¢Геродот: «что он собрал и записал эти сведения, чтобы прошедшие события с течением времени не пришли в забвение и великие и удивления достойные деяния, как эллинов, так и варваров не остались в безвестности, в особенности же то, почему они вели войны друге другом»
¢Иосиф Флавий :«Спасти от забвения то, что еще никем не рассказано, и сделать достоянием потомства события собственных времен - вот что похвально и достославно»
Назначение истории - в накоплении и сохранении в памяти человечества опыта поколений
¢Г.С. Коммеджер: «Одна из наименее любезных черт победителя - это намеренное разрушение вражеских достижений и замалчивание — часто через смерть - вражеских историков».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методология истории. Функции исторической науки. »
КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Методология истории
Лекция 3.Функции исторической науки.
Вопросы для обсуждения:
КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Функция социальной памяти.
Научно-познавательная функция.
Воспитательная функция.
Политико-идеологическая функция.
Функция социальной памяти.
КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Геродот:«что он собрал и записал эти сведения, чтобы прошедшие события с течением времени не пришли в забвение и великие и удивления достойные деяния, как эллинов, так и варваров не остались в безвестности, в особенности же то, почему они вели войны друге другом»
Иосиф Флавий :«Спасти от забвения то, что еще никем не рассказано, и сделать достоянием потомства события собственных времен - вот что похвально и достославно»
Назначение истории - внакоплении и сохранении в памяти человечества опыта поколений
Г.С. Коммеджер:«Одна из наименее любезных черт победителя - это намеренное разрушение вражеских достижений и замалчивание — часто через смерть - вражеских историков».
Научная-познавательная функция.
КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
лорд Боллингброк:«история - это философия, которая учит нас с помощью примеров»
Гердер:«Пространства полны мудрости, а времена полны мнимого хаоса, и, однако, человек сотворен, чтобы искать порядок, чтобы внести ясность в свой малый промежуток времени, чтобы грядущее строить на прошедшем - иначе зачем человеку память, зачем воспоминания?»
предоставление обществу необходимых знаний для правильного решения стоящих перед ним проблем
открытие законов общественного развития возможно только на материале истории
Воспитательная функция
КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Дидро, Д'Аламбер:предназначение истории «состоит в сравнении законов и нравов чужих стран с собственными.., это (сравнение) побуждает современные нации соревноваться друг с другом в искусствах, торговле, земледелии»
А.Дж. Тойнби:«история воздействует на восприимчивые души своими памятниками и мемориалами, названиями улиц и площадей, архитектурой, изменениями в моде, политическими событиями, традиционными праздниками, церемониями и парадами, литургиями»
Исторические знания имеют особое значение дляформирования мировоззренияподрастающего поколения
Политико-идеологическая функция
КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Фукидид:извлечь из прошлого уроки, которые могут оказаться полезными в будущем при повторении событий в том же или сходном виде
Ордерик Виталий: «в историческом труде все должно быть изложено во славу творца и подлинного руководителя всех вещей. Ибо предвечный создатель и поныне непосредственно направляет всю историю чудесным образом»
О. Тьерри:«В 1817 году, обуреваемый горячим желанием способствовать со своей стороны победе конституционных воззрений, я принялся разыскивать в книгах по истории основания и аргументы для своих политических убеждений»
историческая наука получает важный социальный заказ,стимулирующий ее собственное развитие. Важно, однако, иметь в виду, что выполнять этотзаказ наука должна самостоятельно, ориентируясь на поиск истины, а не политическую конъюнктуру.
Контрольные вопросы:
КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Чем определяется социальный престиж исторической науки?
Каково отличие социальной и индивидуальной памяти?
Входит ли в задачу исторической науке открытие законов общественного развития?
Роль исторической науки в формировании мировоззрения.
Как изменялось содержание политико-идеологической функции истории с развитием общества?