kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Древнейший человек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда на земле появился первый человек? Где жили наши древнейшие предки, как они выглядели? На эти вопросы история не дает точных ответов. Опираясь на данные археологии, ученые создают реконструкции первобытной (дописьменной) истории, с некоторыми из которых вы познакомитесь  на нашем сегодняшнем занятии.

Древнейшие люди жили в жарких странах, где не бывает морозов и холодных зим. Например, в Восточной Африке. Ученые археологи находят здесь стоянки древних людей, живших более 2 млн лет назад.

Древнейший человек очень напоминал обезьяну (рис. 1). У него было грубое лицо с широким приплюснутым носом, тяжелая нижняя челюсть без подбородка, низкий, покатый лоб, глубоко посаженные глаза, над которыми нависал надбровный валик.  Походка у людей была не вполне прямая, длинные руки свисали ниже колен. Люди не умели разговаривать, общались друг с другом при помощи звуков и жестов. Жили люди не в одиночку, а группами — человеческими стадами.

Люди научились изготавливать простейшие орудия труда. Ударяя камнем о камень, они раскалывали гальку так, чтобы ее края стали острыми, как нож. С помощью такого рубила можно было заострять палки, разделывать туши животных, колоть орехи (рис. 2).  Умение изготавливать орудия труда.

Главными занятиями наших далеких предков были собирательство и охота. Они искали съедобные коренья и улиток, плоды и ягоды, яйца птиц. Во время охоты люди криками загоняли слабых, старых или совсем молодых  животных, оглушали их дубинами и убивали.

Люди постепенно овладели огнем. Испытывая, как и все животные, страх перед таким стихийным бедствием, как лесные пожары, наши далекие предки научились сохранять и поддерживать огонь (рис. 3). Огонь отпугивал диких животных, согревал жилище, освещал стоянку в темное время суток, мясо, испеченное на углях, оказалось вкуснее и питательнее сырого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Древнейший человек »

ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ

ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ

Задание на урок Чем древние люди отличались от животных ?

Задание на урок

Чем древние люди отличались от животных ?

1.Происхождение человека. Древних людей , которые использовали орудия труда ученые называют Homo habilis- “человек умелый». Их внешний вид сильно изменился-увеличился объем черепа,исчезли надбровные дуги,умень-шилась передняя челюсть стал исчезать воло-сяной покров на теле . Австалопитеки были маленького роста, их тело было покрыто шерстью,но они уже ходили на 2-ногах. Освобождение рук привело к быстрому развитию первых людей. ПОЧЕМУ? Изготовление орудий труда стало главным отли-чием человека от животных.

1.Происхождение человека.

Древних людей , которые использовали орудия труда ученые называют Homo habilis- “человек умелый».

Их внешний вид сильно изменился-увеличился объем черепа,исчезли надбровные дуги,умень-шилась передняя челюсть стал исчезать воло-сяной покров на теле .

Австалопитеки были маленького роста, их тело было покрыто шерстью,но они уже ходили на 2-ногах.

Освобождение рук привело к быстрому развитию первых людей. ПОЧЕМУ?

Изготовление орудий труда стало главным отли-чием человека от животных.

Происхождение человека. С течением времени древние люди изменили место своего жилья. Если австралопитеки жили на деревьях( Почему? ), то habilis-ы начали строить жилища самостоятельно. Иногда они выгоняли из пещер диких животных и обживали их. Люди жили стадами. Почему?

Происхождение человека.

С течением времени древние люди изменили место своего жилья. Если австралопитеки жили на деревьях( Почему? ), то habilis-ы начали строить жилища самостоятельно.

Иногда они выгоняли из пещер диких животных и обживали их. Люди жили стадами. Почему?

Древнейшие орудия труда. Основным занятием древних людей было собирательство. Но даже довольствуясь дарами природы дре-вние люди изготов-ляли орудия труда. На их производство шел камень.Первым орудием труда было рубило -галька заост-ренная с одного края.

Древнейшие орудия труда.

Основным занятием древних людей было собирательство.

Но даже довольствуясь дарами природы дре-вние люди изготов-ляли орудия труда.

На их производство шел камень.Первым орудием труда было рубило -галька заост-ренная с одного края.

Древнейшие орудия труда. Для производства ру-била люди отбирали на берегу реки округлую гальку, и обрабатывали её скалывая другим камнем с узкого края маленькие кусочки. Рубила были непрочны ми-быстро ломались, поэтому их нужно было очень много.

Древнейшие орудия труда.

Для производства ру-била люди отбирали на берегу реки округлую гальку, и обрабатывали её скалывая другим камнем с узкого края маленькие кусочки.

Рубила были непрочны ми-быстро ломались, поэтому их нужно было очень много.

Древнейшие орудия труда. Кроме камня , для изготовления орудий люди использовали кости животных и рыб. Из них как правило  делали иглы и шило, применяемые для изготовления одежды

Древнейшие орудия труда.

Кроме камня , для изготовления орудий люди использовали кости животных и рыб.

Из них как правило

делали иглы и шило, применяемые для изготовления одежды

Охота древних людей. Кроме собирательства другим важнейшим занятием наших далеких предков была охота.  Они загоняли крупных животных на берег реки, к обрыву или в ловушку и забивали их камня-ми. Удачная охота позволяла обеспечить себя едой на длительное время.

Охота древних людей.

Кроме собирательства другим важнейшим занятием наших далеких предков была охота.

Они загоняли крупных животных на берег реки, к обрыву или в ловушку и забивали их камня-ми.

Удачная охота позволяла обеспечить себя едой на длительное время.

Овладение огнем. Первоначально люди бра-ли огонь от загоревших-ся после попадания мол-нии деревьев. За ним строго следили, и если огонь потухал, то виновников изгоняли. Такой способ получения огня был очень ненаде-жен и люди стали ис-кать как получить пла-мя не завися от природы

Овладение огнем.

Первоначально люди бра-ли огонь от загоревших-ся после попадания мол-нии деревьев.

За ним строго следили, и если огонь потухал, то виновников изгоняли.

Такой способ получения огня был очень ненаде-жен и люди стали ис-кать как получить пла-мя не завися от природы

4.Овладение огнем. Применение огня измени-ло жизнь людей. Почему? Самым важным следствием стало употребление вареной или жареной пищи. Это привело к рез кому скачку в умственном развитии человека. За короткий срок, после овладения огнем, древний человек приобрел сов-ременный облик.

4.Овладение огнем.

Применение огня измени-ло жизнь людей.

Почему?

Самым важным следствием стало употребление вареной или жареной пищи. Это привело к рез кому скачку в умственном развитии человека.

За короткий срок, после овладения огнем, древний человек приобрел сов-ременный облик.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Древнейший человек

Автор: Ефремова Людмила Валентиновна

Дата: 15.06.2015

Номер свидетельства: 219690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "История древнего человека в Крыму "
    ["seo_title"] => string(40) "istoriia-drievniegho-chielovieka-v-krymu"
    ["file_id"] => string(6) "232706"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442902186"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Дополнительные материалы для использования на мотивационно-целевом этапе урока по темам Древнейший человек", "Страны Древнего Востока""
    ["seo_title"] => string(150) "dopolnitiel-nyie-matierialy-dlia-ispol-zovaniia-na-motivatsionno-tsielievom-etapie-uroka-po-tiemam-drievnieishii-chieloviek-strany-drievniegho-vostoka"
    ["file_id"] => string(6) "277812"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452972180"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока по истории Казахстана 6 класс на тему : "Появление древнейшего человека в Казахстане""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_istorii_kazakhstana_6_klass_na_tiemu_poiavlieniie_drievnieish"
    ["file_id"] => string(6) "365865"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480905536"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ – технологий в подготовительной группе "В музее древнего человека""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zaniatiia_s_ispolzovaniem_ikt_tekhnologii_v_"
    ["file_id"] => string(6) "612209"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1661517335"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация к занятию "В музее древнего человека""
    ["seo_title"] => string(52) "prezentatsiia_k_zaniatiiu_v_muzee_drevnego_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "612210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1661518676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства