kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как средства повышения мотивации и самооценки учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как средства повышения мотивации и самооценки учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как средства повышения мотивации и самооценки учащихся»

МБОУ СОШ №198   Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как средства повышения мотивации и самооценки учащихся  Учитель истории и обществознания А.В. Агапова

МБОУ СОШ №198

Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как средства повышения мотивации и самооценки учащихся

Учитель истории

и обществознания

А.В. Агапова

Актуальность темы   Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, как дать любому ребёнку возможность почувствовать себя в ситуации успеха?   Необходимо создать такие условия, при которых стало бы возможным использование возможностей каждого ребёнка в условиях классно-урочной системы обучения.  Решение этого вопроса — использование игровых технологий.

Актуальность темы Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, как дать любому ребёнку возможность почувствовать себя в ситуации успеха? Необходимо создать такие условия, при которых стало бы возможным использование возможностей каждого ребёнка в условиях классно-урочной системы обучения. Решение этого вопроса — использование игровых технологий.

Игра – один из  важнейших видов деятельности, способ познания окружающего мира. В ходе игровой деятельности ученики включаются в поиск информации, ответов, т.к. хотят не только выиграть, но и получить хорошую оценку    а.

Игра – один из важнейших видов деятельности, способ познания окружающего мира.

В ходе игровой деятельности ученики включаются в поиск информации, ответов, т.к. хотят не только выиграть, но и получить хорошую оценку

а.

Применение игровых технологий позволило мне более успешно решать следующие задачи:  1. Образовательные:  - способствовать более прочному усвоению  учащимися учебного материала;  - способствовать расширению кругозора  учащихся через использование дополнительных  исторических источников. 2. Развивающие:  - развивать у учащихся творческое мышление;  - способствовать практическому применению  умений и навыков, полученных на уроке. 3. Воспитательные:  - вырабатывать историческое самосознание  - способствовать воспитанию  саморазвивающейся и самореализующейся  личности.

Применение игровых технологий

позволило мне более успешно

решать следующие задачи:

1. Образовательные:

- способствовать более прочному усвоению

учащимися учебного материала;

- способствовать расширению кругозора

учащихся через использование дополнительных

исторических источников.

2. Развивающие:

- развивать у учащихся творческое мышление;

- способствовать практическому применению

умений и навыков, полученных на уроке.

3. Воспитательные:

- вырабатывать историческое самосознание

- способствовать воспитанию

саморазвивающейся и самореализующейся

личности.

Структура организации игры Выбор игры Подготовка игры а) предварительная подготовка учащихся к игре (не всегда) б) подготовка непосредственно перед игрой (должна быть направлена на создание эмоционального игрового настроения) Введение в игру а) предложение игры детям б) объяснение правил игры в) выбор участников игры Ход игры а ) начало игры (уточнение нюансов) б) развитие (кульминация) в) заключение (важно вовремя поставить точку) Подведение итогов Оценка и поощрение школьников Анализ игры (обсуждение, анкетирование, оценка эмоционального состояния.)

Структура организации игры

  • Выбор игры
  • Подготовка игры

а) предварительная подготовка учащихся к игре (не всегда)

б) подготовка непосредственно перед игрой (должна быть направлена на создание эмоционального игрового настроения)

  • Введение в игру

а) предложение игры детям

б) объяснение правил игры

в) выбор участников игры

  • Ход игры

а ) начало игры (уточнение нюансов)

б) развитие (кульминация)

в) заключение (важно вовремя поставить точку)

  • Подведение итогов
  • Оценка и поощрение школьников
  • Анализ игры (обсуждение, анкетирование, оценка эмоционального состояния.)

Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематичности их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематичности их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

Виды игр Игры при изучении нового материала («три предложения», «дерево мудрости», «переводчик», «оживи картину», «экскурсия») Игры на закрепление и обобщение исторического материала («аукцион», «реставрация», «слово по вертикали»)

Виды игр

  • Игры при изучении нового материала

(«три предложения», «дерево мудрости», «переводчик», «оживи картину», «экскурсия»)

  • Игры на закрепление и обобщение исторического материала

(«аукцион», «реставрация», «слово по вертикали»)

Пример задания для игры «слово по вертикали» Задания Ответ КУВУР_______________*   *                                   Урук             *В*  АШАГАЛ ____________*    *   Лагаш           *А* РЭВУДЭ _____________ *    *       Эруду           *В*   ИРИАМ _____________*    *      Мари            *И* ШРУШАЛ___________*    *     Ашшур    *Л* ИНЕЯВИНО _________*    *      Ниневия  *О*  НУР _______________*    *           Ур              *Н*

Пример задания для игры «слово по вертикали»

Задания

Ответ

КУВУР_______________*   *                                 

Урук             *В*

АШАГАЛ ____________*    *  

Лагаш           *А*

РЭВУДЭ _____________ *    *     

Эруду           *В*

  ИРИАМ _____________*    *     

Мари            *И*

ШРУШАЛ___________*    *    

Ашшур    *Л*

ИНЕЯВИНО _________*    *     

Ниневия  *О*

НУР _______________*    *      

    Ур              *Н*

Ролевые игры  например при изучении темы «Либеральные реформы 1860-1870-х гг.» 1. Военная реформа. Сюжет: Крестьяне прослышали, что в соседней деревне приехали забирать мужиков в армию. Раньше тоже забирали да только не всех. А сейчас, мол, в Ивановской да в Семеновке  всех молодых забрали, теперь к нам едут. Мужики прибежали к старосте, спрашивают, как быть…» Роли: сельский староста, крестьяне 2. Судебная реформа. Сюжет: Заседание окружного суда по делу В.И. Засулич. Обвиняемая стреляла в градоначальника Санкт-Петербурга Трепова и тяжело ранила его. Задержанная объяснила свой поступок как протест против самоуправства Трепова, приказавшего подвергнуть телесному наказанию политического заключенного. Роли: судья, прокурор, присяжный поверенный (защитник), присяжные заседатели обвиняемая, свидетели.

Ролевые игры например при изучении темы «Либеральные реформы 1860-1870-х гг.»

1. Военная реформа.

Сюжет: Крестьяне прослышали, что в соседней деревне приехали забирать мужиков в армию. Раньше тоже забирали да только не всех. А сейчас, мол, в Ивановской да в Семеновке  всех молодых забрали, теперь к нам едут. Мужики прибежали к старосте, спрашивают, как быть…»

Роли: сельский староста, крестьяне

2. Судебная реформа.

Сюжет: Заседание окружного суда по делу В.И. Засулич. Обвиняемая стреляла в градоначальника Санкт-Петербурга Трепова и тяжело ранила его. Задержанная объяснила свой поступок как протест против самоуправства Трепова, приказавшего подвергнуть телесному наказанию политического заключенного.

Роли: судья, прокурор, присяжный поверенный (защитник), присяжные заседатели обвиняемая, свидетели.

Пример игры «Хронологическая уха» Цель: тренировка памяти, внимательности, пополнение хронологического «багажа».

Пример игры «Хронологическая уха»

Цель: тренировка памяти, внимательности, пополнение хронологического «багажа».

Игровые задания:  составление кроссвордов, викторин, головоломок, ребусов, шарад.  Данный прием позволяет не только обеспечить психологическую разгрузку учащихся, но и дать сведения развивающего и воспитательного плана, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.  игровые задания, привлекая

Игровые задания:

составление кроссвордов, викторин, головоломок, ребусов, шарад.

Данный прием позволяет не только обеспечить психологическую разгрузку учащихся, но и дать сведения развивающего и воспитательного плана, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.

игровые задания, привлекая

Игровые методы работы на уроке вызывают у школьников живой интерес к предмету, позволяют развивать индивидуальные способности каждого ученика, воспитывают их познавательную активность.

Игровые методы работы на уроке вызывают у школьников живой интерес к предмету, позволяют развивать индивидуальные способности каждого ученика, воспитывают их познавательную активность.

Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе».  Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю.

Конфуций писал:

«Учитель и ученик растут вместе».

Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Агапова Алёна Васильевна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как средство повышения мотивации   и самооценки   учащихся "
    ["seo_title"] => string(147) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-i-samootsienki-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "238863"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444665711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства