Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как средства повышения мотивации и самооценки учащихся»
МБОУ СОШ №198
Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как средства повышения мотивации и самооценки учащихся
Учитель истории
и обществознания
А.В. Агапова
Актуальность темы Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, как дать любому ребёнку возможность почувствовать себя в ситуации успеха? Необходимо создать такие условия, при которых стало бы возможным использование возможностей каждого ребёнка в условиях классно-урочной системы обучения. Решение этого вопроса — использование игровых технологий.
Игра – один изважнейших видов деятельности, способ познания окружающего мира.
В ходе игровой деятельности ученики включаются в поиск информации, ответов, т.к. хотят не только выиграть, но и получить хорошую оценку
а.
Применение игровых технологий
позволило мне более успешно
решать следующие задачи:
1. Образовательные:
- способствовать более прочному усвоению
учащимися учебного материала;
- способствовать расширению кругозора
учащихся через использование дополнительных
исторических источников.
2. Развивающие:
- развивать у учащихся творческое мышление;
- способствовать практическому применению
умений и навыков, полученных на уроке.
3. Воспитательные:
- вырабатывать историческое самосознание
- способствовать воспитанию
саморазвивающейся и самореализующейся
личности.
Структура организации игры
Выбор игры
Подготовка игры
а) предварительная подготовка учащихся к игре (не всегда)
б) подготовка непосредственно перед игрой (должна быть направлена на создание эмоционального игрового настроения)
Введение в игру
а) предложение игры детям
б) объяснение правил игры
в) выбор участников игры
Ход игры
а ) начало игры (уточнение нюансов)
б) развитие (кульминация)
в) заключение (важно вовремя поставить точку)
Подведение итогов
Оценка и поощрение школьников
Анализ игры(обсуждение, анкетирование, оценка эмоционального состояния.)
Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематичности их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.
Игры на закрепление и обобщение исторического материала
(«аукцион», «реставрация», «слово по вертикали»)
Пример задания для игры «слово по вертикали»
Задания
Ответ
КУВУР_______________* *
Урук *В*
АШАГАЛ ____________* *
Лагаш *А*
РЭВУДЭ _____________ * *
Эруду *В*
ИРИАМ _____________* *
Мари *И*
ШРУШАЛ___________* *
Ашшур *Л*
ИНЕЯВИНО _________* *
Ниневия *О*
НУР _______________* *
Ур *Н*
Ролевые игры например при изучении темы «Либеральные реформы 1860-1870-х гг.»
1. Военная реформа.
Сюжет: Крестьяне прослышали, что в соседней деревне приехали забирать мужиков в армию. Раньше тоже забирали да только не всех. А сейчас, мол, в Ивановской да в Семеновке всех молодых забрали, теперь к нам едут. Мужики прибежали к старосте, спрашивают, как быть…»
Роли: сельский староста, крестьяне
2. Судебная реформа.
Сюжет: Заседание окружного суда по делу В.И. Засулич. Обвиняемая стреляла в градоначальника Санкт-Петербурга Трепова и тяжело ранила его. Задержанная объяснила свой поступок как протест против самоуправства Трепова, приказавшего подвергнуть телесному наказанию политического заключенного.
Данныйприем позволяет не только обеспечить психологическую разгрузку учащихся, но и дать сведения развивающего и воспитательного плана, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.
игровые задания, привлекая
Игровые методы работы на уроке вызывают у школьников живой интерес к предмету, позволяют развивать индивидуальные способности каждого ученика, воспитывают их познавательную активность.
Конфуций писал:
«Учитель и ученик растут вместе».
Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю.