«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2»
Рассмотрено на МО учителей
естественно-научного цикла
Протокол № ________
от
«_____» ________ 20______
Руководитель МО
______________________
Кожевникова М.А.
Согласовано
Зам.директора по МР
«____» _____________ 20_____
___________________________
Губчук Д.П.
Утверждено
Директор школы
_________________________
Марченко И.А.
Приказ № _______
от
«___» __________ 20______
Рабочая программа
учебного предмета «История» для 9 класса
основного общего образования
(очная форма обучения)
на 2014– 2015 учебный год
Составитель: Ванина В.А, учитель истории
Шипуново 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса истории для 9 класса составлена на основе:
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
-обязательного минимума содержания основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.05.1998 г № 1276);
-учебного плана КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утвержден приказом директора школы от 01.09.2014 г. № 16);
-годового календарного графика школы (принят на заседании педсовета протокол №1 от 29.08.2014);
-Положения о рабочей программе КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 (утверждено приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);
-Федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30.03.2014 г. № 253);
-основной образовательной программы КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);
-Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;
-Положения о промежуточной и итоговой аттестации учащихся КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 (утверждено приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);
-примерных программ по истории среднего (полного) общего образования (базовый уровень);
-авторской программы А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю.Стреловой «Новейшая история зарубежных стран XX-начало XXI в. 9класс »( Программы общеобразовательных учреждений /А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю.Стрелова .- М.: Просвещение,2008), --авторской программы А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной «История России 6-11 класс»( Программы общеобразовательных учреждений. / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.- М.: Просвещение, 2011).
Изучение истории направлено на достижение следующих целей:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
усвоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности с российской историей;
воспитание у учащихся патриотизма, уважения к Отечеству, толерантности, ценности демократии, сохранения мира;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
развитие способностей работать с различными источниками исторической информации;
формирование у девятиклассников умения применять знания и представления об исторически сложившихся системах социальных нормах и ценностях для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.
Рабочая программа рассчитана на достижение целей авторской программы, которые не противоречат целям ООП ООО КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2».
Данная рабочая программа составлена для изучения истории в 9 классе вечерней сменной общеобразовательной школы в очном классе и рассчитана на 102 часа по принципу интеграции двух курсов в один из расчета «История России. XX-начало XXI века» 68 часов + «Новейшая история» 35 часов, используется без изменений. Количество часов в неделю – 3.
Распределение часов по темам составлено на основе авторской программы с использованием резервного времени. Формулировка названий разделов и тем соответствует авторской программе.
В основе реализации рабочей программы лежит компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения и отражают стратегию современной образовательной политики.
При организации учебного процесса используются следующие формы:
уроки изучения новых знаний;
уроки закрепления новых знаний;
комбинированные уроки;
уроки обобщения и систематизации знаний;
уроки контроля;
практические работы, а также сочетание указанных форм.
Методы обучения: информационно-развивающий, проблемно-поисковый, репродуктивный, творчески-репродуктивный.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение самостоятельных, зачетных работ, как в традиционной, так и в тестовой формах.
Средства контроля и учебно-методические средства обучения
Для проведения зачетных работ используется:
А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, Т.И.Тюляева. Контрольные и проверочные работы по истории России XXвека. 9-11 кл.:Метод. Пособие.-М.: Дрофа,1998.
При оценке знаний учитываются индивидуальные особенности учащихся. Выбор формы контроля зависит от психофизических особенностей учащихся и ориентирован на выполнение минимума математического образования в средней школе.
Результаты изучения курса «История» в 9 классе приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту.
Рабочая программа ориентирована на использованиеследующихучебников:
История России, XX-начало XXI в.: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А.Данилов, Г.Г.Косулина, М.Ю.Брандт.- М.: Просвещение, 2008;
Всеобщая история. Новейшая история. учеб. для 9кл. общеобразов. Учреждений /О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа.-М.: Просвещение. 2013.
Тематическое планирование
№№
п\п
Наименование темы
Всего,
час.
Из них
Дата
контрольные
работы
«История России XX»
1
Тема 1. Россия в 1900-1916 г.г.
11
1
26.09
2
Тема 2. Россия в поисках перспектив 1917-1927 г.г.
11
1
23.10
3
Тема 3. Сталинская модернизация России: 1928-1938 г.г.
9
1
20.11
4
Тема 4. Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.
8
1
09.12
5
Тема 5. СССР в 1945-1953 г.г.
5
1
19.12
6
Тема 6. СССР в 1953 – середины 60-х г.г. 20 века
5
1
05.01
7
Тема 7. СССР в середине 60-х середине 80-х г.г.
5
1
27.01
8
Тема 8. Перестройка в СССР (1985-1991г.г.)
5
1
06.02
9
Тема 9. Новая Россия 1991-1999г.
8
1
26.02
«Новейшая история зарубежных стран 20 - начало 21 века»
10
Раздел 1. Новейшая история.
Первая половина 20 в.
18
1
16.04
11
Раздел 2. Вторая половина 20 в.
16
1
22.05
Календарно-тематический план
«История России XX-начало XXI века»
авт. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина - 68 часов
«Новейшая история зарубежных стран 20 - начало 21 века»
авт. О.С. Сороко-Цюпа - 34 часа
№
урока
Дата
(число, месяц)
Тема урока
Оборудование
Требования к усвоению материала темы
«История России XX»
Тема 1.Россия в 1900-1916 г.г. (11 ч)
1
02.09
Российская империя на рубеже веков и ее место в мире
Учебник, карта «Россия в конце 19в.»
Учащиеся должны:
знать особенности развития России на рубежеXIX- XXв, охарактеризовать социальную структуру, политический строй , уровень развития экономики
уметь давать определения понятиям: геополитика, модернизация, индустриальное общество, самодержавие.
Анализировать модернизационные процессы в странах Европы, США и России, объяснить причины отставания отечественной экономики Извлекать информацию из различных источников
2
04.09
Экономическое развитие России в начале 20 в.
3
05.09
Политическое развитие: новые влияния и старые подходы
4
09.09
Социальная структура: тенденции и противоречия
5
11.09
Внешняя политика: Русско-Японская война
Учебник, мультимедийная презентация
Учащиеся должны:
знать характеристику отношений России со странами Запада и Востока
уметь определять причины русско-японской войны, ход, итоги войны, причины поражения; внешнеполитические приоритеты России в начале XX века. Работа с исторической картой
6
12.09
Первая российская революция
Учащиеся должны:
знать причины, ход и итоги революции,
уметь охарактеризовать выборы и деятельность Государственной думы., определить сущность и последствия
думы, экономических реформ 1906-1914
Излагать причины, ход и итоги российской революции 1905-1907 гг. Определять влияние Первой российской революции на общественное развитие страны Составление таблицы Давать определения понятиям: отруб, хутор, отрезки, реформа. Характеризовать положительные и отрицательные итоги Столыпинской реформы
Излагать причины, ход, итоги Первой мировой войны. Определять роль России в данной войне.
7
16.09
Изменения в политической системе Российской империи
8
18.09
Реформы Столыпина: «тихая революция»
9
19.09
Россия в первой мировой войне
10
23.09
На пути к 1917 году
Учащиеся должны:
знать изменения в стране после 1907г, деятельность III и IV Госу. Думы
уметь характеризовать деятельность Государственной думы
11
25.09
Серебряный век русской культуры
Учащиеся должны:
знать достижения русской культуры
уметь показать как в культуре этого времени отразились социально-экономические процессы, происходившие в стране
12
26.09
Итоги развития Российской империи в 1900-1916 годах
(Контрольная работа)
Карточки с заданиями
Тема 2.Россия в поисках перспектив 1917-1927 г.г. (11 ч)
13
30.09
От Февраля к Октябрю
Учебник, карта «Россия в1917г.»
Учащиеся должны:
знать причины Февральской революции и крушения монархии, уметь оарактеризовать события февраля-октября 1917 г. Определять сущность «двоевластия».
14
02.10
Россия весной- летом 1917 г.
Учащиеся должны:
знать причины и ход Октябрьской революции,
уметь охарактеризовать первые мероприятия Советской власти, определить первые итоги правления большевиков, анализировать первые декреты советской власти
15
03.10
Октябрьская революция
16
07.10
Октябрьская революция
17
09.10
Гражданская война: белые и красные
карта «Гражданская война и интервенция в России», карточки с заданиями
Учащиеся должны:
знать причины, ход и итоги Гражданской войны и интервенции, периодизацию и основные события Гражданской войны, причины, основные положения, кризисы и результаты экономической политики, выявить причины свёртывания нэпа
уметь определить причины победы красных и поражения белых в Гражданской войне, охарактеризовать руководителей Красной армии и Белого движения, сущность и результаты политики «военного коммунизма» в промышленности и сельском хозяйстве; критически анализировать различные подходы в освещении событий Гражданской войны, характеризовать причины перехода к НЭПу, сопоставить НЭП и политику «военного коммунизма»; объяснить противоречия НЭПовской модели и перспективы НЭПа, проводить аналогию с современным рынком Составление таблицы
18
10.10
На фронтах гражданской войны
19
14.10
Новая экономическая политика
20
16.10
Новая экономическая политика
21
17.10
Экономический и политический кризис начала 20-х годов
22
21.10
Экономический и политический кризис начала 20-х годов
23
23.10
Итоги развития России в 1917-1927 годах. (Контрольная работа)
Тема 3.Сталинская модернизация России: 1928-1938 г.г. (9 ч)
24
24.10
«Великий перелом» Становление экономической модели сталинизма
Учебник
Учащиеся должны:
знать предпосылки, планы и ход процесса объединения советских республик в одно государство; внешнюю политику СССР в 20-е годы, её противоречивость и причины внешнеполитических конфликтов
уметь анализировать документы, различать факт, мнение, доказательство
25
28.10
Образование СССР
26
30.10
Международное положение и внешняя политика в 20-гг.
27
31.10
Политическое развитие в 20-е годы
Учащиеся должны:
знать изменения, произошедшие в политической сфере Советского государства, причины и этапы складывания тоталитарного режима в СССР под руководством И.В.Сталина
уметь определить причины и результаты внутрипартийной борьбы; давать определение понятиям: тоталитаризм, культ личности, репрессии, конституция; характеризовать основные элементы тоталитаризма, анализировать причины и последствия утверждения тоталитарного режима в стране
28
11.11
Социалистическая индустриализация.
Учащиеся должны:
знать планы, ход, особенности и итоги индустриализации и коллективизации, связь коллективизации с индустриализацией
уметь давать определение понятиям: индустриализация, коллективизация, «великий перелом», колхоз; анализировать последствия индустриализации и коллективизации, давать оценку сталинскому «Великому перелому»
29
13.11
Коллективизация сельского хозяйства
30
14.11
Политическая система СССр в 30-е гг.
31
18.11
Внешняя политика СССР в 30-е гг.
Учащиеся должны:
знать изменения внешнеполитического курса СССР в 30-е гг, охарактеризовать причины сближения СССР и Германии
уметь указывать основные направления внешней политики СССР в 30-е годы; давать оценку «нового курса» советской дипломатии, анализировать советско-германские соглашения 1939 г.
32
20.11
Итоги развития страны в предвоенное время (урок-повторение)
Карточки с заданиями
Учащиеся должны:
уметьобобщать и систематизировать знания и умения по теме.
Тема 4.Великая Отечественная война 1941-1945 г.г. (8 ч)
33
21.11
СССР накануне Великой Отечественной войны
Учебник, видеофильм «Битва под Москвой»
Учащиеся должны:
знать внешнюю политику СССР в 1939-1941 гг, ход и итоги реализации советско-германских договорённостей 1939 г.
уметь определить причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны, рассмотреть ход военных действий в начале Вов и в период Московской битвы, излагать причины и итоги Великой Отечественной войны, анализировать видеофильм
34
25.11
Германское нашествие. Трагическое начало
35
27.11
Неустойчивое равновесие: боевые действия зимой – летом 1942 гола
36
28.11
Советский тыл в Великой Отечественной войне
37
02.12
Коренной перелом в ходе войны
Учащиеся должны:
знать планы сторон, ход военных действий в первой половине 1942г немецко-фашистскую политику на оккупированных территориях и развитие партизанского движения
уметь излагать планы сторон, ход военных действий в первой половине 1942г ; систематизировать материал; определить причины национальных движений; излагать ход и итоги коренного перелома в Великой Отечественной войне
38
04.12
Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом
39
05.12
СССР на завершающем этапе Второй мировой войны
Учащиеся должны:
знать ход военных действий на завершающем этапе войны в 1944-1945 гг
уметь определить источники и уроки победы, охарактеризовать взаимоотношения союзников; излагать итоги Великой Отечественной войны.
40
09.12
Повторительно-обобщающий урок по истории Великой Отечественной войны
Карточки с заданиями
Защита проекта «Герои Великой Отечественной войны»
Тема 5.СССР в 1945-1953 г.г. (5 ч)
41
11.12
Восстановление экономики
Учебник
Учащиеся должны:
знать планы, ход и итоги восстановления хозяйства страны после войны, влияние войны на политические настроения в обществе,
причины ужесточения политического режима
уметь характеризовать состояние советской экономики после войны; находить изменения, произошедшие в послевоенные годы в экономике, политике, культуре, социальной жизни
42
12.12
Политическое развитие СССР
43
16.12
Идеология и культура
Учащиеся должны:
знать достижения и потери в культурной жизни СССР
уметь описывать достижения культуры изучаемого периода; выявлять новые черты развития искусства.
44
18.12
Внешняя политика
Учащиеся должны:
знать причины изменения взаимоотношений между союзниками и начала «холодной войны»
уметь характеризовать изменения в международном положении СССР после II мировой войны; объяснить причины и характерные признаки «холодной войны»
45
19.12
Итоги развития СССР в 1945-1953 годах (Контрольная работа)
Карточки с заданиями
Учащиеся должны:
уметьобобщать и систематизировать знания и умения по теме.
Тема 6.СССР в 1953 – середины 60-х г.г. 20 века (5 ч)
46
23.12
Изменения политической системы
Учебник
Учащиеся должны:
знать решения, итоги и значение XX съезда КПСС
уметь проанализировать эволюцию национальной политики в 50-60 –е годы; давать определения понятиям: ротация, реабилитация, «оттепель», расширенное воспроизводство, диссидент, паритет, разоружение, пацифизм; давать общую оценку экономических реформ Хрущева
47
25.12
Экономика СССР в 1953-1964 годах
Учащиеся должны:
знать экономические программы Г.М.Маленкова и Н.С.Хрущёва
уметь определить новые черты, появившиеся в культуре; давать общую оценку экономических реформ Хрущева
48
26.12
«Оттепель» в духовной жизни. Развитие науки т образования
49
13.01
Мирное существование: успехи и противоречия
Учащиеся должны:
знать направления внешней политики СССР, причины противоречивости внешнеполитической деятельности советского руководства
уметь характеризовать политику мирного сосуществования.
50
15.01
Итоги Развития СССР в 1953 - середины 60-х годов
(Контрольная работа)
Карточки с заданиями
Учащиеся должны:
уметьобобщать и систематизировать знания и умения по теме.
Тема 7.СССР в середине 60-х середине 80-х г.г. (5 ч)
51
16.01
Консервация политического режима
Учебник
Учащиеся должны:
знать особенности политической жизни в ССР во вт п.60-н.80-х
уметь охарактеризовать попытки правительства реорганизовать социалистическую экономику и повысить её производительность; характеризовать особенности политического и экономического развития страны; объяснять причины отставания экономики западных стран в 70-80-х гг.
52
20.01
Экономика «развитого социализма»
Учащиеся должны:
знать черты духовной жизни, противоречия в развитии художественной культуры
уметь показывать на примерах усиление идеологического контроля в литературе и искусстве
53
22.01
Общественная жизнь в середине 60-х – середине 80-х годов
54
23.01
Политика разрядки: надежды и результаты
Учащиеся должны:
знать основные направления внешней политики СССР в 60-80-гг и её противоречия
уметь выявить причины конфронтации, определить последствия Афганской войны; оценивать характер отношений СССР с другими странами.
55
27.01
Итоги Развития СССР в середине 60-х годов
(Контрольная работа)
Карточки с заданиями
Учащиеся должны:
уметьобобщать и систематизировать знания и умения по теме.
Тема 8.Перестройка в СССР (1985-1991г.г.) (5 ч)
56
29.01
Реформа политической системы: цели, этапы, итоги
Учебник
Учащиеся должны:
знать предпосылки перестройки политической системы , её сущность и реализацию.
уметь определить влияние перестройки на духовную жизнь общества, выделить новые черты, появившиеся в культуре; определять цели и основные этапы политических и экономических преобразований в стране; давать им оценку
57
30.01
Экономические реформы 1985-1991г.г.
Учащиеся должны:
знать экономическое развитие страны в 1985-1991 г, планы реформ и итоги реализации экономической политики; особенности экономических реформ
уметь работать с историческими источниками в поисках необходимой информации
58
03.02
Политика «гласности»: достижения и издержки
Учащиеся должны:
знать характеристику политики «нового мышления»
уметь определить направления внешней политики, составлять опорную схему «Внешнеполитический курс Горбачёва», давать свою оценку событиям
59
05.02
Внешняя политика СССР в 1985-19991 гг.
60
06.02
Итоги реформ 1985-1991г.г.
(Контрольная работа)
Карточки с заданиями
Учащиеся должны:
уметьобобщать и систематизировать знания и умения по теме.
Тема 9.Новая Россия 1991-1999г. (8 ч)
61
10.02
Переход к рынку: замыслы и первые итоги
Учебник
Учащиеся должны:
знать экономическую политику российского правительства, итоги и определить причины её кризисного состояния в 90-е гг
уметь давать оценку экономическому развитию страны в 90-е годы, выделить положительные результаты и появившиеся проблемы в развитии экономики
62
12.02
Развитие политической системы
Учащиеся должны:
знать общественно-политическую жизнь страны и духовное состояние российского общества в 90-е гг
уметь определить его новые черты; характеризовать результаты политического развития страны в 90-е годы, определять обозначившиеся проблемы в политической жизни страны
63
13.02
Духовная жизнь России в последнее десятилетие 20 века
64
17.02
Строительство обновленной России
Учащиеся должны:
знать национальную политику в России в 90-е гг
уметь охарактеризовать взаимоотношения между Центром и национальными субъектами Федерации; характеризовать основные направления внешней политики страны в 90-е годы.
65
19.02
Геополитическое положение и внешняя политика России
Учащиеся должны:
знать геополитическую ситуацию страны, основные направления внешней политики
уметь называть основные социально-экономические и политические преобразования в российском обществе в 2000-2001 гг.
66
20.02
Страны СНГ и Балтии в 90-е годы. Русское зарубежье
67
24.02
Россия на пороге 21 века
Учащиеся должны:
знать основные направления внутренней и внешней политики России в 2000-2011 году
уметь определять положительные результаты и нерешенные проблемы российской внешней политики
68
26.02
Итоговое повторение
(Контрольная работа)
Карточки с заданиями
Учащиеся должны:
уметьобобщать и систематизировать знания и умения по теме.
«Новейшая история зарубежных стран 20 - начало 21 века»
Раздел 1.Новейшая история.
Первая половина 20 в. (18 ч)
69
27.02
Индустриальное общество в начале 20 в.
Учебник, карта «Мир в начале XX века»
Учащиеся должны:
знать причины важнейших перемен в экономическом развитии стран Европы в н.XX века, основные черты индустриального общества
уметь определить главные идеологические направления политической борьбы, определить признаки «нового империализма», причины его возникновения
70
03.03
Единство мира и экономика великих держав в начале 20 в.
71
05.03
Политическое развитие в начале 20 в.
72
06.03
Происхождение Первой мировой войны. Первая мировая война
Учебник, карта «Первая мировая война»
Учащиеся должны:
знать ход военных действий и итоги войны
уметь излагать причины, ход, последствия и итоги Первой мировой войны
73
10.03
Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система
Учащиеся должны:
знать систему международных договоров после окончания Первой мировой войны
уметь выяснить причины нестабильности нового мирового устройства; анализировать статьи Версальского мирного договора.
74
12.03
Последствия войны: революция и распад империй
Учащиеся должны:
знать пути восстановления экономики стран в 20-е гг; особенности экономического развития стран Европы и США после I мировой войны.
уметь выделить особенности социально-экономического . Развития стран Европы и США, систематизировать знания о международных отношениях в 20-е г; выявить новые тенденции в развитии европейских стран и США, давать им оценку
75
13.03
Капиталистический мир в 20-е годы
76
17.03
Страны Европы и США в 20-е годы
77
19.03
Мировой экономический кризис1929-1933 года. Пути выхода
Учащиеся должны:
знать причины и особенности мирового кризиса; особенности экономического развития европейских государств и США в 30-е годы. уметь анализировать политику «Нового курса» Рузвельта и программы реформистских движений в США и Великобритании Составление тезисов
78
20.03
Демократические страны Европы в 30-е годы. Великобритания, Франция
79
31.03
Тоталитарные режимы в 30-е годы. Италия, Германия, Испания
Учебник, карта «Европа после 1-й мировой войны»
Учащиеся должны:
знать связь между внутриполитическим состоянием общества и распространением идеологии тоталитаризма, выявит особенности фашистских режимов в Италии, Германии, Испании
уметь находить и объяснять сходные черты и различия итальянского, германского и испанского фашизма
80
02.04
Тоталитарные режимы в 30-е годы. Италия, Германия, Испания
81
03.04
Восток в первой половине 20 в.
Учебник, карта мира
Учащиеся должны:
знать основные факторы исторического развития и особенности модернизации традиционного общества
уметь объяснить особенности экономического и политического развития стран
82
07.04
Латинская Америка в первой половине 20 в.
83
09.04
Культура и искусство первой половины 20 в.
84
10.04
Международные отношения в 30-е годы
Учащиеся должны:
знать причины нарастания международной напряжённости
уметь определить сущность политики умиротворения, анализировать причины бессилия Лиги Наций и демократических стран Европы и США, анализировать основные события на Восточном и Западном фронтах.
85
14.04
Вторая мировая война 1939-1945гг.
Учебник, карта «Вторая мировая война»
Учащиеся должны:
знать характер Второй мировой войны, ход военных действий
86
16.04
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первая половина 20 века»
(Контрольная работа)
Карточки с заданиями
Учащиеся должны:
уметьобобщать и систематизировать знания и умения по теме.
Раздел 2. Вторая половина 20 в. (16 ч)
87
17.04
Послевоенное мирное урегулирование
«Холодная война» Военно-политические блоки
Учебник, политическая карта
Учащиеся должны:
знать изменения в геополитической ситуации послевоенного мира и тенденции его развития
уметь объяснить причины и признаки «холодной войны»,
называть основные черты и признаки индустриального и постиндустриального обществ.
88
21.04
Завершение эпохи индустриального общества 1945-1970 г.г.
Учебник, карта мира
89
23.04
Кризисы 70-80-хг.г. Становление информационного общества
90
24.04
Политическое развитие стран Запада
Учащиеся должны:
знать эволюцию и тенденции развития основных политических партий и движений во вт.п.XX в.
уметь анализировать и выделять отличия постиндустриального общества от индустриального
91
28.04
Гражданское общество. Социальные движения
92
30.04
Соединенные Штаты Америки
Учебник, карта мира
Учащиеся должны:
знать особенности экономического и политического развития США после II мировой войны
уметь анализировать события через исторический портрет политического деятеля страны
93
01.05
Великобритания, Франция
Учащиеся должны:
знать особенности экономического и политического развития Великобритании и Франции после II мировой войны
уметь выявлять новые тенденции в развитии европейских государств, давать им оценку
94
05.05
Италия, Германия
Учащиеся должны:
знать причины раскола и объединения Германии
уметь анализировать основные направления экономического и политического развития современной Германии
95
07.05
Преобразование и революции в странах Восточной Европы. 1945-1999г.г.
Учащиеся должны:
знать главные направления реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы
уметь давать им оценку
96
08.05
Латинская Америка во второй половине 20 в.
Учащиеся должны:
знать основные тенденции, закономерности и противоречия социально-экономического и политического развития общества
уметь объяснить влияние европейского опыта и традиций на политическое и экономическое развитие стран Востока
97
12.05
Страны Азии и Африки в современном мире
Учебник, карта мира
Учащиеся должны:
знать историческое развитие и особенности модернизации азиатского региона во вт.п.XX
уметь объяснить влияние европейского опыта и традиций на политическое и экономическое развитие стран Востока
98
14.05
Япония, Индия, Китай
99
15.05
Международные отношения 60-90-е годы.
Учащиеся должны:
знать развитие международных отношений
уметь извлекать учебную информацию на основе сопоставления исторических данных
100
19.05
Культура второй половины 20 века
Учащиеся должны:
знать важнейшие научные открытия XX века, особенности и основные направления художественной культуры, влияние важнейших событий на развитие культуры
уметь извлекать учебную информацию на основе сопоставления исторических данных
101
21.05
Глобализация в конце 20 века
Учащиеся должны:
знать о глобальных проблемах современности и причинах их возникновения в XX веке
уметь извлекать учебную информацию на основе сопоставления исторических данных, доказывать свою точку зрения на решение глобальных проблем современности
уметьобобщать и систематизировать знания и умения по теме.
Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Требования к результатам обучения в 9 классе
В результате изучения истории ученик должен
знать/ понимать:
основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь:
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
познавательные задания, проверка домашнего задания по вопросам, экспресс-опрос, беседа с элементами дискуссии, проблемная беседа.
Устный, письменный ответ
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует
Тестовые задания
Оценка «5» - 81-100% выполненных заданий.
Оценка «4» - 61-80%.
Оценка «3» - 41-60%.
Эссе
Оценка «5»- суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы. Оценка «4»- представлена и пояснена собственная позиция обучающегося. Оценка «3»- смысл высказывания раскрыт или содержание ответа даёт представление о его понимании.
Выставление отметки за четверть осуществляется как среднее арифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего (по усмотрению педагога) поурочного балла. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям с учётом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект
1.История России. Авторские программы. Предметная линия учебников. А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. 6-11классы: программы общеобразовательных учреждений. / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.- М.: Просвещение, 2011.
2. Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран.XX-начало XXIв. Авторы: А.О.Сороко-Цюпа, О.Ю.Стрелова.- М.: Просвещение, 2008.
3. История России, XX-начало XXI в.: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А.Данилов, Г.Г.Косулина, М.Ю.Брандт.- М.: Просвещение, 2008; Всеобщая история. Новейшая история. учеб. для 9кл. общеобразов. Учреждений /О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа.-М.: Просвещение. 2013.
4. Н.С.Кочетов. Поурочные разработки по истории России .XX век.9класс .В., «Учитель», 2007г.; Е.В.Симонова.-М.: «Экзамен»,2008.; С.В.Парецкова, И.И.Варакина. Поурочные планы по новейшей истории зарубежных стран XX- н.XXIв. В., «Учитель», 2007г.
5. Рабочая тетрадь по истории России авторов учебника.- М.: Просвещение, 2012г.
6. История России в таблицах: 6-11 кл.: Справ. материалы / С.В.Агафонов. – М.: Астрель: АСТ: Профиздат, 2005.
7. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, Т.И.Тюляева. Контрольные и проверочные работы по истории России XXвека. 9-11 кл.:Метод. Пособие.-М.: Дрофа,1998.
8. Уроки Всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новейшее время. (2005г.)