kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Холокост

Нажмите, чтобы узнать подробности

Холокост - уничтожение еврейского  населения  фашистами  1933-1945 года.  Пропагниская    фашиская теория  -превосходство  расы господ. Все  другие народы должны  быть уничтожены евреи, цыгане..Создание  еврейского гетто.  Уничтожение целого народа в концентрационных лагерях.  Сожжение живых. Холокост это вчера ,но   и сегодня: Сараево , локальные конфликты.  13 сентября 1942  года   в варшавском гетто погибло около 300  человек. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Холокост »

ХОЛОКОСТ ТРИ ИМЕНИ ТРИ ГРАНИ ТРАГЕДИИ

ХОЛОКОСТ

ТРИ ИМЕНИ

ТРИ ГРАНИ ТРАГЕДИИ

Путеводитель по презентации (гиперссылки) Слайд 7 – словарь Слайд 8 – словарь Слайд 9 – Мартин Лютер Слайд 10 – история бедствий еврейского народа Слайд 11 – словарь Слайд 12 – хронология уничтожения Слайд 16 – словарь Слайд 17 – словарь Слайд 19 – фашистские указы о «решении еврейского вопроса» Слайд 20– словарь Слайд 24 – борьба евреев с нацистами Слайд 25 – восстания в гетто Слайд 29 - рисунки Слайд 30 - вопросы

Путеводитель по презентации (гиперссылки)

Слайд 7 – словарь

Слайд 8 – словарь

Слайд 9 – Мартин Лютер

Слайд 10 – история бедствий еврейского народа

Слайд 11 – словарь

Слайд 12 – хронология уничтожения

Слайд 16 – словарь

Слайд 17 – словарь

Слайд 19 – фашистские указы о «решении еврейского вопроса»

Слайд 20– словарь

Слайд 24 – борьба евреев с нацистами

Слайд 25 – восстания в гетто

Слайд 29 - рисунки

Слайд 30 - вопросы

К зрителям  Понять причины современного геноцида, осмыслить мировую историю в ХХ веке, остановить возрождающийся фашизм невозможно без знания истории Холокоста. В курсе изучения мировой и отечественной истории в школьной программе места Холокосту нет. Поэтому мы, понимая актуальность проблемы, ее нравственный смысл и воспитательные задачи, решили рассмотреть этот вопрос хотя бы в рамках проекта. Трагедия Холокоста - это не только часть истории евреев; это часть  всемирной истории. Разговор о Катастрофе, постигшей еврейский народ в годы Второй Мировой войны, - это разговор и о проблемах современной цивилизации, о ее болезнях, об угрожающей ей опасности.

К зрителям

Понять причины современного геноцида, осмыслить мировую историю в ХХ веке, остановить возрождающийся фашизм невозможно без знания истории Холокоста. В курсе изучения мировой и отечественной истории в школьной программе места Холокосту нет. Поэтому мы, понимая актуальность проблемы, ее нравственный смысл и воспитательные задачи, решили рассмотреть этот вопрос хотя бы в рамках проекта. Трагедия Холокоста - это не только часть истории евреев; это часть

всемирной истории. Разговор о Катастрофе, постигшей еврейский народ в годы Второй Мировой войны, - это разговор и о проблемах современной цивилизации, о ее болезнях, об угрожающей ей опасности.

Изучение страшного прошлого - это не только сохранение памяти о погибших, но и одно из условий выживания современного человека.

Изучение страшного прошлого - это не только сохранение памяти о погибших, но и одно из условий выживания современного человека.

Чем дальше от нас события еврейской Катастрофы 1933-1945 гг., тем больше мужества требуется, чтобы помнить о гибели шести миллионов евреев и миллионов других людей, убитых только за то, что они были цыгане или славяне, инакомыслящие или военнопленные… Изучение страшного прошлого - это не только сохранение памяти о погибших, но и одно из условий выживания современного человека.

Чем дальше от нас события еврейской Катастрофы 1933-1945 гг., тем больше мужества требуется, чтобы помнить о гибели шести миллионов евреев и миллионов других людей, убитых только за то, что они были цыгане или славяне, инакомыслящие или военнопленные… Изучение страшного прошлого - это не только сохранение памяти о погибших, но и одно из условий выживания современного человека.

Горечь иврита – Шоа , Катастрофа. Катастрофа, которая постигла евреев. Далеко не первая в ряду гибелей, подстерегавших их с библейских времен. Последняя ли?…

Горечь иврита – Шоа , Катастрофа. Катастрофа, которая постигла евреев. Далеко не первая в ряду гибелей, подстерегавших их с библейских времен. Последняя ли?…

Нацистская пала-ческая тайнопись – Endlösung , окон-чательное решение. Окончательное для евреев – вычерком из реестра живого. Окончательное для немцев – увековече-нием «расы господ». Окончательное для мира – превращени-ем всех остальных народов его соста-вляющих в иерархию париев…

Нацистская пала-ческая тайнопись – Endlösung , окон-чательное решение. Окончательное для евреев – вычерком из реестра живого. Окончательное для немцев – увековече-нием «расы господ». Окончательное для мира – превращени-ем всех остальных народов его соста-вляющих в иерархию париев…

И, наконец, получивший планетарную прописку Holocaust – всесожжение: крематорий для живых… Языческий жертвенный обряд, возвращенный в новоевропейскую цивилизацию на грани слома ее прогрессистского императива . Пепел, напоминающий людям об их неистребимых «началах» и их неисключенном (в бли-жайшей перспективе) Конце .

И, наконец, получивший планетарную прописку Holocaust – всесожжение: крематорий для живых… Языческий жертвенный обряд, возвращенный в новоевропейскую цивилизацию на грани слома ее прогрессистского императива . Пепел, напоминающий людям об их неистребимых «началах» и их неисключенном (в бли-жайшей перспективе) Конце .

Что же породило и оправдало Холокост? Антисемитизм Мартина Лютера зачастую относят к его личной слабости или помрачению ума, которым он страдал в последние годы жизни. Это неверно по двум причинам. Во-первых, с самого начала он был приверженцем ненависти . Во-вторых, антисемитизм встроен в саму его теологию. Лютер презирал евреев Библии так же, как и евреев своего времени. Его теология оправдала и породила Холокост . “Теолог Холокоста” – такое определение Лютер всецело заслужил.

Что же породило и оправдало Холокост?

Антисемитизм Мартина Лютера зачастую относят к его личной слабости или помрачению ума, которым он страдал в последние годы жизни. Это неверно по двум причинам. Во-первых, с самого начала он был приверженцем ненависти . Во-вторых, антисемитизм встроен в саму его теологию. Лютер презирал евреев Библии так же, как и евреев своего времени. Его теология оправдала и породила Холокост . “Теолог Холокоста” – такое определение Лютер всецело заслужил.

Мир Холокоста.… Это  вчера ...? Или также и завтра ...? Мы могли бы сказать еще: мир Кампучии, мир Карабаха, мир Сараево…. Почему убийство человеком человека вновь приобрело такую гигантскую силу? Чтобы понять это, необходимо знать историю Холокоста, историю еврейского народа, его мук и его уничтожения…

Мир Холокоста.… Это вчера ...? Или также и завтра ...? Мы могли бы сказать еще: мир Кампучии, мир Карабаха, мир Сараево…. Почему убийство человеком человека вновь приобрело такую гигантскую силу? Чтобы понять это, необходимо знать историю Холокоста, историю еврейского народа, его мук и его уничтожения…

Геноцид… Что это – атавизм, вырвавшийся откуда-то из глубин человеческих, или новообразование, злокачественная опухоль души современного человека? Внутри геноцида – непонятая нами еще проблема. Так уж повелось в истории, что лишь убийство, лишь смерть сотен и тысяч ни в чем не повинных людей заставляют нас задумываться над проблемами, решения которых мы еще не знаем. Неужели в крови, в мозгу наших детей и внуков останется этот страшный ген -  Геноцид ?!

Геноцид… Что это – атавизм, вырвавшийся откуда-то из глубин человеческих, или новообразование, злокачественная опухоль души современного человека? Внутри геноцида – непонятая нами еще проблема. Так уж повелось в истории, что лишь убийство, лишь смерть сотен и тысяч ни в чем не повинных людей заставляют нас задумываться над проблемами, решения которых мы еще не знаем.

Неужели в крови, в мозгу наших детей и внуков останется этот страшный ген - Геноцид ?!

Как понять злодеяние, банальность которого столь разительно контрастирует с его размерами? Может быть, нужно сделать еще шаг, чтобы разглядеть в систематическом убийстве наваждение окончательного ответа на вопрос, задаваемый человеком себе самому не одно тысячелетие: « Кто я есть? »

Как понять злодеяние, банальность которого столь разительно контрастирует с его размерами? Может быть, нужно сделать еще шаг, чтобы разглядеть в систематическом убийстве наваждение окончательного ответа на вопрос, задаваемый человеком себе самому не одно тысячелетие: « Кто я есть? »

Да, вы можете напомнить мне, что Холокост имеет определенную хронологию и достаточно четко ограниченное пространство. И с этим можно было бы согласиться, если бы за окном был 1945 год, когда была еще жива в людях убежденность в невозможности повтора. Но сегодня, в потрясаемом взрывами и переменами мире, кто решится исключить опасность  новой  Катастрофы уничтожения человечества изнутри? Как бы свято этот человек ни верил в невозможность возрождения вселенского кошмара свастики, ему не достанет  уверенности сделать это.

Да, вы можете напомнить мне, что Холокост имеет определенную хронологию и достаточно четко ограниченное пространство. И с этим можно было бы согласиться, если бы за окном был 1945 год, когда была еще жива в людях убежденность в невозможности повтора. Но сегодня, в потрясаемом взрывами и переменами мире, кто решится исключить опасность новой Катастрофы уничтожения человечества изнутри? Как бы свято этот человек ни верил в невозможность возрождения вселенского кошмара свастики, ему не достанет уверенности сделать это.

Нельзя забывать еще и того, что сотен тысяч евреев Холокост – это еще и биография. Страшный миг, несколько рубленых фраз, сказанных по-немецки, – и прекрасная жизнь матерей, отцов, братьев, сестер сжалась в последние дни, часы, минуты. А тем, кто выжил, этот миг перевернул биографию, переменил не взгляд на жизнь, но саму жизнь.

Нельзя забывать еще и того, что сотен тысяч евреев Холокост – это еще и биография. Страшный миг, несколько рубленых фраз, сказанных по-немецки, – и прекрасная жизнь матерей, отцов, братьев, сестер сжалась в последние дни, часы, минуты. А тем, кто выжил, этот миг перевернул биографию, переменил не взгляд на жизнь, но саму жизнь.

Говоря о явлениях, подобных Холокосту, возможно, даже не нужно употреблять слово трагедия . Классическая трагедия, сопровождавшаяся катарсисом-очищением , уже ушла из нашего мира. После того, что мы совершаем, требуется больше, чем покаяние! Может, это кощунственно, но приходит в голову простое слово опыт . Неужели миллионы людей должны погибнуть, чтобы следующие поколения приобрели необходимый опыт ?! И, все-таки, другого слова у меня нет…

Говоря о явлениях, подобных Холокосту, возможно, даже не нужно употреблять слово трагедия . Классическая трагедия, сопровождавшаяся катарсисом-очищением , уже ушла из нашего мира. После того, что мы совершаем, требуется больше, чем покаяние!

Может, это кощунственно, но приходит в голову простое слово опыт . Неужели миллионы людей должны погибнуть, чтобы следующие поколения приобрели необходимый опыт ?! И, все-таки, другого слова у меня нет…

Опыт .…Это встреча с живыми мертвыми. Они есть, они среди нас, вместе с нами ходят по этой земле. Они умерли еще тогда, в войну попав в гетто. С тех пор прошли десятки лет, но они, чудом выжившие, до сих пор слышат звуки , ощущают запахи , видят цвета гетто .…

Опыт .…Это встреча с живыми мертвыми. Они есть, они среди нас, вместе с нами ходят по этой земле. Они умерли еще тогда, в войну попав в гетто. С тех пор прошли десятки лет, но они, чудом выжившие, до сих пор слышат звуки , ощущают запахи , видят цвета гетто .…

И кто знает, что весит на весах души больше – невозвратные потери или этот страшный опыт. Но может быть, даст Бог, именно он отучит нас от привычной мысли, что совершенное сегодня можно поправить завтра . Даст Бог, мы поймем, что метод проб и ошибок навсегда канул в Лету, поскольку цена этому методу – человеческая  жизнь!

И кто знает, что весит на весах души больше – невозвратные потери или этот страшный опыт. Но может быть, даст Бог, именно он отучит нас от привычной мысли, что совершенное сегодня можно поправить завтра . Даст Бог, мы поймем, что метод проб и ошибок навсегда канул в Лету, поскольку цена этому методу – человеческая жизнь!

Почему кошмар не был предотвращен? За объяснением мы вновь и вновь обращаемся к феномену нацизма. И не только к тому, что он привнес в человеческую жизнь, не только к его происхождению, но и к вопросу о том, как и почему этот феномен был допущен, отчего так пышно разросся, охватив едва ли не целый континент, почему за ним пошли миллионы людей? Социальное отчаяние, ощущения израненности кристаллизовались в оскорбленное национальное чувство. Сдвиг в человеческой душе и разуме оказался достаточным для формирования новой человеческой породы, которую можно условно назвать эсэсовской .

Почему кошмар не был предотвращен?

За объяснением мы вновь и вновь обращаемся к феномену нацизма. И не только к тому, что он привнес в человеческую жизнь, не только к его происхождению, но и к вопросу о том, как и почему этот феномен был допущен, отчего так пышно разросся, охватив едва ли не целый континент, почему за ним пошли миллионы людей? Социальное отчаяние, ощущения израненности кристаллизовались в оскорбленное национальное чувство. Сдвиг в человеческой душе и разуме оказался достаточным для формирования новой человеческой породы, которую можно условно назвать эсэсовской .

Исследования последних лет доказали, что солдаты вер-махта и его командование иг-рали самую активную (иногда — инициативную) роль при уничтожении евреев, особенно в первый период войны. Имен-но вермахт в каждом захва-ченном населенном пункте организовывал военные ко-менатуры, одна из важнейших задач которых (после «ареста партизан») состояла в «изоля-ции евреев». Создание гетто и маркировка еврейского насе-ления проводились по указа-ниям военных комендантов уже в первые дни оккупации. В оперативных сводках комен-датур одним из специальных пунктов были сведения о «ре-шении» еврейского вопроса.

Исследования последних лет доказали, что солдаты вер-махта и его командование иг-рали самую активную (иногда — инициативную) роль при уничтожении евреев, особенно в первый период войны. Имен-но вермахт в каждом захва-ченном населенном пункте организовывал военные ко-менатуры, одна из важнейших задач которых (после «ареста партизан») состояла в «изоля-ции евреев». Создание гетто и маркировка еврейского насе-ления проводились по указа-ниям военных комендантов уже в первые дни оккупации. В оперативных сводках комен-датур одним из специальных пунктов были сведения о «ре-шении» еврейского вопроса.

Однако, людям этой породы органически необходим Вождь, Фюрер ! И претендент на эту роль благополучно нашелся! Адольф Шикльгрубер… Гитлер!... Экономическая депрессия, крайний национализм как реакция  на поражение в первой мировой войне, беспорядки, разочарование в демократии пробудили во многих немцах яростный антисемитизм. Воспользовавшись общим недовольством экономическими трудностями, Гитлер утверждал расистскую теорию, открыто выступая против евреев. Евреи были обвинены в поражении Германии, в распространении коммунистических идей, в стремлении разрушить демократические режимы в Европе.

Однако, людям этой породы органически необходим Вождь, Фюрер !

И претендент на эту роль благополучно нашелся! Адольф Шикльгрубер… Гитлер!... Экономическая депрессия, крайний национализм как реакция на поражение в первой мировой войне, беспорядки, разочарование в демократии пробудили во многих немцах яростный антисемитизм. Воспользовавшись общим недовольством экономическими трудностями, Гитлер утверждал расистскую теорию, открыто выступая против евреев. Евреи были обвинены в поражении Германии, в распространении коммунистических идей, в стремлении разрушить демократические режимы в Европе.

Они, внезапно лишившиеся работы, достатка, завтрашнего дня, растоптанного социальным кризисом, в одночасье стали властителями других человеческих жизней и судеб. Им, новоявленным распорядителям, было предоставлено право топтать и уничтожать. Да, для этого нужен был Гитлер. И все же …

Они, внезапно лишившиеся работы, достатка, завтрашнего дня, растоптанного социальным кризисом, в одночасье стали властителями других человеческих жизней и судеб. Им, новоявленным распорядителям, было предоставлено право топтать и уничтожать. Да, для этого нужен был Гитлер. И все же …

Чтобы оказался возможным Холокост, нужно было поле для убийства, жизненное пространство человекоуничтожения. Не случайно осуществление этой кошмарной идеи началось после того, как была растоптана в крови Польша и началась оккупация России. В газовых камерах и крематориях Польши, где сжигали живых, в расстрельных ямах России Холокост впервые стал явью.

Чтобы оказался возможным Холокост, нужно было поле для убийства, жизненное пространство человекоуничтожения. Не случайно осуществление этой кошмарной идеи началось после того, как была растоптана в крови Польша и началась оккупация России. В газовых камерах и крематориях Польши, где сжигали живых, в расстрельных ямах России Холокост впервые стал явью.

Что же еще сделало возможным Холокост? В книге Марка Эйдельмана, одного из руководителей восстания в Варшавском гетто, описан поразительный по своей яркости случай. Когда эшелоны, увозившие евреев на смерть, стали возвращаться пустыми, польские подпольщики – евреи сообщили в Лондон о случившемся. В ответ – ни звука. И дело здесь не только и не столько в недостатке ресурсов и в наличии корысти, но, прежде всего, в неверии . Человек не был подготовлен к восприятию такого ! Да что там говорить о Лондоне! Не верили страшной правде и сами узники гетто!

Что же еще сделало возможным Холокост? В книге Марка Эйдельмана, одного из руководителей восстания в Варшавском гетто, описан поразительный по своей яркости случай. Когда эшелоны, увозившие евреев на смерть, стали возвращаться пустыми, польские подпольщики – евреи сообщили в Лондон о случившемся. В ответ – ни звука. И дело здесь не только и не столько в недостатке ресурсов и в наличии корысти, но, прежде всего, в неверии . Человек не был подготовлен к восприятию такого ! Да что там говорить о Лондоне! Не верили страшной правде и сами узники гетто!

Однако евреи вовсе не собирались покорно, как стадо скота, идти на убой!...  Из воззвания молодежной организации Вильнюсского гетто от 1 января 1942 г.  « Нас не поведут, как овец, на бойню! Правда, что мы слабы и беззащитны, но сопротивление должно стать единственным ответом врагу!  Братья! Лучше погибнуть свободными борцами, чем выжить по милости убийц!  Сопротивляйтесь! До последнего вздоха !»  1 января 1942 года. Вильнюсское гетто.

Однако евреи вовсе не собирались покорно, как стадо скота, идти на убой!...

Из воззвания молодежной организации Вильнюсского гетто от 1 января 1942 г.

« Нас не поведут, как овец, на бойню! Правда, что мы слабы и беззащитны, но сопротивление должно стать единственным ответом врагу!

Братья! Лучше погибнуть свободными борцами, чем выжить по милости убийц!

Сопротивляйтесь! До последнего вздоха !»

1 января 1942 года. Вильнюсское гетто.

Самым массовым, длительным и отчаянным было восстание, нача-вшееся в апреле 1943 г. в Варшавском гетто.  Польско-еврейский историк Бен Марк писал:

Самым массовым, длительным и отчаянным было восстание, нача-вшееся в апреле 1943 г. в Варшавском гетто.

Польско-еврейский историк Бен Марк писал: "Многие освободи-тельные войны несли в себе зародыш неизбежного поражения, но ни на одной из них не лежала печать столь глубокого тра-гизма, как на последнем боевом порыве остатков обитателей Варшавского гетто, который разгорелся на могиле их ближ-них, без тыла, почти без оружия, без ничтожного шанса на победу". 2 октября 1940 года немецкие военные власти выделили часть города под еврейское гетто и заключили в него всех еврейских жителей Варшавы и ближайших окрестностей. В июле 1942 года начались массовые депортации в Треблинку.

До 13 сентября 1942 года были депортированы или погибли в гетто около 300 тысяч евреев. 18 января 1943 года началась вторая акция депортации евреев. Еврейские подпольщики оказали немцам открытое вооруженное сопротивление. Уличные бои продол-жались три дня. Немцам удалось отправить в Треблинку только 6 ты-сяч человек. Около 1600 были убиты в самом гетто.

Памяти жертв Холокоста            Слова песни на мелодию

Памяти жертв Холокоста

          Слова песни на мелодию "Тум - балалайки ", делившей с нашим еврейским народом и радости и беды, записаны с голоса февральской вьюги, кружившей в синих сумерках за окнами минской гостиницы "Олимпийская ", высящейся на проспекте Машерова, не-подалеку от площади Юбилейной , которая в годы немецко- фашистской оккупации города была частью минского гетто, называлась Юденплац и впитала тогда немало еврейских слез и крови .

Могила семьи Лурье. Ленинград

Могила семьи Лурье. Ленинград

Памятник жертвам Холокоста

Памятник жертвам Холокоста

В 1968 году поэт и бард А.Галич написал песню о горе, боли и ужасах еврейского гетто.  Однажды, в одном из концертов А.Галич, предваряя эту песню, сказал так: «...Мне рассказывали, что любимой мелодией лагерного началь-ства в Освенциме, мелодией, под которую отправляли на смерть очередную партию обреченных, была песенка

В 1968 году поэт и бард А.Галич написал песню о горе, боли и ужасах еврейского гетто.

Однажды, в одном из концертов А.Галич, предваряя эту песню, сказал так: «...Мне рассказывали, что любимой мелодией лагерного началь-ства в Освенциме, мелодией, под которую отправляли на смерть очередную партию обреченных, была песенка "Тум-балалайка", которую ис-полнял оркестр заключенных..»

И зал встал!...

Холокост… Это не еврейский, это русский вопрос. Десятки лет в нашей родной многонациональной России это была закрытая тема. Факты были известны многим, но … Немая память – плохой союзник. На нее нельзя опереться. К ней нельзя аппелировать. Как бы ни ужасна была эта правда, о ней нужно говорить. Чтобы найти в себе силы преодолеть то страшное, что нашел в себе человек. Чтобы наши дети и наши внуки не столкнулись лицом к лицу с ужасом и позором Холокоста .

Холокост… Это не еврейский, это русский вопрос. Десятки лет в нашей родной многонациональной России это была закрытая тема. Факты были известны многим, но … Немая память – плохой союзник. На нее нельзя опереться. К ней нельзя аппелировать. Как бы ни ужасна была эта правда, о ней нужно говорить. Чтобы найти в себе силы преодолеть то страшное, что нашел в себе человек. Чтобы наши дети и наши внуки не столкнулись лицом к лицу с ужасом и позором Холокоста .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Холокост

Автор: Елдунова Надежда Михайловна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Тематический классный час   “Дети Холокоста ” "
    ["seo_title"] => string(46) "tiematichieskii-klassnyi-chas-dieti-kholokosta"
    ["file_id"] => string(6) "165196"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422783829"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка по теме "Уроки Холокоста - путь к толерантности""
    ["seo_title"] => string(70) "metodicheskaia_razrabotka_po_teme_uroki_kholokosta_put_k_tolerantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "587297"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1632334746"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Жертва всесожжения».  27 января - День памяти жертв холокоста. "
    ["seo_title"] => string(69) "zhiertva-vsiesozhzhieniia-27-ianvaria-dien-pamiati-zhiertv-kholokosta"
    ["file_id"] => string(6) "130257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415868059"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "холокост 8 кл."
    ["seo_title"] => string(12) "kholokost8kl"
    ["file_id"] => string(6) "274019"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452324726"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) ""Холокост и дети: помнить и никогда не забывать". Час  памяти/ "
    ["seo_title"] => string(60) "kholokost-i-dieti-pomnit-i-nikoghda-nie-zabyvat-chas-pamiati"
    ["file_id"] => string(6) "118363"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413121727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства