kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному курсу "Путешествие в Средневековье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу "Путешествие в Средневековье"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу "Путешествие в Средневековье"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»



Рассмотрено на заседании МО

протокол №_____ от _____2020 г.



Согласовано МС

протокол № __ от ____2020 г.



Утверждено приказом директора

№ ____ от _____2020 г.





Рабочая программа по учебному курсу «Путешествие в Средневековье»

для 6 класса

на 2020-2021 учебный год











Составил учитель истории и обществознания:

Замятина Н.В.


Моршанск

Планируемые результаты освоения учебного курса «Путешествие в Средневековье» в 6 классе.


Личностные результаты.

Обучающийся научится:

- ответственно относиться к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- общаться и сотрудничать со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

-формировать целостную мировоззренческую систему, соответствующую современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающую социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- участвовать в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- решать моральные проблемы на основе личностного выбора, формировать нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношения к собственным поступкам. 


Метапредметные результаты.

Обучающийся научится:

- работать с учебной информацией, сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;

- сотрудничать с соучениками в коллективной работе, осваивать основы межкультурного взаимодействия в социуме;

- планировать и регулировать свою деятельность; 

- владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно определять цели своего обучения;

- ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.




Предметные результаты.

Обучающийся научится:

- оперировать историческими фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; группировать факты по различным признакам;

- работать с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия;

- описывать исторические события: рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов составлять описание исторических объектов, памятников.

- проводить исторический анализ: различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); соотносить единичные исторические факты и общие   явления; называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий;

Обучающийся может научиться:

- работать с версиями, оценками исторических событий: приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку;

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; использовать знания об истории и культуре других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде; способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры);

- применять понятийный аппарат исторического знания для раскрытия сущности явлений прошлого;

- формировать целостные представления об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания;

- изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников.










Содержание программы


Раздел I. Рыцарское военное искусство. 4 часа.

Введение в курс «Путешествие в Средневековье». Рыцарские доспехи. Рыцарское вооружение. Тактика рыцарского боя.


Раздел II. Ритуалы средневекового рыцарства. 3часа.

Кодекс рыцарской чести. Особенности кодекса рыцарской чести в различных европейских государствах. Ритуал посвящения в рыцари.


Раздел III . Участие рыцарей в военных действиях. 5 часов.

Реальности рыцарской войны. Рыцари на защите Церкви. Первые крестовые походы. Апогей крестовых походов. «Закат» крестовых походов.


Раздел IV. Рыцарские ордена. 4 часа

Причины появления рыцарских орденов, их структура, особенности организации и деятельности. Орден госпитальеров. Орден тамплиеров. Тевтонский орден.


Раздел V. Рыцарский замок. 4 часа

Рыцарский замок его оборонительные сооружения. Рыцарский замок как центр феодальной жизни двора. Осада и оборона замка. Практическое предназначение замка в Средние века.

Раздел VI. Рыцарь в средневековом обществе. 5 часов.

Повседневная жизнь рыцаря. Место рыцаря в феодальной лестнице. Нравы и обычаи рыцарей. Рыцарские доблести. Странствующие рыцари.


Раздел V II. Образ рыцаря в художественной литературе. 7 часов

Песнь о Роланде. Айвенго. Легенды о короле Артуре. Дон Кихот. Робин Гуд. Тристан и Изольда. Тема прекрасной дамы в рыцарских романах.


Проектная деятельность – 1 час.

Итоговое повторение по курсу. ас.











Тематическое планирование

Тема раздела

К-во ч.

Тема уроков

I

Рыцарское военное искусство

4


1

1

Введение в курс «Путешествие в Средневековье».

2

1

Рыцарские доспехи

3

1

Рыцарское вооружение.

4

1

Тактика рыцарского боя.

II

Ритуалы средневекового рыцарства

3


5


1

Кодекс рыцарской чести.

6

1

Особенности кодекса рыцарской чести в различных европейских государствах.

7

1

Ритуал посвящения в рыцари.

III

Участие рыцарей в военных действиях

5


8


1

Реальности рыцарской войны.

9

1

Рыцари на защите Церкви

10

1

Первые крестовые походы. Апогей крестовых походов.

11

1

Апогей крестовых походов.

12

1

«Закат» крестовых походов.

IV

Рыцарские ордена

4


13


1

Причины появления рыцарских орденов, их структура, особенности организации и деятельности.

14

1

Орден госпитальеров.

15

1

Орден тамплиеров.

16

1

Тевтонский орден.

V

Рыцарский замок

4


17


1

Рыцарский замок его оборонительные сооружения.

18

1

Рыцарский замок как центр феодальной жизни двора.

19

1

Осада и оборона замка.

20

1

Практическое предназначение замка в Средние века.

VI

Рыцарь в средневековом обществе

5


21


1

Повседневная жизнь рыцаря.

22

1

Место рыцаря в феодальной лестнице.

23

1

Нравы и обычаи рыцарей.

24

1

Рыцарские доблести.

25

1

Странствующие рыцари.

VII

Образ рыцаря в художественной литературе

7


26


1

Песнь о Роланде.

27

1

Айвенго.

27

1

Легенды о короле Артуре.

27

1

Дон Кихот.

30

1

Робин Гуд.

31

1

Тристан и Изольда.

32

1

Тема прекрасной дамы в рыцарских романах.

33

Проектная деятельность

1


34

Итоговое повторение по курсу

1



































Календарно-тематическое планирование по учебному курсу

«Путешествие в Средневековье»

для 6 «а» и «б» классов

2020-2021 учебный год



Учитель: Замятина Н.В.



Количество часов – 34



I

II

III

IV

Количество часов
















Темы разделов и уроков

Кол-во ч.

Тип урока

Вид контроля

Дата по плану

Дата по факту


Раздел I. Рыцарское военное искусство

4





1

Введение в курс «Путешествие в Средневековье»

1

Урок комплексного применения знаний

Самоконтроль, кейс-ситуация



2

Рыцарские доспехи

1

Урок усвоения новых знаний

Кроссворд, устный опрос



3

Рыцарское вооружение

1

Урок усвоения новых знаний

Устная проверочная работа



4

Тактика рыцарского боя

1

Урок контроля знаний и умений

Проект, викторина




Раздел II. Ритуалы средневекового рыцарства

3





5

Кодекс рыцарской чести

1

Урок усвоения новых знаний

Устная проверочная работа



6

Особенности кодекса рыцарской чести в различных европейских государствах

1

Урок комплексного применения знаний

Дифференцированная проверочная работа



7

Ритуал посвящения в рыцари

1

Урок контроля знаний и умений

Устный опрос, метод генерации идей




Раздел III. Участие рыцарей в военных действиях

5





8

Реальности рыцарской войны

1

Урок контроля знаний и умений

Устный опрос, метод генерации идей



9

Рыцари на защите Церкви

1

Урок усвоения новых знаний

Кроссворд, кейс-ситуация



10

Первые крестовые походы

1

Урок коррекции знаний и умений

Оперативный разбор



11

Апогей крестовых походов

1

Урок усвоения новых знаний

Устная проверочная работа



12

«Закат» крестовых походов

1

Урок усвоения новых знаний

Сообщение, кейс-ситуация




Раздел IV. Рыцарские ордена

4





13

Причины появления рыцарских орденов, их структура, особенности организации и деятельности.

1

Урок контроля знаний и умений

Тестирование, проект



14

Орден госпитальеров.

1

Урок комплексного применения знаний

Устный опрос, метод генерации идей



15

Орден тамплиеров.

1

Урок коррекции знаний и умений

Оперативный разбор



16

Тевтонский орден.

1

Урок усвоения новых знаний

Устная проверочная работа




Раздел V. Рыцарский замок.

4





17

Рыцарский замок его оборонительные сооружения.

1

Урок комплексного применения знаний

Самоконтроль, кейс-ситуация



18

Рыцарский замок как центр феодальной жизни двора.

1

Урок усвоения новых знаний

Кроссворд, устный опрос



19

Осада и оборона замка.

1

Урок усвоения новых знаний

Устная проверочная работа



20

Практическое предназначение замка в Средние века.

1

Урок контроля знаний и умений

Проект, викторина




Раздел VI. Рыцарь в средневековом обществе.

5





21

Повседневная жизнь рыцаря.

1

Урок комплексного применения знаний

Самоконтроль, кейс-ситуация



22

Место рыцаря в феодальной лестнице.

1

Урок усвоения новых знаний

Кроссворд, устный опрос



23

Нравы и обычаи рыцарей.

1

Урок усвоения новых знаний

Устная проверочная работа



24

Рыцарские доблести.

1

Урок контроля знаний и умений

Проект, викторина



25

Странствующие рыцари.

1

Урок усвоения новых знаний

Устная проверочная работа




Раздел VII. Образ рыцаря в художественной литературе.

7





26

Песнь о Роланде.

1

Урок комплексного применения знаний

Дифференцированная проверочная работа



27

Айвенго.

1

Урок контроля знаний и умений

Устный опрос, метод генерации идей



27

Легенды о короле Артуре.

1

Урок контроля знаний и умений

Устный опрос, метод генерации идей



27

Дон Кихот.

1

Урок усвоения новых знаний

Кроссворд, кейс-ситуация



30

Робин Гуд.

1

Урок коррекции знаний и умений

Оперативный разбор



31

Тристан и Изольда.

1

Урок усвоения новых знаний

Устная проверочная работа



32

Тема прекрасной дамы в рыцарских романах.

1

Урок усвоения новых знаний

Сообщение, кейс-ситуация



33

Проектная деятельность


1

Урок усвоения новых знаний

Кроссворд, кейс-ситуация



34

Итоговое повторение по курсу


1

Урок комплексного применения знаний

Дифференцированная проверочная работа






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по учебному курсу "Путешествие в Средневековье"

Автор: Замятина Наталья Валентиновна

Дата: 25.11.2020

Номер свидетельства: 564425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по географии в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180342"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425154341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства