kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета «История» для 7 класса вечерней сменной школы (заочная форма обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «История»  для 7 класса основного общего образования

(заочная форма обучения) вечерней сменной школы на 2014– 2015 учебный год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «История» для 7 класса вечерней сменной школы (заочная форма обучения) »


Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2»




Рассмотрено на МО учителей

естественно-научного цикла

Протокол № ________

от

«_____» ________ 20______

Руководитель МО

______________________


Кожевникова М.А.

Согласовано

Зам.директора по МР

«____» _____________ 20_____

___________________________

Губчук Д.П.

Утверждено

Директор школы


_________________________

Марченко И.А.

Приказ № _______

от

«___» __________ 20______



Рабочая программа

учебного предмета «История» для 7 класса

основного общего образования

(заочная форма обучения)

на 2014– 2015 учебный год




Составитель: Ванина В.А., учитель истории и

обществознания


Шипуново 2014

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса истории для 7 класса составлена на основе:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

-обязательного минимума содержания основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.05.1998 г № 1276);

-учебного плана КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утвержден приказом директора школы от 01.09.2014 г. № 16);

-годового календарного графика школы (принят на заседании педсовета протокол №1 от 29.08.2014);

-Положения о рабочей программе КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 (утверждено приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);

-Федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30.03.2014 г. № 253);

-основной образовательной программы КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);

-Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;

-Положения о промежуточной и итоговой аттестации учащихся КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 (утверждено приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);

-примерных программ по истории среднего (полного) общего образования (базовый уровень);

- авторской программы «Новая история», 7-8 класс под редакцией Юдовской А.Я. и Л.М. Ванюшкиной. М. «Просвещение», 2006г

-авторской программы «История России 6-9 классов» под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной. М. «Просвещение», 2006г.


Изучение истории в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории.

Рабочая программа рассчитана на достижение целей примерной и авторской программы, которые не противоречат целям ООП ООО КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2».

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение истории в 7 классе отводится 35 часов. Рабочая программа предусматривает обучение истории в объёме 1 час в неделю в течение учебного года. Для обязательного изучения учебного предмета «История России» отводится 23 часа, История Средних веков - 12 часов.


Распределение часов по темам составлено на основе примерной программы и включает в себя все необходимые разделы. Формулировка названий разделов и тем соответствует примерной программе.

В основе реализации рабочей программы лежит компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения и отражают стратегию современной образовательной политики.

При организации учебного процесса используются следующие формы:

  • уроки изучения новых знаний;

  • уроки закрепления новых знаний;

  • комбинированные уроки;

  • уроки обобщения и систематизации знаний;

  • уроки контроля;

  • практические работы, а также сочетание указанных форм.

Методы обучения: информационно-развивающий, проблемно-поисковый, репродуктивный, творчески-репродуктивный.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных работ, как в традиционной, так и в тестовой формах.

При оценке знаний учитываются индивидуальные особенности учащихся.

Результаты изучения курса «История» в 7 классе приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Учебник А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной «Новая история. 1500—1800» (М.: Просвещение, 2008), Учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России XVII – XVIII вв.» (М.: Просвещение, 2006).







Тематическое планирование

№№

п\п


Наименование темы

Всего,

час.

Из них


Дата

зачетные

работы


История России. Конец XVI-XVIII век (23 ч)


Россия на рубеже XVI-XVII вв.

3




Россия в первой половине XVII в.

3




Россия во второй половине XVII в.

3




Русская культура XVII в.

3




Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

5




Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

3




Россия во второй половине XVIII в.

3

1

24.02

История нового времени (12 ч)


Великие географические открытия и их последствия

2




Эпоха Возрождения

2




Реформация. Утверждение абсолютизма

2




Первые буржуазные революции

2




Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

4

1

26.05


ИТОГО

35

2



Содержание тем учебного курса

История нового времени

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.


Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.


Эпоха Возрождения

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.


Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.


Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».


Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.


История России в XVI – начале ХХ вв.


Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.


Россия в первой половине XVII в.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.


Россия во второй половине XVII в.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руковод­ством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.


Русская культура XVII в.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.


Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.


Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.


Россия во второй половине XVIII в.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.


Календарно-тематический план

урока

Дата

(число, месяц)

Тема урока

Оборудование

Требования к усвоению материала темы

История России. Конец XVI-XVIII век (23 ч)

Россия на рубеже XVI-XVII веков

1

02.09

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

Учебник, слайды.


Учащиеся должны:

уметь работать с ис­торической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV); обобщать знания по истории царствования Б. Годунова, отмечать основные тенденции развития государства. совершенствовать на­выки работы с картой и текстом, сравнивать со­циально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты; опреде­лять причины Смутного времени, показывать по карте города, охва­ченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории; делать выводы о том, почему в России не реализовалась запад­ная модель государст­венного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержав­ной власти. Выделять главное из текста, формулиро­вать и доказывать свое мнение.

2

09.09

Смута

3

16.09

Окончание смутного времени

Россия в первой половине XVII в.

4

23.09

Новые явления в экономике.

Учебник, карта «Экономическое развитие России в XVII в. (европейская часть). / Россия в 1762 – 1800 гг.»

Учащиеся должны:

уметь устанавливать меж­курсовые связи с исто­рией Нового времени, сравнивать экономиче­ское положение России с периодом Смуты и странами Европы. Объяснять объектив­ные причины отстава­ния России. Оформлять результаты своей деятельности в виде таблицы;

знать этапы закрепо­щения крестьян, нахо­дить отличия между наемным и крепостным трудом, составлять сравнительную таблицу. Иметь представления о структуре управления государством сравнивать ее со структурой стран Европы. Учиться работать с документом, анализиро­вать источники, критиче­ски относиться к ним;

5

30.09

Основные сословия российского общества

6

07.10

Политическое развитие страны.

Россия во второй половине XVII в.

7

14.10

Власть и церковь. Церковный раскол.

Учебник, карта «Экономическое развитие России в XVII в. (европейская часть). / Россия в 1762 – 1800 гг.»

Учащиеся должны:

уметь приводить примеры, подтверждающие, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейской Реформации. Объяснять причины конфликта власти и церкви. Готовить сравнительные характеристики Никона и Аввакума; выделять причи­ны выступлений, обос­новывать понятие «Бунташный век». Знать основные персо­налии, показывать на карте основные терри­тории, охваченные движениями;

знать основные на­правления внешней политики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий. Составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России.

8

21.10

Народные движения.

Учебник, карта «Народные движения в России в XVII в.»

9

28.10

Внешняя политика.

Учебник, карта «Экономическое развитие России в XVII в. (европейская часть). / Россия в 1762 – 1800 гг.»

Русская культура XVII в.

10

11.11

Образование и культура в XVII веке

Учебник, карта «Экономическое развитие России в XVII в. (европейская часть). / Россия в 1762 – 1800 гг.»

Учащиеся должны:

знать/уметь выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения. Учиться слушать сооб­щения одноклассников.

11

18.11

Сословный быт. Обычаи и нрав.

12

25.11

Повторение по теме: «Россия в XVII веке»

Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

13

02.12

Петр I. Предпосылки петровских преобразований

Учебник, карта «Российская империя в первой половине XVIII в. / Россия в XVIII в.»

Учащиеся должны:

уметь давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Выделять главное в тексте учебника;

рассказывать об архитектуре Петер­бурга, становлении рус­ского флота. Использовать литера­турные произведения для рассказа об исто­рических событиях;

знать хронологию Се­верной войны. Уметь показывать основной театр военных дейст­вий. Объяснять причи­ны войны и ее необхо­димость; характеризовать эко­номическое состояние России при Петре I. Давать объяснение пе­рестройке экономичес­кой структуре страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним поло­жением; причины восста­ний, участников, их требования;

уметь показывать рай­оны восстаний, рассуж­дать о причинах пора­жения.

14

09.12

Петр I. Россия на рубеже веков

15

16.12

Северная война

Учебник, карта «Северная война (1700 – 1721 гг)»

16

23.12

Реформы Петра I. Экономика России в первой четверти XVII века

Учебник, карта «Российская империя в первой половине XVIII в. / Россия в XVIII в.»

17

13.01

Народные движения первой четверти XVIII века. Изменения в культуре и быте в первой четверти XVII века

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

18

20.01

Дворцовые перевороты

Учебник, слайды

Учащиеся должны:

знать причины дворцо­вых переворотов, хро­нику событий и дейст­вующих лиц. Учиться обобщать зна­ния, делать выводы. Доказывать свои суж­дения. Работать с дополни­тельной литературой; особенности внутрен­ней политики россий­ских императоров после Петра развивают уме­ние работать с текстом учебника; главные направления внешней политики, особенности внешней политики. Развивать умение ра­ботать с картой. Составлять хронологи­ческие таблицы

19

27.01

Внутренняя политика в 1725-1762 годах.

20

03.02

Внешняя политика России в 1725-1762 годах.

Россия во второй половине XVIII в.

21

10.02

Внутренняя и внешняя политика Екатерины II. Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева

Учебник, слайды

Учащиеся должны:

уметь анализировать политику Екате­рины (выделение целей, подведение итогов). Работать с документами, развивать умений рабо­тать с текстом; объяснять причины, итоги, различные оцен­ки восстания. Давать собственные аргументированные суждения; показывать на карте район восстания; определять основные черты экономического развития(тенденции и противоречия). Делать вывод о влия­нии крепостного права на развитие отраслей экономики. Совершенствовать умение читать карту; определять направле­ние внешней политики. Показывать на карте территориальные при­ращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты; показывать противоре­чивый характер политики Павла I. Объяснять причины последнего дворцового переворота, высказывать свое от­ношение, работать с текстом учебника и картой; устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать с дополнительной лите­ратурой, делать доклад на заданную тему; определять особенно­сти развития культуры, прослеживать ее связь с западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры. Работать с иллюстра­цией, описывать памят­ники культуры; описывать образ жизни различных слоев обще­ства.

22

17.02

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Россия при Павле I

23

24.02

Повторение по теме: «Россия в середине и второй половине XVIII века»

Карточки с заданиями

История нового времени (12 ч)

Великие географические открытия и их последствия

24

03.03

Технические и географические открытия. Абсолютизм в Европе

Учебник, карта «Великие географические открытия и колониальные захваты (XV – XVII вв.). / Мир в XVII – XVIII вв.»

Учащиеся должны:

знать определять и объяснять понятия;

уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе; рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма

25

10.03

Преобразования в экономике и обществе

Эпоха Возрождения

26

17.03

Высокое Возрождение. Гуманизм.

Учебник, карта «Европа в XVI в.»

Учащиеся должны:

знать определять и объяснять понятия;

уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе; рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма

27

31.03

Рождение новой европейской науки

Реформация. Утверждение абсолютизма

28

07.04

Реформация в Европе.

Учебник, карта «Национально-освободительное движение в Нидерландах (1560 – 1600 гг.). / Реформация и Контрреформация в Европе в XVI – XVII вв.»

Учащиеся должны:

знать определять и объяснять понятия;

уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе; рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма

29

14.04

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Первые буржуазные революции

30

21.04

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.

Учебник, карта «Национально-освободительное движение в Нидерландах (1560 – 1600 гг.). / Реформация и Контрреформация в Европе в XVI – XVII вв.»

Учащиеся должны:

уметь раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

анализировать исторические явления, процессы, факты;

обобщать и систематизировать полученную информацию;

давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними

31

28.04

Революция в Англии.

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

32

05.05

Век Просвещения

Учебник, карта «Война за независимость английских колоний в Северной Америке и образование США (1775 – 1783 гг.). / Образование независимых государств в Латинской Америке»

Учащиеся должны:

уметь осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта; определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии

33

12.05

Английские колонии в Северной Америке. Создание США. Великая французская революция.

34

19.05

Колониальный период в Латинской Америке. Государства Востока

35

26.05

Повторение курса истории 7 класса





Требования к уровню подготовки учащихся


Требования к уровню подготовки учащихся направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


Требования к результатам обучения в 7 классе

В результате изучения истории в 7 классе ученик должен


Знать/понимать

  • знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в Новое время и выдающихся деятелей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в Новое время, достижениям культуры;

Контроль уровня подготовки обучающихся

Формы, виды, методы и средства контроля:

Виды контроля: промежуточный, текущий, тематический, итоговый

Методы контроля: письменный и устный

Формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, устный опрос

Система контроля и оценивания знаний включает в себя:

  • тематический контроль

  • текущий кратковременный контроль ЗУН (текстовой и тестовый);

  • промежуточные тестовые и проверочные работы


Нормы оценки:

Устный, письменный ответ

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

- логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;

- сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;

- сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;

- применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;

- оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

- продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;

- верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;

- продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;

- не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;

- дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;

- дал ответы на уточняющие вопросы.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

- демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;

- путается в терминах;

- не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;

- не может аргументировать собственную позицию;

- затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;

- справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

- не увидел проблему, не смог ее сформулировать;

- не раскрыл проблему;

- собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с автором); - информацию представил не в контексте задания;

- отказался отвечать.


Выставление отметки за четверть осуществляется как среднее арифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего (по усмотрению педагога) поурочного балла. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям с учётом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года.

Тест

Оценка "5" ставится в случае:

тест выполнен без ошибок (100%);

Оценка «4»:

выполнено верно¾ теста (75%);

Оценка «4»:

выполнено верно ½ теста (50%);

Оценка «3»:

выполнено верно ½ теста (50%);

Оценка «2»:

выполнено менее ½ теста (менее 50%).

При оценке знаний, умений и навыков учащихся учитываются все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

-незнание определения основных понятий, основных положений теории;

-неумение выделить в ответе главное;

-неумение делать выводы и обобщения;

-неумение читать и строить принципиальные схемы;

-неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками.

К негрубым ошибкам следует отнести:

-неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

-недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-неумение выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

-нерациональные приемы выполнения заданий;

-небрежное выполнение записей, чертежей, схем;

-орфографические и пунктуационные ошибки.



Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплект

1. Программы общеобразовательных учреждений: история. 5- 11 классы. М.:Просвещение, 2007.

2. Учебник А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной «Новая история. 1500—1800» М.: Просвещение, 2007

3. Рабочая тетрадь по новой истории (1500—1800), выпуски 1 и 2 (авторы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина)

4. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина «Поурочные разработки по Новой истории.1500 -1800.»М.:Просвещение,2007

5. К.А. Соловьев «Поурочные разработки по новой истории.1500 -1800.» Москва «ВАКО», 2006.

6. К.В. Волкова, О.В. Давыдова «Тематическое и поурочное планирование по Новой истории. 1500 – 1800 гг.». М.: «Экзамен», 2006.

7. О.В. Давыдова «Тесты по Новой истории» к учебнику А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Новая история. 1500 – 1800. 7 класс». М.: «Экзамен», 2007.

8. Учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI – XVIII в.» М.: Просвещение, 2007

9. Рабочая тетрадь по истории России (конец XVI – XVIII в), (авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина).

10. С.В. Агафонов. Тематическое и поурочное планирование по истории России XVI – XVIII вв. к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI – XVIII в.» М.: «Экзамен», 2006.

11. М.Н. Назаренко. Поурочные планы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI – XVIII в.» 1 и 2 часть. Волгоград, 2003





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Перечень учебного оборудования


Дидактический материал (раздаточный).

        1. Карточки по Новой истории.

        2. Карточки по истории России (XVII- XVIII вв.).





Наглядные пособия:

Учебные карты по курсу Новая история:

  • Великие географические открытия и колониальные захваты (XV – XVII вв.). / Мир в XVII – XVIII вв.

  • Европа в XVI в.

  • Война за независимость английских колоний в Северной Америке и образование США (1775 – 1783 гг.). / Образование независимых государств в Латинской Америке.

  • Национально-освободительное движение в Нидерландах (1560 – 1600 гг.). / Реформация и Контрреформация в Европе в XVI – XVII вв.

Учебные карты по курсу история России:

  • Народные движения в России в XVII в.

  • Российская империя в первой половине XVIII в. / Россия в XVIII в.

  • Российская империя в XVIII в. / Россия в XVII в.

  • Экономическое развитие России в XVII в. (европейская часть). / Россия в 1762 – 1800 гг.

  • Северная война (1700 – 1721 гг).

Образовательные диски:

«Мировая историческая энциклопедия»;

«История нового времени. 7 класс»;

«Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия».


Материалы для контроля:

Итоговый контроль по истории России

1.Кого называли «тушинским вором» на Руси?


А) В.Шуйского Б) Лжедмитрия2

В) Лжедмитрия 1 Г) И.Болотникова


2. Кто возглавил второе ополчение, освободившее в 1612 году Москву?

А) Ляпунов Б) Минин и Пожарский

В) Скопин-Шуйский


3. Соборное Уложение-это:


А) представительный орган при царе;

Б) свод законов;

В) порядок продвижения по государственной службе.


4. Представители от каких слоев русского общества не принимали участие

в выборах царя на Земском соборе в 1613 г.?


А) от бояр Б) от дворян В) от казаков Г) от холопов


5. Какой документ окончательно юридически оформил закрепощение

крестьян?



А) Соборное Уложение 1649 г.

Б) Судебник Ивана 3  1497 г.

В) Судебник 1550 г.


6. О выборе какого царя историк Ключевский В.О. сказал, что выбирали

«не способнейшего, а удобнейшего»? Кто же был «удобнейший»?


А) Иван Васильевич Грозный Б) Борис Фёдорович Годунов

В) Михаил Фёдорович Романов Г) Алексей Михайлович Романов


7. Назовите самое мощное социальное движение «бунташного» века


А) Соляной бунт 1648 г. Б) Медный бунт 1662 г.

В) Восстание под предводительством Степана Разина 1667-1671 гг.


8. Где находился единственный российский порт в конце 18 века?

А) в Севастополе Б) во Владивостоке

В) В Кронштадте Г) в Архангельске

9. Как называлась первая русская газета, издававшаяся со 2.01.1703 г.?


А) «Куранты» Б) «Ведомости» В) «Вестник Европы»


10. Отметьте годы правления царевны Софьи Алексеевны


А) 1682 -1689 Б) 1676 -1682 В) 1682 -1696


11.С какой страной заключила Россия «Вечный мир» в 1686 г.?


А) Турция Б) Речь Посполитая В) Швеция


12. Какие страны входили в «Северный союз» в 1700 г.?


А) Англия, Австрия, Испания, Россия

Б) Россия, Турция, Пруссия, Швеция

В) Россия, Дания, Польша, Саксония


13. Сколько лет продолжалась Северная война?


А) 9 лет Б) 15 лет В)21 год Г) 22 года


14. Какое сражение Пётр1 назвал «матерью Полтавской баталии»?


А) Битва под Нарвой Б) Битва у мыса Гангут

В) Битва у деревни Лесной


15. В 1722 г. Была учреждена должность генерал-прокурора. Кто её

занимал?


А) Меншиков Б) Ягужинский

В) Головин Г) Толстой


16. В каком году произошло принятие Петром императорского титула?


А) 1698 Б) 1701 В) 1711 Г) 1721


17. Назовите высшее государственное учреждение


А) Посольский приказ Б) Сенат

В) Ревизион-коллегия Г) Камер-коллнгия


18. На чьи годы правления приходится «бироновщина»?


А) Анны Иоанновны Б) Екатерины 1

В) Елизаветы Петровны Г) Софьи Алексеевны


19. Отметьте годы Семилетней войны


А) 1756-1763 Б) 1740-1747

В) 1753-1760 Г) 1764-1771


20. Какой из журналов редактировала Екатерина 2?


А) «Всякая всячина» Б) «Живописец»

В) «Трутень» Г) «Кошелёк»



Итоговый контроль по истории Нового времени

1 вариант.

1) В чем состоит содержание и значение перехода от Средневековья к Новому времени?

2) Назовите основные черты капиталистического уклада.

3) Назовите буржуазные революции XVII – XVIII вв. (страна, даты).

4) В чем состояли причины и цели Английской революции XVII века?

5) Охарактеризуйте влияние, какое Английская революция оказала на последующее развитие Англии и других европейских стран.

6) В чем состояло содержание эпохи Просвещения? Укажите временные рамки этой эпохи.

7) Назовите писателей и поэтов эпохи Просвещения. Какие произведения каждого из них Вам известны?

8) Назовите причины, вызвавшие войну североамериканских колоний Англии за независимость.

9) Охарактеризуйте государственное устройство США по Конституции 1787 года.

10) Назовите причины революции во Франции.


2 вариант.

1) Укажите хронологические рамки истории раннего Нового времени.

2) В чем проявился кризис феодального уклада?

3) Чьи идеи оказали влияние на созревание революционных настроений в XVII – XVIII вв.?

4) Назовите общие черты революций XVII – XVIII вв.

5) Назовите основные события и деятелей Английской революции.

6) В чем состоял промышленный переворот? Где, когда он начался?

7) Назовите мыслителей эпохи Просвещения. Что Вам известно об идеях каждого из них?

8) Назовите художников, скульпторов и композиторов эпохи Просвещения. Какие произведения каждого из них Вам известны?

9) В чем состояли результаты Войны за независимость в Северной Америке?

10) Назовите «отцов-основателей» США. Назовите основные факты из биографии каждого из них.




Лист внесения изменений

в рабочую программу учебного предмета «история» в 7 классе

учитель Ванина В.А.


п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Дата проведения по факту




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Ванина Валентина Анатольевна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124377


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства