kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа клуба «Патриот» по духовно – нравственному направлению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Становление духовного человека невозможно без правильного воспитания, необходимо введение его в традиционную духовную культуру. Ведь культура – это организованная человеком среда обитания, это совокупность связей и отношений человека и природы, искусства и человека, человека и общества, человека и Бога. Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром, так как только духовно богатый и высоконравственный с раннего детства человек может стать настоящим гражданином своей страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа клуба «Патриот» по духовно – нравственному направлению»

ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения

и коррекции «Гармония»










Программа клуба «Патриот»


по духовно – нравственному направлению











Руководитель

Пучкова Н.А.

















Пояснительная записка


«От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно развивающейся, но в то же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке».

В.В. Путин


Программа клуба «Патриот» по духовно-нравственному направлению разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

  • Концепция духовно – нравственного развития и воспитания российских школьников;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Примерная программа воспитания и социализации обучающихся;

  • О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (письмо Минобразования РФ от 2 апреля 2002 № 13-51-28\13.

  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования РФ от 11 июня 2002 года №30-51 -433\16;

  • Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4);

  • Внеурочная деятельность школьников в контексте ФГОС второго поколения;

  • Международная конвенция «О правах ребенка» 1989 год.;

  • Всеобщая декларация прав человека;

  • Гражданский кодекс Российской Федерации.


В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся определены как задачи первостепенной важности в соответствии с Законом «Об образовании».

Становление духовного человека невозможно без правильного воспитания, необходимо введение его в традиционную духовную культуру. Ведь культура – это организованная человеком среда обитания, это совокупность связей и отношений человека и природы, искусства и человека, человека и общества, человека и Бога. Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром, так как только духовно богатый и высоконравственный с раннего детства человек может стать настоящим гражданином своей страны.


Актуальность программы:

  • отсутствие у обучающихся единых нравственных ориентиров в социуме;

  • воспитание детей в семье вне духовных традиций;

  • влияние средств массовой информации;

  • пассивная позиция в отношении организации собственного досуга;

  • рост числа асоциальных форм поведения детей с ограниченными

возможностями здоровья.


Новизна программы в том, она расширяет внеурочную деятельность, создаёт условия для духовно – нравственного развития и воспитания подростков. Подрастающее поколение находится в духовном и нравственном поиске, в поиске смысла жизни, поэтому подросткам необходима информация об истинных культурных и духовно – нравственных ценностях и основах Православной культуры. Необходимо научить подростков проявлять более серьёзный интерес к делам общества, заботиться о старшем поколении через осмысление опыта старшего поколения, наложение опыта молодых и совместное переживание.

                                                 

Цель программы является гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных традиций России.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  • формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей;

  • раскрытие определяющей роли Православия в становлении культурных и духовно-нравственных традиций русского народа;

  • формировать национальное самосознание обучающихся, уважение к своему народу;

  • реализация ФГОС второго поколения, идеологической основой которого является воспитание гражданина и патриота.


Место курса в учебном плане.

Программа клуба «Патриот» по духовно-нравственному направлению разработана для обучающихся 9-12 классов. Срок реализации – 1 год. Программа рассчитана на 34 ч, проведение занятий с периодичностью 1 раз в неделю. Продолжительность занятия – 40 мин. Набор в клуб осуществляется на добровольной основе, по желанию обучающихся.


Описание ценностных ориентиров содержания курса:

-формирование первоначальных представлений об основах православной культуры и светской этики;

-формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;

-укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

В центре внимания являются ценности окружающего мира, внутреннего, духовного мира человека, традиции, благодаря которым эти ценности сохраняются и передаются из поколения в поколение.


Принципы программы.

  • Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.

  • Принцип сотрудничества.

  • Деятельностный подход.

  • Личностно-ориентированный подход.

  • Возрастной подход.

  • Гуманистический подход


Формы организации деятельности обучающихся на занятиях:

  1. Индивидуальные.

  2. Работа в парах.

  3. Групповые.


Методы работы:

  1. Словесные: объяснение, беседа.

  2. Наглядные: наблюдение; работа с архивом, документами, интернетом.

  3. Практические: работа с архивными документами, обобщение и

систематизация материала.


Формы проведения занятий:

  • Беседа.

  • Встречи с интересными людьми.

  • Проведение совместных праздников с воскресной школой Иоанно-

Богословского храма г.Рассказово.

  • Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности

детей.

  • Выставки.

  • Работа с архивными документами.

  • Экскурсии.

  • Трудовые десанты.

  • Детская благотворительность (посильное участие в делах

благотворительности, милосердия, в оказании помощи

нуждающимся).




3. Планируемые результаты освоения программы.


Личностные, метапредметные и предметные результаты усвоения курса.


Личностные:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование умения соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами и правилами поведения;

  • развитие нравственно-этических качеств (доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству, сопереживание);

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные:

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • умение взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками в общей деятельности;

  • развитие умения самостоятельного поиска и выделения необходимой информации;

  • рефлексия способов и условий действия (осмысление значимости проделанной работы, возможность использовать полученные знания в жизни; оценивание степени сложности задания для себя, объяснение причин затруднения).

  • формирование умения планирования сотрудничества с учителем и сверстниками (в паре, тройке, четвёрке);

  • развитие способности присоединяться к партнёру по общению, умение видеть, слышать, чувствовать каждого;

  • формирование умения разрешать конфликты в ходе обсуждения в паре, четвёрке;

  • приобретение умений управлять собственной деятельностью и деятельностью группы, лидера группы; давать оценку и корректировать действия лидера.



Предметные:

  • формирование представления о роли обрядов и традиций в жизни

человека, в его духовно-нравственном развитии;

  • формирование устойчивого интереса к истории родного края;

  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой

жизни.


Предполагаемые результаты реализации программы.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

  • взаимодействие обучающегося со своими учителями, священнослужителями как значимыми для него носителями положительного социального и культурно-религиозного знания и повседневного опыта;

  • приобретение знаний о духовных традициях русского народа;

  • приобретение элементарных представлений об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры, о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе, архивах.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

  • развитие ценностных отношений обучающегося к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру;

  • создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающимся осваивать и на практике использовать полученные знания.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия) развивается активная деятельная позиция:

  • опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде, и взятия на себя ответственности за других людей, нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • использование материалов Интернет ресурсов;

  • обрабатывание данных, полученных в ходе работы с архивными

документами.


При успешной реализации данной программы среди обучающихся:

- формируется духовно – нравственный микроклимат,

- увеличивается интерес к деятельности клуба,

- устанавливаются доверительные отношения между детьми и учителями, священником.



Итог работы по программе - это формирование личности:

  • любящей свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающей и принимающей ценности семьи и общества;

  • любознательной, активно и заинтересованно познающей мир;

  • владеющей основами умения учиться, способной к организации собственной деятельности;

  • готовой самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательной, умеющей слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющей правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


4. Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

всего

аудит.

внеаудит.

1.

Введение

1

1

-

2.

Поисково-краеведческая и музейная работа

15



2.1.

Краеведческий музей

г. Рассказово

3

-

3

2.2.

Святитель Лука на Тамбовщине

2

1

1

2.3.

Тамбовский святитель Питирим

2

1

1

2.4.

Мамонтова пустынь

2

-

2

2.5.

«Живоносный источник» Герасин В.А.

1

1

-

2.6.

Пациора И.В.

1

1

-

2.7.

Андреева Л.С

1

1

-

2.8.

Цыплухин Н.Д.

1

1

-

2.9.

История школы

2

1

1

3.

Духовно – нравственное и патриотическое воспитание

6



3.1.

Служба в храме

2

-

2

3.2.

День народного единства

(4 ноября)

2

1

1

3.3.

День Победы (сотрудничество с воскресной школой Иоанно-Богословского храма г.Рассказово)

2

1

1

4.

Волонтерская работа

12



4.1.

Выставки прикладного творчества

2

-

2

4.2.

Детская благотворительность

2

-

2

4.3.

Памятники и военные захоронения

2

-

2

4.4.

Храм св. Екатерины

2

-

2

4.5.

Помощь ветеранам войны, педагогического труда, пожилым людям

4

-

4


Всего

34

10

24



5. Содержание курса внеурочной деятельности

1. Введение (1 ч).

Цель и задачи  кружка. Режим работы. План занятий.

2. Поисково-краеведческая и музейная работа (15 ч).

Посещение местного музея в городе Рассказово. Святитель Лука на Тамбовщине. Тамбовский святитель Питирим. Мамонтова пустынь. Встреча с автором книги «Живоносный источник» Герасиным В.А. Встречи с интересными людьми, ветеранами войны и труда: ветераном ВОВ Пациорой И.В.; старожилом г. Рассказово Андреевой Л.С.; родственниками героя Советского Союза Цыплухина Н.Д. Беседы об истории школы и оформление стенда.

3. Духовно – нравственное и патриотическое воспитание (6 ч).

Посещение служб храмов г.Рассказово с сурдопереводом. День народного единства (4 ноября). Проведение праздника к Дню Победы (сотрудничество с воскресной школой Иоанно-Богословского храма г.Рассказово).

4. Волонтерская работа (12 ч).

Участие в выставках прикладного творчества. Участие в рождественском марафоне: детская благотворительность (изготовление подарков детям детского дома). Уборка памятников и военных захоронений. Трудовые десанты в храме св. Екатерины. Организация посильной помощи ветеранам войны, педагогического труда, пожилым людям.


7. Календарно-тематическое  планирование

Тема

Основное содержание занятия

Кол-во часов

Формы и методы работы

Вид деятельности

Виды конт роля

При

меча

ние

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Введение

Цель и задачи  кружка, план занятий.

1

беседа

обсуждение

Гото

вый план


2.

Поисково-краеведческая и музейная работа

15





2.1.

Краеведческий музей

г. Рассказово

Посещение местного музея в городе Рассказово

3

Исследова

тельская

работа по истории родного края

работа с архивными документами

Оформление стенда


2.2.

Святитель Лука на Тамбовщине

Выступление членов клуба с презентацииями, посещение памятных мест, связанных с именем Святителя Луки

1

1

Беседа, экскурсия в Тамбов

участие

видеоотчет


2.3.

Тамбовский святитель Питирим

Изучение жития святых. Просмотр презентаций, созданных обучающимися

1

1

Беседа.

Конкурс проектов

Участие

в изучении жития святых.

Презента

ции


2.4.

Мамонтова пустынь

Посещение святого места

2

паломническая поездка по святым местам

участие

Фото-отчет


2.5.

«Живоносный источник» Герасин В.И.

Обсуждение книги

1

Встреча с автором книги

Участие в работе круглого стола

Фото

отчет


2.6.

Пациора И.В.

Знакомство с биографией интересного человека

1

Встреча с ветераном ВОВ

Участие

Собранный материал


2.7.

Андреева Л.С

Знакомство с биографией интересного человека

1

Встреча со

старожилом г. Рассказово

Участие

Собранный материал


2.8.

Цыплухин С.И

Знакомство с биографией интересного человека

1

Встреча с родственниками героя Советского Союза

Участие

Собранный материал


2.9.

История школы

Выступления с сообщениями и презентациями

2

Конкурс проектов

Работа с архивом.


стенд


3.

Духовно – нравственное и патриотическое воспитание

8





3.1.

Служба в храме

Посещение храма

2

Служба с сурдопе-реводом

участие

Фото-отчет


3.2.

День народного единства

Сообщение по теме.

Посещение храма

1

1

Беседа, участие в молебне

участие

Фото-отчет


3.3.

День Победы


Обсуждение сценария праздника, костюмов

2

Сотрудничество с воскресной школой Иоанно-Богословского храма г.Рассказово

Концертная

программа,

театральное представление


Празд-ник


4.

Волонтерская работа

8





4.1.

Выставки прикладного творчества

Оформление работ на выставки

2

Рукоделие

Участие в выставках

Выс-тавка


4.2.

Рождественский марафон

Изготовление новогодних подарков детям детского дома

2

Рукоделие

Детская благотворительность

Готовые подарки


4.3.

Памятники и военные захоронения

Уборка территории

2

ОПТ

Трудовой десант

Выполненная работа


4.4.

Храм

св. Екатерины

Уборка внутри храма и территории

2

ОПТ

Трудовой десант

Выполненная работа


4.5.

Помощь ветеранам войны, педагогического труда, пожилым людям

Оказание необходимой помощи нуждающимся

4

ОПТ

Участие в ремонте,

уборке

Выполненная работа



Всего


34








6. Материально-техническое обеспечение программы


1. Библиотечный фонд.

2. Технические средства обучения.

  1. Компьютер.

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Фотоаппарат.

  4. Видеокамера.

  5. Интерактивная доска

3. Оборудование кабинета.

1. Ученические столы одноместные с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой.

3. Шкафы для хранения дидактических материалов, видео- и

фотоматериалов.

4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.




8.Список литературы


Литература для педагога:


  1. Бородина А. В. Основы православной культуры: Словарь-справочник. – М.: ОПК, 2008.

  2. Бородина А. В. История образования на основе традиций отечественной культуры. – Изд. 1-е, 2-е, – М.: ОПК, 2006, 2007.

  3. Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. М, 2002.

  4. Герасин В.И. Живоносный источник. Журнал «Новая Литература» 04.09.2013.

  5. Духовно-нравственное воспитание. Научно-просветительский журнал. Издательство «Школьная пресса», подписка за 2001 – 2008 гг.

  6. Духовные истоки воспитания. Учебно-методическая серия: программы, методики проведения уроков, сборники текстов. Выпуск 1. – Москва: «Славянский Дом», 2001год.

  7. Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразоват. учреждений / А.В. Кураев. – М.: Просвещение, 2010.

  8. Основы Православной культуры. Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева.

  9. Поповский М. Жизнь и житие Святителя Луки Войно-Ясенецкого, архиепископа и хирурга.

  10. Протодтакон Василий. Святитель-хирург. Житие архиепископа Луки.


Литература для учащихся:


        1. Великие православные праздники. Авт.-сост. Глаголева О. – М.:

ОЛМА-ПРЕСС, 2001.

  1. Детская Библия. Православные праздники. Сост. Горбачева Н.Б. – М.:

ИПЦ «Дизайн. Информация. Картография», ООО «Изд. АСТРЕЛЬ»:

ООО «Изд. АСТ», 2003.

  1. Детям о православной вере. Сост. Зинченко З. – С.-Петербург, изд.

«Шпиль», 2003.

  1. Основы Православной культуры. Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева.

  2. Поповский М. Жизнь и житие Святителя Луки Войно-Ясенецкого, архиепископа и хирурга.

  3. Протодтакон Василий. Святитель-хирург. Житие архиепископа Луки.


Цифровые образовательные ресурсы


  1. http://www.101hotels.ru/main/cities/Tambov/points

  2. http://www.school.edu.ru

  3. http://www.edu.ru

  4. http://nsc.1september.ru.

  5. http://newlit.ru/~gerasin/4995.html.

  6. http://www.pandia.ru/text/77/29/80587.php.

  7. http://vos.1september.ru/2002/21/3.htm.

  8. http://blogs.privet.ru/community/divo/42355210

  9. http://www.top68.ru/society/svyatoi-pokrovitel-zemli-tambovskoi-17225

  10. http://pobeda60rasskasovo.narod.ru/sipluhin.html







12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа клуба «Патриот» по духовно – нравственному направлению

Автор: Пучкова Наталья Аркадьевна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проектно-исследовательское направление "
    ["seo_title"] => string(44) "proiektno-issliedovatiel-skoie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "233596"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443162340"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Обобщение опыта работы «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ИДЕАЛА В УСЛОВИЯХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ» "
    ["seo_title"] => string(150) "obobshchieniie-opyta-raboty-formirovaniie-dukhovno-nravstviennogo-i-grazhdansko-patriotichieskogo-idieala-v-usloviiakh-vospitatiel-noi-sistiemy-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "209900"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431338922"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Программа объединения Родина "
    ["seo_title"] => string(31) "proghramma-obiedinieniia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "186304"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426321788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "План программы по патриотическому воспитанию в средней общеобразовательной школе с 1-11 классы "
    ["seo_title"] => string(107) "plan-proghrammy-po-patriotichieskomu-vospitaniiu-v-sriedniei-obshchieobrazovatiel-noi-shkolie-s-1-11-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "122910"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414351914"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеурочная деятельность – это мир творчества "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-eto-mir-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "190520"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427188385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства