kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории 11 класс (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа по истории 11 класс (базовый уровень).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 11 класс (базовый уровень)»



Муниципальное общеобразовательное учреждение


средняя общеобразовательная школа №1




«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании кафедры Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ №1 (методического объединения): учителей гуманитарного цикла. ____________________ _____________________

Протокол №_____

от « ____» сентября 2015г. «____» сентября 2015г. «____»сентября 2015г.

Руководитель кафедры

(методического объединения)

__________________________



Рабочая программа

по истории России и Всемирной истории

XX-XXI век

11 класс

(базовый уровень)




Составитель: учитель истории

МОУ СОШ №1

Рыбинского района

Ульянова Л.И.







2015 учебный год

Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, программы к учебнику «История Отечества. XX-началоXXI века» под ред.С.И.Козленко, Н.В.Загладина, Х.Т.Загладиной, 11 класс, изд.-во «Русское слово»2006г., допущено Департаментом общего образования Минобразования РФ.

Согласно государственному образовательному стандарту учебный предмет История на ступени среднего (полного) общего образования призван полнее раскрывать историко-культурные аспекты, причинно-следственные связи, роль человеческого фактора в развитии общества, цивилизационную составляющую исторического процесса

Содержание программы определяется следующими исходными положениями:

  1. История является базовым общеобразовательным предметом для всех учащихся во всех профилях обучения;

  2. Предлагаемый курс позволяет рассмотреть историю России в контексте истории мира, проследить взаимосвязь и взаимовлияние основных событий и процессов, характерных для российской и всемирной истории, определить общее и особенное в их содержании.

Важнейшие задачи курса:

  1. Изучение многовекового пути Отечества на фоне общемироых процессов путем систематизации исторического материала на проблемно-теоретическом уровне, выделения узловых проблем развития России для более глубокого, чем в основной школе, осмысления их учащимися;

  2. Формирование исторического мышления учащихся-способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умений анализировать и сопоставлять факты, события, явления, процессы, имевшие место в истории России и мира, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

  3. Развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе восприятия и осмысления ими исторически сложившихся отечественных и мировых культурных, религиозных, этно-национальных ценностей прошлого в их связи с настоящим;

  4. Содействие гражданскому становлению личности ученика, ответственной за судьбу страны, ее положение в мире, воспринявшей идеи патриотизма, гуманизма, толерантности, непримиримости к любым проявлениям насилия, национализма, шовинизма;

  5. Освоение знаний об основных видах исторических источников, особенностях отражения и интерпретации в них различных сторон общественной жизни, достижений материальной и духовной культуры, нравственных и социально значимых отношений людей.

История России показана как история жизни поколений людей во всем многообразии ее проявлений. При этом вычленяются ключевые проблемы: становление и развитие государственности, социально-экономическая, общественно-политическая, духовная и культурная жизнь; этно-национальные процессы; внешнеполитическая деятельность страны.

Всемирная история в данном курсе представлена специальными темами, посвященными обобщению и углублению знаний учащихся по зарубежной истории. Вопросы истории стран мира включены в соответствующие темы по истории России; внешняя политика рассматривается в системе международных отношений; предполагаются обзорные панорамные характеристики наиболее значительных событий и процессов мирового масштаба.

Особенностью программы является включение в нее материала, отражающее неоднолинейность, многоаспектность, противоречивость, альтернативность исторического развития; курс нацелен на раскрытие целостного представления о роли и месте России во всемирно-историческом процессе, формирование общего взгляда на процессы мировой истории.

Программа сориентирована на организацию активной самостоятельной работы учащихся с использованием знаний приобретенных по другим школьным предметам, в том числе, изучаемым на профильном уровне, а также имеющегося опыта повседневной жизни и практической деятельности в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.

Методологическим принципами разработки программы являются историзм . хронологическая последовательность событий, их взаимосвязь в контексте мировой истории. Программа составлена из расчета 68 часов- 2 часа в неделю Особенностью программы является обзорное изучение значительных событий в истории нашей страны 20 века и синхронное изучение важнейших мировых событий, происходивших с непосредственным участием России. В учебно-методический комплект по данному предмету входят:


1Программа курса «История Отечества.XX-началоXXIвека» и курса Всемирная история,11класс,С.И.Козленко, Н.В.Загладин, Х.Т.Загладина.

2Учебники «Всемирная история» и «История Отечества XX-началоXXIвека» автор Загладин Н.В. Издательство «Русское слово»;

3.Методическое письмо « О преподавании предмета «История» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования и Федерального перечня учебников, допущенных Министерством образования.

4Атлас по истории зарубежных стран в 20 веке;

5Атлас по истории России 20в.с комплектом контурных карт.

Рабочая программа построена на интеграции ряда тем по «Всеобщей» и «Истории Отечества» с целью исключения дублирования таких же тем.


Основное содержание учебного предмета


Раздел 1.Россия в мировом развитии на рубеже 19-20 вв.

Научно-технический прогресс и достижения индустрии в начале 20 века. Причины ускорения научно-технического прогресса. Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие. Становление крупносерийного, конвейерного производства. Создание гигантов индустрии. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Роль государства в осуществлении модернизации экономики; национальная специфика. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. Новый этап развития колониальных и зависимых стран. Перспективы модернизации общества в государствах континентальной Азии. Подъем революционного движения в Азии и Латинской Америке и колониальные державы .Россия противоречия незавершенной модернизации. Особенности социально-экономического развития и общественно-политической жизни. Реформы Витте. Причины обострения противоречий в Российском обществе начала 20 века .Русско-японская война: причины и последствия. Революция 1905-1907гг. и ее значение. Столыпинские реформы и их итоги. Россия накануне Первой мировой.


Раздел 2. Державное соперничество в начале 20 века. Россия в годы Первой мировой войны.

Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны. Первая мировая война. Обострение противоречий в воюющих державах. Революция 1917 года в России. Особенности политики Временного правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса. Особенности стратегии и тактики партии большевиков. Роль В.И.Ленина в ее деятельности. Захват власти большевиками. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир. Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.


Раздел 3. Развитие индустриальных стран в 1920-1930гг.

Государства демократии- США, Англия и Франция. Последствия Первой мировой войны для стран Запада. США: от процветания к кризису. Меры государственного регулирования экономики. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Опыт выхода из кризиса Англии и Франции. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство Япония. Советское общество в 1920-е гг.Переход от политики «Военного коммунизма» к НЭПу. Создание СССР. Борьба за власть в 20-е гг.Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация. Сталинизм и его особенности. Террор 1930 гг.Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг.


Раздел 4. СССР в системе международных отношений 1920-1930 гг.

Противоречия мира между двумя мировыми войнами. Возникновение очагов военной угрозы в Европе и Азии. Проблемы коллективной безопасности в Европе. Расширение фашистской угрозы и политика умиротворения агрессора. Мюнхенский сговор. Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны. Начало Второй мировой войны. Политика СССР в 1939-1940 гг.


Раздел 5. СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада.

СССР в первый период Великой Отечественной войны. Битва под Москвой и ее историческое значение. Создание антифашистской коалиции. Битва под Сталинградом. Курская дуга. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Проблема второго фронта и действия Союзников. Партизанское движение в СССР. Освобождение Европы. Война на Тихом океане и роль СССР в победе над Японией. Итоги Второй мировой войны. Значение создания ООН.

Раздел.6. Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине 20 века.

Развитие философской и общественно-политической науки. Новые экономические теории. Кейнсианство. Фрейд и его учение. Социальная психология. Новые направления в мировом искусстве.


Раздел 7. СССР и мировое развитие в период «холодной войны»

Антифашистские, демократические преобразования в освобожденных странах. Политика СССР в Восточной Европе и причины «холодной войны». «План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы. Создание системы союзов и конфликты в Азии. Советский союз в первые послевоенные годы: восстановление народного хозяйства. Массовые репрессии. Духовная жизнь советского общества. СССР после смерти Сталина. 20 съезд КПСС и начало «Оттепели».СССР в 1950-1960 гг.Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства. Реформы системы управления и отстранение Хрущева от власти. Советский союз и крушение колониальной системы. Карибский кризис. Послевоенная реконструкция и становление социально-ориентированной рыночной экономики в Западной Европе. «Великое общество» 1960-х гг. в США. Японская модель развития. Социально-экономические проблемы развитых стран начала 1970 гг. СССР от реформ к «застою» . Обострение противоречий в Восточной Европе. Установление военного паритета между СССР и США. Развитие процесса разрядки напряженности в Европе. Обострение советско-американских отношений в начале 1980гг.


Раздел 8. Ускорение научно-технического развития и его последствия.

Технологии новой эпохи. Информационное общество: основные черты. Глобализация мировой экономики и ее последствия.


Раздел 9. Модернизационные процессы в мире конца 20 века. От СССР к Российской Федерации.

Перестройка и новое политическое мышление. СССР и страны Восточной Европы. Особенности демократических революций в восточноевропейских странах. Обострение национальных проблем в СССР. Распад СССР. Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы. Концепция преобразований и опыт первых рыночных реформ в России. Кризис 1993 года. Принятие Конституции. Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже 20- 21 вв. Россия и страны СНГ. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Латинская Америка: от авторитаризма к демократии. Россия и международные отношения начала 21 века.


Раздел 10. Особенности духовной жизни человечества во второй половине 20 века.

Эпоха постмодернизма. Особенности современной массовой культуры. Духовная жизнь в советском и российском обществах. Духовная оппозиция как фактор перемен в советском обществе. Искусство и литература периода гласности и демократизации. Духовная жизнь и искусство демократической

России.

Классы

Объем учебного времени (федеральный компонент)

История России

Всемирная история

(Всеобщая)

Резерв учебного времени

X класс

70ч

История России( с древнейших времен до середины XIXв.)-не менее 40 часов

Всемирная история (с древнейших времен до середины XIX в.) –не менее 30 ч.

1-3ч.

XI класс

70ч.

История России (вторая половина XIX в.начале XXIв.)-не менее 36ч.

Всемирная история (вторая половина XIX –начало XXI вв.)- не менее -24ч.

10ч.



Фактическое распределение учебного времени


11 класс(базовый уровень)

Объем учебного времени (федеральный компонент)

История России (Отечества)

Всемирная история(Всеобщая)

Резерв учебного времени

70

46(55)

24


С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для X- XI классов.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

уметь:

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА и Всемирной истории.

Тема урока

Тип урока

Педагогические

средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат

Домашнее задание

Сроки


п

ф


1

Научно-технический прогресс: основные направления.

Вводная лекция

На основе лекции выполнить задания и составить таблицу

Проанализировать причины ускорения НТР

Знать:

-причины научно-технического прогресса;

-почему ускорение научно-технического прогресса произошло именно в начале XXвека. Уметь анализировать данные по теме.

П.1-2 Составить таблицу «Основные открытия в естествознании в первые десятилетия XX в.




2

Страны Западной Европы, Россия и Япония: опыт модернизации.

Комбинированный урок

Сделать сравнительный анализ

На основе нового материаласравнить развитие России и Японии и сделать обобщение по теме.






Знать:

-причины обострения противоречия мирового развития. Уметь объяснять причины обострения противоречий в мире перед Первой мировой войной.

П3-4 .«Всеобщая история» Ответить на вопросы к п.4.




3

Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.

Урок изучения нового материала – обзорная лекция

На основе обзорной лекции выполнить задание № 4, стр.49.

Выделить причины подъема антиколониального движения .

Знать: содержание понятия «модернизация»

-признаки различия стран первого и второго эшелона модернизации

П.5-6 Анализ документов.П.5. Всеобщая история.




4

Марксизм, ревизионизм и социал-демократия.

Лекция-диалог

Используя параграф и документы проанализировать изменения в социальных отношениях, которые произошли в начале XXвека

Подготовка сообщений по теме

Знать:

- причины неравномерности развития стран мира.

Уметь анализировать документальный материал.

П7-8. «Всеобщая история» Работа со статистическими таблицами и подготовка сообщений.




5

Реформы и революции в общественно-политическом развитии 1900-1945гг.


Эволюция либеральной демократии.

Урок изучения новой темы

Используя материал предыдущих тем проанализировать изменения, происшедшие в колониях и полуколониях.

Изучить и проанализировать документы

Знать:: -понятие «традиционализм»;

-понимать итоги колониализма .

Уметь самостоятельно проводить примеры влияния колониального гнета на народы.

П.9-10. «Всеобщая история» Работа с таблицей стр.95..




6-7

Тоталитаризм как феномен XXвека.

Проблемная лекция. Урок обобщения.

На основе лекции выполнить задание №5


Самостоятельная работа с биографиями исторических деятелей.


Изучение и анализ хронологических особенностей 1-й Мировой войны.

Знать:

-причины обострения противоречий на международной арене в началеXX века; - процесс складывания системы военно-политических союзов; Уметь объяснить, почему Россия оказалась в одном союзе со странами демократии.

П.11-13 «Всеобщая история» Подготовка и защита сообщений.






8

Проблемы войны и мира в 1920-е гг.

Урок изучения новой темы с использованием исследовательского метода.

На основе изученной темы осуществить исследование источников стр.138.

Работа с источниками информации.






Знать: -основное содержание 3-х политических течений начала XX века

Уметь анализировать и сопоставлять различные взгляды на общественное развитие.

П.14-16.. Вопросы к п.15.

Всеобщая история».













9

Тенденции духовной жизни.

Обзорная лекция

На основе материала лекции проанализировать и сравнить особенности тенденций в духовной жизни сер.XXвека и предыдущего периода.

Самостоятельная работа по вопросам 4и5.

Знать сущность новых тенденций в развитии духовной жизни. Уметь сравнивать политические режимы в разных странах .

П19. Работа над вопросами п.19.




10

Изобразительное искусство и архитектура.

Урок изучения нового материала с использованием проблемного метода.

Решение проблемных заданий по теме.

Решение проблемных заданий и их презентация

Знать отличительные черты основных направлений в живописи.Уметь сравнивать и делать обощающие выводы.

П.20«Всеобщая история»Подготовка презентаций по теме.




11

Художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино.

Урок-презентация.

Изучение новой темы с использованием самостоятельной работы по подготовке презентаций по теме.

Самостоятельно сделать выводы на основе презентаций по теме.

Знать характерные черты изобразительного искусства данного периода..

П.21.«Всеобщая история» Презентация к п.12.




12

Технологии новой эпохи.

Комбинированный урок.

Работа с документами по теме.

Анализ документов и их обобщение

Знать какие факторы развития способствовали установлению тоталитарного режима в СССР. Умение работать с документами, анализ документов.

П.22 -23.Работа с вопросами к п.22.Всеобщая история.





15

Транснационализация мировой экономики.

Урок защиты рефератов.

Изучение дополнительных источников информации по теме

Работа с различными источниками подготовка рефератов

Знать сущность пацифизма. Уметь выступать сообщением.

П.24..Всеобщая история. Защита рефератов




16

Россия на рубеже XIX-XXвв.(7часов).

Обзорная лекция.

Учебная лекция с работой над вопросами п.1-2

Самостоятельно ответить на вопросы п.1-2

Знать особенности развития России в началеXXвека. Уметь работать с текстом учебника и документами.

П.1-2 История России.




17-18

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907гг.

Урок-исследование.

Самостоятельная работа по определению причинно-следственных связей


Работа над заданиями причинно-следственного характера





Знать: -причины начала войны и революции. Уметь: - анализировать текст и делать обобщающий вывод.

П3-4.История России. Самостоятельная работа над вопросом №5 п.4..




19

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

Версионный урок(новая тема).

На основе анализа деятельности политических партий в Государственной Думе определить версии возможного развития России после Октября 1905г.

Самостоятельная работа над вопросом №2 п.5.

Знать основные различия программ политических партий России в 1905г. Уметь сравнивать и делать обобщающий вывод.

П.5-6, составить таблицу к п.5.




20

Культура России в конце XIX в начале XXвека.

Урок –презентация по теме.

Рассмотрение презентаций

их анализ.

Определить вопросы для презентаций

Подготовка презентаций по теме.




Знать: основные достижения в области культуры данного периода, признаки элитарной и традиционной культуры..

П.7. Подготовка презентаций по теме.




21

Зачет по теме: «Россия на рубеже XIX-XXвв».

Урок обобщения знаний по главе №1.

Консультация по вопросам зачета.

Изучение источников.










Знать: причины основных событий начала XXвека в нашей стране. Уметь их анализировать.

Подготовится к зачету по вопросам для повторения стр.135.




22-23

Россия в Первой мировой войне: конец империи. (7ч).

Комбинированный урок.

Анализ влияния Первой Мировой войны на дальнейшую историю России.

Самостоятельная работа над вопросами П.9.


Знать: -основные причины и итоги войны.. Уметь: -критически анализировать, полученную историко-социальную информацию; -определять собственное отношение к реальности.

П.9.История России. Составить план к пункту 6.






24-25

Февральская революция..1917г.

Урок в форме эвристической беседы-семинара.

В проблемном уроке выявить круг представлений учащихся, добиться высказывания собственных взлядов.

Самостоятельная работа с документами, их анализ и обобщение.

Знать: -основные направления модернизации . Уметь делать причинно-следственный анализ.

П.10-11. История России. Работа над вопросами стр.102.




26-27




Гражданская война и иностранная интервенция.

Рассмотреть ход военных действий и хронологию событий, их влияние на дальнейшее развитие России.








Анализ и систематизация знаний по теме.

Самостоятельная работа по систематизации знаний по теме

Знать особенности развития науки и культуры в начале XXвека.

Уметь работать со схемами и делать на их основе выводы.

П.12-13. История России.




28

Проблемный семинар по теме: «Гражданская война и революции в России»

Контрольный урок.













П.п.10-13.История России.




29

НЭП.(11ч.)

Проблемный урок.

Использование частично-поискового метода для подготовки презентации.

Самостоятельная работа над презентацией.

Знать: сущностьпроблемы. Уметь оценивать результаты реформ.

П.47.Ответить на вопросы п.47.,подготовить презентацию по теме.




30

Образование СССР и его международное значение.

Лекция-диалог.

Использование данных различных источников

Самостоятельная работа над вопросом №7 по теме

Знать: -особенности международного положения России..

Уметь анализировать различные источники по данной теме.

П.49.Всемирная история Защита рефератов по вопросам темы.




31

Культура и искусство после Октября 1917г.

Комбинированный урок

Обобщение по теме.

Саостоятельная работа учащихся

Знание основных фактов и событий темы.

ПП.1-49.История России.




32-33





Модернизация экономики и укрепление обороноспособности страны в 1930-е.гг. Культурная революция





Вводная лекция.


Урок защиты рефератов.




Выделение основных вопросов темы

Работа с дополнительными источниками, подготовка материала для рефератов.

Знать: основные направления модернизации. Уметь использовать дополнительные источники в своей работе.

П.17-18. История России. Подготовка к защите рефератов..




34

Культ личности Сталина, массовые репрессии и политическая система в СССР.

Проблемная лекция

Лекция.

Работа над решением проблемных заданий.

Знать: - причины возикновения культа личности Сталина. Уметь представлять и определять собственное отношение к историческим событиям.

П19 История России Подготовка сообщений о культе личности Сталина.




35

Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие.





Проблемная лекция

Проблемная лекция в сочетании с самостоятельной работой учащихся по новой теме.

Саиостоятельная работа над заданием №5 к П.20.

Знать: -основные направления развития культуры в предвоенный период. Уметь решать проблемные задания.

П.20 История России. Вопросы к П.20.




36




Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг..

Урок изучения новой темы. Урок-практикум (самостоятельная работа с источниками).

Урок изложения новой темы. Урок использованием самостоятельной работы с источниками.

Умение самостоятельно анализировать и выбирать главное из источника

Знать: -этапы гражданской войны; -причины побед красных.

Уметь составлять развернутый план и тезисы по теме.

П..21 Тезисы к П.21.История России.




37










СССР в 1939-1941гг.

Проблемная лекция

Урок с решением проблемных заданий.



Знать состояние экономики советского общества накануне Вов. Уметь анализировать и на основе анализа делать самостоятельный вывод по теме.

Знать: состояние экономики СССР накануне войны. Уметь делать анализ причин.

П.22.История России.


.




38

Советское государство в 1920-1930 –е гг.

Контрольное тестирование




ПП.14-22.История России.




39

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941-ноябрь 1942г.(5ч.)

Комбинированный урок

Создание проблемной ситуации.

Самостоятельная работа над заданием №4. П.24..

Знать характерные черты первого периода войны..

П.24.История России. П.16.Всемирная история.




40

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942-зима 1943г.

Проблемная лекция

Обсуждение.проблемных вопросов

Самостоятельная работа с хронологией.

Знать: причины победы СССР в Курской битве и ее международное значение.

Уметь использовать различные источники.

П.25.История России. П.17. Всемирная история.




41

Причины, цена и значение Великой Победы.

. Организация проблемной ситуации по теме урока

Защита презентаций по теме и участие в их обсуждении

Знать: -основные оценки Победы СССР в Вов.. Уметь систематизировать и анализировать изученный материал и делать выводы.

Знать: основные оценки Победы СССР в Великой Отечественной войне. Уметь систематизировать и анализировать изученный материал.

П.27. История России. П.18.Всемирная история.




42-43

Зачет-дискуссия.потеме «Итоги Второй мировой и Великой Отечественной войны».

Создание проблемной ситуации, проверка путей решения, закрепление знаний

Самостоятельно определять цели, изучаемой темы, осуществлять поиск доказательств своей точки зрения

Знать: причины начала Вов. И причины Победы СССР в войне. Уметь устанавливать причинно- следственные связи между историческими явлениями.


П.1718 Всемирная история.


П.19 История России.




44

СССР в первые послевоенные десятилетия 1945-1964гг. (7ч.)


Внешняя политика СССР и начало «холодной войны».

Комбинированный урок.

Создание проблемной ситуации.

Самостоятельная работа над выявлением причинно-следственных связей.

Знать: причины «холодной войны». Уметь осуществлять исследование различных источников по теме и делать обобщающий вывод.


П.28-..История России.

П.30-32,38 Всемирная история.




45

Советский Союз в последние годы жизни Сталина.

.Урок -дебаты

Вынесение тезиса для обсуждения группами.









Обсуждение в ходе дебатов вопросов п.29.

















Знать характеристику политического режима советского общества середины XXвека. Уметь высказывать по вопросам темы собственное мнение..

П.29 История России. П.33,39. Всемирная история.




46

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.









Создание проблемной ситуации

Решение проблемных заданий

Понимать необходимость смены курса .

Знать: причины реформ, понимать оценки XX съезда КПСС. Уметь анализировать исторические события.

П.30История России.


П.33-44..Всемирная история.


Работа с заданиями п.п. 30,33.




47



Изменения во внешней политике СССР.




Обзорная лекция.




Вынесение вопросов новой темы для последующего обсуждения.

Сравнить внешнеполитический курс Сталина и внешнеполитический курс Хрущева.

Знать: новые черты внешней политики, сложившиеся при Хрущеве.

П.31.История России.




48

Советское общество конца 1950-х-начало 1960-х гг.




Комбинированный урок.




Вынесение проблемы для дальнейшего обсуждения на круглом столе.

Самостоятельная работа над заданием №5.

Знать причины успехов и неудач в экономике СССР в годы правления Хрущева. Уметь сравнивать исторические факты и делать самостоятельные выводы.

П.32. История России. Составить таблицу к вопросу № 5.




49

Духовная жизнь в СССР в 1948-1960-е гг.





Комбинированный урок.





Рассмотреть вопросы в чем проявилось существование 2-х пластов культуры- официальной и неофициальной.

Работа с вопросами стр.322..

Знать: отличительные особенности официальной и неофициальной культуры. Уметь делать сравнительный анализ.

П33.История России.

Всемирная история п.45-46.



50

Семинар –обсуждение по теме «Советский Союз в первые послевоенные десятилетия 1948-1960-е гг.».

Применение диалога для анализа, сравнения и обобщения различных источников по теме урока.

Анализ различных источников информации их обобщение

Участие в диалоге по вопросам семинара.

Знать: особенности данного периода.

Уметь подбирать доказательства для оценки исторических событий.


П.П.28-33.История России.




51

СССР в годы «коллективного руководства».

(5ч.)


Политика и экономика от реформ к застою».


Урок-исследование.

Создание проблемной ситуации.

Исследование вопросов, связанных с проблемной ситуацией

Понимать причины «застоя» в экономике. Уметь выявлять причины,происходящих событий.

П.34. История

России.

Работа со статистическими данными.




52

СССР на международной арене. 1960-1970-ее гг.



Версионный урок.

Выдвижение версий по теме урока.

Работа над заданием № 4.

Понимать причины разрядки международной напряженности.

П.35.История России.




53.

Духовная жизнь СССР середины 1960-х –середины 1980-х гг.




Урок –презентация.

Определение тем презентаций.

Защита презентаций.

Понимать причины появления в стране идеологической оппозиции.

П.36. История России.




54

Углубление кризисных явлений в СССР.


Урок-исследование.

Определение вопросов для исследования.

Самостоятельная исследовательская работа по теме.

Знать: причины ухудшения положения в стране накануне перестройки.

П.37.История России. Работа с дополнительными источниками к вопросу №6.




55

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960- 1980- гг.

Урок-презентация.

Определение вопросов презентаций.

Выступление и защита презентаций.

Знать достижения в различных сферах жизни данного периода. Уметь делать обобщающие выводы.

П. 38. История России.




56

Перестройка и распад советского общества.


(5ч.)(4)

Полтика перестройки в сфере экономики.

.Урок-исследование

Организация обсуждения вопроса №1.

Участие в диалоге.

.

Понимать отличия в курсе внутренней и внешней политики Андропова и Горбачева.

П.39. История России. Работа с вопросами п.39.




57


Развитие гласности и демократии в СССР.

Поисковый семинар..

Организовать поисковую деятельность учеников в группах.

.Участие в исследовательской деятельности по группам с последующим коллективным обсуждением.

Знать: что было общего у политики «оттепели»хрущевского периода и «гласности» Горбачева.

П.40-41.История России. План к пункту №1п.40..




58










Кризис и распад советского общества.

Комбинированный урок.

Организация самостоятельной работы по составлению тезисов к п.42.

Самостоятельная работа над вопросом №5.

Знать: была ли перестройка закономерным этапом в развитии нашей страны.

П.42. История России, работа над пунктом № 5.





59


Зачет по теме «Перестройка и распад советского общества».





П.П.39-42.




60

Россия на рубеже XX-XXI вв..(8ч). Курсом реформ: социально-экономические аспекты.

Лекция и самостоятельная работа учащихся.

Организация самостоятельной работы учащихся над таблицей





Самостоятельная работа учащихся над таблицей стр.418.

Понимать причины, вызвавшие необходимость коррекции реформ..

П.43. История России. Составить таблицу.




61

Политическое развитие РФ. В начале 1990-х гг.

Урок – исследование..

















Определение круга проблем выносимых для исследования.

Исследование проблем вопросов №1-3.Работа в группах.

Знать:

Причины усиления национализма в РФ. в 90-х гг.

Уметь делать причинно-следственный анализ.

П.45.История России.




62

Россия в начале XXI

века.




Лекция.

Организация работы по вопросу № 4.

Работа в группах по вопросам п.46.

Знать итоги развития страны за период с 2004-2007гг. Уметь делать обобщающие выводы.

П.46. История России.




63

Внешняя политика РФ.

Обзорная лекция.

Дать анализ основных направлений внешней политики РФ и особенностям развития стран Африки и Азии.


Выступление учащихся с рефератами.


Знать особенности положения РФ на международной арене. Уметь сравнивать положение нашей страны с положением других стран.

П.47.История России. П.П.42-44.Всемирная история.




64-65

Искусство и культура России к началу XXIвека.

Уроки-презентации..

Проанализировать основные направления развития искусства в России в началеXXIвека.

.Защита презентаций.

Понимать основные тенденции в развитии современного российского искусства.

Понимать основные тенденции в развитии современного российского искусства.

П.П.48-49. История России.




67-68

Контрольное тестирование по теме «Россия на рубеже XXIв.

Урок контрольного тестирования.


Урок анализа ошибок.

Подготовить тестовые задания.

Выполнение тестов.

Контроль за усвоением знаний.

П.П.43-49.История России.









69-70

Мировая цивилиза-ция: новые проблемы на рубеже тысячилетий.

Обзорные лекции.

Организация работы с вопросами п.п. 47-49 Всемирной истории.

Работа с вопросами п.п. 47-49.

Знать основные проблемы в развитии современной цивилизации.

П.П.47-49 Всемирной истории.
















График контрольных работ

Сроки

Тема

Вид контроля и ожидаемый результат





Теория

Практика


1


Зачет по теме «Россия на рубеже XIX-XXвв.».

Проверка знания хронологии, исторических событий и их значения.


2


Проблемный семинар по теме «Гражданская война и революции в России».

Семинар по теме – цель обобщение знаний по теме.


3





Контрольное тестирование по теме «Советское государство в 1920-19390-е гг.».

Проверить усвоение основных направлений внутренней и внешней политики СССР в 1920-1930-х гг.


4

5


Зачет-дискуссия по теме «Итоги Второй мировой и Великой Отечественной войны».

Семинар-обсуждение по теме «Советский Союз в первые послевоенные десятилетия 1948-1960-е гг.».

Проверить в ходе дискуссии степень усвоения знаний по теме.


Проверка знаний основных событий первого послевоенного десятилетия и их значения для дальнейшего развития станы.


6


Зачет по теме «Перестройка и распад советского общества».

Проверить понимание основных направлений развития России в период перестройки.






7


Контрольное тестирование по теме «Россия на рубеже XXI века.





Выполнение тестовых заданий с целью контроля за усвоением знаний по теме.






























Литература



1Загладин Н.В. История России XX- началоXXI века : учебник для 11 класса, М., «Русское слово», 2006г.

2.Загладин Н.В.История Отечества XX-началоXXI века: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.В.Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А.Петров.-М., Русское слово,2007г.

3.Загладин Н.В.Всемирная история XX век/Н.В. Загладин – М.,Русское слово, 2006г.

4.Агафонов С.В. Информационно-методические материалы по использованию УМК «История» издательства «Русское слово»2008г.

5.Агафонов С.В. Схемы по истории России.10класс.

6.Кривошеев В.Ф. Словарь терминов и понятий по Отечественной истории XXвека.

7.Загладин Н.В.,Х.Т. Загладина. Новейшая история зарубежных стран.XXвек.Учебно-методические материалы. 9-11 классы.


Основная литература

  1. Александров В. В. Новейшая история стран Европы и Америки 1918-1945. М., 1986.

  2. Всемирная история. Учебник для вузов. / Под ред. Г. Б. Полякова, А. Н. Марковой. М., 1997.

  3. История новейшего времени стран Европы и Америки. 1918-1945 гг.: Учебник для студентов вузов по специальности / Под ред. Е. Ф. Язькова. М., 1989.

  4. Загладин Н.В., Загладина Х.Т., Ермакова И.А. Новейшая история 20 в.: Пособие для учителя.М.,2001.

  5. Новейшая история зарубежных стран. Европа и Америка. 1917-1945 / Под ред. В. К. Фураева. М., 1989.

  6. Семенникова Л. И. Цивилизации в истории человечества: Уч. пособие. Брянск, 1998.

  7. Школьная энциклопедия «Руссика». Новейшая история. XX век. М., 2003.

  8. Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций. М., 1996.

  9. Яковец Ю. В. История цивилизаций. М., 1995.

Дополнительная литература

  1. Агрессивная политика держав фашистского блока и происхождение второй мировой войны. М., 1989

  2. Американские президенты: 41 портрет. Ростов-на-Дону, 1997.

  3. Бартенев С. А. Экономические теории и школы. М., 1996.

  4. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М., 1993. Бережков В. М. Страницы дипломатической истории. М., 1987.

  5. Буллок А. Гитлер и Сталин. М., 1993. Т. 1-2.

  6. Бурстин Д. Американцы: демократический опыт. М., 1993.

  7. Бутенко А. П. От тоталитаризма к демократии: общее и специфическое // Социально-политический журнал. 1996. №. 3; №. 6.

  8. Верт Н. История Советского государства. 1900-1991 – М.,1994.

  9. Виноградов К. Б. Дэвид Ллойд Джордж. М., 1979.

  10. Войны второй половины XX века. М., 1998.

  11. Восточная Европа: контуры посткоммунистической модели. М., 1992.

  12. : становление режима, попытки его модификации, причины поражения. М., 1992.

  13. Вторая мировая война. Итоги и уроки. М., 1985.

  14. Гаджиев К. С. Геополитика. М., 1998.

  15. Галкин А. А. Германский фашизм. М., 1989.

  16. Гершов З. М. Вудро Вильсон. М., 1983.

  17. Демократия Западной Европы XX века. М., 1996.

  18. Друзик Я. С. Мировая экономика на финише века. Минск, 1997.

  19. Европа между миром и войной. 1918-1939. М., 1992.

  20. Желев Ж. Фашизм. М., 1991..

  21. Иванян З. А. Белый дом. Президенты и политика. М., 1979.

  22. Илюхина Р. М. Лига наций. 1919-1934. М., 1982.

  23. История политических и правовых учений. XX век. М., 1995.

  24. Картман Л. Е. История культуры стран Европы и Америки. М., 1988.

  25. Киссинджер Г. Дипломатия. М., 1997.

  26. Конфликты XX века. М., 1996.

  27. Мальков В. Л. Франклин Рузвельт. Проблемы внутренней политики и дипломатии: Историко-документальные очерки. М., 1988.

  28. Маркузе Г. Человек в индустриальном обществе. М., 1993.

  29. Медведев В. А. Распад. Как он вызревал в . М., 1994.

  30. Мир на рубеже XXI века. М., 1990.

  31. Мировое политическое развитие: век ХХ. М., 1994.

  32. Молчанов Н. Генерал де Голль. М., 1988.

  33. Монархи Европы. Судьбы династий. М., 1996.

  34. Морозов Г. И. Лига наций. Взгляд через полвека // Вопросы истории, 1992. № 2-3.

  35. От Мюнхена до Токийского залива. М., 1992.

  36. Перегудов С. П. Тетчер и тетчеризм. М., 1996.

  37. Поппер К. Открытое общество и его враги. М., 1992. Т. 2.

  38. Политические кризисы и конфликты 50-60-ых гг. в Восточной Европе. М., 1993.

  39. Попов В. И. Маргарет Тетчер: человек и политик. М., 1991.

  40. Прицкер Д.-П. Жорж Клемансо. М., 1983..

  41. Романовская Т. Наука XIX-XX вв. в контексте истории культуры. М., 1995.

  42. Салмин А. М. Современная демократия: генезис, структура, культурные конфликты. М., 1992.

  43. Самсонов А. М. Вторая мировая война. М., 1990.

  44. Сиджански Д. Федералистское будущее Европы. М., 1998.

  45. Словарь американской истории с колониальных времен до первой мировой войны. М., Спб, 1997.

  46. Смирнов В. П. Новейшая история Франции. 1918-1975. М., 1979.

  47. Согрин В. В. Идеология в американской истории от отцов-основателей до конца ХХ века. М., 1995.

  48. Строганов А. И. Новейшая история стран Латинской Америки. М., 1995.

  49. Тоталитаризм в Европе ХХ в.: из истории идеологий, движений, режимов и их преодоления. М., 1996.

  50. Трухановский В. Г. Уинстон Черчиль. М., 1989.

  51. У истоков социалистического содружества. М., 1995.

  52. Фашизм и антидемократические режимы в Европе. М., 1981.

  53. Фест. Адольф Гитлер. Пермь, 1993. Т. 1-3.

  54. Филатов А. М. “Холодная война”. М., 1991.

  55. Хастингс М. Операция . Как был открыт второй фронт. М., 1989.

  56. ХХ век. Многообразие, противоречивость, целостность. М., 1996.

  57. ХХ век: основные проблемы и тенденции международных отношений. М., 1992.

  58. Черная Л. Б. Коричневые диктаторы. М., 1992.

  59. Цвылев Р. И. Постиндустриальное развитие. Уроки для России. М., 1996.

Яковлев Н. Н. Франклин Рузвельт: человек и политик. Новое прочтение. М., 1980.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по истории 11 класс (базовый уровень)

Автор: Ульянова Людмила Исламовна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по истории 10 класс ( базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-istorii-10-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "219002"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433994798"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа для  11 класса базового уровня к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-bazovogho-urovnia-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "225354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439577291"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
    ["seo_title"] => string(116) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-bazovogho-urovnia-11-klass-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "225356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439578586"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории Отечества (базовый уровень) 6 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_po_istorii_otiechiestva_bazovyi_urovien_6_9_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "447556"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514882256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства