kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по истории России (6 класс ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 60 ч, что является опти­мальным для изучения дисциплины на профильном уровне. Расширенно изучаются разделы «Русь в 9-12в.в.», «Русь между Востоком и Западом»: деятельность первых русских князей, процесс феодальной раздробленности, взаимоотношения с другими народами в указанные периоды истории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по истории России (6 класс ФГОС)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11 с углублённым изучением

отдельных предметов» г. Железногорска Курской области


«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»

на заседании ШМО Заместитель Директор МОУ

Руководитель МО директора по УВР _______/Зверева Г.В./

_____/Ильютченко О.Е./ ______/Ланина Л.С./ Приказ № 1-403

Протокол № _1_ «31» августа2015 г. от «01» сентября 2015г.

от «31» августа 2015г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИСТОРИИ РОССИИ (ФГОС) 6 КЛАСС

(изучение предмета на профильном уровне)

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

/



Учитель: Маслова

Валентина Николаевна



Г.Железногорск

2015 г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по истории России для 6 клас­са составлена в соответствии с положениями Феде­рального государственного стандарта основного об­щего образования, на основе примерной программы основного общего образования по истории, пример­ного базисного учебного плана, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к ис­пользованию в образовательном процессе в образова­тельных учреждениях, и авторской программы курсов Е.В. Пчелова (М.: Русское слово, 2013).

Данная программа ориентирована на использова­ние учебника Е.В. Пчелова «История России с древ­нейших времен до конца XVI века» (М.: Русское слово,2015)

Содержание курса истории 6 класса важно для целостного представления об эпохе Средневековья. В программе курса предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности при изучении отечественной и всеобщей истории.

Программа рассчитана на 60 ч, что является опти­мальным для изучения дисциплины на профильном уровне. Расширенно изучаются разделы «Русь в 9-12в.в.», «Русь между Востоком и Западом»: деятельность первых русских князей, процесс феодальной раздробленности, взаимоотношения с другими народами в указанные периоды истории.


Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории:

1)Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-Ф3 от 29 декабря 2012 года);

2)Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

3)федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1312 от 09.03. 2004;

4)Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»;

5)Приказ комитета образования и науки от 11 июня 2013 года №1-678 «О внесении изменений и дополнений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, участвующих в апробации ФГОС ООО, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области от 17.08.2012 №1-892.

6)Основная образовательная программа основного общего образования (в соответствии с ФГОС ООО);

7)Положение по курсам по выбору (в соответствии с ФГОС ООО).

8)Учебный план МОУ «МОУ СОШ № 11» на 2015-2016 год; 9) Годовой календарный график МОУ «СОШ № 11» на 2015 - 2016 учебный год.

        • Цели обучения: образование, развитие и воспитание личности школьника, спо­собного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исто­рического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. На основании требований ФГОС в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: - овладение учащимися знаниями о социаль­ной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах средневекового обще­ства при особом внимании к месту и роли Рос­сии во всемирно-историческом процессе; - формирование у учащихся ориентиров для граж­данской, этнонациональной, социальной, куль­турной самоидентификации в окружающем мире; - воспитание в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

- развитие способностей учащихся анализиро­вать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом исто­ризма, в их динамике, взаимосвязи и взаимооб­условленности; - формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, выделять важные проблемы Средневековья; - освещение взаимодействия человека с окру­жающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя; - формирование умений выявлять и характери­зовать наиболее яркие личности Средневековья и их роль в истории и культуре; - исследование процесса становления идей и ин­ститутов, понимание которых необходимо со­временному человеку и гражданину (деспоти­ческая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства); - раскрытие на конкретном материале положения о том, что каждый из народов древности оставил исторический след.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса

В результате освоения курса истории России 6 класса учащиеся должны овладеть следующими зна­ниями, умениями и навыками .


Личностным результатом изучения предмета являет­ся формирование следующих умений и качеств:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценно­стей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опы­та предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия сво­ей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметным результатом изучения курса яв­ляется формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осозна­вать (и интерпретировать в случае необходимо­сти) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с це­лью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать само­стоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение под руководством учи­теля;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интер­нета;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятий.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательство (аргу­менты), факты;

  • оценивать свои учебные достижения, поведе­ние, черты своей личности с учетом мнения других людей;

  • определять собственное отношение к явлени­ям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

  • формировать целостное представление об ис­торическом пути народов своей страны и всего человечества как необходимой основы миропо­нимания и познания современного общества;

  • применять понятийный аппарат историческо­го знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и яв­лений прошлого и современности, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собствен­ных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов далекого прошлого;

  • расширять опыт оценочной деятельности на ос­нове осмысления жизни и деяний личности и народов в истории;

  • читать историческую карту, находить и по­казывать на ней историко-географические объекты, анализировать и обобщать данные карты;

  • давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры, в том числе по сохранившимся фрагментам подлинников, рассказывать о важ­нейших событиях, используя основные и допол­нительные источники информации;

  • различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам.


В преподавании истории предполагается реализо­вать системно-деятельностный, личностно ориентиро­ванный подходы.

Приоритетными формами организации учебной работы являются урок, практикумы с проведением исследовательской работы, проектной деятельности. В ходе образовательного процесса широко использу­ются ИКТ, групповая и индивидуальная работа.

Используемые педагогические технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, проектной деятельности, игровая, развития исследо­вательских навыков, проблемного обучения, группо­вого обучения, поэтапного формирования умственных действий, личностно ориентированного обучения, программированного обучения, музейная педагогика, тестового контроля.

Оценка личностных результатов образования.

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

1) сформированность основ гражданской идентичности личности;

2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

Оценка метапредметных результатов образования.

Оценка достижения обучающимися метапредметного результата образования осуществляется в ходе внутришкольного мониторинга образовательных достижений обучающихся.

Оценка предметных результатов образования.

Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, соответствующих содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

Для описания достижений обучающихся устанавливаются следующие пять уровней.

базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Также выделяются следующие два уровня, превышающие базовый:

• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.

Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, выделяются также два уровня:

• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.


Учебное и учебно-методическое обеспечение

    1. Пчелов Е.В. История России с древнейших времен до конца XVI века: учебник для 6 класса об­щеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2014.

    2. Мультимедийное приложение к учебнику Е.В. Пчелова «Всеобщая история. История России с древнейших времен до конца XVI века»: учебник для 6 класса. М.: Русское слово, 2014.

Оборудование

Исторические карты:

  • «Киевская Русь в IX — начале XII в.»;

  • «Русские княжества в XII - начале XIII в.»;

  • «Борьба народов нашей страны против инозем­ных захватчиков в XIII в.»;

  • «Образование Русского централизованного го­сударства в XIV—XV вв.»;

  • «Россия в XVI в.».

Справочная литература.

Х.Агафонов С.В. Схемы по истории России. 6 класс. К учебнику Е.В. Пчелова «История России с древней­ших времен до конца XVI века». М.: ТИД «Русское сло­во - РС», 2003.

  • Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педа­гогика, 2009.

  • Контрольно-измерительные материалы. Исто­рия России. 6 класс / Сост. К.В. Волкова. М.: ВАКО, 2014.

  • Концепция Федеральных государственных об­разовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвеще­ние, 2008.

  • Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по исто­рии России. 6 класс. М.: ВАКО, 2014.

  • Федеральная целевая программа развития об­разования на 2011—2015 гг.: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/press/news/8286

  • Федеральный государственный образователь­ный стандарт основного общего образования. М.: Про­свещение, 2010.

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

  • Формирование универсальных учебных дейст­вий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.

Электронные ресурсы. 1.Электронное приложение к учебнику История России : с древнейших времен до конца XVI века : учеб. для 6 кл.
общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, JI. Г. Косулина. - М.: Просвещение, CD-ROOM. 2.История Отечества. Мультимедийный учебно-методический комплекс. CD-ROOM. 3.История России часть 2. 1С-образование. CD-ROOM. 4.Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия. «История России с древнейших времен до конца XVI века». CD
ROOM. 5.Российская и всеобщая история 6 класс. 1С-образование. CD-ROOM.6.История России интерактивные дидактические материалы. Москва «Планета»2010. Электронное приложение. CD-
ROOM.

Дополнительная литература:

          1. История государства российского. Хрестоматия.. -М., 2000

          2. Ключевский В.О. Исторические портреты. - М., 1997.

          3. Ключевский В.О. Русская история. Полный курс лекций,- М., 1996.

          4. Короткова М.В. Путешествие в историю русского быта. - М., 1998.

          5. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей. Т. 1-3., М., 2005.

          6. Шефов Н.А. Самые знаменитые войны и битвы России. - М.: Вече, 2000.

          7. Энциклопедия для детей. Т. I. Всемирная история. М.: Аванта - Плюс, 2002.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты обучения

Виды и методы контроля


Использование средств обучения

ПКиПО

Сроки проведения


предметные

метапредметные


По плану

По факту


1

Для чего нам знать историю?



1

Формирование у учащихся построения и реализации новых знаний, коллективная работа, составление логической схемы «Источники изучения истории, составление алгоритма анализа проблемных заданий», работа с исторической картой, лентой времени

Научиться различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию; расширять опыт оценочной деятельности


Коммуникативные: организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,.

Регулятивные:

Определять последовательность промежуточных целей, составлять план последовательности действий.

Познавательные:

Устанавливать причинно-следствен. связи, строить логические рассуждения


Учебник стр.4-5, презентация.




РАЗДЕЛ 1. ДРЕВНИЕ ЖИТЕЛИ НАШЕЙ РОДИНЫ (6ч.)


2

Первобытная эпоха

1

Формирование умений построения и реализации новых знаний, индивидуальная и коллективная работа, исследовательская деятельность, работа в парах сильный-слабый, комментированное выставление оценок.

Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее, овладевать целостными представлениями об историческом пути древних людей, применять понятийный аппарат исторического знания и приемы историч. анализа.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные:

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия.

Познавательные:

применять таблицы, схемы.

Фронтальная беседа

$ 1, электронное приложение к курсу История России,




3

На окраинах античного мира.


1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей
к структурированию и систематизации
изучаемого предметного содержания:
составление рассказа
об одном из народов и царств Северного Причерноморья в соответствии
с выработанным планом при консультативной помощи учителя с последующей проверкой; коллективное проектирование способов выполнения
дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

Научиться читать ис­торическую карту, ана­лизировать и обобщать данные карты; расска­зывать о важнейших событиях, используя источники ин­формации; описывать памятники истории и культуры Античности; овладевать целостны­ми представлениями об историческом пути греков в Причерномо­рье.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстника­ми; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; воспри­нимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее ре­шения.

Регулятивные: соотносить свои дей­ствия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятель­ности в процессе достижения резуль­тата, определять способы действий в рамках предложенных условий и тре­бований, корректировать свои дейст­вия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Познавательные: сопоставлять харак­теристики объектов по одному или не­скольким признакам; выявлять сход­ства и различия объектов; готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам

Подготовка кратких сообщений, работа с картой.

$ 2, История Отечества, мультимедийный учебно-методический комплекс.




4

Восточ­ная Европа в ср.1 тысячелетия н.э.



1

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа с исторической картой «Великое пе­реселение народов», историческим документом «Из записки багдадского халифа Ахмеда ибн Фадлана» (учебник, с. 24) и иллюстративным материалом учебника (§ 3) (реконструкция жизни кочевых племен на территории Восточ­ной Европы в III-X вв.); работа с тек­стом при консультативной помощи учителя с последующей проверкой; индивидуальная коллективное проектирование спосо­бов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

Научиться применять понятийный аппарат исторического знания (Великое переселение народов) и приемы исторического анализа; давать об­разную характеристику кочевых племен; соот­носить историческое время и пространство, действия и поступки личностей во времени и простран­стве; систе­матизировать инфор­мацию из исторических и совре­менных источников

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстника­ми; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; воспри­нимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее ре­шения.

Регулятивные: соотносить свои дей­ствия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятель­ности в процессе достижения резуль­тата, определять способы действий в рамках предложенных условий и тре­бований, корректировать свои дейст­вия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Познавательные: объяснять историче­ские явления, процессы, связи и отно­шения, выявляемые в ходе исследова­ния учебного материала

Исторический диктант, подготовка сообщения.

$ 3, История Отечества, мультимедийный учебно-методический комплекс.





5

Восточные славяне в древности



1

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний ,состав­ление простого плана по теме урока; коллективная работа с текстом учебника при консультативной помощи учителя с последующей проверкой;
фронтальная беседа; коллективное проектирование способов
выполнения дифференцированного
домашнего задания; комментирование
выставленных оценок

Научиться читать ис­торическую карту, ана­лизировать и обобщать данные карты; давать образную характеристи­ку общественного

строя, образа жизни и верований славян; аргументировать собственные версии и личностные позиции в отношении дискусси­онных и морально-эти­ческих вопросов исто­рии древних славян

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаи­модействия; планировать общие спо­собы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять
план последовательности действий.
Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала; сопоставлять
характеристики объектов по одному
или нескольким признакам, выявлять
сходства и различия объектов; гото-
вить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам;
приводить примеры взаимоотношения
восточных славян с соседними племенами и государствами.

За­полнение таблицы «Расселение древних славян», работа с исторической картой,

$ 4, учебный видеофильм




6-7

ПОУ: «Древние жители нашей Родины»

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержа­ния, комментирование выставленных оценок


Научиться изучать и систематизировать инфор­мацию из различных ис­торических источников, читать историческую карту, овладевать целост­ными представлениями о ранней истории сла­вян; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы ис­торического анализа для раскрытия сущно­сти событий и явлений прошлого

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстника­ми; работать индивидуально и в груп­пе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формиро­вать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, вы­страивать последовательность необхо­димых операций (алгоритм действий). Познавательные: владеть общим прие­мом решения учебных задач, соби­рать и обрабатывать дополнительную информацию об изучаемом периоде истории


Тестирование по теме урока.

ПК,задания




РАЗДЕЛ 2. РУСЬ В 9-12 В.В. (18ч)


8-9

Образование государства Русь.


Первые сведения о Руси.


2

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний ,умения выделять «Причины возникновения Древнерусского государства»); проведение дискуссии с применением приема «моз­говой штурм»; составление алгоритма выполнения проблемных заданий коллективное про­ектирование способов выполнения диф­ференцированного домашнего задания;

Научиться рассказывать об образовании Древ­нерусского государства, используя основные и дополнительные источники; читать историческую карту, анализировать и об­общать данные карты; формулировать гипоте­зы по дискуссионным вопросам истории


Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направ­ленные на систематизацию знаний по данной теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата. Познавательные: осуществлять вы­бор наиболее эффективных способов решения задач; работать с таблицами по истории; выполнять тестовые зада­ния: выбор ответа (знание дат, фактов, понятий)

Анализ документа, составление исторического портрета.

К $5-6, презентация учебный видеофильм





10- 11

Княжение Олега и Игоря.


Княжение Ольги и Святослава.


2

Формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:проведение дискус­сии на тему «Роль первых князей в ис­тории нашего государства»; коллективное проектирование способов выполнения дифференциро­ванного домашнего задания; комменти­рование оценок



Научиться читать ис­торическую карту, ана­лизировать и обобщать данные карты; анали­зировать внутреннюю и внешнюю политику первых русских князей; давать образную харак­теристику русских кня­зей;




Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаи­модействия; планировать общие спо­собы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять последова­тельность промежуточных целей с уче­том конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач; в дополнительных источниках искать информацию; выделять существенную информацию из текстов разных видов.

заполнение таб­лицы «Первые русские князья»; анализ исторической кар­ты «Русь в IX—X вв.»,

История России интерактивные

дидактические

материалы Электронное

приложение. CD- ROOM.




12-13

Князь Владимир.


Крещение Руси.



2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации предметного содержания: составление плана, работа с текстом учеб­ника (§ 8) исследова­тельская деятельность (обоснование необходимости принятия христианства на Руси); работа в парах сильный - сла­бый (взаимопроверка мини-сочинения на тему «Личность князя Владимира»

Научиться объяснять причины возникно­вения христианской религии; изучать и систематизировать информацию из различ­ных исторических и со­временных источников; применять историче­ские знания для вы­явления и сохранения исторических и культур­ных памятников своей страны

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстника­ми; работать индивидуально и в группе, формули­ровать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формировать навыки сотрудничества в ходе инди­видуальной и групповой работы.

Регулятивные: самостоятельно опре­делять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые зада­чи в учебе и познавательной деятель­ности; определять последовательность про­межуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, само­стоятельно выбирать основания и кри­терии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи.

выполнение проблемного задания (учебник,с.58)



История

Отечества.

Мультимед

ийный

учебно-

методическ

ий

комплекс. CD-ROOM.





11

Русь при Ярославе Мудром


1

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии; составление логической схемы «Древняя Русь при Ярославе Мудром»; работа в парах с иллюстративным материалом учебника «Суд во времена Русской Правды» (объяснение причин раздроб­ленности государства); коллективное проектирование способов выполнения дифференциро­ванного домашнего задания; комменти­рование выставленных оценок

Научиться описывать междоусобицы; расширять опыт оценочной дея­тельности на основе осмысления жизни Ярослава Муд­рого; анализировать внутрен.и внеш­нюю политику Ярослава Мудрого; устанавливать причинно-следственные связи; объяснять предпосылки расцвета государства;

Коммуникативные: осознанно исполь­зовать речевые средства коммуникации для выраже­ния своих чувств, мыслей и потребно­стей; планировать и регулировать свою деятельность; владеть устной и пись­менной речью; Регулятивные: самостоятельно опре­делять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые зада­чи, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; осознавать уровень и качество усвое­ния результата.

Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных спосо­бов решения задач; составлять характе­ристику Яр.Мудрого

Изложение фактического материала по плану

Презентации учащихся.




13-14

Преемники Ярослава Мудрого.


Борьба за Киевский престол

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации предметного содержания и иллюстратив­ным материалом учебника (§ 10) работа в парах составление логиче­ской схемы «Новая система княжеской власти на Руси»); коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего за­дания; комментирование выставленных оценок

Научиться объяснять систему престолонасле­дия (лествица) на Руси; рассказывать о важней­ших событиях, используя различные источники информации; расши­рять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний наследников Ярослава Мудрого

Коммуникативные: осознанно исполь­зовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; планировать и регулировать свою дея­тельность; формировать коммуникативные действия, направленные на системати­зацию знаний по данной теме. Регулятивные: самостоятельно опре­делять цели обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; осознавать уровень и качество усвое­ния результата.

Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор эффективных спосо­бов решения задач

Анализ фрагментов исторического текста.

Презентации учащихся.




15-16










Древняя Русь.


Общественный строй Руси



2

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; составление логической схемы «Социальные слои русского населе­ния», комментированное чтение (учебник, § 11) коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания


Научиться овладевать целостными представ­лениями об истори­ческом пути русского народа;

Коммуникативные: формировать на­выки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, вы­страивать последовательность необхо­димых операций (алгоритм действий). Познавательные: объяснять историче­ские явления, процессы, связи и отно­шения, выявляемые в ходе исследова­ния учебного материала.


Анализ документа, работа с контурной картой.

Мультимедийный учебно-методический

комплекс. CD-ROOM.




17-18

Развитие городов.


Быт жителей Руси.

2

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: составление логической схемы «Причины роста городов на Руси»; коллективное проектир. способов выполнения.


Научиться давать образную характери­стику русских городов; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы ис­торического анализа.

Коммуникативные: формировать на­выки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, вы­страивать последовательность необхо­димых операций (алгоритм действий). Познавательные: объяснять историче­ские явления, процессы, связи и отно­шения, выявляемые в ходе исследова­ния учебного материала

Исторический кроссворд

Мультимедийный учебно-методический комплекс. CD-ROOM.



19

Православ­ная церковь в Древней Руси

1

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний; работа в парах с текстом «Из посла­ния Феодосия Печерского киевскому князю Изяславу Ярославичу» (учебник, с. 80); составлением плана мини-сочи­нения на тему «Православная церковь в Древней Руси.

Научиться применять понятийный аппарат исторического знания и приемы историче­ского анализа для рас­крытия сущности и значения принятия христианства на Руси; расширять опыт оце­ночной деятельности

Коммуникативные: формировать на­выки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы: Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, вы­страивать последовательность необхо­димых операций (алгоритм действий). Познавательные: объяснять историче­ские явления, процессы, связи и отно­шения, выявляемые в ходе исследова­ния учебного материала

Кроссворд «Исторический алфавит»

Детские презентации




20-21






















Древнерусская письменность.


Литература древней Руси.















2

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний, коллективная работа с текстом учебника (§ 14); фронтальная беседа; анализ иллюстративного материала учебника; исследовательская деятельность (вы­явление особенностей культуры Древ­нерусского государства);

Научиться описывать памятники истории и культуры Древней Руси; изучать и систе­матизировать информа­цию; применять знания и приемы историческо­го анализа для раскры­тия сущности культуры Древней Руси

Коммуникативные: определять цели и функции участников, планировать общие спо­собы работы; обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последова­тельность промежуточных целей с уче­том конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: выделять существен­ную информацию из текстов разных видов; собирать и обрабатывать историческую информацию с помощью дополни­тельных источников подготовить пре­зентацию о памятниках X—XII вв.

Решение проблемногозадания (стр84),

анализ документа (стр.90)

Мультимедийный учебно-методический

комплекс. CD-ROOM.




22-23

Искусство древней Руси: архитектура.



Искусство древней Руси: живопись

2

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний, анализа иллюстративного материала учебника; исследовательская деятельность (вы­явление особенностей культуры Древ­нерусского государства); составление рассуждения на тему урока (учебник, с. 90, задание 2).


Научиться описывать памятники истории и культуры Древней Руси; изучать и систе­матизировать информа­цию; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы историческо­го анализа для раскры­тия сущности и значе­ния культуры Древней Руси

Коммуникативные: определять цели и функции участников, планировать общие спо­собы работы; обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последова­тельность промежуточных целей с уче­том конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: выделять существен­ную информацию из текстов разных видов; собирать и обрабатывать историческую информацию с помощью дополни­тельных источников подготовить пре­зентацию о памятниках X—XII вв.

Состав­ление плана;

работа по карточкам.

Презентации




24-25

ПОУ: «Древняя Русь 9-12в.в.»


2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. самостоятельное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего за­дания; комментирование выставленных оценок

Научиться овладевать целостными представлениями об историческом пути русского народа в 9-12 в.в.Актуализировать и обобщить знания по истории Древней Руси, соотносить события истории Древней Руси по хронологическому признаку.

Коммуникативные: организовывать сотрудничество с учителем и сверстника­ми; работать индивидуально; формулировать, отстаивать свое мнение; Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, вы­страивать последовательность необхо­димых операций Познавательные: владеть прие­мом решения учебных задач; соби­рать и обрабатывать дополнительную информацию.

написание эссе на тему уро­ка.

ПК-Клише




РАЗДЕЛ 3. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В СР.12-НАЧ.13 ВЕКА.(12 ч.)


26-27

Причины и особенности феодальной раздрбленности


Образование самостоятельных русских земель.


2

состав­ление логической схемы «Причины феодальной раздробленности проведе­ние мини-дискуссии в группах на тему «Последствия раздробленности Руси»; работа в парах сильный — слабый (учеб­ник, с. 99, задание 3); работа с текстом историче­ского произведения «Из "Слова о поги­бели Русской земли"; исследо­вательская деятельность (заполнение таблицы «Последствия раздробленности Руси

Научиться овладевать целостными представ­лениями об истори­ческом пути русского народа в период раздробленности объ­яснять её причины и знать хронологические рамки; читать историческую карту, овладевать це­лостными представле­ниями об историческом пути.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе инди­видуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, вы­страивать последовательность необхо­димых операций (алгоритм действий). Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач; на основе текста, документа и рисунка комплексно характеризовать внутрен­нюю и внешнюю обстановку на Руси периода феодальной раздробленности; собирать и обрабатывать дополни­тельную информацию.

фронтальная беседа;

История

Отечества.

Мультимед

ийный

учебно-

методическ

ий

комплекс. CD-ROOM




28- 29

Земли Южной Руси.



«Слово о полку Игореве»

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей
к структурированию и систематизации
изучаемого предметного содержания:
исследовательская деятельность (харак-
теристика Киевского княжества); работа в группе (учебник, с. 110,зад1); составление рассказа по выработанному плану
коллективное
проектирование способов выполнения
дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

Научиться объяснять причины упадка Ки­евского княжества; давать образную харак­теристику Киевского княжества; устанав­ливать причинно-след- ственные связи; расширять опыт оценочной деятельно­сти на основе осмыс­ления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверст­никами; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интере­сов; Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, вы­страивать последовательность необхо­димых операций (алгоритм действий). Познавательные: владеть общим прие­мом решения учебных задач, объяс­нять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала


Составление сравнительной таблицы.

Игра «Древо мудрости»

Презентации учащихся




30-31

Галицкая земля и Галицко-Волынская земли.


Культура Юго-Западной Руси.



2

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); заполнение логической схе­мы «Система управления на территории Юго-Западной Руси»; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего за­дания; комментирование выставленных оценок


Научиться овладевать целостными представ­лениями об истори­ческом пути Юго-За­падной Руси; давать образную характери­стику галицких князей; читать историческую карту;

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаи­модействия; планировать общие спо­собы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия совместных решений. Регулятивные: определять последова­тельность промежуточных целей с уче­том конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: выделять существен­ную информацию из текстов разных видов; со­ставлять политический портрет князей

Составление сравнительной таблицы.


Презентации учащихся




32-33

Новгородская земля.




2

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с исторической картой, иллю­стративным материалом учебника (§ 19) (реконструкция обстановки в Новго­родском государстве); работа в группе (исследо­вание зависимости природных и об­щественных факторов)


Научиться овладевать целостными представ­лениями об истори­ческом пути Новго­родской республики; читать историческую карту; давать образную хар-ку жителей Новгорода; применять исторические знания и приемы истор. анализа для раскры­тия значе­ния событий в курсах всеоб­щей истории и истории России

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверст­никами; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интере­сов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, страивать последовательность необхо­димых операций (алгоритм действий). Познавательные: владеть общим прие­мом решения учебных задач; сопостав­лять политическое устройство Римской республики и Новгородской республи­ки; выделять общее и особенное.

Составление сравнительной таблицы.



Презентации учащихся.




34-35

Северо-Восточная Русь


2

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний; работа с исторической картой, иллюстратив­ным материалом учебника (§ 20) (ре­конструкция обстановки на территории Владимиро-Суздальской Руси) с по­следующей проверкой; заполнение логической схемы «Система управления на территории Владимиро-Суздальской Руси»; коллективное проектирование способов выполнения дифференциро­ванного домашнего задания;

Научиться овладевать целостными представ­лениями об истори­ческом пути Владимиро-Суздальского княжества; читать ис­торическую карту, ана­лизировать и обобщать данные карты; давать образную характери­стику жителей и князей Владимиро-Суздальского княжества

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направ­ленные на систематизацию знаний по данной теме.

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата. Познавательные: объяснять историче­ские явления, процессы, связи и отно­шения, выявляемые в ходе исследова­ния учебного материала

Составление сравнительной таблицы.


Презентации учащихся.




36-37

ПОУ: «Русские земли в ср. 12-нач.13 в.в.»

2

Формирование у учащихся способно­стей к обобщению и систематизации знаний: индивидуальная и парная рабо­та с дидактическим материалом; выпол­нение тестовых заданий; комментирование выставленных оценок


Научиться овладевать целостными представлениями об историч. пути Руси в XII - начале XIII в.; применять понятийный аппарат и приемы историч. анализа; выявлять причинно-следствен.связи

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направ­ленные на систематизацию знаний по данной теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата. Познавательные: объяснять историче­ские явления, процессы, связи и отно­шения, выявляемые в ходе исследова­ния учебного материала

Тесты по теме урока.

ПК, материалы тестирования по теме урока.




РАЗДЕЛ 4. РУСЬ МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ (9 ч.)


38-39

Монгольское нашествие на Русь.

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; работа с исторической картой «Борьба Руси с нашествием монголов и натиском крестоносцев»; заполнение таблицы «Завоевания монголов»; коллективная работа с текстом
учебника (§21); проведение мини-
дискуссии на тему «Варианты развития
Монгольского государства»; исследовательская деятельность


Научиться овладевать целостными представ­лениями об историче­ском пути монголов; читать историческую карту, анализировать и обобщать данные карты; объяснять прин­ципы устройства держа­вы Чингисхана

Коммуникативные: осознанно исполь­зовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выраже­ния своих чувств, мыслей и потребно­стей; планировать и регулировать свою деятельность; формировать на­выки учебного. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, стро­ить логические рассуждения и делать выводы. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач; с помощью текстовых источников, ил­люстраций учебника определить черты сходства и различия русских воинов и кочевников Востока


Работа с картой, проверка таблицы.

Уроки отечестве иной истории Ки М. CD-ROOM



40-41

Натиск с Запада.



Невская битва и Ледовое побоище.

2

Формирование у учащихся деятельностных способностей, работа с исторической картой «Борьба
русского народа с иноземными захватчиками» и картосхемами, мини-дискуссии на тему «Роль Александра Невского в русской истории»;
работа в парах сильный — слабый коллективное проектирование способов выполнения дифференированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок.


Научиться объяснять причины Крестового похода в Прибалтику; рассказывать о важней­ших событиях, исполь­зуя разл.источники информации; давать образную харак­теристику Александра Невского; овладевать целостными представ­лениями об историче­ском пути человечества.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаи­модействия; планировать общие спо­собы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последова­тельность промежуточных, составлять план последовательности действий; владеть основами самоконтроля, са­мооценки; принимать решения и осу­ществлять осознанный выбор в учеб­ной и познавательной деятельности. Познавательные: выделять существен­ную информацию из текстов разных видов; с помощью дополнительных источников подготовить презентацию об Александре Невском

Задания из рабочей тетради.

Презентация




42-43

Золотая Орда. Народы и государства.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с картой «Русь и Золотая Орда»; ком­ментирование выставленных оценок


Научиться объяснять сущность, особенно­сти и последствия ига Золотой Орды; изучать и систематизировать информацию из различ­ных исторических и со­временных источников, читать историческую карту; применять понятийный аппарат и приемы ис­торического анализа для раскрытия значения событий прошлого

Коммуникативные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но­вые задачи в деятельности, развивать мотивы и ин­тересы своей познавательной деятель­ности; формировать коммуникативные действия. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения результата; соот­носить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать их в соответствии с изме­няющейся ситуацией. Познавательные: прослеживать при­чинно-следственные связи; осуществ­лять выбор наиболее эффективных способов решения задач; готовить тематические сообщения и проекты по теме урока.

написание сообщения по теме урока;

Видеофильм




44

Великое княжество Литовское и русские земли

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с исторической картой «Великое княжество Литовское в XIII—XV вв.»; проведение мини-дискуссии на тему «Проблема выбора пути исторического развития».

Научиться читать ис­торическую карту, ана­лизировать и обобщать данные карты; расска­зывать о важнейших событиях в истории Великого кн. Литовского, используя источники информации; давать об­разную характеристику исторических личностей

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстника­ми; работать индивидуально и в груп­пе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; Регулятивные: соотносить свои дей­ствия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей дея­тельности в процессе достижения результата, определять способы дейст­вий, корректировать свои действия в соответствии с изменяю­щейся ситуацией. Познавательные: проследить причин­но-следственные связи






45-46

ПОУ: «Русь между Востоком и Западом»

1

Формирование у учащихся умений по­строения и реализации новых знаний, фронтальная беседа, самостоятельное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего за­дания; комментирование выставлении оценок

Научиться рассказывать о важнейших собы­тиях этого периода истории; объяснять причины поражения Руси в борьбе с Золотой Ордой; давать образную характеристику исто­рических личностей;

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последова­тельность промежуточных целей с уче­том конечного результата, составлять план последоват. действий. Познавательные: выделять существен­ную информацию из текстов разных видов

запол­нение сравнительной таблицы «Собы­тия на Руси и в мира»;

ПК – презентация таблицы.




ГЛАВА 5. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В СРЕДИНЕ 13-15 В.В. (8ч)


47-48

Судьбы Северо-Западной и Северо-Восточной земель после монгольского нашествия.

2

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых зна­ний, составление логической схемы «При­чины образования централизованного государства»; работа с исторической картой; работа в парах исследовательская работа на тему «Иван Калита - собиратель русских земель.

Научиться объяснять предпосылки и след­ствия объединения русских земель вокруг Москвы; давать оценку деятельности Ивана Калиты; соотносить историче­ское время и истори­ческое пространство.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; работать индивидуально и в груп­пе; формулировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: соотносить свои дей­ствия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей дея­тельности в процессе достижения результата. Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; соотносить политическое и нравствен­ное в деятельности Ивана Калиты

Самостоятельная работа с историческими источникамиИндивид.карточки

учебный видеофильм.




49-50

Дмитрий Донской.


Борьба русских земель с Ордой.


2

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного, заполнение хронологической
таблицы; проведение мини-дискуссии
на тему «Последствия династической
войны первой четверти XV в. для Московского княжества и других удельных
земель


Научиться составлять рассказ о Куликовской битве; применять поня­тийный аппарат истори­ческого знания и прие­мы исторического анализа для раскрытия сущности и значения Куликовской битвы;

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстника­ми; формули­ровать, аргументировать и отстаивать свое мнение; Регулятивные: самостоятельно опре­делять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые зада­чи, развивать мотивы и интересы . своей познавательной деятельности; Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, само­стоятельно выбирать основания и кри­терии для классификации.

составление логической схе-
мы «Объяснение причин феодальной
войны»;

Учебный видеофильм




51

Русские земли в кон.14- первой половине 15в.в.

1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию к систематизации изучаемого предметного содержания; анализ историч. документа «Из Жития Сергия Радонежского, написанного Епифанием Премудрым» (составление исторического портрета Сергия Радо­нежского); работа .


Научиться овладевать представ­лениями о причинах и характере династиче­ских войн во времена Московской Руси; рассказывать о стоя­нии на Угре, используя основные и дополни­тельные источники информации; давать образную характеристи­ку Ивана III;

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаи­модействия; планировать общие спо­собы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последова­тельность промежуточных целей с уче­том конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: выделять существен­ную информацию из текстов разных видов; составлять рассказ с опорой на текст учебника

Задания в рабочей тетради.

Учебный видеофильм.




52-53

Конец эпохи раздробленности.







1

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: анализ иллюстративного материала учебника; составление рассказа по картине Н.С. Шу­стова «Иван III разрывает ханскую грамоту»; заполнение таблицы«Объединение русских зе­мель во второй половине XV -начале XVI в.»;

Научиться овладевать целостными представ­лениями об истори­ческом процессе объ­единения Московской Руси; читать историче­скую карту, анализиро­вать и обобщать данные карты; применять поня­тийный аппарат истори­ческого знания и прие­мы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий про­шлого и современности.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстника­ми; формули­ровать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: соотносить свои дей­ствия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и тре­бований; определять последователь­ность промежуточных целей. Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, мо­дели и схемы для решения учебных и по­знавательных задач; выступать в роли летописца, изложив современникам события на реке Угре

самостоятельная работа с исто­рическими источниками;

фронтальная беседа;

Презентации учащихся.




52- 53

Русская
культура
во второй
половине
13-ср.15 в

3

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых зна­ний (понятий, способов действий): составление плана текста учебника (§ 33) с последующей проверкой; рабо­та в группе (выполнение творческого задания (учебник, с. 246, задание 1)) с последующей проверкой; фронталь­ная беседа; создание мультимедийной презентации по теме урока; исследова­тельская работа (составление рассказа об Иване Федорове); коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего за­дания; комментирование выставление оценок.


Научиться описывать памятники истории и культуры Руси второй половины 13-нач.15в.в., применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анлиза для раскрытия сущности и значения культуры Руси.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверст­никами; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе со­гласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и от­стаивать свое мнение; формировать коммуникативные действия, направ­ленные на систематизацию знаний по данной теме. Регулятивные: самостоятельно плани­ровать пути достижения целей, в том числе альтернативные; осознанно вы­бирать наиболее эффективные спосо­бы решения учебных и познавательных задач. Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать , аналогии, классифицировать, са­мостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, уста­навливать причинно-следственные связи, строить логические рассужде­ния.

Презентация

Игра: «Историческая угадай-ка»




54-55

ПОУ: «Объединение русских земель вокруг Москвы»

2


Научиться овладевать целостными представлениями об историческом пути Московской Руси; аргументировать собственные версии и личностные позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов далекого прошлого, рассказывать о важнейших событиях исторического периода, используя источники информации.

Коммуникативные: осознанно исполь­зовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планировать и регулировать свою дея­тельность; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью; Регулятивные: соотносить свои дей­ствия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей дея­тельности в процессе достижения результата, определять способы дейст­вий в рамках предложенных условий и требований, Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, само­стоятельно выбирать основания и кри­терии для классификации, устанавли­вать причинно-следственные связи.

Тестирование





56

Админист

ративная к/р.








57-58

Итоговое повторен.









59-60

Резерв времени.







Тематическое планирование учебного материала


Вводный урок


1

Раздел 1

Древние жители нашей Родины

6

ПОУ по теме:

«Древние жители нашей Родины»


Раздел 2

Древняя Русь в 9-12 в.в.

18

ПОУ по теме:

«Древние жители нашей Родины»


Раздел 3

Русские земли в 12-нач.13 века

12

ПОУ по теме:

«Русские земли в 12- нач.13 века»


Раздел 4

Русь между Востоком и Западом

9

ПОУ по теме:

«Русь между Востоком и Западом»


Раздел 5

Объединение русских земель вокруг Москвы

12

ПОУ по теме:

«Объединение русских земель вокруг Москвы»


Резерв


2

ВСЕГО ЧАСОВ


60










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по истории России (6 класс ФГОС)

Автор: Маслова Валентина Николаевна

Дата: 04.09.2016

Номер свидетельства: 342318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по истории 7 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-istorii-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "223943"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438260966"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа  по истории 6 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-istorii-6-klass-fgos-2"
    ["file_id"] => string(6) "256735"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448204358"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по истории 6 класс. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaiaproghrammapoistorii6klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "320218"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461047490"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "КТП по истории 8 класс (ФГОС)/с расписанными УУД "
    ["seo_title"] => string(46) "ktp-po-istorii-8-klass-fgos-s-raspisannymi-uud"
    ["file_id"] => string(6) "236030"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948786"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа (история 5-9 классы) ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-istoriia-5-9-klassy-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "249349"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446888275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства