kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочее планирование для 9 класса по Истории России в соответствии с ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование содержит все элементы ФГОС. Включает краевой компонент.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочее планирование для 9 класса по Истории России в соответствии с ФГОС»


МАОУ «СОШ №66»



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

Протокол № ______

от «___»____________ 2016 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Веснина Л.Х

от «___» ________________ 2016г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

_Поваляева Т.П..

от «___»__________ 2016 г.

Руководитель МО





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

История

Учебный год

2016-2017

Класс

9

Количество часов в год

68

Количество часов в неделю

2



Учитель: Титова Е.В.





2016/2017 уч.г.

г. Пермь



Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по истории предназначена для учащихся 9 класса основной общеобразовательной школы. Она разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» и Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России. 6-9кл.» (М.: «Просвещение», 2011.) Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года и Федеральному базисному учебному плану, утвержденному приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года.

Направленность программы: общеобразовательная.

Уровень изучения учебного материала: базовый.

Срок реализации программы 1 год.

Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история».

Основная цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

-усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

-усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

-формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

-обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

Рабочая программа рассчитана на 68 часа в год (2часа в неделю). Планирование предполагает параллельное изучение курса новейшей истории зарубежных стран и России.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся следующих умений:

  1. Умения работать с текстовыми и историческими источниками:

-характеризовать источник (вид источника, автор, название, книги, время создания);

-по плану самостоятельно изучать учебные повествовательные и описательные тексты: извлекать из них опосредованную информацию;

-делать выводы;

-ставить к источнику продуктивные вопросы;

-оценивать полноту информации в источнике по заданной теме.

  1. Умения работать с учебником:

-объяснять место темы параграфа в главе, разделе учебника;

-оценивать полноту раскрытия содержания темы в параграфе;

-самостоятельно читать, объяснять содержание текста параграфа повествовательного или описательного характера, используя все информационные возможности учебника, и систематизировать сведения;

-самостоятельно выделять все основные единицы знаний параграфа учебника, обязательные для усвоения.

  1. Умения работать с вещественными и изобразительными источниками:

-относить памятники культуры к определенному стилю (жанру);

-соотносить сведения вещественных и изобразительных источников с другими историческими данными.

  1. Умения локализации объектов в пространстве, работать с картой:

-различать и показывать географические объекты, связанные с изучением экономических, социально-политических вопросов истории стран;

-определять на основе сопоставления карт различных периодов изменения в хозяйственной и социально-политичсекой жизни страны;

-наносить на контурную карту ход исторического события по его описанию в учебнике, создавая условные обозначения к карте;

-устанавливать связи между географическим положением страны и ее экономическими, социальными и политическими факторами (условиями) развития.

  1. Речевые умения:

-давать развернутый ответ на вопрос в объеме параграфа учебника, требующий обобщения основных вопросов содержания, уметь привлекать к ответу дополнительные источники с отсылкой к ним;

-владеть приемами обобщенной характеристики, объяснения, выступать с сообщениями;

-рецензировать сообщения одноклассников.

  1. Умение письменной фиксации материала:

-делать краткие выписки из книги, оформлять цитаты;

-составлять развернутый план параграфа или адаптированного исторического текста.

  1. Хронологические умения:

-называть хронологические рамки исторических процессов, выделять основные даты для прочного усвоения;

-определять синхронность событий и явлений в разных странах;

-определять этапы событий.

  1. Интеллектуальные умения:

-различать явления экономической, политической, социальной и культурной жизни и устанавливать связи между ними под руководством учителя;

-с опорой на типовые памятки анализировать явления жизни страны, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями в масштабах страны;

-сравнивать деятельность лиц, исторические события на основе самостоятельно выделенных линий сравнения;

-относить новые факты и явления к известному понятию;

давать оценку фактов, явлений прошлого;

-выражать отношение к деятельности людей в прошлом с позиции духовных ценностей общества в изучаемую эпоху;

-высказывать суждения о важности научного исторического познания.

  1. Умения самостоятельной учебной деятельности:

-готовить сообщение на основе источников разных видов;

-выполнять художественно-творческие задания;

-участвовать в ролевых исторических играх-импровизациях, в проектной деятельности.

Межпредметные связи осуществляются с курсами литературы, изобразительного искусства, математики.

Данная рабочая программа обеспечена УМК, в который входит:

  • примерная программа основного общего образования по истории для 5-9 классов для образовательных учреждений (под ред. Кондакова , Просвещение, 2004)

  • программа О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история. 9 класс. М.: «Просвещение», 2011;

  • программа А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России. 6-9 кл.» М.: «Просвещение», 2011;

  • «Всеобщая истории. Новейшая история», учебник для 9класса общеобразовательных учреждений, авторы:О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа М.: Просвещение, 2014

  • «История России XX – начало XXI в.»: учебник для 9 класса общеобразовательных школ, авторы: ДаниловА.А., Косулина Л.Г. М., М.Ю.Брандт. Просвещение, 2014 (учебники входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.);

  • рабочая тетрадь по истории России для 9 класса (в 2-х частях): Данилов А. А., Косулина Л. Г.– М.: Просвещение, 2008г.

Ведущие форма, методы, технологии обучения

При организации образовательного процесса будут использоваться следующие педтехнологии:

• личностно-ориентированное обучение, направленное на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;

• развивающее обучение, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников;

• объяснительно-иллюстративное обучение, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных знаний.

Главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки, уроки - проекты). Среди форм организации учебного процесса целесообразно использовать: решение и составление познавательных задач, рассказ по рисунку, историческое сочинение, характеристика исторического деятеля по памятке, составление и разгадывания кроссвордов, ролевые и интеллектуальные игры, викторины и конкурсы, конкурс рисунков, подготовка сообщений, работа с документами и др.

В процессе организации учебного времени предполагается как индивидуальная, так и работа в парах и в группе.

Методы организации и осуществления образовательной деятельности

-методы, обеспечивающие передачу учебной информации учителем и восприятие её учащимися посредством слушания, наблюдения, практических действий,

-словесные методы: рассказ, лекция, беседа, чтение, анализ документов,

-наглядные методы: иллюстрации, показ плакатов, репродукций, фото, схемы, таблицы,

-практические методы: работа с учебной книгой, атласом, контурной картой,

-методы учебной работы под руководством учителя,

-методы самостоятельной работы учащихся,

-методы стимулирования мотивации учебной деятельности: познавательные игры, учебные дискуссии, опора на неожиданность, парадоксальность, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха,

-методы стимулирования мотивов сознательности, ответственности, настойчивости, долга: убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение.

Формы контроля:

  • текущий контроль: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, практикум, самопроверка и взаимопроверка, терминологические тесты, устные рассказы по плану, сочинения,

  • промежуточный контроль: тематические тесты,

  • итоговый контроль: контрольная работа.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Темы разделов

Кол-во часов

Количество контрольных работ


История России

34


Россия на рубеже XIX- ХХ вв

3


Россия в годы революции и гражданской войны

2

2

СССР в 1920 –е годы

3


СССР. 1930 –е гг.

3

1

Великая Отечественная война

5

2

СССР в 1945-1953 гг.

2


СССР в 1953-1964 гг.

3

1

СССР в середине 60-х – середине 80-ых гг. ХХ в.

3


Перестройка в СССР. 1985-1991 гг.

3

1

Россия в конце XX – начале XXI века

5


История Прикамья

3

1


Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в.

32


Введение. Новейшая история – как историческая эпоха

1


Мир в начале 20-30 гг XXв.

3


Первая мировая война

3

1

Вторая Мировая война

7

1

Мир во второй половине XX века

7

1

Мир на рубеже XX-XXI века

10


Дватцатый век и культура

2





Итоговое повторение. Глобальные проблемы человечества

2



Итого

68













Содержание учебного предмета:

I. Всеобщая история (32 ч)

Понятие «Новейшая и современная история».

Мир в 1920-1930-е гг. (6 ч)

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.

«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг.

Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение.

Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.

Вторая мировая война( 7 ч)

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.

Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.

Мировое развитие во второй половине ХХ в. (7 ч)

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.

«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии. Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.

Мир на рубеже ХХ-XXI вв. (10 ч)

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.

Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.

Культурное наследие ХХ в. (2 ч)

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм. Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.

II. НОВЕЙШАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ ИСТОРИИ РОССИИ ( 34ч)

Россия и мир на рубеже XIX – XX веков ( 3 ч ): протекторат, модернизация, индустриальное общество, политическая система, гражданское общество, Порт-Артур, Портсмутский мир, агрессия, Маньчжурия, революция,, парламент, конституционная монархия, отруб, хутор, артель, кооперация, Ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв, «тайная дипломатия», репарации.

Россия в годы революции и гражданской войны (2 ч)

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.

Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание расной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.

СССР в 1920-е гг. ( 3ч)

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.

СССР в 1930-е гг. (3ч)

Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.

Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (5ч)

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны. Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.

Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.

Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг. (2ч)

Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.

Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.

СССР в 1953-1964 гг. (3 ч)

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.

Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.

Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.

СССР в 1960-е - начале 1980-х гг. (3 ч)

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.

Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И.

Солженицын.

Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война.

Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.

Советское общество в 1985-1991 гг. (3ч)

Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.

«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв. (5 ч)

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н.Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.

События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз. Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно – информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.

III. История Прикамья (3ч)

Край в период революции и гражданской войны 1917—1920 гг. -

Февральская революция в крае. Установление Советской власти в губернии.

Гражданская война на территории края. Военный коммунизм.

Прикамье 1920 — 30-е гг.

Пермь в годы НЭПа . Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Культурная революция. Политические репрессии 20 — 30-х гг. в крае.

Прикамье в Великой Отечественной войне.

Экономика края в условиях военного времени. Пермяки на фронтах Великой Отечественной войны, в партизанском движении и движениях сопротивления.

Наука, образование, литература и искусство в годы войны.

Экономическая и социально-политическая жизнь Прикамья в послевоенный период

Перевод экономики на мирные рельсы. Промышленность. Меры по подъему сельского хозяйства. Социальное развитие.

Пермь в 1953 — 1964-х гг.

Социально-экономическое развитие. Рефор­мы управления. Развитие промышленности.. Строительство новых промышленных центров. Реформы в сельском хозяйстве, их противоречивость. Изменения в социальной структуре общества. Общественно-политическая и духовная жизнь.

Пермь с середины 60-х до середины 80-х гг.

Социально-экономическая жизнь. Формирование новых промышленных центров.

Развитие сельского хозяйства. Формирование аграрно-промышленного комплекса.

Общественно-политическая и культурная жизнь края.

Перестройка 1985 — 1991 гг.

Активизация социальной и политической жизни. Экономические реформы и их результаты. Обновление духовной жизни.

Пермь в 1990-е гг.

Основные тенденции развития экономики. Социально-политическая жизнь в крае.

Итоговая контрольная работа. ( 2 ч)

Календарно - тематическое планирование уроков ИСТОРИИ


Дата проведение


Тема урока

Кол.

час.

Цель урока

Основные понятия и термины

Требования к уровню подготовки обучающихся


план

факт

Введение. Новейшая история – как историческая эпоха -1 ч. Мир в начале ХХ века -2 ч Россия в начале ХХ века (1900-1916 гг.) -3 ч.

1.



Новейшая история - как историческая эпоха

1

Периодизация новейшей истории XX — начало XXI в. и особенности исторического развития. Мир в начале XX в. - предпосылки глобальных конфликтов. Основные события и вехи XX столетия. Достижения и проблемы XXв., определяющие историю человечества в новом тысячелетии.


знать периодизацию новейшей истории XX — начало XXI в., Активизировать знания по курсу истории 19 в. Планировать деятельность по изучению истории ХХ века. Объяснять значение термина «Новейшая история» и место этого периода в мировой истории

-раскрывать особенности исторического развития: скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб,

-характеризовать основные события и вехи XX века, достижения и проблемы

2.



Индустриальное общество в начале ХХ века.

1

Технический прогресс в Новое время. Новая индустриальная эпоха, ее основные характеристики. Вторая промышленно-технологическая революция. Индустриальное общество в начале XXв. Страны мира в новую индустриальную эпоху: лидеры и догоняющие. Особенности модернизации в начале XXв. Усиление регулирующей роли государства в экономике. Причины и формы вмешательства государства в экономическую жизнь.

Социальный реформизм. Социальные реформы и милитаризация. Предпосылки формирования единого мирового хозяйства и его последствия. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм.

Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Начало модернизации в Японии


раскрывать смысл ведущих понятий темы:

империализм,

эшелонная модель

модернизации,

индустриальное общество.

индустриальная эпоха,

модернизация,

-характеризовать особенности технического прогресса,

-извлекать информацию из различных источников,

-рассказывать об основных событиях;

-высказывать свое мнение и аргументировать его по важнейшим событиям периода.

3



Политическое развитие в начале ХХ века

1

Основные направления демократизации социально-политической жизни в начале XXв. Политические партии и главные идеологические направления партийной борьбы: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Социалистическое движение в начале XX в. Рабочее движение в новую эпоху.



рассказывать об основных событиях;

-высказывать свое мнение и аргументировать его по важнейшим событиям периода

-Объяснять сущность и направления демократизации жизни в начале ХХ в. развитие в начале ХХ в Оценивать роль профсоюзов


4.



Государство и российское общество в конце XIX и начале ХХ. Экономическое развитие России

1

Территориальная структура Российской империи, ее геостратегическое положение. Население Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Характеристика политической системы Российской империи начала XX в.

Особенности социальной структуры российского общества начала XX в.

Особенности развития российской экономики начала XX в. Роль государства в экономике России. Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Иностранный капитал в России. Формирование монополий. Российский монополистический капитализм. Финансовый капитал. Кустарная Россия. Сельское хозяйство: оскудение центра. Сельская община. Аграрное перенаселение.


геостратегическое положение,

урбанизация,

монополии,

многоукладная экономика,

классы,

сословия,

сословно-классовая структура,

абсолютизм,

Государственная дума,

отруб,

хутор,

Антанта,

кризис власти,

распутинщина,

акмеизм,

модернизм,

Серебряный век русской культуры,

символизм,

футуризм

называть даты важнейших событий (1894-1917, 1904-1905, 1905-1907, 9 января

- Давать характеристику геополитическому положению страны в начале ХХ века.

Сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах. Объяснять в сем состоят особенности модернизации России. Характеризовать положение и образ жизни сословий и классов России

Давать характеристику экономическому развитию России в начале ХХ в., развитие страны используя информацию исторической карты. Объяснять причины быстрых

темпов развития промышленности и отставания сельского хозяйства. Раскрывать сущность аграрного вопроса в России


5.



Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

1

Личность Николая II, его политические воззрения. Либеральная (земская) программа политических преобразований. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. С. Ю. Витте. В. К. Плеве. П. Д. Святополк-Мирский. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Национальная и конфессиональная политика Николая II.

«Зубатовский социализм». Кровавое воскресенье. Российская социал-демократия. IIсъезд РСДРП. Большевики и меньшевики. В. И. Ленин. Ю.О.Мартов. Партия социалистов-революционеров. Особенности программных и тактических установок. В.М.Чернов. Либеральные организации.


Социал- демократы, эсеры, РСДРП, ПРС,

локализовывать исторические события на карте;

- проводить поиск необходимой информации, на основе которой готовить самостоятельные выступления и презентации о мастерах Серебряного века и др.;

Давать Характеристику (составить исторический портрет) Николая II. политическое развитие России. Объяснять причины России в 1894 – 1904 радикализации общественного движения. Объяснять понятия: социал-

демократы, эсеры. Сравнивать РСДРП и ПСР, начать составление сравнительной таблицы Доказывать необходимость политических реформ в

6.



Внешняя политика. Русско-японская война. 1904-1905гг

1

Внешнеполитические приоритеты России в начале царствования Николая II. Русско-японская война 1904-1905 гг. Ход военных действий на суше и наморе. Портсмутский мир.



образно рассказывать о важнейших событиях (революция, русско-японская война, реформа Столыпина и др.) и их участниках;

-характеризовать цели и результаты деятельности Николая II, С.Витте, П.Столыпина;

-излагать суждения о причинно-следственных связях событий (русская революция, русско-японская война, реформы Столыпина и др.);

-сравнивать однородные факты, события (политические партии, экономическое развитие России с западными странами, социальная структура российского общества Характеризовать основные направления внешней политики Николая II., Русско-Японская война причины войны, планы сторон. Рассказывать о ходе войны, используя карту.

Излагать условия Портсмутского мира, разъяснять его значение на основе анализа документов. Подготовить сообщение (презентацию) об одном из сражений русско-японской войны. Раскрывать воздействие войны на

общественную жизнь Россиии западных стран

7.



Первая российская революция. Реформы политической системы

1

Причины революции. Основные революционные события. Манифест 17 октября 1905г. Формирование либеральных и консервативных политических партий. Деятельность I Государственной думы. II Государственная дума. Итоги революции.



сравнивать однородные факты, события (политические партии, экономическое развитие России с западными странами, социальная структура российского общества и западных стран

-Раскрывать причины и характер революции 1905-1907 гг. Рассказывать об революция основных событиях революции и ее участниках

Объяснять понятия: Государственная дума, кадеты, октябристы, черносотенцы политических партий

Характеризовать обстоятельства формирования политических партий. Завершить составление сравнительной таблицы о политических партиях России

8.



Экономические реформы.


1

П.А.Столыпин. Альтернативы общественного развития России в 1906г., ее аграрные проекты. П.А.Столыпин. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Развитие кооперативного движения. Итоги аграрной реформы.


Отруб, хутор, переселенческая политика

Объяснять понятия: отруб, хутор, переселенческая политика. Излагать основные реформы П.А. положения аграрной реформы П. Столыпина, давать оценку ее итогов, значения.

Столыпина Составлять исторический портрет П. Столыпина (используя дополнительные источники (в том числе интернет)

9.



Политическая жизнь в 1907-1914 гг.

1

Третьеиюньский государственный переворот. III Государственная дума. Общественное и политическое развитие России в 1912-1914 гг. Свертывание курса на политическое и социальное реформаторство. Убийство П. А. Столыпина. IV Государственная дума.



Сравнивать состав и деятельность различных составов Государственной думы, 1907 – 1914 гг. объяснять причины различий. Характеризовать отношения различных политических сил к реформаторской деятельности Столыпина. Раскрывать причины нового подъема революционных настроений накануне Первой мировой

войны

10.



Духовная жизнь Серебряного века.

1

Духовное состояние русского общества в начале XX в. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Просвещение. Литература: традиции реализма и новые направления. Серебряный век русской поэзии. Изобразительное искусство. Архитектура. Скульптура.

Драматический театр. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. «Русские сезоны». Рождение кинематографа.



Представлять биографическую информацию, обзор творчества деятелей Серебряного века российской культуры. Характеризовать основные стили и течения в литературе и искусстве начала ХХ в. Составлять описание произведений и памятников архитектуры

11.



Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

1

Главные причины и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале XX в. и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий и образование новых военно-политических союзов. Раскол великих держав на два противоборствующих блока - Тройственный союз и Антанту. Гонка вооружений.


индустриальная эпоха,

модернизация,

«новый империализм»,

пацифисты,

экспасия,

позиционная война,

Версальско-Ващингтонская система

Выявлять экономическую и политическую составляющие «нового империализма» Происхождение . Показывать на карте и комментировать состав военно- политических блоков и их территорий. Рассказывать о называть даты важнейших событий (1907, 1912-1913, июль 1914, ноябрь 1918), хронологические рамки первой мировой войны;

-раскрывать смысл ведущих понятий темы предпосылках Первой Мировой войны

12.



Первая мировая война (1914-1918).

1

Июльский (1914 г.) кризис. Повод и причины Первой мировой войны. Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения. Человек и общество в условиях войны. Итоги войны.



Рассказывать об этапах и основных событиях Первой мировой войны 1914 - 1918 (используя карту). Характеризовать цели и планы сторон. Оценивать взаимодействие союзников. Объяснять причины поражений в сражениях войны.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на изученный материал

13.



Россия в Первой мировой войне.

1

Военные действия на Восточном фронте в 1914-1916 гг. Итоги военной кампании 1914-1916 гг. Обострение внутриполитической ситуации. Дискредитация царизма и государственной власти. «Распутинщина». Отношение народа и партий к войне. Угроза национальной катастрофы


Раскрывать причины участия России в войне. Рассказывать о ходе военных Мировой войне операций на Восточном фронте. Подготовить сообщение (презентацию) ободном из сражений русской армии в ходе Первой мировой войны.

Характеризовать положение людей на фронте и тылу на основе анализа различных источников локализовывать события на карте, показывать места важнейших сражений Первой мировой войны, территориальные изменения на политической карте;

-осуществлять поиск необходимой информации, использую средства Интернета;

-излагать суждения о причинно-следственных связях первой мировой

Мир в 1920 —1930-е гг. (22 ч)

14.



Кризис власти: 1916 - февраль 1917 гг.

1

Социально-экономическое положение России в военные годы. Общественно-политический кризис в России.

Падение самодержавия в России.

Кризис власти, «распутинщина» пацифизм.

Рассказывать о взаимоотношениях буржуазии и правительства. Раскрывать отношения народа к войне. Охарактеризовать социально–экономическое положение России в военные годы.

15.



Политика Временного правительства и российское общество в 1917 г.

1

Кризисы Временного правительства. Двоевластие. Выступление генерала Корнилова. Военная диктатура


Амнистия, двоевластие, военная диктатура.

Объяснять особенности двоевластия. Объяснять причины кризисов Временного правительства. Раскрывать причины выступления Корнилова

16.



События октября 1917 г. и их последствия.

1

Последний этап кризиса власти. Социально-экономическая ситуация в стране. Подготовка и проведение вооруженного восстания в Петрограде. II съезд Советов. Декреты о мире, о земле. Установление новой власти в Москве и на местах.


Самоопределение, национализация, оппозиция.

Рассказывать о лидерах большевиков, принимавших участие в подготовке и организации захвата власти в октябре 1917 г. Раскрывать роль II съезда Советов. Объяснять причины создания коалиционного правительства. Объяснять причины роспуска Учредительного собрания.




Брестский мир и его итоги.


Брестский мир. Распад коалиционного советского правительства

Аннексия, контрибуция, интервенция.

Уметь объяснять понятия: аннексия, контрибуция, «красный» террор. Излагать различные взгляды на мир, осаждающиеся в среде большевиков.

17.



Начало гражданской войны и развитие белого движения. Советская Россия в годы гражданской войны.

1

Причины и основные этапы Гражданской войны. Первые выступления против советской власти. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии. Выступление чехословацкого корпуса. «Демократическая контрреволюция». Восточный фронт. Красный и белый террор. Крестьянство в годы Гражданской войны. Южный фронт. Поход на Петроград. Интервенция. Война с Польшей. Разгром Врангеля. Итоги Гражданской войны.

«белый» террор, «красный» террор, политика военного коммунизма.

Уметь излагать предпосылки Гражданкой войны. Раскрывать причины и последствия «белого» террора». Давать характеристику лидерам белого движения. Объяснять причины поражения Белой армии. Раскрывать сущность политики «военного коммунизма». Объяснять причины создания Красной Армии. Излагать итоги Гражданской войны.

18



В годы революционной и гражданской войны.

1

Основные события революции и гражданской войны в крае.

Военный коммунизм, продразверстка.

Уметь излагать основные события революции и гражданской войны в крае. Отмечать их региональные особенности.

19.



Трудный путь к миру. Версальско – Вашингтонская система.

1

Парижская мирная конференция. Образование новых государств, Версальский мир и его итоги Вашингтонская конференция

Лига наций, репарации.

Знать и уметь показывать на карте границы государств по созданной системе мирного регулирования в Европе.

20.



Революционные движения в Европе и Азии после Первой мировой войны. Левые и правые в политической жизни индустриальных стран.

1

Революция в Германии. Советские республики в Венгрии и Словакии

Рабочее и социалистическое движение

Муниципалитет, популизм, оппозиция, инфляция, тоталитарное государство

Понимание изучаемых исторических источников. Уметь соотнести события России с мировыми, знание событий. Понимать сущность восстановление после Первой мировой войны.

21.



Новая экономическая политика: цели и принципы. Создание СССР.

1

Причины перехода к новой экономической политике. Основные направления нэпа. Экономические итоги нэпа.

Советское общество в годы нэпа. Экономические противоречия нэпа. Хлебозаготовительный кризис. План
ГОЭЛРО. Начало восстановления экономики. Свертывание нэпа.

НЭП, продовольственный налог, концессии, рентабельный.

Рассказывать о причинах кризиса советской власти. Проанализировать успехи политики нэпа. Давать характеристику раз личных проектов объединения. Раскрывать основные принципы национальной политики СССР.

22.



Создание СССР.

1

Предпосылки объединения социалистических республик. Две формы объединения: автономизация и федерация. Образование СССР. Первая Конституция СССР 1924 г. Национальная политика и межнациональные отношения.


Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой.

23.



Советская внешняя политика 1920-х гг. и Коминтерна.

1

СССР и страны Азии. СССР и страны Запада. Коминтерн и внешняя политика.

Коминтерн.

Перечислять и показывать на карте наиболее близких союзников

24.




Идея построения социализма в одной стране и возвышение И.В. Сталина.

1

Возвышение И.В.Сталина и его взгляды.

Сталинизм и русская эмиграция. Причины отказа от нэпа. Разгром «кулацкой оппозиции». Новые ориентиры.


Уметь объяснять, почему росло влияние И.В. Сталина и его сторонников. Давать характеристику сталинской идее победы социализма в одной стране. Понимать причины отказа от нэпа, задачи сталинского варианта модернизации.

25.



СССР в 1930-е гг. Коллективизация и индустриализация.

1

Индустриализация в годы первых пятилеток. Коллективизация и ее итоги.

Индустриализация, пятилетка, социалистическое соревнование, коллективизация, МТС.


Уметь объяснять причины и последствия коллективизации и индустриализации. Уметь работать со статистическим материалом, извлекать из него информацию и с помощью цифр анализировать итоги первых пятилеток.

26.



«Великий террор» 1930-х гг. и создание централизованной системы власти и управление обществом.

1

Рост массовых репрессий.

Кампания политического террора в СССР.

Создание сталинской централизованной системы власти и управления обществом.

Духовный климат в советском обществе.


Культ личности, репрессии, оппозиция, политические процессы.

Раскрывать причины обострения внутренней борьбы. Уметь давать характеристику политическим процессам в стране в 1930-х гг. Раскрывать процесс формирования тоталитарной системы. Проанализировать суть культа личности И. В. Сталина.

27.



Прикамье в 1920-е г. В условиях ускоренной модернизации

1

Социально – экономические изменения в крае в результате новой экономической политики Советской власти. Большой террор в Прикамье

НЭП, продналог Модернизация, индустриализация, коллективизация, пятилетка, «большой террор», «великий перелом,

Уметь характеризовать социально – экономические изменения в крае в результате новой экономической политики Советской власти. Уметь на примере региональной истории рассмотреть сложные и противоречивые процессы модернизации страны, охвативший все сферы жизни общества.

28.



Мировой экономичес- кий кризис 1929-1932 гг. и «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта.

1

Роль США в мировой экономике в 1920-х гг. Причины кризиса 1929 г., его последствия для США. Ф Д. Рузвельт и программа «Нового курса»: основные черты. Теоретические основы и итоги «Нового курса».

«Новый курс», политика «доброго соседа».

Анализировать особенности экономического кризиса.

29.



Тоталитаризм в германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.

1

Влияние экономического кризиса на Германию А Гитлер. Фашизм (национал - социализм) в Германии Б. Муссолини.

Экономический кризис и подъем национализма и милитаризма в Японии

Концентрационные лагеря, фюрер, рейхсканцлер, гестапо.

Знание новых видов общественного движения в Европе. Фашизм.

30.



Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.

1

Великобритания в 1920-е гг. Особенности

кризиса в Великобритании. Особенности кризиса во Франции

Локаут, стачка, дефицит бюджета, Народны фронт.

Продолжить формирование умений называть место, обстоятельство, участников, результаты важнейших исторических событий; излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий.

31.



Милитаризм и пацифизм на международной арене.

1

Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.

«эра пацифизма», Антикоминтерновский пакт, «политика умиротворения»

Умение анализировать изменения в международной обстановке, вести дискуссию.

32.



Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны.

1

Изменение внешнеполитического курса СССР. Курс Коминтерна на создание единого антифашистского фронта. Вступление СССР в Лигу Наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Советско-англо-французские переговоры. Война в Испании. Дальневосточная политика СССР.

Советско-германский пакт о ненападении.

Геополитические интересы, Лига Наций, политика умиротворения.

Понимать причины изоляции СССР в между- народной политике. Уметь проанализировать успехи советской дипломатии. излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий.

33.



Утверждение метода социалистического реализма в искусстве.

1

Многообразие культурной жизни в 1920-е гг. Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы. Власть и интеллигенция. Партийный контроль над духовной жизнью. «Сменовеховство». Большевики и церковь. Начало «нового» искусства. Власть и наука. Научные достижения. Социалистический реализм. Советский кинематограф. Музыкальное и изобразительное искусство. Литература и театр.

Критический реализм, теория пролетарской культуры, «сменовеховство», «культурная революция».

Объяснять причины идеологизации культуры. Характеризовать духовный климат советского общества, его положительных и негативных качеств. Объяснять причины появления одного направления в культуре и искусстве – социалистического реализма. Рассказывать о советской литературе, кинематографии, искусстве.

Вторая мировая война (1939—1945) (11 ч)

34.



Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе. Движение Сопротивления.

1

Причины, участники, основные этапы и события начального периода Второй мировой войны. Планы немецкой колонизации покоренных земель.

Зарождение движения Сопротивления. Ф.Д.Рузвельт. И.В.Сталин, У.Черчилль. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост.

Блицкриг, «новый порядок», коллаборационисты, «холокоста».

Умение анализировать изменения в международной обстановке, вести дискуссию.

35.



Совестко-германские отношения в 1939-1941 гг.

1

Положение СССР на международной арене в начале 1939 г. Сближение СССР и Германии. Внешняя политика СССР 1939-1940 гг.

Пакт о ненападении, секретный протокол.

Уметь систематизировать материал в виде хронологической таблицы. Раскрывать причины заключения советско-германского пакта.

36.



Подготовка Советского Союза и Германии к войне.

1

СССР и Германия: дипломатические маневры. План «Барбаросса». Подготовка СССР к войне с Германией. Причины неудач Красной армии в начальный период войны.

Блицкриг.

Характеризировать политику СССР накануне Великой Отечественной войны. Давать характеристику плана «Барбаросса». Давать оценку о готовности СССР к войне с Германией.

37.



Антигитлеровская коалиция.

1

Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Коренной перелом во Второй мировой войне. Формирование антигитлеровской коалиции.

Нападение Японии на Пёрл - Харбор. Проблема второго фронта Движение Сопротивления. Взятие Берлина советскими войсками и капитуляция Германии


Объяснять причины формирования антигитлеровской коалиции и о ее значении в ходе Второй мировой войны.

38.



1941 г. в отечественной и мировой истории.

1

22 июня 1941 года. Оборонительные бои Красной Армии. Мобилизация сил СССР для отпора агрессору. Битва под Москвой.

Вермахт, блицкриг, «Тайфун», СВГК, ГКО.

Понимать стратегические планы страны-участников войны. Анализировать причины поражения Красной Армии в первые месяцы войны. Знать периодизацию Великой Отечественной войны. Рассказывать о битве под Москвой и ее значении.

39



Коренной перелом в Великой Отечественной войне.

1

Создание антифашистской коалиции. Битва за Сталинград и ее историческое значение. Партизанское движение в СССР. Патриотический подъем в СССР.

Партизанское движение.

Рассказывать о партизанском движении, называть наиболее известных командиров партизанских соединений. Рассказывать о Сталинградской битве, героях сражения.

40.



СССР и его союзники в битвах во Второй Мировой войне.

2

Битва на Курско-Орловской дуге. Укрепление антифашисткой коалиции. Освобождение Советской земли и открытие второго фронта.



Уметь излагать основные решения Тегеранской, Крымской конференции. Давать оценку открытию 2-го фронта в 1944 г.

41.



СССР в боях за освобождение стран Европы и Азии от фашизма.

1

Освобождение Восточной Европы. Начало кампании 1945 г. Крымская конференция. Штурм Берлина. Капитуляция фашистской Германии. Разгром милитаристской Японии.


Излагать решения Потсдамской конференции. Определять «цену победы» советского народа в Великой Отечественной войне.

42.





Край в годы Великой Отечественной войны.

Экономика региона на службе фронту.

1


Перестройка жизни на военный лад. Мобилизация. Подготовка резервов, всеобуч. Жители Прикамья на фронтах войны. В тылу.

Промышленность в годы войны. Сельское хозяйство. Героизм тружеников тыла.


Характеризовать вклад региона в общую победу над врагом.


43.




Итоги и уроки второй мировой войны. Создание ООН.

1

Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме об основах послевоенного мира. Послевоенные границы. Вопрос о будущем Германии. Разгром Японии. Создание ООН.


Понимать периодизацию. Разбираться в современных трактовках Второй мировой войны.

44.



ПОУ раздела «Мир в первой половине XX в.»

1



Систематизировать знания по теме «Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.»

Мировое развитие во второй половине ХХ в. (21 ч)

45.



Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков. Крушение колониализма.

1

Причины обострения отношений СССР с Великобританией и США . «Холодная Война». «План Маршалла» и раскол Европы. Создание системы политических блоков. Война в Корее. Интервенция Франции в Индокитае

Локальный конфликт.

Объяснять причины «холодной войны» и причины крушение колониализма.

46.



Послевоенное восста-новление народного хозяйства. СССР в последние годы жизни И.В. Сталина.

1

Социально-экономическое развитие страны в первые послевоенные годы. Идеология и политика в конце 1940-х гг. Новая волна политических репрессий. Судьба репрессированных народов Кампания борьбы с космополитами


Определять задачи по восстановлению разрушенного хозяйства, характеризовать атмосферу духовной жизни в стране, характеризовать идеологическую кампанию конца 40-х – начала 50-х гг.

47.



Край в после-военный период.

1

Социально-экономическое развитие края во второй половине 40-х – начале 50-х гг.


Знать трудности послевоенного времени; характеризовать изменения в экономическом и культурном развитии региона.

48.



Первые попытки реформ и ХХ съезд КПСС.

1

Борьба за власть после смерти И. В. Сталина. Укрепление законности и правопорядка.

Реформаторская деятельность Хрущева.
Начало реабилитации жертв массовых репрессий. ХХ съезд КПСС, его роль в судьбах страны. Разоблачение «культа личности» Сталина. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР».


Десталинизация, реабилитация, волюнтаризм.


Уметь проанализировать первые реформы на основе дополнительных источников информации и текста учебника. Давать оценку XX съезду партии.


49.



СССР: политика мирного существования и конфликты «холодной войны».

1

Политика мирного сосуществования. Поиск новой стратегии. Отношения с Западом. Проблемы разоружения. СССР и социалистический лагерь. «Третий мир» во внешней политике СССР. Организация Варшавского договора. СЭВ. Венгерский кризис 1956 г. Карибский кризис 1962 г.
Их международные последствия.

Мирное сосуществование, страны «третьего мира», движение неприсоединения, Венгерский кризис, Карибский кризис.


Понимать и характеризовать основные черты внешней политики, объяснять причины региональных конфликтов и необходимость привлечения средств из СССР.


50.



Противоречия развития советского общества конца 1950-х гг. и начало 1960-х гг.

1

Конфликт в руководстве СССР в конце 1950-х гг. Экономическая политика КПСС в конце 1950-х гг. Административно- хозяйственные реформы Н.С. Хрущева Начало 1960-х гг.: поиск новых решений.

Экстенсивные методы развития экономики, волюнтаризм

Уметь аргументировано излагать свои мысли, давать оценку происходящим событиям; определять положительные и отрицательные стороны реформирования.

51.



Край в середине 1950-х – начале 1960-х гг.

1

Основным направлениям развития экономики, связанным с общесоюзными реформами и экспериментами.


Знать основные направления развития экономики связанным с общесоюзными реформами и экспериментами.

52



Попытки проведения экономических реформ в конце 1960-х гг.

1

Политика стабилизации. Экономические реформы А.Н. Косыгина. Научно-техническое и экономическое развитие. Причина экономических трудностей.

Теневая экономика, номенклатура, диссидент.

Анализировать причины падения экономики, давать характеристику деятельности Косыгина.

53.



Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и ее завершение.

1

Гонка вооружений между СССР и США: основные этапы. Разрядка 1970-х гг. Идеи нового политического мышления


Уметь аргументировано излагать свои мысли, давать оценку происходящим событиям.

54.



Внешняя политика СССР во второй половине 1960-х гг. СССР в годы международной напряженности.

1

Причины неудач внешней политики во второй половине 1960-х гг., основные тенденции развития международных отношений. СССР и конфликт в Юго-Восточной Азии. Советско-китайский конфликт. Кризис 1968 г. В Чехословакии и его последствия. Итоги внешнеполитической деятельности во второй половине 1960-х гг.

Пражская весна, разрядка, интеграция, «доктрина Брежнева», диссидент.

Знать причины противостояния СССР и США; называть итоги совещания в Хельсинки; называть причины региональных конфликтов; понимать смысл доктрины Брежнева.

55.



Духовная жизнь и идейно-политическое развитие СССР в первые послевоенные десятилетия.

1

Духовное развитие в период «Оттепели» в СССР. Советская культура середины 1960-х – середины 1980-х гг. Конституция 1977 года и развитие правозащитного движения.

Критический реализм, правозащитное движение.

Давать определение «оттепели», показывать сферы, которые «оттепель» затрагивает, знать содержание Конституции 1977 г. и ее направленность, характеризовать движение диссидентов и его причины.

56



Углубление кризиса внешней и внутренней политики советского общества.

1

Разрядка и локальные конфликты.

Новый раунд «холодной войны»

Поиск альтернатив развития

Политика «восстановления контроля»

Исламский фундаментализм, метод сдерживания, альтернативные методы.

Уметь характеризовать локальные войны, их причины и последствия; уметь работать с историческими документами.

57




Край во второй половине 1960-х первой половине 1980-х гг.

1

Социально-экономическая жизнь: тенденции и противоречия. Развитие индустрии.. Кризисные явления в промышленности. Социальное развитие города и деревни.


Знать основные процессы развития в застойный период.


58



Политика перестройки: первые шаги. Гласность, демократизация и новый этап политической жизни в СССР.

1

Обострение социально-экономической ситуации в конце 80-х – начале 90-х. Формирование многопартийности.

Национальная политика и межнациональные
отношения.

Августовский политический кризис 1991 г. и его последствия. Распад СССР. Дискуссия о темпах и путях перехода к рыночным отношениям. Альтернативные варианты выхода из экономического кризиса. Курс на «ускорение». Экономическая реформа 1987 г. Программа «500 дней». Зарождение фермерства, кооперативное движение. Падение уровня жизни советских людей.

Перестройка, гласность.

Уметь работать с текстом учебника и доку- ментом. Объяснять необходимость перестройки, ее суть и к каким итогам она привела. Уметь систематизировать и анализировать изученный материал и объяснять причины падения авторитета КПСС.




59



На этапе перестройки.

1

Демократизация политической жизни. Взаимосвязь процессов демократизации и реформ в экономике. Политика «гласности». Рост социальной активности населения. Развитие литературы и искусства в период «гласности». Курс на демократизацию всех сфер жизни общества. «Новое политическое мышление». Распад социалистической системы. Образование СНГ. Завершение «холодной войны». Результаты политики «нового мышления».


Кооперация, ускорение, «гласность», свобода слова, демократизация, реабилитация, демилитаризация.


Характеризовать развитие края в период перестройки и либеральных реформ. Уметь работать с различными источниками дополнительной информации .

60



Новое политическое мышление и завершение «холодной войны».

1

Новые черты советско-американского диалога. Новое политическое мышление. Новая политика в области сокращения вооружения. Новый характер отношений США и СССР в начале 1990 г. Проблемы союзников СССР и советская внешняя политика.

«новое мышление».

Уметь работать с различными источниками дополнительной информации и объяснять почему политика М.С.Горбачева вызвала критику в советском обществе.

61



Обострение внутренних противоречий в СССР. Кризис и распад советского общества.

1

Обострение межнациональных противоречий, их истоки и причины. Август 1991 г. Распад Советского Союза

Национализм, референдум, ГКЧП.

Уметь объяснять причины возникновения противоречий между российскими и советскими структурами власти; знать и характеризовать события августа 1991 г.

62



Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США.

1

Восстановление экономики после Второй мировой воины в Европе и США. Политика Дж. Кеннедии Л. Джонсона. Общество потребления.


Прожиточный минимум, коррупция, дискриминация.

Объяснять основные тенденции становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и в США.

63



Политические кризисы в индустриальных странах в 1950 – 1970-х гг. Эволюция политической мысли во второй половине ХХ в.

1

Влияние «холодной войны» на политику европейских стран и США. Обострение противоречий индустриального общества. Эволюция политической мысли во второй половине XX в. Формирование в Западной Европе социально ориентированной рыночной экономики. Социал-демократия и ее роль в создании общества равных возможностей, феномен еврокоммунизма. «Обще­ство потребления». Кризис

1970-х гг., молодежный бунт против «общества потребления» и «новые ле­вые» в Западной Европе

Военно-промышленный комплекс, баррель, импичмент, радикализм, маргиналы, депортация.

Знать общую экономическую ситуацию в послевоенной Европы и причины политических кризисов в индустриальных странах в 1950 – 1970-х гг.


64



Возникновение информационного общества: страны Запада на рубеже ХХ – ХХI в.

1

Объективные предпосылки и значение интеграции для ускоренного развития экономик развитых стран. Формирование единого общеевропейского политического, экономического, правового, социального пространств.

Высокие технологии.

Понимать социально – политические процессы в странах Запада, роль НТР в изменении общества.

65



Восточная Европа: долгий путь к демократии.

1

Роль СССР в освобождении стран Восточной Европы от фашизма. Переход от обще – демократических преобразований к утверждению тоталитарных режимов

в Восточной Европе. Особенности демократических революции в Восточной Европе в конце 1980-х — начале 1990-хгг. Распад Югославии.


Понимать причины провала попыток экономических реформ в странах Восточной Европы. Анализировать доктрину Брежнева.

Мир на рубеже ХХ-XXI вв. (14 ч)

66



Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке.

1

Объективные предпосылки и значение интеграции для ускоренного развития экономик развитых стран. Формирование единого общеевропейского политического, экономического, правового, социального пространств.

Интеграция, евро.

Понимать объективность характера интеграционных процессов в современном мире, возможности альтернативных моделей интеграции.




Япония и новые индустриальные страны. Китай на пути модернизации и реформирования Индия во второй половине ХХ – начале ХХI в. Исламский мир: единство и многообразие Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития. Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией.


Японское «экономическое чудо» и его истоки. Поиски новой модели развития на рубеже ХХ – ХХI в. Опыт развития новых индустриальных стран. «Второй эшелон» НИС и их проблемы.

Провозглашение КНР и реформы социалистической направленности в Китае. Содействие СССР преобразованиям в Китае. Роль Мао Цзэдуна в развитии Китая. Советско - китайские отношения. Индия: особенности реформ и политики модернизации Советско- индийские отношения. Понятие исламский мир. Арабо-израильский конфликт как фактор сплочения исламских стран. Ослабление влияния СССР и США на Ближнем и

Среднем Востоке Пути стран Африки к независимости. Решения ООН о деколонизации и

«год Африки», проблемы развития на Африканском Континенте. Предпосылки модернизации, особенности политического развития.

Авторитаризм и демократия. Революция на Кубе и ее влияние на латиноамериканские страны. Ф. Кастро,


Свободная экономическая зона. Сепаратизм, военная хунта

Объяснение исторической уникальности положения стран Африки. Анализ особенностей развития латиноамериканских стран, теории зависимого капитализма. Решать познавательные задания. Уметь делать выводы.

67



Начальный этап экономических реформ Политический кризис 1993 г. и принятие новой Конституции Российской Федерации..

1

Россия после распада СССР. Первые результаты реформ. Разработка новой Конституции. Политический кризис 1993 г. конституция 1993 г. Российская многопартийность. Российский парламентаризм. Президентские выборы 1996 г. Отставка Президента Б.Н.Ельцина. результаты политического развития в 90-е гг. XX в.

Приватизация, либерализация экономики, ваучер. Федеральное Собрание, спикер, импичмент

Уметь работать со средствами периодической печати для анализа последствий реформ правительства Е.Гайдара; уметь работать с документами Уметь работать с документами, характеризовать новую Конституцию; объяснять новое понятие: импичмент..

68



Россия на рубеже ХХ-ХХI вв.: новый этап развития. В условиях рыночных преобразований.

Пермский край на рубеже ХХ-ХХI вв

1

Развитие Пермского края 90-е гг. политика «мягкого» вхождения в рынок. Политическое развитие края на рубеже веков.

Естественная монополия

Уметь анализировать причины противоречий внутри страны и показывать причины кризиса 1998 г. Уметь дать характеристику положению России после выборов 2000 г. и показывать итоги выборов 2003-2004 гг. на основе дополнительных источников информации Уметь излагать главные вопросы темы, аргументировано высказывать свое мнение, составлять план-конспект параграфа учебника.

Уметь характеризовать развитие края на рубеже ХХ-ХХI вв



ТРебования к уровню подготовки учащихся

В ходе изучения курса истории учащиеся в 9-м классе должны

знать:

-даты основных событий,

-термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников,

-результаты и итоги событий XX – начало XXI века;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX– начале XXI века;

-изученные виды исторических источников.

уметь:

-сравнивать исторические явления и события,

-объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий,

-дискутировать,

-анализировать исторический источник,

-самостоятельно давать оценку историческим явлениям,

-высказывать собственное суждение,

-читать историческую карту,

-группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

владеть компетенциями:

-коммуникативной,

-смыслопоисковой,

-личностного саморазвития,

-информационно-поисковой,

-рефлексивной,

-учебно-познавательной и

-профессионально-трудовой.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

-высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России;

-использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



Список литературы

для учителя

  1. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХХ век». А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2001.

  2. Тематическое и поурочное планирование по истории России XX-началоXXI века: 9-й класс: к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, М. Ю. Брандта «История России: XX – начало XXI в. 9 класс», С. В. Агафонов. М.: «Экзамен», 2007.

  3. Поурочные разработки по истории России. (XX- начало XXI века) : 9 класс. О.В.Арсланова, А.В. Поздеев. М.: «Вако»,2005.

  4. Универсальные поурочные разроботки по новейшей истории зарубежных стран: XX век - начало XXI в. 9 клас. Соловьев К. А. М.: ВАКО, 2006.

  5. Задания и вопросы по истории России. Румянцев В.Я., М., «Аркти», 2002г.

  6. Интеллектуальные игры для школьников. История. /И.А.Федорчук. Я. 1998г.

учебные электронные издания:

  1. «История России. ХХвек», электронный учебник.

  2. «История Нового времени» 7 класс.

  3. «Энциклопедия истории России. 862-1917гг.»

  4. «Большая энциклопедия России».

  5. «История. Годготовка к ГИА»

для учащихся

  1. Аксенов Г. Вернадский.

  2. Андриянов В. Косыгин.

  3. Анисимов Е. В. Императорская Россия.

  4. Боханов А. Н. Николай II.

  5. Буббайер Ф. Совесть, диссидентство и реформы в Советской России.

  6. Варламов А. Григорий Распутин.

  7. Великая Отечественная война. 1941—1945. Военно-исторические очерки.

  8. Гареев М. А. Полководцы Победы и их военное наследие.

  9. Дайнес В. Жуков.

  10. История государства Российского: Жизнеописания. XX век.

  11. Люкс Л. История России и Советского Союза. От Ленина до Ельцина.

  12. Медведев Р. Андропов.

  13. Млечин Л. Брежнев.

  14. Поспеловский Д. В. Русская православная церковь в ХХ веке.

  15. Прибытков В. Черненко.

  16. Рыбас С. Столыпин.

  17. Согрин

  18. Таубман У. Хрущев.

  19. Уткин А. И. Первая мировая война.




35



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочее планирование для 9 класса по Истории России в соответствии с ФГОС

Автор: Титова Елена Вячеславовна

Дата: 11.03.2017

Номер свидетельства: 399165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа по истории ФГОС "
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia-proghramma-po-istorii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "127588"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415345554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "календарно тематическое планирование уроков по истории в 5 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-po-istorii-v-5-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115985"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412186906"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по истории на 2015-2016 учебный год (ФГОС второго поколения) "
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-po-istorii-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247163"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446495919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по истории на 2015-2016 учебный год (ФГОС первого поколения) "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-po-istorii-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod-fgos-piervogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247140"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446492347"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "КТП по истории 8 класс (ФГОС)/с расписанными УУД "
    ["seo_title"] => string(46) "ktp-po-istorii-8-klass-fgos-s-raspisannymi-uud"
    ["file_id"] => string(6) "236030"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства