В области культуры, как и в других отраслях народно-хозяйственного комплекса, происходили сложные противоречивые процессы. Одновременно шел процесс создания и истребления культуры. С одной стороны, велась высокими темпами ликвидация безграмотности, осуществлялось всеобщее начальное образование, открывались школы, строились вузы и средние специальные учебные заведения, формировались кадры национальной интеллигенции, закладывались основы казахской литературы, науки, искусства, появились свои школы живописи и т. д. С другой же стороны, террор не щадил никого я ничего. Буквально шло физическое и моральное истребление коренной национальной интеллигенции, вековечных обычаев я традиций казахского народа, что в значительной мере тормозило развитие и без того отставшего края.
За двадцать с лишним лет после победы Октября казахский народ прошел путь борьбы и созидания, трагедий и репрессий, испытывая державную политику центра, оказался на грани катастрофы и вырождения. Но, несмотря на все негативные воздействия, казахский народ вместе со всеми советскими людьми был готов принять на себя часть тяжелой ноши — надвигающейся большой войны и внести весомый вклад в дело Победы.аким образом, в 20 — 30-х гг. тоталитарный режим утвердился во всех сферах общественно-политической жизни. Его проявления в Казахстане приняли особенно уродливые формы, сопровождались трагическими событиями периода насильственной коллективизации и политических репрессий 1937 — 38гг. Социально-экономические преобразования в крае, предание Казахстану статуса союзной республики, успехи в области культурного строительства, народного образования и науки проходили под жестким идеологическим прессом тоталитарного режима. Все это предопределило дальнейшее развитие Казахстана в составе СССР.