“Великая цель образования -
это не знания, а действия”
Герберт Спенсер
На ряду с освоением системы знаний, по прежнему актуальным остаётся умения применять знания в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме, в которых требуется провести анализ данных или их интерпретацию, сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений.
Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. И то, и другое, и третье – результаты деятельности, а деятельность – это решение задач. Концепцию “учения через деятельность” предложил американский ученый Джон Дьюи. Основные принципы его системы:
- учет интересов учащихся;
- учение через обучение мысли и действию;
- познание - следствие преодоления трудностей;
- свободная творческая работа и сотрудничество.
Чтобы обеспечить всестороннее развитие школьников, необходимо организовать их участие в разнообразных видах деятельности и постепенно расширяющихся отношений - от отношений в классе и до включения в общественно-политическую жизнь взрослых.