Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу "Путешествие в Средневековье"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
Рассмотрено на заседании МО
протокол №_____ от _____2020 г.
Согласовано МС
протокол № __ от ____2020 г.
Утверждено приказом директора
№ ____ от _____2020 г.
Рабочая программа по учебному курсу «Путешествие в Средневековье»
для 6 класса
на 2020-2021 учебный год
Составил учитель истории и обществознания:
Замятина Н.В.
Моршанск
Планируемые результаты освоения учебного курса «Путешествие в Средневековье» в 6 классе.
Личностные результаты.
Обучающийся научится:
- ответственно относиться к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- общаться и сотрудничать со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
-формировать целостную мировоззренческую систему, соответствующую современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающую социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- участвовать в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- решать моральные проблемы на основе личностного выбора, формировать нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношения к собственным поступкам.
Метапредметные результаты.
Обучающийся научится:
- работать с учебной информацией, сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;
- сотрудничать с соучениками в коллективной работе, осваивать основы межкультурного взаимодействия в социуме;
- планировать и регулировать свою деятельность;
- владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно определять цели своего обучения;
- ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Предметные результаты.
Обучающийся научится:
- оперировать историческими фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; группировать факты по различным признакам;
- работать с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия;
- описывать исторические события: рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов составлять описание исторических объектов, памятников.
- проводить исторический анализ: различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); соотносить единичные исторические факты и общие явления; называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий;
Обучающийся может научиться:
- работать с версиями, оценками исторических событий: приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку;
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; использовать знания об истории и культуре других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде; способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры);
- применять понятийный аппарат исторического знания для раскрытия сущности явлений прошлого;
- формировать целостные представления об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания;
- изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников.
Содержание программы
Раздел I. Рыцарское военное искусство. 4 часа.
Введение в курс «Путешествие в Средневековье». Рыцарские доспехи. Рыцарское вооружение. Тактика рыцарского боя.
Раздел II.Ритуалы средневекового рыцарства. 3часа.
Кодекс рыцарской чести. Особенности кодекса рыцарской чести в различных европейских государствах. Ритуал посвящения в рыцари.
Раздел III . Участие рыцарей в военных действиях.5 часов.
Реальности рыцарской войны. Рыцари на защите Церкви. Первые крестовые походы. Апогей крестовых походов. «Закат» крестовых походов.
Раздел IV.Рыцарские ордена. 4 часа
Причины появления рыцарских орденов, их структура, особенности организации и деятельности. Орден госпитальеров. Орден тамплиеров. Тевтонский орден.
Раздел V. Рыцарский замок. 4 часа
Рыцарский замок его оборонительные сооружения. Рыцарский замок как центр феодальной жизни двора. Осада и оборона замка. Практическое предназначение замка в Средние века.
Раздел VI. Рыцарь в средневековом обществе. 5 часов.
Повседневная жизнь рыцаря. Место рыцаря в феодальной лестнице. Нравы и обычаи рыцарей. Рыцарские доблести. Странствующие рыцари.
Раздел VII. Образ рыцаря в художественной литературе. 7 часов
Песнь о Роланде. Айвенго. Легенды о короле Артуре. Дон Кихот. Робин Гуд. Тристан и Изольда. Тема прекрасной дамы в рыцарских романах.
Проектная деятельность – 1 час.
Итоговое повторение по курсу. 1час.
Тематическое планирование
№
Тема раздела
К-во ч.
Тема уроков
I
Рыцарское военное искусство
4
1
1
Введение в курс «Путешествие в Средневековье».
2
1
Рыцарские доспехи
3
1
Рыцарское вооружение.
4
1
Тактика рыцарского боя.
II
Ритуалы средневекового рыцарства
3
5
1
Кодекс рыцарской чести.
6
1
Особенности кодекса рыцарской чести в различных европейских государствах.
7
1
Ритуал посвящения в рыцари.
III
Участие рыцарей в военных действиях
5
8
1
Реальности рыцарской войны.
9
1
Рыцари на защите Церкви
10
1
Первые крестовые походы. Апогей крестовых походов.
11
1
Апогей крестовых походов.
12
1
«Закат» крестовых походов.
IV
Рыцарские ордена
4
13
1
Причины появления рыцарских орденов, их структура, особенности организации и деятельности.
14
1
Орден госпитальеров.
15
1
Орден тамплиеров.
16
1
Тевтонский орден.
V
Рыцарский замок
4
17
1
Рыцарский замок его оборонительные сооружения.
18
1
Рыцарский замок как центр феодальной жизни двора.
19
1
Осада и оборона замка.
20
1
Практическое предназначение замка в Средние века.
VI
Рыцарь в средневековом обществе
5
21
1
Повседневная жизнь рыцаря.
22
1
Место рыцаря в феодальной лестнице.
23
1
Нравы и обычаи рыцарей.
24
1
Рыцарские доблести.
25
1
Странствующие рыцари.
VII
Образ рыцаря в художественной литературе
7
26
1
Песнь о Роланде.
27
1
Айвенго.
27
1
Легенды о короле Артуре.
27
1
Дон Кихот.
30
1
Робин Гуд.
31
1
Тристан и Изольда.
32
1
Тема прекрасной дамы в рыцарских романах.
33
Проектная деятельность
1
34
Итоговое повторение по курсу
1
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу
«Путешествие в Средневековье»
для 6 «а» и «б» классов
2020-2021 учебный год
Учитель: Замятина Н.В.
Количество часов – 34
I
II
III
IV
Количество часов
№
Темы разделов и уроков
Кол-во ч.
Тип урока
Вид контроля
Дата по плану
Дата по факту
Раздел I. Рыцарское военное искусство
4
1
Введение в курс «Путешествие в Средневековье»
1
Урок комплексного применения знаний
Самоконтроль, кейс-ситуация
2
Рыцарские доспехи
1
Урок усвоения новых знаний
Кроссворд, устный опрос
3
Рыцарское вооружение
1
Урок усвоения новых знаний
Устная проверочная работа
4
Тактика рыцарского боя
1
Урок контроля знаний и умений
Проект, викторина
Раздел II. Ритуалы средневекового рыцарства
3
5
Кодекс рыцарской чести
1
Урок усвоения новых знаний
Устная проверочная работа
6
Особенности кодекса рыцарской чести в различных европейских государствах
1
Урок комплексного применения знаний
Дифференцированная проверочная работа
7
Ритуал посвящения в рыцари
1
Урок контроля знаний и умений
Устный опрос, метод генерации идей
Раздел III. Участие рыцарей в военных действиях
5
8
Реальности рыцарской войны
1
Урок контроля знаний и умений
Устный опрос, метод генерации идей
9
Рыцари на защите Церкви
1
Урок усвоения новых знаний
Кроссворд, кейс-ситуация
10
Первые крестовые походы
1
Урок коррекции знаний и умений
Оперативный разбор
11
Апогей крестовых походов
1
Урок усвоения новых знаний
Устная проверочная работа
12
«Закат» крестовых походов
1
Урок усвоения новых знаний
Сообщение, кейс-ситуация
Раздел IV.Рыцарские ордена
4
13
Причины появления рыцарских орденов, их структура, особенности организации и деятельности.
1
Урок контроля знаний и умений
Тестирование, проект
14
Орден госпитальеров.
1
Урок комплексного применения знаний
Устный опрос, метод генерации идей
15
Орден тамплиеров.
1
Урок коррекции знаний и умений
Оперативный разбор
16
Тевтонский орден.
1
Урок усвоения новых знаний
Устная проверочная работа
Раздел V. Рыцарский замок.
4
17
Рыцарский замок его оборонительные сооружения.
1
Урок комплексного применения знаний
Самоконтроль, кейс-ситуация
18
Рыцарский замок как центр феодальной жизни двора.
1
Урок усвоения новых знаний
Кроссворд, устный опрос
19
Осада и оборона замка.
1
Урок усвоения новых знаний
Устная проверочная работа
20
Практическое предназначение замка в Средние века.
1
Урок контроля знаний и умений
Проект, викторина
Раздел VI. Рыцарь в средневековом обществе.
5
21
Повседневная жизнь рыцаря.
1
Урок комплексного применения знаний
Самоконтроль, кейс-ситуация
22
Место рыцаря в феодальной лестнице.
1
Урок усвоения новых знаний
Кроссворд, устный опрос
23
Нравы и обычаи рыцарей.
1
Урок усвоения новых знаний
Устная проверочная работа
24
Рыцарские доблести.
1
Урок контроля знаний и умений
Проект, викторина
25
Странствующие рыцари.
1
Урок усвоения новых знаний
Устная проверочная работа
Раздел VII. Образ рыцаря в художественной литературе.