе плодородные равнины Галлии, а затем покорили и некоторые племена в востоку от Рейна.

Франкский историк VI в. о случае с драгоценной чашей Работа с документом с.14  Почему Хлодвиг не взял чашу сам, а обратился с просьбой к войску? Почему он не сразу отомстил, а «подавил» обиду? Что изменилось через год в поведении короля и войска? Чем можно объяснить такую перемену?

Франкский историк VI в. о случае с драгоценной чашей

Работа с документом с.14

Почему Хлодвиг не взял чашу сам, а обратился с просьбой к войску?

Почему он не сразу отомстил, а «подавил» обиду?

Что изменилось через год в поведении короля и войска? Чем можно объяснить такую перемену?

Франки захватывают Галлию

Франки захватывают Галлию

  • Все земли франки разделили между собой, а владения наместника Хлодвиг присвоил себе. Прежняя знать признала Хлодвига. Они сохранили землю и вскоре слились с верхушкой франков в правящий класс. Германцы и местное население перенимали язык и обычаи друг друга, между ними возникали соседские и родственные связи.
Как Хлодвиг управлял государством  В конце V в. возникло государство франков.  Хлодвиг истребил других вождей-соратников и многих своих родственников и стал королем, распространив свою власть на территорию всей страны. Важные решения Хлодвиг принимал сам, советуясь только со знатными людьми.

Как Хлодвиг управлял государством

В конце V в. возникло государство франков.

Хлодвиг истребил других вождей-соратников и многих своих родственников и стал королем, распространив свою власть на территорию всей страны. Важные решения Хлодвиг принимал сам, советуясь только со знатными людьми.

Как Хлодвиг управлял государством  Вся власть в стране  принадлежала Хлодвигу и его окружению - королевскому двору.  В областях правили наместники-графы. Они собирали налоги, командовали отрядами воинов, руководили местным судом.  В случае войны собиралось ополчение, помогавшее дружине. Дружина существовала за счет налогов и военной добычи.

Как Хлодвиг управлял государством

Вся власть в стране

принадлежала Хлодвигу и его окружению - королевскому двору.

В областях правили наместники-графы. Они собирали налоги, командовали отрядами воинов, руководили местным судом.

В случае войны собиралось ополчение, помогавшее дружине. Дружина существовала за счет налогов и военной добычи.

Как Хлодвиг управлял государством  Хлодвиг решил ввести единый закон для всего государства. Кровная месть заменена штрафом. Штрафы свидетельствовали о неравенстве - чем знатнее человек, тем штраф больше.  По закону вина определялась судебным испытанием - из кипятка подозреваемый доставал металлический предмет. Судьи определяли вину по процессу заживления.

Как Хлодвиг управлял государством

Хлодвиг решил ввести единый закон для всего государства. Кровная месть заменена штрафом. Штрафы свидетельствовали о неравенстве - чем знатнее человек, тем штраф больше.

По закону вина определялась судебным испытанием - из кипятка подозреваемый доставал металлический предмет. Судьи определяли вину по процессу заживления.

Как росли владения знати  Чтобы укрепить власть, король и его преемники раздавали земли своим приближённым и дружинникам в награду за службу. Они становились крупными землевладельцами и получали большую власть над населением, живущим на этой земле.

Как росли владения знати

Чтобы укрепить власть, король и его преемники раздавали земли своим приближённым и дружинникам в награду за службу. Они становились крупными землевладельцами и получали большую власть над населением, живущим на этой земле.

Как росли владения знати

Как росли владения знати

  • В борьбе за власть потомков Хлодвига страдали от притеснений земледельцы. Часто они вынуждены были обращаться за помощью о защите к феодалу. Платой была потеря свободы и собственности. Зависимый земледелец продолжал вести хозяйство на прежнем наделе, но теперь он работал и на поле господина, и отдавал ему часть своего урожая.
Битва под Пуатье и военная реформа После смерти Хлодвига королевская власть ослабела и перешла к майордомам, по своей воле смещавшим королей из династии Меровингов. В первой половине VIII в. в Галлию вторгались арабы, завоевавшие Пиренейский полуостров. В 732 г. Карл Мартелл нанёс им поражение под Пуатье , остановив их продвижение в Европе.

Битва под Пуатье и военная реформа

  • После смерти Хлодвига королевская власть ослабела и перешла к майордомам, по своей воле смещавшим королей из династии Меровингов. В первой половине VIII в. в Галлию вторгались арабы, завоевавшие Пиренейский полуостров. В 732 г. Карл Мартелл нанёс им поражение под Пуатье , остановив их продвижение в Европе.

Битва при Пуатье. 732 г. Лагерь франков  Рыцари  П е х о т а  Рыцари Л у ч н и к и Лагерь арабов

Битва при Пуатье. 732 г.

Лагерь франков

Рыцари

П е х о т а

Рыцари

Л у ч н и к и

Лагерь арабов

Битва под Пуатье и военная реформа

Битва под Пуатье и военная реформа

  • Создание конного войска (конные воины получали участок земли с живущими на них зависимыми крестьянами). Позднее земельные владения, за которые надо было нести конную военную службу, стали передаваться по наследству. Такое земельное владение называется феод , а его владелец – феодалом .
Кто должен быть королём франков В 751 г. сын Карла Мартелла Пипин Короткий обратился к папе римскому за разъяснением: кто должен быть королём – имеющий власть или тот, кто лишь носит титул короля. Папа римский поддержал Пипина, который был провозглашён королём. Так к власти пришла династия Каролингов. Низложение последнего Меровинга

Кто должен быть королём франков

  • В 751 г. сын Карла Мартелла Пипин Короткий обратился к папе римскому за разъяснением: кто должен быть королём – имеющий власть или тот, кто лишь носит титул короля. Папа римский поддержал Пипина, который был провозглашён королём. Так к власти пришла династия Каролингов.

Низложение последнего Меровинга

Кто должен быть королём франков  Пипин Короткий поддержал папу римского в борьбе с лангобардами _ германским народом, захватившим Италию. В результате двух походов города Рим и Равенна с прилегающей к ним областью были переданы под власть папы. Так образовалась Папская область _ государство, просуществовавшее более тысячи лет.

Кто должен быть королём франков

Пипин Короткий поддержал папу римского в борьбе с лангобардами _ германским народом, захватившим Италию. В результате двух походов города Рим и Равенна с прилегающей к ним областью были переданы под власть папы. Так образовалась Папская область _ государство, просуществовавшее более тысячи лет.

Закрепление изученного

Закрепление изученного

  • Кто такие франки?
  • Какой титул получил Хлодвиг после образования Франкского государства?
  • Какие качества Хлодвига позволили ему стать королём?
  • Как король управлял своим государством?
  • Чем отличалась власть короля от власти военного вождя?
  • Кто такие феодалы?
  • Кто захватил власть в государстве в результате ослабления королевской власти?
  • Где и когда произошло крупное сражение между франками и арабами?
Домашнее задание § 1, задание 1 с. 20 (письменно), инд. задания из рубрики «Подумайте».

Домашнее задание

§ 1, задание 1 с. 20 (письменно), инд. задания из рубрики «Подумайте».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образование варварских королевств.

Автор: Лысяк Ирина Владимировна

Дата: 31.01.2018

Номер свидетельства: 453887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Древнее германцы"
    ["seo_title"] => string(17) "drevnee_germantsy"
    ["file_id"] => string(6) "520412"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569081785"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Практическая работа "Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе"."
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskaia_rabota_vielikoie_pieriesielieniie_narodov_i_obrazovaniie_varvars"
    ["file_id"] => string(6) "451253"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516452118"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Статья по профилактике детского ДТТ "Пешеход, засветись!""
    ["seo_title"] => string(56) "statia_po_profilaktike_detskogo_dtt_peshekhod_zasvetis_1"
    ["file_id"] => string(6) "566050"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1607446726"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII вв."
    ["seo_title"] => string(67) "obrazovanie_varvarskikh_korolevstv_gosudarstvo_frankov_v_vi_viii_vv"
    ["file_id"] => string(6) "635391"
    ["category_seo"] => string(21) "vseobshchaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1691522911"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Художественная культура эпохи Средневековья "
    ["seo_title"] => string(53) "khudozhiestviennaia-kul-tura-epokhi-sriednieviekov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "144127"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418658686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства