kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории для 7 класса к линии учебников издательства "Русское слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на использование УМК

1. Дмитриева О. В. Всеобщая история. История Нового времени конец XV-XVIII век. М., «Русское слово», 2015 Рекомендовано Министерством образования и науки Р. Ф.

2. Пчелов Е. В., Лукин П. В. История России XVI-XVII в. М., «Русское слово», 2017 Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 7 класса к линии учебников издательства "Русское слово"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Данная рабочая программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Закона об образовании;

- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения);

-Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15

-Рабочая программа к учебникам Е. В. Пчелова, П. В. Лукина, В. Н. Захарова, К. А. Соловьева, А. П. Шевырева «История России» для 6-9 классов общеобразовательных организаций / авт. – сост. Л. А. Пашкина. М. «Русское слово – учебник», 2015

Рабочая программа ориентирована на использование УМК

1. Дмитриева О. В. Всеобщая история. История Нового времени конец XV-XVIII век. М., «Русское слово», 2015 Рекомендовано Министерством образования и науки Р. Ф.

2. Пчелов Е. В., Лукин П. В. История России XVI-XVII в. М., «Русское слово», 2017 Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту



Цели курса:

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпо­ху Нового времени, объединение различных фактов и понятий истории в целост­ную картину развития России и человечества в целом.

  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.


Задачи курса:

  1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.

  2. Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в истории и культуре.

  3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).

  4. Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета.

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.



Содержание курса история 7 класс



Курс

Тема

Количество часов

Всеобщая история


28


Великие географические открытия

4


Повседневная жизнь в XVI - XVII вв.

3


Европейское Возрождение

3


Реформация и Контрреформация в Европе

3


Государства Западной Европы в XVI - первой половине XVII века

6


Взлеты и падения монархий

5


Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1


Раннее Новое время (конец XV —XVII в.)

2

История России. XVII- XVIII в.в.


40


Введение. От великого княжества к царству.

1


Создание Московского царства.

12


Смутное время.

9


Россия при первых Романовых.

16


Обобщение по курсу

2



Календарно-тематическое планирование


Тема урока

час.

Элементы содержания

Планируемые результаты

Виды контроля

Д/з

Предметные

Метапредметные

Личностные

Всеобщая история. История Нового времени (28 часов)

Великие географические открытия (4ч)

1

Введение. Новое время

1

Новое время

определять хронологи-ческие рамки и перио-дизацию Новой истории

выделять характерные черты явлений и про-водить сравнение

понимание куль-турного много-образия мира, фор-мирование толерантности

Фронталь-ный опрос

 

2

В поисках Индии

1

ойкумена; Христо-фор Колумб, Васко да Гама, Фернан Магеллан

определять причины Великих географичес-ких открытий, знать основные события

работать с текстом учебника, картой, дополнительными материалами

понимать значение научных знаний в жизни человека и общества

фронталь-ный опрос

1

3-4

Мир, поделенный пополам

2

Тордесильясский договор, конкиста, конкистадоры, колония, "революция цен", Кортес, Писарро

определять последствия открытий для экономики и духовной жизни европейского общества, последствия для народов Америки

анализировать и систематизировать материал, представлять его в виде плана

формирование уважительного отношения к разным народам, взвешенной позиции по воп-росу завоеватель-ных войн

работа в группах

2-3

Повседневная жизнь в XVI - XVII вв.(3ч)

5

Человек и окружающий мир

1

продолжитель-ность жизни, гигиена, структура питания

сравнить условия жизни в городах XVI - XVII вв. со средневековыми

групповая работа, ана-лиз материала и пред-ставление результата в виде таблицы

важность здоро-вого образа жизни, полноценного питания

работа в группах

4

6

Развитие техники

1

источники энергии, отрасли производства

знать изобретения и усовершенствования периода и их значение для общественного развития

структурировать материал, отбирать наиболее значимые элементы, представлять результат в виде реферата (презентации)

понимание значения научных знаний и техничес-кого прогресса в жизни человека и общества

фронталь-ный опрос

5

7

Рождение капитализма

1

капиталистические отношения, мануфактура, буржуазия, наем

понимать причины возникновения и развития капиталистических отношений, изменения в структуре общества

анализировать исторические источники, сравнивать явления

понимать связь между экономикой и общественным развитием

тест

6

Европейское Возрождение (3ч)

8-9

Гуманизм и Возрождение

2

Возрождение, гуманизм, утопия; Данте, Петрарка, Томас Мор

знать характерные черты эпохи Возрождения и положения философии и этики гуманизма

анализировать и сравнивать идеи мыслителей

освоение гуманис-тических ценно-стей, уважение прав и свобод чело-века

фронталь-ный опрос

7-8

10

Искусство Возрождения

1

Высокое Возрождение, Северное Возрождение; Леонардо, Рафаэль, Микеланджело

знать отличительные черты искусства Возрождения в Италии и Европе

дать описание памятников культуры на основе текста учебника и иллюстративного материала

формирование эс-тетического созна-ния, вкуса через ос-воение культурно-го наследия народов мира

фронталь-ный опрос, презента-ции

9

Реформация и Контрреформация в Европе (3ч)

11

Начало Реформации в Германии

1

Реформация, протестантизм, Мартин Лютер, спасение верой

определять причины реформационного движения в Германии, понимать отличия лютеранства от католицизма

определять последовательность и длительность процессов, выявлять существенные черты процессов и явлений

делать выводы о роли веры и церкви в жизни людей в различные эпохи

фронталь-ный опрос

10

12

Реформация и Крестьянская война

1

народная реформация, Крестьянская война, Томас Мюнцер, Аугсбургский мир

выделять причины массовых народных движений, определять противоречия между разными слоями общества

понимать значение и последствия исторических событий, давать и обосновывать различные оценки исторических событий

формирование взвешенного отно-шения к народным движениям

фронталь-ный опрос

11

13

Борьба за души и умы

1

кальвинизм, Контрреформация, иезуиты, Жан Кальвин, Игнатий Лойола, Тридентский собор

понимать особенности кальвинизма как вероучения, выделять причины контрреформации, понимать причины разделения Европы по религиозному признаку

уметь работать с картой, выделять, систематизировать и сравнивать характерные черты явлений

понимание роли веры и религии в жизни общества, понимание культурного многообразия мира

историчес-кий диктант

12

Государства Западной Европы в XVI - первой половине XVII века (6ч)

14

Империя, в которой никогда не заходит солнце

1

абсолютная монархия, Карл V, идальго, гранды, инквизиция, Филипп II

выделять характерные черты абсолютной монархи как типа государственного устройства, понимать причины расцвета и упадка Испании

рассказывать о событиях с опорой на документы, формулировать и доказывать положения

формирование от-ношения к много-национальному государству, формирование целостного миро-воззрения

фронталь-ный опрос

13

15

Нидерланды против Испании

1

революция, гёзы, республика, Вильгельм Оранский

выделять и анализировать особенности экономического развития Нидерландов, причины революции, причины победы Нидерландов над Испанией

показывать знание исторических фактов на основе документов, развитие творческих навыков

понимать причины и значение национально-освободительной борьбы

работа в группах

14

16-17

Англия при Тюдорах

2

англиканская церковь, огораживания, майорат, джентри, протекционизм, Генрих VIII, Елизавета I

выделять особенности экономического и политического развития Англии, причины королевской реформации, особенности англиканской церкви

соотносить общие процессы и отдельные факты, группировать их по заданному признаку

понимание куль-турного много-образия мира, фор-мирование толерантности

фронталь-ный опрос

15-16

18

Франция на пути к абсолютизму

1

религиозные войны, гугеноты, дворянство шпаги, Варфоломеевская ночь, Генрих IV, Нантский эдикт, Ришелье

знать причины формирования французского абсолютизма, причины и ход религиозных войн во Франции

группировать явления и события по заданному признаку, проводить сравнение по заданным признакам

понимать значение веротерпимости в истории и современном обществе

фронталь-ный опрос, диктант

17

19

Международные отношения

1

дипломатия, торговые войны, система европейского баланса, Тридцатилетня война

выявлять и систематизировать причины международных конфликтов, понимать особенности Тридцатилетней войны как первого общеевропейского конфликта, значение ее для населения Европы

уметь описывать исторические события на основе документов и карты

понимать особенности мирного и военного решения конфликтов, формулировать личную позицию

работа в группах, дебаты

18

Взлеты и падения монархий (5ч)

20

Французская монархия в зените

1

Людовик XIV, классицизм

понимать особенности французского абсолютизма, экономической и религиозной политики Людовика XIV

уметь выявлять общность и различия сравниваемых событий и явлений

понимание куль-турного много-образия мира, фор-мирование толерантности

фронталь-ный опрос

21

21-23

Английская революция 1640 - 1660 гг.

3

пуритане, гражданская война, Кромвель, реставрация, парламентская монархия, права личности

знать причины и ход английской револю-ции, понимать особен-ности буржуазной революции, связей между развитием государства и общества

выявлять существенные черты явлений и процессов, группировать по заданному признаку, уметь составить исторический портрет

понимать положи-тельные и отрица-тельные стороны деятельности исто-рической личности (на примере Кромвеля)

фронталь-ный опрос, диктант

22

24-25

Европейская культура в конце XVI - XVII в.

2

революция в естествознании, гелиоцентрическая система, Коперник, Галилей, Ньютон, барокко, Сервантес, Шекспир

выделять особенности развития науки, ее влияния на технический прогресс и развитие общества, сравнивать характерные черты культуры Возрождения и барокко

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям

понимать особенности научной картины мира и ее отличия от религиозной и художественной

презента-ции

19-20

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

26

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1

Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, Цин в Китае. образование централизованного государства и установление сёгуната Токугава в Японии.

Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.

Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


презентации


27-28

Обобщающий урок по теме: Раннее Новое время (конец XV —XVII в.)

2

повторение

знать основные понятия и события истории XVI — первой половины XVII вв.

уметь решать тестовые задания в формате ГИА

 

контроль-ная работа

 

История России (40 часов)


Введение

1







1

Введение. От великого княжества к царству.

1

Хронология и сущность нового этапа российской истории.


Научатся определять термины: Россия в новое время

Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода





Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе


Текущий



Раздел 1. Создание Московского царства.


12







2

Завершение объединения русских земель.

1

изменения в политическом строе Руси, системе управления страной.

Характеристика Ивана III.

Вотчинное и поместное землевладение.


Научаться: показывать на карте территории, присоединенные к Московскому княжеству. Объяснять смысл понятий Боярская дума, кормление, местничество, пожилое, поместье


Получат возможность научиться: делать выводы об исторических предпосылках свержения монголо-татарского ига

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


Фронтальный опрос


&1,

работа с документами


3

Иван Грозный – первый русский царь.

1

Социально-экономическое и политическое развитие Русского государства в начале XVI в,

причины и значение принятия Иваном IV царского титула.

основные мероприятия и значение реформ 1550-х гг.


Научатся определять термины: венчание, Избранная рада, приказы, стрельцы, дворяне, уложение.

Получат возможность научится: давать характеристику первому этапу царствования Ивана Грозного, называть положительные стороны реформ и находить недостатки государственного управления


Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию


Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности


Фронтальный опрос


&2,

работа с документами


4 -5

Внешняя политика России при Иване Грозном.

2

Ливонская война, поход Ермака,

цели Ивана IV Грозного, походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси.

Причины успехов Руси в Поволжье и Сибири и неудачи в Ливонской войне.


Научатся определять термины: ясак, Ливонский орден.

Получат возможность научиться: анализировать причины побед и поражений Ивана Грозного во внешней политике


Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию


Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности


Фронтальный опрос


&3-4,

работа с документами


6-7

Опричное лихолетье и конец московской династии Рюриковичей.

2

Причины, сущность и последствия опричнины.

Объяснять значение понятий заповедные лета, крепостное право

Научатся определять термины: опричнина, земщина, заповедные лета.

Получат возможность научиться: анализировать причины поворота к опричной политике, давать собственную оценку опричнине, подводить общие итоги царствования Ивана Грозного


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)


Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий


Фронтальный опрос


&5,

работа с документами


8

Русская православная церковь в XVI веке.

1

Роль православной церкви в становлении российской государственности.

Взаимоотношения церкви с великокняжеской властью.

Объяснять значение выражения «Москва — Третий Рим».


Научатся определять термины: культурное возрождение, полуустав, исторические песни, регалии, публицистика, домострой. Получат возможность научиться: называть наиболее значительные произведения художественной и публицистичесой литературы XIV-XVI вв., проводить параллели между развитием русской литературы и предшествующи¬ми историческим событиями


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к об-разовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава-тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


Фронтальный опрос


&6,

работа с документами


9-11

Русская культура в XVI веке.

3

Основные жанры религиозной и светской литературы, архитектуры и живописи, быта существовавшего в России в XVI вв.


Научатся определять термины: культурное возрождение, полуустав, исторические песни, регалии, публицистика, домострой. Получат возможность научиться: называть наиболее значительные произведения художественной и публицистической литературы XIV-XVI вв., проводить параллели между развитием русской литературы и предшествующи¬ми историческим событиями

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реа-лизации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и форму-лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю по-зицию обучающегося на уровне положительного отношения к об-разовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава-тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Фронтальный опрос


&7-8,

работа с документами


12-13

Обобщение по разделу.

2

Решение исторических задач.

Научатся определять термины, изученные в теме "Создание Московского царства "

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами.



Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль

Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты


Проявляют заинтересованность в не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.


Текущий



Раздел 2. Смутное время.

9







14

В преддверии Смуты.

1

Царствование Б. Годунова. Смута: причины.

Научаться определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор.

Получат возможность научиться: анализировать исторический источник с целью извлечения полезной искомой информации; выстраивать хронологию Смуты; анализировать причины восстания Болотникова, давать оценку его итогам.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. Познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задачу

Проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий, оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние.

Текущий

&9,

работа с документами


15

Лжедмитрий I.

1

Смута: причины, участники. Самозванцы.

Текущий

&10,

работа с документами


16

Правление Василия Шуйского.

1

Самозванцы. Восстание под предводительством И. Болотникова.

Текущий

&11,

работа с документами

17

Лжедмитрий II. Вторжение.

1

Самозванцы. Освободительная борьба против интервентов.

Научатся определять термины: "Семибоярщина", ополчение, Земский собор.

Получат возможность: анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, на основе анализа исторического источника определять особенность Земского собора


Регулятивные: ставят учебные задачи на основании изученного материала, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: структурируют знания, самостоятельно выделяют и формулируют цели, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Коммуникативные: во взаимодействии с партнером допускают возможность различных точок зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, выражают положительное отношение к процессу познания, осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Текущий

&12,

работа с документами

18

Междуцарствие.

1

Освободительная борьба против интервентов.

Текущий

&13,

работа с документами

19-20

Второе ополчение и освобождение Москвы.

2

Патриотический подъём народа. Окончание Смуты и возрождение российской государственност. Ополчение К. Минина и Д. Пожарского. Освобождение Москвы. Начало царствования династии Романовых.

Текущий

&14,

работа с документами

21-22

Обобщение по разделу.

2

Решение исторических задач.

Научатся определять термины, изученные в теме "Смутное время "

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами.



Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль

Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты

Проявляют заинтересованность в не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.


Текущий



Раздел 3. Россия при первых Романовых.

16







23

Правление Михаила Фёдоровича.

1

Последствия Смуты. Правление первых Романовых. Начало становления абсолютизма. Экономические последствия Смуты. Внешняя политика России в XVII в. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Отношения России с Крымским ханством и Османской

Научаться определять термины: мелкотоварное производство, феодалы, бояре, дворяне, барщина, оброк, самодержавие, пятина, служилые люди.

Получать возможность: извлекать полезную информацию из исторического источника, предлагать собственные версии причин падения роли Земских соборов.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной/неуспешной деятельности на уроке.

Позновательные: аробируют собственные нестандартные способы решения учебных задач.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Текущий

Работа с документами

&15

24

Правление Алексея Михайловича.

1

Правление первых Романовых. Народные движения в XVII в.: причины, формы, участники. Городские восстания. Начало становления абсолютизма. Соборное уложение 1649 г. Оформление сословного строя. Права и обязанности основных сословий. Окончательное закрепощение крестьян.

Научаться определять термины: крепостничество, уложение, самодержавие,

Получать возможность: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, анализировать содержание некоторых положений Соборного уложения и давать им собственную оценку.


Регулятивные: воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого.

Познавательные: выделяют общее и частное (существенное и несущественное) целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями.

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

Текущий

&16,

работа с документами

25-26

Россия в XVII веке.

2

Начало становления абсолютизма. Права и обязанности основных сословий.

Научаться определять термины: Крепостничество, бобыли, мануфактура, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины, местничество белая слобода, приходские священники, епископы, архиепископы, митрополиты, казаки, приказы, волость, стан.

Получать возможность:анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьянства, характеризовать особенности развития экономики в рассматриваемый период.

Регулятивные: учитывают установленные правила впланировании и контроле способа решения поставленной задачи, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам, выявляют сходство и различия объектов.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе


Текущий

&17-18,

работа с документами

Новые явления в экономике страны: рост товарно-денежных отношений, развитие мелкотоварного производства, возникновение мануфактур. Развитие торговли, начало формирования всероссийского рынка..

27

Русская деревня в XVII веке.

1

Знать: основные понятия, даты темы, причины и итоги.

Уметь: работать с исторической картой.

Научатся определять термины: волость, крепостничество, самодержавие, стан

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника


Регулятивные: ставят учебные за-дачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе


Текуший

&19

28

Присоединение Украины к России.

1

Внешняя политика России в XVII в. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Присоединение к России Левобережной Украины и Киева.

Научаться определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло..

Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, на основании работы с картой определять действия русских и украинских войск в ходе русско-польской войны, давать собственные оценочные суждения эффективности внешней политики.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно указывают на ошибки.

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Текущий

&20,

знать понятия

29

Раскол в Русской православной церкви.

1

Власть и церковь. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Протопоп Аввакум.

Научатся определять термины:

патриарх, церковная реформа., раскол, протопоп

Получат возможность

научиться: извлекать

полезную информацию из исторического источника. Характеризовать роль Церкви в жизни российского общества,

давать собственную оценку церковной реформе, объяснять

причины раскола, высказывать предположения о возможных путях избежания или

преодоления религиозного раскола в российском обществе

Регулятивные: ставят

учебные задачи на основании изученного материала,прогнозируют результаты

уровня усвоения изучаемого материала

Познавательные:

овладевают целостными

представлениями об

историческом пути

человечества, привлекают

дополнительную

информацию для решения учебной задачи

Коммуникативные:

принимают другое мнение и позицию, допускают возможность существования иных точек зрения, используют речевые средства для эффективного решения

разнообразных коммуникативных задач

Ищут свою позицию в

многообразии общественных

и мировоззренческих

позиций, проявляют

заинтересованность в

решении проблемных

заданий

Текущий

& 21,

подготовить сообщения


30

Народные волнения в 1660-1670-е годы.

1

Народные движения в XVII в.: причины, формы, участники. Городские восстания. Восстание под предводитель-ством С. Разина.

Участие народов Среднего Поволжья в восстании Степана Разина

Научаться определять термины: "бунташный век", "Медный бунт", "Соляной бунт", Соловецкое сидение, крестьянская война.

Получать возможность научиться: сравнивать социальные движения XVI и XVII веков, опираясь на карту, излагать основные этапы и события Крестьянской войны. давать собственную оценку

личности Степана Разина.


Регулятивные: Планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции,

выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого

Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения

Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в

паре: устанавливают и

соблюдают очерёдность

действий, сравнивают

полученные результаты,

выслушивают партнёра,

корректно указывают на

ошибки

Ищут свою позицию в

многообразии общественных

и мировоззренческих

позиций, эстетических и

культурных предпочтений

Текущий

&22


31

Наследники Алексея Михайловича.

1

Знать: причины и предпосылки петровских преобразований; основные понятия, даты темы; о направлениях внешней политики, проводимой Петром I.

Уметь: рассказывать об экономической ситуации в стране, значениях и методах проведения реформ; делать выводы; работать с исторической картой.


Научатся определять термины: волость, крепостничество, самодержавие, стан

Получат возможность научиться: работать с учебником


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в кол-лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им


Текущий

Устные сообщения

&23


32

Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII веке.

1

Народы России в XVII в. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Русские первопроходцы.

Научаться определять термины: "бунташный век", "Медный бунт", "Соляной бунт", Соловецкое сидение, крестьянская война.

Получать возможность научиться: сравнивать социальные движения XVI и XVII веков, опираясь на карту, излагать основные этапы и события Крестьянской войны. давать собственную оценку

личности Степана Разина.


Регулятивные: Планируют решение учебной задачи, анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции,

выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого

Познавательные: выявляют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения

Коммуникативные:

сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в

паре: устанавливают и

соблюдают очерёдность

действий, сравнивают

полученные результаты,

выслушивают партнёра,

корректно указывают на

ошибки

Ищут свою позицию в

многообразии общественных

и мировоззренческих

позиций, эстетических и

культурных предпочтений

Текущий

&24

33

Просвещение, литература и театр в XVII веке.

1

Культура России в XVII в. Традиции и новые веяния, усиление светского характера культуры. Образование. Литература: новые жанры (сатирические повести, автобиографические повести), новые герои.

Научатся определять термины:

сатирические повести,

нарышкинское барокко,

парсуна, изразцы, парча, тафта, овчина

Получат возможность

научиться: сравнивать

европейское образование

данного периода с российским

образованием, давать

собственные оценки,

характеризовать специфику

русского книгопечатания,

ориентироваться в жанрах

русской литературы XVII века,

отличать архитектурных стили

изучаемой эпохи

Составлять описание памятников культуры 17 в. (в том числе находящихся на территории края, города), характеризовать их назначение, художественные достоинства и др. Определять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре 17 в, определять

отличия в быту различных

социальных слоев

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с

учителем

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно

определяют алгоритм

действий при решении

учебной задачи.

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и

познавательных задач

(задают вопросы, четко

Формулируют возникающие затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Сравнивать морально-нравственные нормы

Проявляют устойчивые

эстетические предпочтения и

ориентации на искусство как

на значимую сферу жизни

общества, ищут свою

позицию в многообразии

общественных и

мировоззренческих позиций,

эстетических и культурных

предпочтений.

Адекватно относятся к

ценностям других народов,

имеют целостный, социально-

ориентированный взгляд на

мир в единстве и

разнообразии народов,

культур и религий

Текущий

&25

34-35

Искусство XVII века.

2

Культура и быт России в XVII в. Традиции и новые веяния, усиление светского характера культуры. Церковное и гражданское зодчество: основные стили и памятники. Живопись (С. Ушаков).

Текущий

&26

36

Жизнь и быт различных сословий.

1

Быт и обычаи различных сословий (царский двор, бояре, дворяне, посадские, крестьяне, старообрядцы).

Текущий

&27

37-38

Обобщение по разделу.

2

Решение исторических задач.

Научатся определять термины, изученные в теме "Россия при первых Романовых "

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами.



Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль

Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты


Проявляют заинтересованность в не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.


Текущий


39-40

Обобщение по курсу.

2

Решение исторических задач.

Научатся определять термины, изученные в курсе "История России в конце XVI- XVIIвв. "

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения, работать с документами.



Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности; осуществляют итоговый контроль деятельности и пооперационный контроль

Познавательные: представляют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Коммуникативные: удерживают логику повествования, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результат

Проявляют заинтересованность в не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.


Текущий




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по истории для 7 класса к линии учебников издательства "Русское слово"

Автор: Нагайленко Анна Александровна

Дата: 11.07.2019

Номер свидетельства: 516640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "АПРОБАЦИЯ НОВОГО УМК  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ "
    ["seo_title"] => string(44) "aprobatsiia-novogo-umk-po-angliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "107951"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403513219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства