kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методология истории. Функции исторической науки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

¢Геродот: «что он собрал и записал эти сведения, чтобы прошедшие события с течением времени не пришли в забвение и великие и удивления достойные деяния, как эллинов, так и варваров не остались в безвестности, в особенности же то, почему они вели войны друге другом»

 

¢Иосиф Флавий :«Спасти от забвения то, что еще никем не рассказано, и сделать достоянием потомства со­бытия собственных времен - вот что похвально и достославно»

 

Назначение истории - в накоплении и сохранении в памяти человечества опыта поколений

 

¢Г.С. Коммеджер: «Одна из наименее любезных черт победителя - это намеренное разрушение вражеских достижений и замалчивание — часто через смерть - вражеских историков».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методология истории. Функции исторической науки. »

КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Методология истории Лекция 3. Функции исторической науки.

КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Методология истории

Лекция 3. Функции исторической науки.

Вопросы для обсуждения:   КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Вопросы для обсуждения:

КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

  • Функция социальной памяти.
  • Научно-познавательная функция.
  • Воспитательная функция.
  • Политико-идеологическая функция.
Функция социальной памяти. КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Геродот: «что он собрал и записал эти сведения, чтобы прошедшие события с течением времени не пришли в забвение и великие и удивления достойные деяния, как эллинов, так и варваров не остались в безвестности, в особенности же то, почему они вели войны друге другом»  Иосиф Флавий : «Спасти от забвения то, что еще никем не рассказано, и сделать достоянием потомства со­бытия собственных времен - вот что похвально и достославно»  Назначение истории - в накоплении и сохранении в памяти человечества опыта поколений

Функция социальной памяти.

КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

  • Геродот: «что он собрал и записал эти сведения, чтобы прошедшие события с течением времени не пришли в забвение и великие и удивления достойные деяния, как эллинов, так и варваров не остались в безвестности, в особенности же то, почему они вели войны друге другом»

  • Иосиф Флавий : «Спасти от забвения то, что еще никем не рассказано, и сделать достоянием потомства со­бытия собственных времен - вот что похвально и достославно»

Назначение истории - в накоплении и сохранении в памяти человечества опыта поколений

  • Г.С. Коммеджер: «Одна из наименее любезных черт победителя - это намеренное разрушение вражеских достижений и замалчивание — часто через смерть - вражеских историков».
Научная-познавательная функция. КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ лорд Боллингброк: «история - это философия, которая учит нас с помощью примеров» Гердер: «Пространства полны мудрости, а времена полны мнимого хаоса, и, однако, человек сотворен, чтобы искать порядок, чтобы внести ясность в свой малый промежуток времени, чтобы грядущее строить на прошедшем - иначе зачем человеку память, зачем воспоминания?»  предоставление обществу необходимых зна­ний для правильного решения стоящих перед ним проблем  открытие законов общественного развития возможно только на материале истории

Научная-познавательная функция.

КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

  • лорд Боллингброк: «история - это философия, которая учит нас с помощью примеров»
  • Гердер: «Пространства полны мудрости, а времена полны мнимого хаоса, и, однако, человек сотворен, чтобы искать порядок, чтобы внести ясность в свой малый промежуток времени, чтобы грядущее строить на прошедшем - иначе зачем человеку память, зачем воспоминания?»

предоставление обществу необходимых зна­ний для правильного решения стоящих перед ним проблем

открытие законов общественного развития возможно только на материале истории

Воспитательная функция КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Дидро, Д'Аламбер: предназначение истории «состоит в сравнении законов и нравов чужих стран с собственными.., это (сравнение) побуждает современные нации соревноваться друг с другом в искусствах, торговле, земледелии» А.Дж. Тойнби: «история воздействует на восприимчивые души своими памятниками и мемориалами, названиями улиц и площадей, архитектурой, изменениями в моде, политическими событиями, традиционными праздниками, церемониями и парадами, литургиями» Исторические знания имеют особое значение для формирования мировоззрения подрастающего поколения

Воспитательная функция

КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

  • Дидро, Д'Аламбер: предназначение истории «состоит в сравнении законов и нравов чужих стран с собственными.., это (сравнение) побуждает современные нации соревноваться друг с другом в искусствах, торговле, земледелии»
  • А.Дж. Тойнби: «история воздействует на восприимчивые души своими памятниками и мемориалами, названиями улиц и площадей, архитектурой, изменениями в моде, политическими событиями, традиционными праздниками, церемониями и парадами, литургиями»

Исторические знания имеют особое значение для формирования мировоззрения подрастающего поколения

Политико-идеологическая функция КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Фукидид: извлечь из прошлого уроки, которые могут оказаться полезными в будущем при повторении событий в том же или сходном виде  Ордерик Виталий : «в историческом труде все должно быть изложено во славу творца и подлинного руководителя всех вещей. Ибо предвечный создатель и поныне непосредственно направляет всю историю чудесным образом»  О. Тьерри: «В 1817 году, обуреваемый горячим желанием способствовать со своей стороны победе консти­туционных воззрений, я принялся разыскивать в книгах по истории основания и аргументы для своих политических убеждений»  историческая наука получает важный социальный заказ, стимулирующий ее собственное развитие. Важно, однако, иметь в виду, что выполнять этот заказ наука должна самостоятельно, ориентируясь на поиск истины, а не по­литическую конъюнктуру.

Политико-идеологическая функция

КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

  • Фукидид: извлечь из прошлого уроки, которые могут оказаться полезными в будущем при повторении событий в том же или сходном виде

  • Ордерик Виталий : «в историческом труде все должно быть изложено во славу творца и подлинного руководителя всех вещей. Ибо предвечный создатель и поныне непосредственно направляет всю историю чудесным образом»

  • О. Тьерри: «В 1817 году, обуреваемый горячим желанием способствовать со своей стороны победе консти­туционных воззрений, я принялся разыскивать в книгах по истории основания и аргументы для своих политических убеждений»

историческая наука получает важный социальный заказ, стимулирующий ее собственное развитие. Важно, однако, иметь в виду, что выполнять этот заказ наука должна самостоятельно, ориентируясь на поиск истины, а не по­литическую конъюнктуру.

Контрольные вопросы:   КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Контрольные вопросы:

КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

  • Чем определяется социальный престиж исторической науки?
  • Каково отличие социальной и индивидуальной памяти?
  • Входит ли в задачу исторической науке открытие законов общест­венного развития?
  • Роль исторической науки в формировании мировоззрения.
  • Как изменялось содержание политико-идеологической функции истории с развитием общества?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Методология истории. Функции исторической науки.

Автор: Абиль Еркин Аманжолович

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Информатика как наука. "
    ["seo_title"] => string(21) "informatika-kak-nauka"
    ["file_id"] => string(6) "176142"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424364118"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Основы педагогической интеграции. "
    ["seo_title"] => string(40) "osnovy-piedaghoghichieskoi-intieghratsii"
    ["file_id"] => string(6) "127037"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415263112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства