kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "История"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для проведения уроков в коррекционной школе 8 вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "История"»

1.Пояснительная записка



Учебный план по предмету «История Отечества» разработан в соответствии с нормативными правовыми актами:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанная на основе ФГОС для детей с ОВЗ;

  • Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015г №26 (СанПиН 2.4.2.3286-15) "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

  • Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающих­ся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";

  • Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования  Российской Федерации от 4 сентября 1997 года № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIIIвидов» (с изменениями на 26 декабря 2000 года)

  • Приказ комитета образования и науке Волгоградской области №856 от 31.08.2017г «Об утверждении примерного учебного плана общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в государственных образовательных организациях, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области»;

  • Приказ комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области от 14 февраля 2012 г. n 123 "Об утверждении примерного учебного плана индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные учреждения";

  • Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обу­чения (письмо Управления специального образования Мини­стерства образования РФ от 28.02.2003 г. № 27/2643-6);

  • Письмо Министерства образования РФ №01-50-25/32-05 от 24.01.03 "О защите конституционных прав на образование и иных социальных прав детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью";

  • Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 617 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Письмо Минобразования РФ от 06.09.2002 № 03-51-127ин/13-03 «Об объемных показателях для разработки федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования»);

  • Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2001 года №29/1448-6 «Рекомендации по порядку проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.12.2011 № 19337 "О введении третьего часа физической культуры";

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";

  • Устав образовательной организации ГКОУ «Котовская школа-интернат».


Цель обучения

― формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны; развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций. Достижение этих целей будет способствовать социализации учащихся с интеллектуальным недоразвитием.

  • Задачи обучения

--овладение учащимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях отечественной истории;

― формирование у учащихся представлений о жизни, быте, труде людей в разные исторические эпохи;

― формирование представлений о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях, памятниках;

― формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего;

― усвоение учащимися терминов и понятий, знание которых необходимо для понимания хода развития истории;

― формирование интереса к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

― формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;

― воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;

― воспитание гражданственности и толерантности.

Корреционно-развивающие: учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости Корректировать и развивать память, мышление, восприятие. Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение. Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

2.Общая характеристика учебного предмета

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально – трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Формы работы: урок, индивидуальная работа с учеником.

Методы обучения: -словесные (объяснение, рассказ учителя);-наглядные (демонстрация, иллюстрации);-практические (игры, упражнения и др.).

Технологии обучения:

игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, дифференцированного обучения, ИКТ.

Межпредметные связи: занятия по истории тесно связаны с уроками чтения, математики, ИЗО.

Составленная программа будет реализована в условиях индивидуального обучения на дому. Занятия с ученицей проводятся по средам и пятницам.

3.Место учебного предмета в учебном плане.

Данный учебный предмет относится к предметной области «Человек и общество» и изучается с сентября 2022 года по май 2023 года. Выделено планом 1час в неделю, что составляет 34 часа в год. Количество учебных недель – 34

Количество часов по четвертям.

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего за год

8 ч

8 ч

10 ч

8 ч

34 ч



4. Содержание учебного предмета



Наименование раздела

Кол-во

часов

Содержание тем учебного предмета

Практическая часть

Глава 1. Древняя Русь



7

Инструктаж по ТБ на уроках истории Отечества. Славяне – коренное население Европы


Ветви славян и славянских языков.


Роды и племена восточных славян и их старейшин.


Славянский поселок. Самостоятельная работа.


Основные занятия восточных славян. Ремесла восточных славян.


Обычаи восточных славян. Быт восточных славян.


Обряды восточных славян.



Глава 2. Создание Древнерусского государства



3

Первое Древнерусское государство - Киевская Русь.


Боярская дума. Вотчина – крупное частное землевладение.


Русские князья Олег, Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.



Глава 3. Крещение Киевской Руси. Расцвет Русского государства



8

Языческая религия Киевской Руси.


Крещение Руси при князе Владимире.


Правление Ярославля Мудрого.


Наречение князя царем.


Киевский князь Владимир Мономах.


Причина распада Киевской Руси.


Развитие письменности на Руси.


Ремесла в Киевской Руси.



Глава 4. Русь в борьбе с завоевателями (XIII – XV вв.)

7

Монголо-татары.


Нашествие монголо-татар на Руси.


Невская битва. Ледовое побоище. Тест.


Возвышение Москвы.


Московский князь Иван Калита, его успехи.


Иван III Великий – глава единого государства.


Судебник Ивана III.



Глава 5. Единое Московское государство

9

Первый русский царь Иван VI Грозный.


Опричнина Ивана Грозного.


Присоединение Казанского и Астраханского ханств.


Смутное время. Правление Бориса Годунова.


Начало правления династии Романовых.


Крестьянская война под предводительством Степана Разина.


Путешествие Афанасия Никитина в Индию.


Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.















5.Требование к уровню подготовки учащейся.

Ученица должна знать:

какие исторические даты называются точными, приблизительными

• когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);

• кто руководил основными сражениями.

 

Ученица должна уметь:

пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстра­циях учебника;


• пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;


• соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;


• пользоваться «Лентой времени», соотносить год с веком;


• устанавливать последовательность исторических событий на основе усвоенных дат;


• правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;


• пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

6 .Критерии нормы оценки.

Оценивание достижений обучающегося ведётся по пятибалльной системе.

При оценивании устных ответов принимается во внимание:


- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;


- полнота ответа;


- умение практически применять свои знания;


- последовательность изложения и речевое оформление ответа.


Критерии для оценивания устных ответов:


Отметка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.


Отметка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя.


Отметка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает материал недостаточно полно и последовательно, не способен самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.


Отметка «2» ставится, если обучающийся дает неправильные ответы на поставленные вопросы. С трудом понимает смысл вопроса. Отвечает на вопросы фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя.



7. Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Дата

примечание

1 чет

1

Инструктаж по ТБ на уроках истории Отечества. Славяне – коренное население Европы.

1

07.09

дидактический материал

2

Ветви славян и славянских языков.

1

14.09

сюжетные картинки

3

Роды и племена восточных славян и их старейшин.

1

21.09


4

Славянский поселок. Самостоятельная работа.

1

28.09

сюжетные картинки

5

Основные занятия восточных славян. Ремесла восточных славян.

1

05.10


6

Обычаи восточных славян. Быт восточных славян.

1

12.10

дидактический материал

7

Обряды восточных славян.

1

19.10

дидактический материал

8

Проверочная работа

1

26.10


2 чет

9

Первое Древнерусское государство - Киевская Русь.

1

09.11

дидактический материал

10

Боярская дума. Вотчина – крупное частное землевладение.

1

16.11


11

Русские князья Олег, Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.

1

23.11


12

Языческая религия Киевской Руси.

1

30.11

дидактический материал

13

Крещение Руси при князе Владимире.

1

07.12







14

Правление Ярославля Мудрого.

1

14.12


15

Наречение князя царем.

1

21.12

дидактический материал

16

Киевский князь Владимир Мономах.

1

28.12


17

3 чет

Причина распада Киевской Руси.

1

11.01


18

Развитие письменности на Руси.

1

18.01


19

Монголо-татары.

1

25.01


20

Нашествие монголо-татар на Руси.

1

01.02

дидактический материал

21

Невская битва. Ледовое побоище. Тест.

1

08.02


22

Возвышение Москвы.

1

15.02


23

Московский князь Иван Калита, его успехи.

1

22.02

дидактический материал

24

Иван III Великий – глава единого государства.

1

01.03


25

Судебник Ивана III.

1

15.03

дидактический материал

26

Первый русский царь Иван VI Грозный.

1

22.03


27

4 чет

Опричнина Ивана Грозного.

1

05.04


28

Присоединение Казанского и Астраханского ханств.

1

12.04

дидактический материал

29

Смутное время. Правление Бориса Годунова.

1

19.04


30

Начало правления династии Романовых.

1

26.04


31

Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

1

03.05


32

Путешествие Афанасия Никитина в Индию.

1

10.05

дидактический материал

33

Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

1

17.05


34

Освоение Сибири и Дальнего Востока.

1

24.05






8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.



Ворожейкина Н. И. , Студеникин М. Т. Поурочные разработки к «Рассказам по родной истории». М., 2001.


Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995.


Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М., 1994.


Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2001.


Коррекционная роль обучения в вспомогательной школе. М., 1971.


Кулагина Г. А. Сто игр по истории М., 1983.


Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М., 1990.


Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2000.


Певзнер М. С.Дети – олигофрены. М.,1959.


Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.,1998.


Петрова Л. В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М., 2003.



А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская. Русский язык: 3 кл.: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., П., 2008.

Программно-методическое обеспечение:

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., авторы О. И. Бородина, В.М. Мозговой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, сборник 1», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

Печатные пособия:

Учебно-практическое оборудование:

Технические средства обучения:

1.Компьютер








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "История"

Автор: Гресева Татьяна Ивановна

Дата: 05.01.2023

Номер свидетельства: 622310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмет «История» для обучающихся 8 классов"
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_predmet_istoriia_dlia_obuchaiushchikhsia_8_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "481496"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540133565"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа по истории, 5 класс, ФГОС"
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaiaproghrammapoistorii5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "310553"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459064204"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по истории на 2015-2016 учебный год (ФГОС второго поколения) "
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-po-istorii-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247163"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446495919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа по истории ФГОС "
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia-proghramma-po-istorii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "127588"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415345554"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа по истории. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-po-istorii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116150"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412272257"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства