kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс "Формы и методы организации деятельности на уроках истории в рамках реализации ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности.

К сожалению, уровень познавательной активности учащихся в последнее время резко упал: понижается уровень мотивации учащихся к изучению предметов, уровень сформированности познавательных интересов невысокий.

Как сделать так, чтобы наши ученики самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать  высокие результаты по предмету?

В процессе организации урока важная роль отводится, конечно же, учителю. При подготовке к урокам я стараюсь тщательно продумать формы и методы организации работы на уроке для активизации познавательной деятельности ученика, для привития интереса к учебе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«УРОК ФГОС ФОРМЫ И МЕТОДЫ»

Методы и формы организации деятельности на уроках истории в рамках реализации ФГОС.  Наталья Николаевна Карлина Учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 2 г.Ртищево Саратовской области

Методы и формы организации деятельности на уроках истории в рамках реализации ФГОС.

Наталья Николаевна Карлина

Учитель истории и обществознания

МОУ СОШ № 2 г.Ртищево Саратовской области

Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. Константин Кушнер.

Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний,

а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний,

научить добывать знания и пользоваться ими.

Константин Кушнер.

Организационный этап  ЦЕЛЬ: создание доброжелательной атмосферы и настроя учащихся. МЕТОДЫ:

Организационный этап

ЦЕЛЬ: создание доброжелательной атмосферы и настроя учащихся.

МЕТОДЫ:

  • Обратить внимание на эпиграф, прочитать стихотворение;
  • «Подбодрить» учеников девизом: «С малой удачи начинается большой успех».
Этап мотивации  ЦЕЛЬ: выработка у учащихся готовности к учебному действию.  МЕТОДЫ:

Этап мотивации

ЦЕЛЬ: выработка у учащихся готовности к учебному действию.

МЕТОДЫ:

  • Словесные: стихи, справочные данные, рассказ;
  • Наглядные: видеоматериалы, иллюстрации, демонстрации.
Тема: Средневековая культура  – Что объединяет эти иллюстрации?

Тема: Средневековая культура

Что объединяет эти иллюстрации?

Тема:  Реформы Петра I Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно…  А. С. Пушкин «Медный всадник»   – О каком правителе говорил А.С. Пушкин?

Тема: Реформы Петра I

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно…

А. С. Пушкин

«Медный всадник»

О каком правителе говорил А.С. Пушкин?

Постановка проблемы ЦЕЛЬ: повышение мотивации, включение учеников в образовательный процесс. МЕТОДЫ:

Постановка проблемы

ЦЕЛЬ: повышение мотивации, включение учеников в образовательный процесс.

МЕТОДЫ:

  • проблемное изложение знаний
  • изложение с проблемным началом
  • частично-поисковый, или эвристический метод
  • исследовательский метод
Тема: Личность Петра I в русской истории Петр I – тиран или Великий реформатор?

Тема: Личность Петра I в русской истории

Петр I – тиран или Великий реформатор?

Тема: Куликовская битва Лучше пасть, Достойно смерть приемля, Чем позором Жизнь свою сберечь, Чтобы защитить родную землю, Мы готовы в эту землю лечь!  Н.Старшинов  – Чем объяснить успех русских войск в 1380 г.? Явилась ли эта победа полной неожиданностью для обоих сторон?

Тема: Куликовская битва

Лучше пасть,

Достойно смерть приемля,

Чем позором

Жизнь свою сберечь,

Чтобы защитить родную землю,

Мы готовы в эту землю лечь!

Н.Старшинов

Чем объяснить успех русских войск в 1380 г.? Явилась ли эта победа полной неожиданностью для обоих сторон?

Этап открытия нового знания ЦЕЛЬ: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения ФОРМЫ РАБОТЫ: Групповая; Индивидуальная; Коллективная. МЕТОДЫ:

Этап открытия нового знания

ЦЕЛЬ: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

ФОРМЫ РАБОТЫ:

  • Групповая;
  • Индивидуальная;
  • Коллективная.

МЕТОДЫ:

  • Словесно-наглядный
  • Практический метод: лабораторные, исследовательская работы
  • Проблемно-поисковый метод
Тема: Великие географические открытия Фернан Магеллан Христофор Колумб Васко да Гама

Тема: Великие географические открытия

Фернан Магеллан

Христофор Колумб

Васко да Гама

Тема: Основные сословия российского общества в XVI веке. Сословия российского общества XVII век Права Дворянство Обязанности Духовенство Мещанство Купечество Крестьянство Задания: 1. Выяснить положение социального слоя в обществе, права и обязанности каждого сословия. 2. Зафиксировать результаты работы в таблице «Сословия российского общества в XVI веке»

Тема: Основные сословия российского общества в XVI веке.

Сословия российского общества XVII век

Права

Дворянство

Обязанности

Духовенство

Мещанство

Купечество

Крестьянство

Задания:

1. Выяснить положение социального слоя в обществе, права и обязанности каждого сословия.

2. Зафиксировать результаты работы в таблице «Сословия российского общества в XVI веке»

Этап первичного закрепления   ЦЕЛЬ: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявления пробелов и неверных представлений и их коррекция  МЕТОДЫ:

Этап первичного закрепления

ЦЕЛЬ: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявления пробелов и неверных представлений и их коррекция

МЕТОДЫ:

  • Самостоятельная работа
  • Метод незаконченного предложения
  • Выполнение заданий на соотнесение
  • Метод «толстых» и «тонких « вопросов
  • Игровые : игра «Да – нет», «Верю не верю»
Этап первичного закрепления Задание: Сделайте подписи под рисунками, изображающими жизнь средневекового крестьянина.   МЕТОД НЕЗАКОНЧЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Задание: Закончи предложение: Основным занятием восточных славян было… Славяне верили в… Их религия называлась… МЕТОД «ТОЛСТЫХ» И «ТОНКИХ» ВОПРОСОВ : Когда Зачем Сколько Почему

Этап первичного закрепления

Задание: Сделайте подписи под рисунками, изображающими жизнь средневекового крестьянина.

МЕТОД НЕЗАКОНЧЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Задание: Закончи предложение:

Основным занятием восточных славян было…

Славяне верили в…

Их религия называлась…

МЕТОД «ТОЛСТЫХ» И «ТОНКИХ» ВОПРОСОВ :

Когда

Зачем

Сколько

Почему

Задание: Определите, какие эпизоды войны изображены на слайдах, и, перейдя в режим редактирования слайда, расставьте события войны в хронологической последовательности

Задание: Определите, какие эпизоды войны изображены на слайдах, и, перейдя в режим редактирования слайда, расставьте события войны в хронологической последовательности

Рефлексия    ЦЕЛЬ: подведение итогов урока, оценка учащимися результатов своей учебной деятельности. МЕТОДЫ:

Рефлексия

ЦЕЛЬ: подведение итогов урока, оценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

МЕТОДЫ:

  • Метод незаконченного предложения
  • Анкета самоанализа
  • Прием «Плюс-минус-интересно»
  • Синквейн
Рефлексия   АНКЕТА САМОАНАЛИЗА Мне больше всего удалось… За что ты можешь себя похвалить? За что ты можешь похвалить одноклассников? Что приобрёл? Что меня удивило? Для меня было открытием то, что… Что на ваш взгляд удалось? Что на ваш взгляд не удалось? Почему? Что учесть на будущее? Мои достижения на уроке… Урок -заставил задуматься… -навёл меня на размышления… Что нового вы узнали на уроке? Что вы считаете нужным запомнить? Над чем ещё надо поработать? На уроке я работал Своей работой на уроке я Урок для меня показался За урок я Мое настроение активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно Материал урока мне был Домашнее задание

Рефлексия

АНКЕТА САМОАНАЛИЗА

Мне больше всего удалось…

За что ты можешь себя похвалить?

За что ты можешь похвалить одноклассников?

Что приобрёл?

Что меня удивило?

Для меня было открытием то, что…

Что на ваш взгляд удалось?

Что на ваш взгляд не удалось? Почему? Что учесть на будущее?

Мои достижения на уроке…

Урок

-заставил задуматься…

-навёл меня на размышления…

Что нового вы узнали на уроке?

Что вы считаете нужным запомнить?

Над чем ещё надо поработать?

На уроке я работал

Своей работой на уроке я

Урок для меня показался

За урок я

Мое настроение

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересно / не интересно

Материал урока мне был

Домашнее задание

Рефлексия ПРИЕМ «ПЛЮС-МИНУС-ИНТЕРЕСНО» Плюс Минус Интересно  СИНКВЕЙН   Иго Страшное, кровавое Убивает, сжигает, собирает дань Татарское иго – тяжелая ноша Страшно!

Рефлексия

ПРИЕМ «ПЛЮС-МИНУС-ИНТЕРЕСНО»

Плюс

Минус

Интересно

СИНКВЕЙН

Иго

Страшное, кровавое

Убивает, сжигает, собирает дань

Татарское иго – тяжелая ноша

Страшно!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карлина Наталья Николаевна

Дата: 17.06.2015

Номер свидетельства: 220301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства