kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дебаты по теме Политика Александра I

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дебаты со студентами по положительным и отрицательным сторонам политики Александра 1. Студенты делятся на две команды, одна из команд поддерживает политику императора, другая в свою очередь опровергает ее. ДЛя этого студенты обеих команд, должны приводить убедительный доводы и факты для опровержения точки зрения своих оппонентов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дебаты по теме Политика Александра I »

Тема урока (дебатов): Внутренняя политика Александра I.

Тема урока (дебатов): Внутренняя политика Александра I.

Этапы дебатов:

Этапы дебатов:

  • Организационный.
  • Игровой, дискуссионный.
  • Оценочный.
Приветствие команд. Каждой команде уделяется одна минута

Приветствие команд. Каждой команде уделяется одна минута

1. Вопрос

1. Вопрос

  • Являлся ли Александр 1 либеральным политиком?
Ответ:

Ответ:

  • Александр 1 в начале своего правления жаждал дать народу Конституцию, права и свободы, но вкус самодержавия покорил императора и поэтому реформы не были проведены за исключением реформы 1803 года.
2.Вопрос

2.Вопрос

  • Мог ли проект Сперанского (если бы он был принят) внести изменения в политический строй Российского государства?
Ответ

Ответ

  • Если бы проект был утвержден, то Россия вошла бы в новую эпоху, эпху конституционного правления. Жизнь народа вкорне могла бы изменится так как Конституция могла им дать больше прав и свобод. Россия бы быстрее освободилась от крепостного права и от аграрного государства перешла бы в индустриальное
3.Вопрос

3.Вопрос

  • Являлся ли указ о вольных хлебопашцах 1803 года шагом к освобождению крестьян
Ответ

Ответ

  • Указ о вольных хлебопашцах имел важное идеологическое значение: в нем впервые утверждалась возможность освобождения крестьян с землей за выкуп. Это положение легло потом в основу реформы 1861 года. По всей видимости, Александр возлагал на указ большие надежды: ежегодно в его канцелярию подавались ведомости о числе крестьян, переведенных в эту категорию. Практическое применение указа должно было показать, насколько в действительности дворянство готово расстаться со своими привилегиями.
4.Вопрос

4.Вопрос

  • Согласны ли вы с тем, что Россия 19 века нуждалась в коренных преобразованиях?
Ответ

Ответ

  • Конечно же нуждалась. Так как феодально-крепостнические порядки тоормозили экономическую структуру государства.
5.Вопрос

5.Вопрос

  • Почему после войны 1812 года более остро встал вопрос об отмене крепостного права?
Ответ

Ответ

  • Простой народ сыграл огромную роль в освобождении Российской Империи от французских захватчиков. Крепостные крестьяне формировали партизанские отряды, сражались в армии и ополчениях. Видя как сражаются эти люди с захватчиками более просвещенное дворянство хотело отменить крепостное право, как в благодарность за великий подвиг.
6.Вопрос

6.Вопрос

  • Являлись ли негативным явлением военные поселения?
Ответ:

Ответ:

  • Жизнь военных поселений строго регламентировалась, круглый год крестьяне проходили военное обучение, земледельческие работы производились несвоевременно, телесные наказания были обычным явлением. Военные поселения создавались на казенных землях, что вызывало сопротивление казенных крестьян
7.Вопрос

7.Вопрос

  • Как оценить правление Александра I?
  • Ниже приведены мнения ученых историков.
  • С каким мнением вы согласны и почему
МНЕНИЯ ИСТОРИКОВ О ЦАРСТВОВАНИИ  АЛЕКСАНДРА I.

МНЕНИЯ ИСТОРИКОВ О ЦАРСТВОВАНИИ АЛЕКСАНДРА I.

  • Н.И.ГРЕЧ.
  • “ Вступление на престол императора Александра было самое благодатное: он прекратил царство ужаса, уничтожил Тайную канцелярию, восстановил права Сената, дворянства и человечества, отменил строгую и, разумеется, нелепую и бестолковую ценсуру. Россия отдохнула. Но образ вступления на престол оставил в душ: Александра невыносимую тяжесть, с которой он пошел в могилу.
  • Александр был задачей для современников: едва ли будет он разгадан и потомством. Природа одарила его добрым сердцем, светлым умом, но не дала ему самостоятельности характера, и слабость эта, по странному противоречию, превращалась в упрямство. Он был добр, но притом злопамятен; не казнил людей, а преследовал их медленно со всеми наружными знаками благоволения и милости; о нем говорили, что он употреблял кнут на вате.
  • Император Александр, рожденный со всеми прекрасными дарами природы, наружными и внутренними, явился в свет в самое для него благоприятное время, когда Россия молила Бога о даровании достойного наследника престолу Екатерины. Бог и природа сделали для него все: люди извратили и испортили все, что могли”.
  • В.О.КЛЮЧЕВСКИЙ.
  • “… Если бы сторонний наблюдатель, который имел случай ознакомиться с русским государственным порядком и с русской общественной жизнью в конце царствования Екатерины, потом воротился бы в Россию в конце царствования Александра и внимательно вгляделся бы в русскую жизнь, он не заметил бы, что была эпоха правительственных и социальных преобразований; он не заметил бы царствования Александра.
  • В чем заключалась причина этой безуспешности этих преобразовательных начинаний? Она заключалась в их внутренней непоследовательности… Император и его сотрудники решились вводить новые государственные учреждения раньше, чем будут созданы согласованные с ними гражданские отношения, хотели построить либеральную конституцию в обществе, половина которого находилась в рабстве, т. е. они надеялись добиться последствий раньше причин, которые их производили”.
  • А.В.ПРЕДТЕЧЕНСКИЙ.
  • “ Царствование Александра представляет собой единый в своей внутренней сущности процесс. Деление его на два или больше периодов, различных по содержанию приходящихся на каждый из них мероприятий, должно быть отброшено…
  • Правительство Александра было правительством крепостников, и Россия к концу его царствования в основе своего социально-экономического и политического строя оставалась такой же крепостнической монархией, кокой она была и в 1801 г. Царь осуществлял интересы крепостников, а для этого нужно было идти не вслед за стихийной буржуазной эволюцией страны, а, напротив, препятствовать этой эволюции, задерживать ее, применяя меры, которые нельзя квалифицировать иначе, как реакционные. Поэтому в основе своей политика Александра была столь же реакционна, как политика Павла”.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дебаты по теме Политика Александра I

Автор: Михайлов Павел Сергеевич

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Сценарий урока «Реформы П.А. Столыпина и их влияние на процессы российской модернизации»"
    ["seo_title"] => string(83) "stsienariiurokarieformypastolypinaiikhvliianiienaprotsiessyrossiiskoimodiernizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "275784"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452617554"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Россия  после реформ 60 гг. ХIХ  века. "
    ["seo_title"] => string(42) "rossiia-poslie-rieform-60-ghgh-khikh-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "135661"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416942723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства